редизайн: как это делается?

  • Автор темы Автор темы gegemona
  • Дата начала Дата начала

какое количество выпусков издания оптимально для внедрения нового лица

  • 1-2

    Голосов: 6 37.5%
  • 5-10

    Голосов: 6 37.5%
  • бесконечно

    Голосов: 1 6.3%
  • другое

    Голосов: 3 18.8%

  • Всего проголосовало
    16
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

gegemona

Участник
Топикстартер
Сообщения
9
Реакции
0
Наблюдаю такую картину: газетка (студенческая, распрастраняется только в своем уч.заведении) существует несколько лет. И в течение всей своей жизни у нее меняется внешний вид. Что-то незначительно, что-то до неузнаваемости. В результате редизайн (если это слово здесь вообще применимо) растянут во времени до абсурда. Остается одним только формат, выходные данные и логотип (потому что его менять - много телодвижений совершить надо). Конешно, в каждом номере любого издания что-то меняется, улучшается, появляются новые рубрики и т.д. Здесь же меняется шрифт, оформление рубрик, колонтитулов, компановка статей на странице и т.д.
Так вот вопрос: как правильно осуществлять редизайн, сколько времени необходимо для его адаптации и с чего лучше начинать? Кто пережил изменение "лица" - поделитесь опытом: как это было?
 
Ответ: редизайн: как это делается?

gegemona сказал(а):
Так вот вопрос: как правильно осуществлять редизайн, сколько времени необходимо для его адаптации и с чего лучше начинать? Кто пережил изменение "лица" - поделитесь опытом: как это было?
эту тему смотрели? http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=25970
по ссылкам в ней ходили?
 
Ответ: редизайн: как это делается?

спасибо, только там нет ответа на мой вопрос
 
Ответ: редизайн: как это делается?

gegemona сказал(а):
В результате редизайн (если это слово здесь вообще применимо) растянут во времени до абсурда. Остается одним только формат, выходные данные и логотип
Скорее всего у издания нет графической модели, поэтому и происходит то, что происходит. Хорошая модель, при всей строгости правил, должна быть гибкой - чтобы стиль сохранялся от номера к номеру.
Поэтому надо просто разрабатывать модель, начиная с сетки.
 
Ответ: редизайн: как это делается?

Psy сказал(а):
эту тему смотрели? http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=25970
по ссылкам в ней ходили?

там обсуждается что конкретно изменить в дизайне, а здесь - как это правильно организовать, чтобы читатели не потеряли интереса к изданию, а творцы не страдали
 
Ответ: редизайн: как это делается?

Какие творцы?
Вот потому у издания всё и меняется, что они творцы...

Стиль издания разрабатывает один раз. После этого он поддерживается.
Смысл в кардинальном редизайне существует либо при изменении формата издания, либо если всё плохо...

Иногда делается лёгкий редизайн, но он не должен сделать издание неузнаваемым, т.е. основные характерные черты сохраняются.
 
Ответ: редизайн: как это делается?


Не по теме:
JAW сказал(а):
Смысл в кардинальном редизайне существует либо при изменении формата издания, либо если всё плохо...
Или если моча в голову ударяет:) Впрочем тогда редизайн есть а смысла нет Любой нормальный верстальщик сопротивляется редизайну (если только не сам его затеял) Ибо придется садиться в чужие сани.



Не по теме:
А жизнь в России учит что перемены редко бывают к лучшему. Свежий пример маразмы антимонополного комитета и нового закона о рекламе
 
Ответ: редизайн: как это делается?

gegemona сказал(а):
Наблюдаю такую картину: газетка (студенческая, распрастраняется только в своем уч.заведении) существует несколько лет. И в течение всей своей жизни у нее меняется внешний вид. Что-то незначительно, что-то до неузнаваемости. В результате редизайн (если это слово здесь вообще применимо) растянут во времени до абсурда. Остается одним только формат, выходные данные и логотип (потому что его менять - много телодвижений совершить надо). Конешно, в каждом номере любого издания что-то меняется, улучшается, появляются новые рубрики и т.д. Здесь же меняется шрифт, оформление рубрик, колонтитулов, компановка статей на странице и т.д.
Так вот вопрос: как правильно осуществлять редизайн, сколько времени необходимо для его адаптации и с чего лучше начинать? Кто пережил изменение "лица" - поделитесь опытом: как это было?

То, что вы описываете, это не редизайн. Это эксперимернты с оформлением.

Редизайн - это ОРГАНИЗОВАННЫЙ процесс изменений в оформлении, структуре и содержании издания, который инициируется для достижения конкретных целей. Какие это могут быть цели и где может помочь редизайн?

1. Маркетинг. Вы меняете позиционирование (выходите на другую аудиторию), корректируете его, пытаетесь привлечь часть нечитателей определенного типа, меняете форму распространения (были по подписке - стали с лотков, были за деньги - стали бесплатно), предлагаете иную ситуацию потребления издания (хотите, чтобы вас читали в метро, или в кабинетах, или дома, или в очереди в магазине), меняете регион распространения (были областной газетой - стали городской, выходили в Дыркино - теперь выходите в Дыркино и Пробкино), формируете и поддерживаете имидж газеты и т.д.

2. Технические причины. Вы переходите на цвет, меняете формат полосы, ширину роля и т.д.

3. Внутренние причины. Вам нужно поменять культуру производства издания, написания и редактирования текстов, мотивацию творческих сотрудников, их самооценку и т.д.

Причин, по которым издания решаются на редизайн всегда больше, чем одна. Эти причины взаимосвязаны, какие-то мотивы могут иметь первостепенное значение, какие-то второстепенное.

Редизайн - очевидное и безусловное средство привлечь внимание. Показать: мы изменились, мы другие, придите и посмотрите, как мы изменились. Но это сработает один раз. Если люди придут и посмотрят и за изменениями внешними не увидят изменений реальных - все зря. И второй раз уже это так не выстрелит.

Поэтому, чтобы не профукать хорошие возможности для синергии, редизайн должен быть особенно тащательно спланированным. И включены в процесс должны быть не только дизайнеры, а все заинтересованные стороны, включая и коммерческие службы.
 
Ответ: редизайн: как это делается?

Об этапах работы.

1. Целеполагание.
- Определяемся, чего мы хотим достичь.
- Договариваемся об этом со всеми заинтересованными сторонами. Заручаемся поддержкой руководство. Важно, чтобы руководство четко понимало, что вы делает и под одними и теми же терминами вы должны понимать одни и те же вещи.
- Выясняете на какие жертвы с точки зрения ресурсов готово руководство для достижения результата.

2. Планирование.
- Формируете группу тех, кто непосредственно будет заниматься редизайном. Обязательно должен быть один отвественный. В группе должен быть не только дизайнер, но обязательно и кто-то из редакторов, желательно с достаточным статусом.
- Договаривается о взаимодействии и обмене фидбэком с остальными заинтересованными сторонами (маркетинг, распространение, коммерческая служба).
- Устанавливаете глобальные сроки и дедлайны для основных этапов.
- Определяетесь, будете ли вы делать редизайн силами редакции или привлекать сторонних экспертов.

3. Фундамент.
- Анализ текущей структуры издания и содержания: что будете менять, что оставлять, в каких пропорциях.
- Определяетесь какие рубрики и разделы добавите, от каких избавитесь.
- Определение глобальных визуальных характеристик: цветность, формат, требования к иллюстрированности и проецируемому имиджу.
- Определяетесь с техническими характеристиками.

4. Работа -- Начало.
- Выбираете шрифты -- основной, к нему - заголовочные.
- Варианты лого (если меняете).
- Первые идеи по оформлению первой полосы.
- Переделываете и согласовываете и снова переделываете.
- Договариваетесь о технических с рекламой -- размеры и пропорции модулей, их количество, и т.п.

5. Работа -- Первая кровь.
-- Проектируете сетку
-- Делаете проекты внутренних полос, первых полос (опять), основных рубрик и секций.
-- Переделываете сетку, согласовываете и снова переделываете.
-- Согласовываете с рекламой.

6. Работа --- Ад.
-- Проектируете все основные рубрики, готовите варианты решения для разных ситуаций на полосах. Много-много прототипов.
-- Добираете все начертания шрифтов и гарнитуры, которые вам еще нужны.
-- Согласовываете, обсуждаете, меняете.

7. Подготовка к запуску
-- Готовите окончательные прототипы. Используете материалы реально приближенные к действительности.
-- Ищите и донанимаете людей, которые вам понадобятся, чтобы воплощать вашу прекрасную модель (если нужно).
-- Обучаете всех, кто будет работать с новой моделью.
-- Проводите фокус группы.
-- Делаете окончательные изменения.

8. Почти.
- Делаете пилот. Обкатываете его на рекламодателях.
- Делаете параллельный выпуск -- газета как бы делается в двух вариантах - новом и старом. Новый пока только для внутреннего потребления. Печатаете пробник в типографии.
-- Вносите изменения в производственный процесс, если были проблемы.
-- Рекламируете.

9. Первый пошел.

8. Спустя какое-то время -- фокус-группы.

Эти этапы разные по длине и какие-то могут быть распространены, а какие-то выброшены - но в целом логика такая.

Важно понимать пару вещей:
1. Нужно время. В зависимости от размера организации и глубины проблем - от 3 месяцев до года.
2. Нужны ресурсы. Не думайте, что вы сможете всерьез заниматься редизайном в минуты, урываемые от основной работы. Нужно осовободить время.

Еще несколько моментов попозже. Сейчас надо идти. Удачи.
 
Ответ: редизайн: как это делается?


Не по теме:
Dmitri Surnin сказал(а):
Об этапах работы.

Важно понимать пару вещей:
1. Нужно время. В зависимости от размера организации и глубины проблем - от 3 месяцев до года.
2. Нужны ресурсы. Не думайте, что вы сможете всерьез заниматься редизайном в минуты, урываемые от основной работы. Нужно осовободить время.

Только поэтому редизайн лучше поручить какому-нибудь агентству или свободному художнику.
ТРИ месяца:) У меня вот и трех дней к ряду не бывает свободных. Даже в "праздники" (хоть их и нечестно считать) Отучил начальство говорить "ну ты в выходной подумай..." прямым текстом объясняя что мне больше есть что делать в выходные.

А вообще-то речь шла про факультетскю газету:) Целеполагание, от как. Это же программа максимум (ну по любому не минимум:)) рассчитаная на серьезные деньги.

 
Ответ: редизайн: как это делается?

lunatik сказал(а):

Не по теме:


Только поэтому редизайн лучше поручить какому-нибудь агентству или свободному художнику.
ТРИ месяца:) У меня вот и трех дней к ряду не бывает свободных. Даже в "праздники" (хоть их и нечестно считать) Отучил начальство говорить "ну ты в выходной подумай..." прямым текстом объясняя что мне больше есть что делать в выходные.

А вообще-то речь шла про факультетскю газету:) Целеполагание, от как. Это же программа максимум (ну по любому не минимум:)) рассчитаная на серьезные деньги.


Поручать агентству или делать самим - каждый решает сам. И в том, и в этом варианте есть и плюсы, и недостатки. Но даже если договариваться с консультантом на стороне - он всей работы не сделает. Все равно нужны будут доп. ресурся внутри редакции.

Логика принятия решений одна - и для большой газеты, и для маленькой. Просто размер целей разный.

Я как раз и говорю, что "подумай в выходной" - вариант несерьезный. Это можно делать, но только если речь идет о совсем уж маленьком объеме работы и совсем уж маленькой газетке.
 
Ответ: редизайн: как это делается?

И наконец: делать редизайн сразу одним выстрелом, или менять помаленьку.

Первый вариант - хорош тем, что изменения выдаются концентрированно и они всем заметны. Минусы - возможный стресс для читателей (необязательно это плохо) и для персонала (тоже может быть полезно).

Второй хорош тем, что можно потихоньку внедрять все, пробовать. НО. Такой редизайн займет гораздо больше времени и нужно обладать чудовщной силой воли и дисциплинированностью, чтобы его довести до той цели, которая намечалась.

И еще. Часто оформление газеты находится в столь плачевном состоянии, что какие-то изменения надо делать немедленно. Это не редизайн в чистом виде, а такая экстренная терапия. Если изменение просто необходимо - делайте его, не ждите комплексного редизайна.
 
Ответ: редизайн: как это делается?

Дмитрий! Спасибо огромное! О редизайне газеты, где я работаю, уже шепчутся мои начальники, и теперь я к этому подготовлена :) Думаю, вы помогли не только мне. Спасибо!
 
Ответ: редизайн: как это делается?

gegemona сказал(а):
Дмитрий! Спасибо огромное! О редизайне газеты, где я работаю, уже шепчутся мои начальники, и теперь я к этому подготовлена :) Думаю, вы помогли не только мне. Спасибо!

Удачи.
 
Ответ: редизайн: как это делается?

Дима, у меня перманентный редизайнчик ;) уже два года продолжается. :) Чо делать? Только остановишься, как новые веяния, я за ними не успеваю :(
 
Ответ: редизайн: как это делается?

PorosyuK сказал(а):
перманентный редизайнчик

Не по теме:
У меня тоже (хоть вы и забодали мой журнальчег) только редизайн идет в сторону обратную красоте. Редизайн идет от пожеланий заказчиков и менеджеров. В сторону увеличения объема полезной (т.е. платной) информации. Вы думаете мне нравится результат?! Селяви, однако
 
Ответ: редизайн: как это делается?

PorosyuK сказал(а):
Дима, у меня перманентный редизайнчик ;) уже два года продолжается. :) Чо делать? Только остановишься, как новые веяния, я за ними не успеваю :(

А в чем он выражается, редизайничег? И что за веяния?
 
Ответ: редизайн: как это делается?

PorosyuK сказал(а):
Дима, у меня перманентный редизайнчик ;) уже два года продолжается. :) Чо делать? Только остановишься, как новые веяния, я за ними не успеваю :(

А что вы понимаете под редизайном? Дизайн издания - это, в общем-то, система элементов и приемов, которые задают индивидуальный стиль. А отдельные элементы не меняют дизайн - они просто вносят дополнительные "краски". Если вы вносите изменения на уровне системы - тогда да, редизайн. Но я с трудом представляю, как можно постоянно менять, например, модульную сетку или шрифтовой набор.
А насчет веяний... не все они проходят проверку временем, стоит ли кидаться на все, что увидите у других?
 
Ответ: редизайн: как это делается?

Дима, Елена. Сетку я рихтанул прошлым летом. Потомучта захотелось и удобней. Сейчас хочу ввести т.н. «разворотную» ;) верстку. Ну и т.д. по мелочи. Вот такой недоредизайн :)
 
Ответ: редизайн: как это делается?

PorosyuK сказал(а):
Дима, Елена. Сетку я рихтанул прошлым летом. Потомучта захотелось и удобней. Сейчас хочу ввести т.н. «разворотную» ;) верстку. Ну и т.д. по мелочи. Вот такой недоредизайн :)

Вообще, я бы предложила считать редизайном те ЯВНЫЕ изменения, которые замечает читатель. Насчет "разворотной" верстки - не уверена, что заметит. Ну то есть у него подсознательно отложится, что что-то поменялось - но что именно, он вряд ли сформулирует.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.