Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

  • Автор темы Автор темы lygun
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

Просто субъективный идеализм какой-то... Мыслю - следовательно существую! :)
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

minos сказал(а):
Просто субъективный идеализм какой-то... Мыслю - следовательно существую! :)

Да нет - наоборот, суровый объективный материализм, в котором практика есть критерий истины )). А практика говорит, что у меня нет возможности записать 3D LUT в монитор даже на Висте, а до Висты у меня даже не было возможности пообщаться с дисплеем по душам без помощи со стороны.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

sabos сказал(а):
Данные ув. Nikolay_Po не позволяют мне сделать какие-либо выводы. Пока мои наблюдения (за изменением цветового тона от угла зрения) говорят про обратное — проблема есть и в IPS-матрицах, в т.ч. и в дорогих мониторах.
Видимо, я в тот раз неправильно понял ваши тезисы: мне показалось, что вы вместе с Николаем чуть ли не знак тождества ставили между типом матрицы и спектральными отклонениями.



Не по теме:
Ну, приехали. Топик окончательно превратился в обсуждение всего и вся. Модераторы уже, наверное, даже при всём желании не смогут разделить тему на части.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

Samsonov сказал(а):
чуть ли не знак тождества ставили между типом матрицы и спектральными отклонениями.
Я не отрицаю того, что в IPS эффект rotary dispersion меньше выражен, чем в остальных (TN и VA). Вполне ожидаемо, ведь в IPS свет идет по короткой стороне кристалла, меньше путь, меньше дисперсия. Мои измерения эффекта дают dE4 на угле 30° в наилучших моделях. Что можно уже назвать приемлемым для профессионального пользователя, способного ровно сидеть перед монитором.

Также очевидно, что rotary dispersion проявиться не только при покачивании пользователя перед монитором, но и при собственно модуляции. И там не 30°, там все 90° -> компенсировать обязательно.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

sabos сказал(а):
Мои измерения эффекта дают dE4 на угле 30° в наилучших моделях.
Вопрос: а как же тогда быть с экранной цветопробой, когда на монитор смотрят несколько человек?
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

idontbite сказал(а):
Вопрос: а как же тогда быть с экранной цветопробой, когда на монитор смотрят несколько человек?
Как... Как... Адаптироваться!
На самом деле в особо сложных случаях лучше смотреть по-очереди.

P.S.
Я как-то ошибся в конференции. Правильно будт rotatory dispersion
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

Nikolay_Po сказал(а):
Как... Как... Адаптироваться!
На самом деле в особо сложных случаях лучше смотреть по-очереди.
Я в подобных случаях поворачиваю монитор к заказчику и показываю тестовую шкалу. Заказчик ищет правильное положение. ;) Потом выставляю макет на обозрение.

Как-то так.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

Nikolay_Po сказал(а):
Я как-то ошибся в конференции. Правильно будет rotatory dispersion
Оба варианта (rotary/rotatory) приемлимы, путанницы не вызывают. Впрочем, rotatory есть классическое (скручивание, а не вращение), именно так мы эффект и называли ранее.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

sabos сказал(а):
Я не отрицаю того, что в IPS эффект rotary dispersion меньше выражен, чем в остальных (TN и VA).

Из того что я помню, TN и IPS transmittance имеет по большому счету одну и ту же зависимость от длины волны

sin^2(pi*d*dn/lambda) ~ sin^2(1/lambda)
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

ЗИ Свечконос сказал(а):
Из того что я помню, TN и IPS transmittance имеет по большому счету одну и ту же зависимость от длины волны
Зависимость может и одинакова (в этом не специалист), но величины совсем разные.
Вроде приводят такие сведения: "The color difference between 0° and 30° for a pure red is DeltaE 4 for the S-IPS and DeltaE 8 for the S-PVA". А для TN так и вообще доходит до deltaE 12 уже на 20°, если правильно понял.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

В различных матрицах по-разному реализована компенсация нежелательных эффектов. Например, на каждый канал пикселя работают два субпикселя особым образом развёрнутые относительно друг друга, таким образом, чтобы компенсировать часть эффектов типа зависимости контрастности от угла. Можно сравнить TN, PVA и S-IPS матрицы глядя в несильный микроскоп. Вполне вероятно, что в хороших матрцах больше суб-элементов и технологических решений компенсации, в т.ч. и дисперсии.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

probep сказал(а):
Зависимость может и одинакова (в этом не специалист), но величины совсем разные.
Вроде приводят такие сведения: "The color difference between 0° and 30° for a pure red is DeltaE 4 for the S-IPS and DeltaE 8 for the S-PVA". А для TN так и вообще доходит до deltaE 12 уже на 20°, если правильно понял.

Пардон. Я похоже о другом. Про зависимость от угла, я согласен - и IPS и PVA имеют безусловное преимущество.

Я как то привык rotatory dispersion слышать в контексте, того что спектр пропускания зависит от длины волны, а не в смысле угла наблюдения. Отсюда путаница.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

ЗИ Свечконос сказал(а):
и IPS и PVA имеют безусловное преимущество.
Честно говоря, не пойму, какое преимущество VA (c его dE>8) имеет перед IPS. Меньше потери света? Мне не жалко лишних 10Вт на подсветку потерять. Скорость? Скорость — это к геймерам.
ЗИ Свечконос сказал(а):
Я как то привык rotatory dispersion слышать в контексте, того что спектр пропускания зависит от длины волны, а не в смысле угла наблюдения. Отсюда путаница.
Собственно спектр пропускания состоит из волн разной длинны, на то он и спектр. И разные длинны от угла поворота (от модуляции) зависят по-разному. Закон природы такой. Закон природы — он всегда без "контекста", ибо это закон. Например скорость света — она без "контекста". И да, путаница не прекращается, факт. ТщатИльнее товарищи (с).
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

sabos сказал(а):
Честно говоря, не пойму, какое преимущество VA (c его dE>8) имеет перед IPS.

У авторов предыдущих постов речь шла о сравнении ТN и IPS/VA. IPS и VA не сравнивались.

sabos сказал(а):
И разные длинны от угла поворота (от модуляции) зависят по-разному.

В последнем посте, я просто в крайне вежливой форме, сказал, что rotatory dispersion не имеет отношения к зависимости спектра от угла обзора. И что вы неверно использовали термин, чем собственно, меня и запутали, за что собственно я и извинился )).

sabos сказал(а):
ТщатИльнее товарищи (с).


О rotatory dispersion
Закон Малюса гласит: Т = cos^2(angle) - спектр пропускания зависит от угла между плоскостями поляризации поляризатора и анализатора. Если бы их поворачивали относительно друг друга, то спектр пропускания такой системы не зависит от длины волны (не взирая на то что он спектр и состоит из разных длин волн).

Однако, очень часто для поворота поляризации света используют двулучепреломлящие среды. Поворот в них происходит за счет фазовой задержки между обычным и необычным лучами. Задержка случается в силу того, что скорость света (та самая о которой упомянул sabos) разная по обычному и необычному лучам. Фазовая задержка - это насколько свет в одном луче "отстал" от света в другом луче выраженная в длинах волн. Поскольку длины волн, как верно было замечено ранее, разные, то получается что фазовая задержка разная для разных волн.
Как следствие угол поворота поляризации в двулучепреломлящей реальный среде зависит от длины волны - это и назвается, rotatory dispersion. Т.е для реальных сред спектр пропускания

Т ~ cos^2(angle(lamda)) ~ cos^2(d*dN/lambda), где d - длина пробега луча, dN разница коэф. преломления между обычным и необычным лучами, lambda - длина волны.


В жидких кристалах напряжением, приложенным к жидкому кристаллу можно менять dN, а соответственно угол поворота поляризации, и в итоге, кол-во света пропускаемого ЖК ячейкой. Побочные эффекты rotatory dispersion - спектр пропускания ЖК ячейки зависит от приложенного напряжения (не только количество света) и ЖК ячейку можно "закрыть" только для одной длины света.

ЖК мониторы обыно делаются как "normally black" поэтому чаще описываются комплиментарным синусом.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

Уважаемые экперты форума, разъясните, пожалуйста такой момент:
существуют мониторы с 10-битной "нативной" матрицей (HP Dreamcolor, LG Flatron W2420R, Quato IntelliProof 240 LED - у всех, как я понимаю панель LG LM240WU5) и мониторы, которые якобы способны отобразить 10-бит цвет (при использовании входа DisplayPort), такие, как, например EIZO CG243W/FlexScan SX2462W, которые основаны на 8-бит панели LG LM240WU4 (используется также в HP LP2475).
Как такое возможно и что определяет в панели диапазон воспроизводимых цветов?
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

Охват монитора определяет подсветка установленная в матрице. Битность определяет число градаций цвета
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

Это я понимаю. А вот что определяет саму битность?
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

Если у матрицы, то, вероятно, степень свободы кристалла(затвора) и возможность управлять им.

Но в целом, мне не очень понятна необходимость 10 битной матрицы.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

Путём дизеринга во времени (между кадрами) можно заставить пиксел 6-битной матрицы отобразить корректно 8 бит (за 4 кадра усреднения). Так же и на 8-битной можно отобразить 10 бит и т.д.
У меня ноутбук с видеоадаптером ATI и панелью 6 бит. Так вот он прекрасно отрабатывает градиенты в 255 ступеней даже с загруженной в LUT калибровочной кривой. То есть, эффективная разрядность с учётом "расходов" на калибровку, получается даже более 8 бит. При этом мерцания пикселей незметно - в пиксель мерцает не более чем на 1 свой аппаратный бит и глаз не успевает заметить такие слабые (1/2^6) и частые (не менее 60/4 Гц) мерцания. Так что 10 бит или не 10 - вопрос в контроллера матрицы и видео-процессора дисплея.

На дисплеях с большим охватом это актуально, так как ошибка в 1/256 для высоконасыщенного канала может проявится на сером градиенте в виде цветного развода. Такое слышал, сам не проверял.
 
Ответ: Разрядность мониторов и регулировка цветовой температуры.

Что-то я тоже решил на эту тему немного поманьячить - видимо, в связИ с новым монитором. :)


Если мы рассматриваем нейтральный (серый, грубо говоря) градиент (256 градаций - ориентируемся на LUT видеокарты), то даже при 8-и выходных битах (на канал, конечно) после коррекции LUT видеокарты потерь вполне может и не быть, т.к. эффективная разрядность такого градиента 8*3=24 бит.

В случае монохроматичных градиентов потери, конечно, будут, но они менее заметны глазу, в сравнении с нейтральными.

В "бинарах" потери где-то посередине - эффективная разрядность 16 бит.

Разумеется, при сильной коррекции LUT потери возрастают (оценить в цифрах не могу, т.к. формулы выводить лень, честно говоря).

О многобитных :) интерфейсах. Они есть: Display Port (10/12/16 бит на компонент) и DL-DVI (16 бит на компонент).

У первого поддержка заявлена, например, у nVidia в чипе G200 (есть упоминание в спеках) и у, соответственно, продуктов типа Quadro FX/CX (последняя карта - "специально задумана для Adobe CS4" :)). Что там у ATI - не могу сказать. Наверное, тоже есть поддержка. Как обстоят дела у принимающей стороны, то бишь у мониторов, не знаю.

Кто поддерживает высокую битность для DL-DVI - загадка. Пока упоминаний не встречал.


Примерно как-то так.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.