Ответ: редизайн: как это делается?
JAW сказал(а):
Вообще по оводу редизайна, но не в газетной вёрстке, а на уровне фирменного стиля.
Я наблюдаю одну фирму, которая занимается брэндингом в том числе. Впрочем она ведёт все рекламные издания одного заказчика и "держит" го фирменный стиль. Заказчики довольно серьёзные. Фирма весьма профессиональная.
Так вот...
Она, грубо говоря, раз в год модифицирует этот фирменный стиль.
Слегка, незначительно... Меняет базовые оформительские элементы. Немного более цветастая полоска, ещё что-то в этом духе...
При этом продукция остаётся узнаваемой. Стиль остаётся узнаваемым. Меняются детали.
Нельзя в принципе менять стиль оформления. Тогда это будет другой продукт.
Неузнаваемый продукт. Продукт с иной маркой.
Я вот тут поборолся с парой блондинистых девочек, вероятно после института, с их бредовыми идеями редизайна. Пока победил... Оставив базу неизменной и слегка её усовершенствовав. Но это этикетка.
P.S. Кстати... Нужно бы это моё творение на суд общественности представить, как-то мне не очень нравится.
Все зависит от целей, повторюсь.
Не знаю, насколько те же правила применимы для фирменных стилей, но не исключаю, что логика схожа.
1. Вы хотите подчеркнуть, что стали совсем другими, и, или ваша задача привлечь доселе совсем неохваченных потребителей (читателей), или что вы теперь работаете совсем по-другому - тогда редизайн полный и очевидный.
2. Вы хотите показать, что меняетесь, думаете о читателе, но преемственность сохраняется, тогда редизайн компромиссный. (Самый сложный вариант, между прочим. Потому что такие разговоры просто используют как лазейку, чтобы вообще ничего не менять.)
3. Вы не знаете, что вам точно надо и хотите экспериментировать, или вы не хотите, чтобы читатель заметил резкие изменения. Тогда вы делаете все потихоньку - элемент за элементом. Никто и не заметит.
4. Простая рихтовка тех или иных элементов - это нормально явление и не является редизайном. "Копейка" и "пятерка" - это рихтовка. "Калина" - уже редизайн.
5. Ну, и есть ситуации, о которых говорит Елена - когда просто все так плохо, что любое изменение в лучшую сторону смотрится как радикальное изменение, при этом, редизайном по сути не являясь - просто скорая медицинская помощь.