Различие цветопроб

  • Автор темы Автор темы /Maks/
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Различие цветопроб

serzin сказал(а):
И вы напечатаете ISO 12647-2:2007 под матовым в.д. лаком?:)
И ваши печатники уверено выдают черный с L=16 на матовой бумаге?:)

А вот по этому поводу тоже есть много интересного.
Вот сейчас сезон календарей...
Календари печатаются на одностороннем картоне лёгкого мелования.
Пробу мы делаем под глянцевую меловку...
(У нас не срослось сделать под матовую меловку и картон, печатник не смог выйти в нормы на 500 листах (включая приладку), со сменой не повезло и как-то забили).

И приходится предупреждать, что цвет будет немного не такой, менее насыщенный. Плюс приходится объяснять, что заказчик должен смотреть пробу при дневном свете, выйти на улицу при равномерной облачности и посмотреть (просмотрового оборудования у них нет).

Менеджеру уже изнасилованы... Не один раз показывал им пробу под офисными лампами, на столе печатника и под окном... И фиолет волшебным образом превращался в синий :)

Про L=16... Ничё, TIL400 под ВД лаком держим :)
 
Ответ: Различие цветопроб

Господа! Давайте спокойнее! Меньше эмоций и флуда! Больше конструктива! А то это все напоминает разговор "за цветопробу". Если флуд будет преобладать - тему закрою.

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Различие цветопроб

JAW сказал(а):
Сейчас мы меняем нормы печати... И что объясняем заказчикам?
Там кнопочка есть save\load «нормы печати». Заказчикам ничего объяснять не нужно, нужно освоить кнопочку.
 
Ответ: Различие цветопроб

minos сказал(а):
все напоминает разговор "за цветопробу".
Здесь, imho, еще лет десять будут разговоры "за цветопробу". Переломный этап в отрасли, мы медленно начинаем осваивать объективную систему измерений "цвета". Постепенно переходим от "косых сажень" к метрам, начинаем осваивать приборы и измерения. Быстро (и просто) это не будет. Неизбежен период, когда сторонники "косых сажень" будут нам рассказывать, как неплохо выглядит дверь размером в "полторы косых сажени", и она ничем ни хуже двери высотой в 2.16 м. И клиенты таких кустарей будут спрашивать — а почему дверь получается кривая? А почему две двери, заказанные в интервале неделя — разные? А почему два ящика из соседних мастерских не совпадают по размеру?
 
Ответ: Различие цветопроб

sabos
я, собственно, и не просил ставить диагноз ящикам (пробам) и, тем более, не просил их оценивать.
Я просил совета, что делать заказчику в конкретном случае, учитывая, что обе пробы удовлетворяют стандартами и варианты одной пробы на всех, чужого печатного листа и т.п. не реализуемы
 
Ответ: Различие цветопроб

/Maks/ сказал(а):
sabos
я, собственно, и не просил ставить диагноз ящикам (пробам) и, тем более, не просил их оценивать.
Я просил совета, что делать заказчику в конкретном случае, учитывая, что обе пробы удовлетворяют стандартами и варианты одной пробы на всех, чужого печатного листа и т.п. не реализуемы

Maks, вы стартовали топик с других слов.
Вы не написали что обе пробы соответствуют стандарту.
dE 5-6 это уже выход за стандарты. Перечитайте свой пост и попробуйте сами ответить, на свой вопрос.

простой совет (по моему инению), делать 2 пробы в одном месте с приложением результатов промеров, подтверждающих их соответстие нормам.
 
Ответ: Различие цветопроб

ACTPOHOM сказал(а):
Maks, вы стартовали топик с других слов.
Вы не написали что обе пробы соответствуют стандарту.
dE 5-6 это уже выход за стандарты. Перечитайте свой пост и попробуйте сами ответить, на свой вопрос.
[/I]
ACTPOHOM, было написано "различаются визуально существенно (dЕ по нужным плашкам 5-6)", при чем здесь стандарт? Где я писал о тестировании проб(ы) на предмет соответствия стандарту и их отклонений от оного? dE 5-6 различие между важным для меня цветом плашек на двух пробах. Априори считаю, что обе пробы соответствуют стандарту. Разница в цвете возникла по объективным причинам. В связи с этим и возник вопрос "что делать?".
____

ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ ВСЕМ, КТО ПРИНЯЛ "нужные плашки" И "dE 5-6" ЗА ТЕСТОВЫЕ ШКАЛЫ И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ СТАНДАРТА!
____
ACTPOHOM сказал(а):
простой совет (по моему инению), делать 2 пробы в одном месте с приложением результатов промеров, подтверждающих их соответстие нормам.
на мой взгляд не совсем верно с чьим-то уставом ходить в чужой монастырь и, тем более, я уверен, что результаты промеров обоих проб будут удовлетворяющими стандарту. И какая в таком случае проба "правильная"?
 
Ответ: Различие цветопроб

Maks я сталкивался с незначительным разнотоном на пробах, выведенных на разных устройствах, он этот разнотон был едва виден. Вы опираетесь на субъективное восприятие цвета. Увы я незнаю что еще посоветовать, потому не вижу как сильно они отличаются.
 
Ответ: Различие цветопроб

Проблема в том, что стандарт имеет слишком широкий "коридор". JAW - Ваша печать укладывается в ISO, впрочем как и проба, пересчитайте верхнию и нижнию границы на оговорённые в ISO параметры. отсюда и разные цветопробы. При этом огромная масса технологов ставит знак равенства между требованиями стандарта и профилем с заветными буквами ISO в названии.
Единственный совет заказчику в данном случае размещать тираж в одной типографии для печати на одной машине (даже в одной типографии, по одной цветопробе на разных машинах цвет будет разный, хотя и рамках требований стандарта)
 
Ответ: Различие цветопроб

/Maks/ сказал(а):
Сделали в каждой по цифровой пробе, получили предсказуемый результат -- различаются визуально существенно (dЕ по нужным плашкам 5-6)
Теоретический ответ:
Мне кажется для начала нужно понять
1. какие плашки "нужные"?
2. какое dE (dE76, dE94, dE2000) подразумевается
3. какой стандарт имитировали эти цветопробы (т.е. с какими входными профилями они были выведены). Вопрос соответствия этой «типографской цветопробы» стандартам не рассматриваем
4. и какой стандарт типография считает «своим»?
5. почему, при соответствии стандарту, dE так отличается? (dE76 5-6 для цифровой цветопробы это много)

Практический ответ:
/Maks/ сказал(а):
в тираже вполне может выйтит за dЕ=10 между параллельными тиражами.
Разнести тиражи по срокам печати/приладки на 1-2 дня.
Соот-но, в типографию, которая будет по срокам второй, принести подписанный печатный лист из первой. Если, конечно, на рабочем месте печатника есть нормальное освещение, или, хотя бы, нормальное просмотровое место (только один раз видел, очень давно). И Ваши шкалки баланса серого на печатном листе есс-но.
P.S. При необходимости инструментального контроля, прописать это в договоре, в виде приложения, с формулами, цифрами и допусками…

«Теоретически/«практический» продвинутый»
Ха–Ха, Хе-Хе, Хм…:
Если типография «бьет себя пяткой в грудь» и утверждает, что они "работают по ISO 12647-2" и соответствуют 12647-7, то с типографией надо (попытаться) подписать договор с приложением, где будут: п.1 внутреннее содержание файла соотв. Вашему процессу (т.е. вашей фогры, буквально, в смысле полное содержание файла в виде распечатки c Lab-значениями); п.2 допуски соот-вия стандарту (dE); п.3 описание приборов и шкал для инструментального контроля; п.4 наличие шкал инструментального контроля на печатном листе (опять же там, где рекомендуется размещать эту шкалу); п.5 возможность не принять тираж и заставить его перепечатывать, если по результатам инструментального контроля, допуски, согласно п.2, не соблюдены.
 
Ответ: Различие цветопроб

Далее осталось рассмотреть еще два варианта.
Пусть типография утверждает, что работает по своему стандарту (неважно по каким причинам: экономическим, техническим или др.) В конце концов одних фогр уже 47 на данный момент и описывают они не только листовую офсетную печать на глянцевой/матовой меловке).
Вот здесь, как я понимаю, собрана последняя информация http://www.color.org/drsection1.xalter.

Т.е. имеем
Вариант 1: Готовы дать свой профиль.
Вариант 2: Мотивируя различными причинами не готовы его дать (что тоже может быть оправдано той же конкуренцией).

1. Отлично, что работают по стандарту. Берем профиль, какой-нить файлик MediaWedge (например 1x_MW2_FOGRA39L_SB.txt или 2x_MW2_FOGRA39L_SB.txt) и составляем свой референс для инструментального контроля. Т.е. смотрим cmyk-значения MW-референса, ищем такие же в данном нам профиле и вытаскиваем оттуда Lab-значения. Их вбиваем вместо тех, которые записаны в MW-файле. После чего прописываем содержание этого файла в договоре (п.1) Допуски и пр., понятно, остаются те же. Т.о. образом задача выполнена.

2. Ситуация хуже. В этом случае:
а. вам должны предоставить текстовый референс для инструментального контроля
б. взять на себя обязанность бесплатно переделить Ваши файлы в свой профиль, с последующим выводом цифровой цветопробы.
с. ваша обязанность, в свою очередь, приложить или встроить профили которыми Вы пользовались при работе с проектом/макетом/и т.д.
При невыполнении п.а или п.б можно делать вывод, что никакого стандарта типография придерживаться не в состоянии, поскольку не может обеспечить возможности того самого инструментального контроля (замеры плотностей, как средство контроля, есс-но не рассматриваем).
Т.о. опять приходим к привычной ситуации, т.е. присутствуем при приладке/печати…
 
Ответ: Различие цветопроб

DimB сказал(а):
Т.о. опять приходим к привычной ситуации, т.е. присутствуем при приладке/печати…
По-моему ситуация с "профилем типографии" усложнена организационно-техническими усилиями...
В силу этого и не должна серьезно рассматриваться.
Например, взять вариант "переделёжки"...
Прикиньте бюджет разработчиков FOGRA и "профайла типографии". Сколько опытов/экспериментов и знаний вложено в каждый результат? Разве у "типографий" есть технические возможности сделать профайл уровня FOGRA? И хоть один специалист проходил ТАМ стажировку "для начала"? А усилия по распространения "своего профайла"? Даже FOGRAвским-то единицы пользуются... :)
А профайлы уровня "понедельник-хмурое утро-только привезённая бумага-открытое окно-"тупые ножи"-вода из-под крана-много спирта чтобы снять pH" можно только конкурентам давать :)
 
Ответ: Различие цветопроб

sasa сказал(а):
По-моему ситуация с "профилем типографии" усложнена организационно-техническими усилиями...
В силу этого и не должна серьезно рассматриваться.

Флексографам всем стреляться и вешаться?
Или можно продолжать работать спокойно?
 
Ответ: Различие цветопроб

/Alexander сказал(а):
Флексографам всем стреляться и вешаться?
Или можно продолжать работать спокойно?
Их, вместе с шелкографами, расстреливать на месте :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.