Разные профиля с одного замера

  • Автор темы Автор темы RPavel
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Разные профиля с одного замера

german сказал(а):
GCR поступает еще "умней". Он не только серый регулирует, но и загрязняющую. А это уже выходит за пределы только серого. Здесь уже происходит работа в темных цветах.
А, ну да-да -- Gray Component Replacement. Да, я уж забывать стал :) Ну, тем паче! -- не просто описание, но и регулятор одновременно.
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

RPavel сказал(а):
2 german: При порсмотре на мониторе происходит следующее
CMYK(машины) -> Lab -> RGB(монитора), командой ассигн меняется CMYK(машины) -> Lab, которое, как я уже говорил, и должно давать одинаковые значения
Берем сначала направление Lab->CMYK. Если учесть, что задействован механизм генерации черного, то результатирующая таблица (CMYK) должна учитывать его. Например, GCR черный 40-100% означает, что "коричневый" цвет будет преобразован с учетом замещения части циана черной краской. Замещение черной краской не прибавит насыщенности в цвет. Произойдет частичное "усерение" цвета по той простой причине, что черная краска задаст направление насыщенности цвета не к периферии, а к центру.
Когда создается сам профайл, таблицы CMYK, которые создаются для направления CMYK->Lab, беруться из результатирующих.
Harlequin - по ссылке сказал(а):
При этом в выходные поканальные LUT этой таблицы записываются кривые, зеркальные по отношению ко входным таблицы B2A.
Судя по моим размышлениям, наоборот. Но, под вопросом.
Павел (Harlequin), что вы думаете по этому поводу?
Я приложил в дополнение пример того, как меняются темные насыщенные цвета, в зависимости от выбора генерации черного.
 

Вложения

  • color.jpg
    color.jpg
    21.5 КБ · Просм.: 978
  • assign.jpg
    assign.jpg
    119.4 КБ · Просм.: 612
Ответ: Разные профиля с одного замера

При этом в выходные поканальные LUT этой таблицы записываются кривые, зеркальные по отношению ко входным таблицы B2A.
german сказал(а):
Судя по моим размышлениям, наоборот.
Это я там опечатался, Герман, извините. Конечно, A2B. И ранее там в абзаце "на основе данных сформированной таблицы A2B". Вечно я путаю А и B, еще со школы :embarasse.
То есть, сначала мы рассчитываем все возможные комбинации красок. А потом формируем таблицы "цветоделения" B2A с учетом наших технологических ограничений (TIL, стабильность баланса и т.п.) и задач (perceptual, saturation, proof).
Я тут, знаете, еще что подумал: на мой взгляд, сложные алгоритмы gamut mapping (типа сжатия "манселла" в Luv и т.п.) задействуются лишь в Perceptual и Saturation. В Colorimetric весь gamut mapping ограничивается приведением out-of-gamut colors. Думаю, умным перебором подбирается ближайший по какой-нибудь dE. Иллюзию тотального mapping при Colorimetric создает только Black Point compensation. Что скажете?
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

german сказал(а):
Когда создается сам профайл, таблицы CMYK, которые создаются для направления CMYK->Lab, беруться из результатирующих.
Вот здесь я Вам возражу! Таблицы CMYK->Lab берутся из замера. Результирующие значения используются только для БПК. Если ее отключить, то корректно выполняются преобразования CMYK->Lab цветов, которых вообще не должно быть в "результатирующей" таблице. Например, профиль NO Black конвертит (Абсолют или Релетив с отключенной БПК) в Lab цвета с черной составляющей в те же значения, что и профиль с черным.
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

RPavel сказал(а):
Вот здесь я Вам возражу!
Результирующие значения используются только для БПК. Если ее отключить, то корректно выполняются преобразования CMYK->Lab цветов, которых вообще не должно быть в "результатирующей" таблице.
А как мы ее отключим или включим, если в команде Assign ее нет? В профайле упоминания о BPC тоже нет. А по поводу таблиц...Я сделал предположение, основываясь на проведенном эксперименте с картинками (в пред посте два аттача). Затем я сделал предположение о влиянии черной краски на цвет. Вот что я предлагаю либо опровергать, либо... В общем, обсудить :)
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

Harlequin сказал(а):
То есть, сначала мы рассчитываем все возможные комбинации красок. А потом формируем таблицы "цветоделения" B2A с учетом наших технологических ограничений (TIL, стабильность баланса и т.п.) и задач (perceptual, saturation, proof).
Да, Павел, как раз у меня тоже сложилась подобная картина. Другого объяснения я пока не вижу. Да и результат с картинками говорит об этом. Но, я пока боюсь торопиться с выводами, потому как, часто оказывается, что все совсем наоборот :)
Harlequin сказал(а):
Я тут, знаете, еще что подумал: на мой взгляд, сложные алгоритмы gamut mapping (типа сжатия "манселла" в Luv и т.п.) задействуются лишь в Perceptual и Saturation. В Colorimetric весь gamut mapping ограничивается приведением out-of-gamut colors.
Думаю, в выходные сделать пару тестов. Только после этого смогу высказать свои мысли. Пока воздержусь :)
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

Harlequin сказал(а):
Я тут, знаете, еще что подумал: на мой взгляд, сложные алгоритмы gamut mapping (типа сжатия "манселла" в Luv и т.п.) задействуются лишь в Perceptual и Saturation. В Colorimetric весь gamut mapping ограничивается приведением out-of-gamut colors. Думаю, умным перебором подбирается ближайший по какой-нибудь dE. Иллюзию тотального mapping при Colorimetric создает только Black Point compensation. Что скажете?
Вот, смотрите. CRI Colorimetric призван держать тон. Для чего, жертвуем светлотой. Насколько это сложно, я не знаю, но что должно просчитываться, смотрите в 1-м аттаче. К тому же, если светлота отбрасывается из расчетов, то в принципе dE и считать то наверное нет смысла. Ведь, расчитывается только "цветность". А мне кажется, что без L очень сложно искать "ближайший возможный цвет". Я так думаю, что при Relative, "сжимается" весь вектор, а насколько это сложней, чем просчет сжатия при Perceptual, честно признаюсь — не знаю :(
Так-же прилагаю 2-й аттач, на котором видно, что Colorimetric Relative и Colorimetric Absolute ведут себя по разному внутри охвата целевого профайла.
 

Вложения

  • BluePurple1.gif
    BluePurple1.gif
    12.3 КБ · Просм.: 995
  • gamutmapping.jpg
    gamutmapping.jpg
    154.2 КБ · Просм.: 938
Ответ: Разные профиля с одного замера

Кстати, Павел, у меня тоже подтвердилось, что таблица CMYK->Lab использует по умолчанию Relative Colorimetric.
 
Ответ: Разные профиля с одного замера


Не по теме:
Коллеги, простите, что не подключался к разговору: плотно занят наведением финального марафета на нашу статью (вылизывание рисунков), да и к тому же на службе некстати работать заставляют, сволочи :). Так что только позволял себе иногда болтать о пустяках с Дядей Сашей.

Относительно relative (почти каламбур): да, весь внегамут сажается на оболочку целевого охвата, но этим дело не заканчивается – компрессии подвергается и внутригамут тоже, только меньшей. Я это в свое время показывал анимированным гифом (Chromix Color Think). Можно покопаться в форуме. Причем неизбежность компрессии внутригамута вполне мотивирована: в противном случае (если только сажать на оболочку внегамуты по тоновым векторам), развалятся соотношения и копии не будет.
Как, по каким механизмам происходит сжатие – понятия не имею. Ясно пока только одно: степень хроматического сжатия падает по некоему алгоритму по мере продвижения к нейтрали и равна нулю на нейтрали.
Павел, а Вам нужно обязательно обзавестись Chromix-ом (если что, пишите в приват). Там хорошо видны векторы компрессии.
Алексей.
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

Alexey Shadrin сказал(а):
Причем неизбежность компрессии внутригамута вполне мотивирована: в противном случае (если только сажать на оболочку внегамуты по тоновым векторам), развалятся соотношения и копии не будет.
Вот, вот что мне надо было сразу сказать. Например, возмем пиджак. У него есть складки. Так вот, если бы внутри сжатия небыло бы, мы потеряли бы много деталей и получили бы единые цветовые пятна на некоторых его участках. И ни о какой копии говорить уже не приходиться.
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

german сказал(а):
А как мы ее отключим или включим, если в команде Assign ее нет? В профайле упоминания о BPC тоже нет.
BPC это и есть грабли, заботливо подложенные фотошопом. И мы старательно на них наступаем. Действительно, при Assign механизм BPC не причем, он используется только при конвертации, которую мы не делаем. Однако конвертация все таки происходит: конвертится экранное отображение в RGB из CMYK и эта конвертация происходит с BPC и с неизвестно каким интентом.
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

RPavel сказал(а):
Однако конвертация все таки происходит: конвертится экранное отображение в RGB из CMYK и эта конвертация происходит с BPC и с неизвестно каким интентом.
А есть какие-нибудь подтверждения этому? Было бы интересно проверить это.
Кстати, тут надо рассматривать таблицу Lab->XYZ->RGB (монитора). А тут по умолчанию во всех профайлах ставят Perceptual. По сути своей, perceptual и bpc — одно и то-же. Если не вдаваться в подробности, которые мы не знаем :)
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

german сказал(а):
А есть какие-нибудь подтверждения этому? Было бы интересно проверить это.
Кстати, тут надо рассматривать таблицу Lab->XYZ->RGB (монитора). А тут по умолчанию во всех профайлах ставят Perceptual. По сути своей, perceptual и bpc — одно и то-же. Если не вдаваться в подробности, которые мы не знаем :)
Подтверждений нет, есть некоторые предположения. Преобразование для экранного отображения идет так: CMYK(печати)->Lab->XYZ->RGB (монитора). Этот участок при расчете экрана отличается от расчета используемого при операции Convert и не использует установки в Color settings. В подтверждение простой эксперимент: берем CMYK-овую картинку (желательно с большим TIL), делаем 2 копии, Assign одной профиль без черного или с заниженным TIL, другой - с максимальным TIL. На экране видим две разные картинки. Теперь, в Color settings установив Relatve и отключив BPC, потыкаем наши картнки пипеткой. И что мы видим в Lab !?!
Для справки: у меня Mac OS X 10.3.3; Photoshop CS 8.0
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

Ах ты, а про ColorSetting то я забыл напрочь :(
Обязательно проделаю все выше сказанное.
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

RPavel сказал(а):
Подтверждений нет, есть некоторые предположения. Преобразование для экранного отображения идет так: CMYK(печати)->Lab->XYZ->RGB (монитора). Этот участок при расчете экрана отличается от расчета используемого при операции Convert и не использует установки в Color settings. В подтверждение простой эксперимент: берем CMYK-овую картинку (желательно с большим TIL), делаем 2 копии, Assign одной профиль без черного или с заниженным TIL, другой - с максимальным TIL. На экране видим две разные картинки. Теперь, в Color settings установив Relatve и отключив BPC, потыкаем наши картнки пипеткой. И что мы видим в Lab !?!
Для справки: у меня Mac OS X 10.3.3; Photoshop CS 8.0
Да, действительно, команда Assign реагирует на изменения, вносимые в ColorSettings. Как мы там поставим, так эта команда и будет работать. Как всегда, bpc с perceptual работать не будет (непонятно, почему Adobe оставила это).
Но, что из себя представляет таблица CMYK в профайле с двух сторон, так и остается под вопросом?
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

RPavel сказал(а):
BPC это и есть грабли, заботливо подложенные фотошопом. И мы старательно на них наступаем.
Никак нет.
Никакие это не грабли -- а разумнейшее и наиполезнейшее отступление от ICC, точнее доработка ICC.
Если использовать ICC Perceptual, то отдав предпочтение тональным соотношениям, мы довольно сильно теряем стабильность цветового тона, что хорошо заметно в "околонейтралях" и даже самих нейтралях (а это уж совсем недопустимо).
Если использовать ICC Relative то при сохранении цветового тона напрочь убиваются тени, что неизбежно при компрессии в реальный целевой охват, который по динамике априори меньше, чем динамика виртуальных колориметров (sRGB, AdobeRGB).
Разумным компромиссом, позволяющим сохранить тон в средних и высоких тонах и детали в глубоких тенях (пожертвовав при этом тоном -- все равно хреново различаем), является BPC. То есть BPC -- это если угодно, элемент Perceptual в тенях при Relative во всем остальном. Правильно и мудро с позиции получения хорошей копии изображения.
Правда, имеется курьез: BPC включается и выключаетсмя при выборе Perceptual, что суть нонсенс. При этом, разумеется, никакого эффекта нет. Понятно, что при выборе Perceptual, BPC должен быть просто неактивен, как при Absolute.
* * *
Теперь об Assign. Ну, разумеется BPC действует при Assign. Нам же нужно интерпретировать аппаратные данные либо так, либо эдак. Мы подчас просто не знаем, как была выполнена конверия -- с BPC или нет. Представьте: конверсия была выполнена с PBC, а мы приклеили профайл без BPC. Что в итоге? -- лажа.
Другое дело, что имеется вот какая недоработка в Фотошопе: PBC и Intent по которому идет пересчет Аппаратные-->Lab сидит в Color Settings. Это неудобно, и не позволяет производить раздельный assign на разные изображения по данному параметру. Кстати, если ничего не путаю (завтра проверю на работе), в InDesign CS этот недочет уже устранен и Assign полностью подконтролен и действует для каждого файла изображения в отдельности.
Алексей.
P.S. Герман, спасибо за присланный файл.
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

Alexey Shadrin сказал(а):
Кстати, если ничего не путаю (завтра проверю на работе), в InDesign CS этот недочет уже устранен и Assign полностью подконтролен и действует для каждого файла изображения в отдельности.
Ну, да -- Intent можно выбрать на Assign в InDes CS (см. аттач). Причем, как на весь документ, так и на каждое загруженное изображение в отдельности. (На векторную часть целиком по всему документу, разумеется). Это, имхо, прогресс по сравнению с Шопом. А вот на счет BPC -- наврал: пока нету :( Ну, ничего -- надеюсь, будет.
Алексей.
 

Вложения

  • InDesCS.gif
    InDesCS.gif
    12.5 КБ · Просм.: 1 011
Ответ: Разные профиля с одного замера

Всем привет!

Алексей, по вопросу о Display 2: к LCD я его вообще не леплю присосками - он так висит, на то и грузик.

Теперь о BPC... Все-таки, включение/выключение BPC в Photoshop при Perceptual intent дает некоторый эффект. Но - весьма незначительный. О чем это говорит? Как мне кажется, о том, что сам алгоритм Perceptual содержит в себе BPC и повторное действие функции CMM Adobe уже мало заметно. Все это представляется логичным. Но, в конце концов, Perceptual может быть разный - там один, тут другой, и Phоtoshop оставляет нам возможность принудительного BPC, если нас не удовлетворит работа самого профайла по Perceptual. А вот, к примеру, iQueue не дает возможности использовать BPC с Relative Colorimetric. И тот разумный компромисс, о которым Вы, Алексей, говорите - невозможен...

Но, что из себя представляет таблица CMYK в профайле с двух сторон, так и остается под вопросом?
Герман, извините, не понял сути вопроса.
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

Harlequin сказал(а):
Герман, извините, не понял сути вопроса.
RPavel пока еще не принял нашу с вами идею, вот я и обозначил вопрос. Не боле того :)
 
Ответ: Разные профиля с одного замера

german сказал(а):
Вот, смотрите. CRI Colorimetric призван держать тон. Для чего, жертвуем светлотой.
Не так. На так, по крайней мере в спеках ICC. Colorimetric intent призван обеспечить факсимильную точность передачи внутригамутных цветов. С единственной поправкой - на white point. BPC дополняет Colorimetric по части свтлотного сжатия, и раньше даже в спеках (простите жаргонизм) ICC это фиксировалась, как норма. Теперь они отказались от этого. Это даже специально упомянуто, как прошлый баг. Правильно, я думаю, правильно поступили - место этой функции в Perceptual, кому надо - реализуют в CMM (как Adobe).
Я вот, кстати, знаете, хочу кинуть камень в другой огород. Почему так отвратительно реализуется intent Saturation? Вы не находите?... А бывает весьма и весьма актуально.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.