Шедевры дизайна. Ниже нуля

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Как нужно и как не нужно

Elena Fortuna сказал(а):
Дмитрий, волею случая мне попалась ваша газета с описанием этого же события. Да, у вас не было инфографики - а вопрос о том, как вы распорядились информацией по этому громкому делу, оставим за рамками дискуссии, но. В целом ведь хорошо, что газеты пытаются внедрить инфографику. Да, местами криво, с ошибками - но все учатся, тут похвально даже одно стремление внедрить этот жанр. Раскритиковать можно ведь что угодно (мне вот много есть что сказать про инфографику в вашей газете на тему щекотки в том же номере), но мне кажется, надо смотреть на эту проблему шире. И выкладывать в первую очередь не примеры "как не надо", а примеры "как можно было бы" (вы их выложили, но значительно позже). Тогда будет больше и пользы, и понимания.
Извините за занудство :)

Как не надо делать никогда, потому что так нельзя делать - об этом тоже надо говорить. Стремление внедрить жанр похвально. Важно, чтобы люди понимали, что пока стремление остается только стремлением, и не самоутешались фактом, что вот - у них есть инфографика. Меня напрягло не умение рисовать (многие не умеют), не проблемы с композицией (у многих есть), а не желание дизайнера думать (или не дизайнера, не знаю, кто этим занимался).

Щекотка? Там не было инфографики, там была иллюстрация. А вообще, есть что сказать - так говорите. К чему эти загадки?

Примеры того, как можно было бы выложил гораздо позже, потому что почему-то был уверен, что эти вещи очевидны. Оказалось, что не очень-то.
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

AleXFonat сказал(а):
Так просто четыре картинки рядом, ни связи ни логики.
Да это бы ладно. У кого косяков не бывает. Это четыре нелепых картинки, иллюстрирующих трагическое событие.
 
Ответ: Шедевры дизайна. Ниже нуля


Не по теме:
Вы всерьез думаете что "как надо" и "как не надо" делались за то же время и за те же деньги? Нет? Тогда к чему праведный гнев?
 
Ответ: Шедевры дизайна. Ниже нуля

Если "вопрос не по зарплате", тогда нечего было и браться за инфографику. Заверстали б материал и дело с концом.
 
Ответ: Шедевры дизайна. Ниже нуля

lunatik сказал(а):

Не по теме:
Вы всерьез думаете что "как надо" и "как не надо" делались за то же время и за те же деньги? Нет? Тогда к чему праведный гнев?

Приведенные примеры делались, думаю, от шести до десяти часов. Одним-двумя людьми по наработанным схемам. Если делать с нуля - то это займет куда больше времени. Инфографика в Метро делалась, думаю, минут 30 половиной человека. Вопрос - зачем было это делать вообще, если понятно, что у тебя нет ни средств, ни информации, ни времени на производство. Главное - как редакторы такое пропустили?

Зарплата здесь вообще не при чем. Как будто, если бы заплатили тысячу долларов за штуку, то за полчаса тот же автор теми же силами сваял бы гениальную инфографику.
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

Dmitri Surnin сказал(а):
Примеры того, как можно было бы выложил гораздо позже, потому что почему-то был уверен, что эти вещи очевидны. Оказалось, что не очень-то.

Честно говоря, меня всегда напрягают примеры "У НИХ круто, а НАШИ облажались". Корректней сравнивать продукты одного медиарынка, а не двух разных медиакультур. Даже если взять только российские газеты, многое зависит от конкретной редакции - есть ли там подходящий специалист, ставит ли правильно задачу редактор и т.д.
Я, собственно, не спорю, что конечный продукт вышел невысокого качества :) Но где примеры газет, где это было сделано лучше? И можно ли считать более удачным решением растиражировать в очередной раз иллюстрации, вышедшие в большинстве газет?

Что обсуждать надо и в том числе "как не надо делать", тоже не спорю - может, давайте под это отдельную тему заведем? (Можно было бы и эту, но "ниже нуля" - это слишком эмоционально для серьезных обсуждений и слишком субъективно).


Не по теме:
Про щекотку давайте все же не будем :) или выложите файл верстки - чтобы все понимали, о чем речь.
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

Elena Fortuna сказал(а):
Честно говоря, меня всегда напрягают примеры "У НИХ круто, а НАШИ облажались".

Такая интерпретация существует только в вашем воображении.

Я такого не говорил. Если бы даже просто разноцветными точками нарисовали в плане сверху в двухмерке, как перемещались жертвы и убийца, кто откуда зашел и куда побежал - это было бы замечательно. Это не было бы опупительной 3-Д графикой, но это был бы полезный информационный продукт.

Elena Fortuna сказал(а):
Корректней сравнивать продукты одного медиарынка, а не двух разных медиакультур.

Тогда ничего никогда не изменится. Бесперспективный путь.

Elena Fortuna сказал(а):
И можно ли считать более удачным решением растиражировать в очередной раз иллюстрации, вышедшие в большинстве газет?

Это будет точно менее неудачным решением.


Не по теме:
Про щекотку давайте все же не будем :) или выложите файл верстки - чтобы все понимали, о чем речь.
[/QUOTE]

Иллюстрация на сайте здесь - http://www.mr-msk.ru/story/myhealth/2009/01/27/story_4806.html.
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

О! Самая реальная и мудрая тут мысль - что в приведенном неудачном примере нужно было вообще не ставить эти схемки и заполнить дырку чем-то другим. Присоединяюсь. Ну а если уж поставили, то очевидно была проблема с трудо-время-финансозатратами. Далее - как это воспримет потенциальный читатель, какова планка его чувствительности к "вам шашечки или ехать".

У меня была статья одна рекламная, заказчик просил увеличить и вставить мелкие фото из интернета. Я увеличил Фракталами как мог, предупредил и на распечатке он видел, что получается неахти. Но товар редкий, фотографий нигде нету - пошло всё так, как он хотел, т.к. делать нечего. Ему главное было показать крупно, а то, что некачественно - перекрывалось тем, что хоть что-то графическое есть. И никто из читателей не сказал потом, что у нас напечаталось Г. А мужичку по статье звонили - реклама работала, он ещё потом печатался.

Вот мне эта тема и напомнила мою ситуацию. У кого глаз намётан в силу специальности, или если читатель искушённый и чувствительный к прекрасному и качественному - заклеймят позором. А остальному подавляющему большинству безразлично - 300 dpi или 200dpi, или даже 30 (как у меня в статье было). И как тут - классная трудозатратная схема, или так слепили из того что было под рукою.
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

я поддержу МАО в последнем абзаце: чаще всего, хвалят или ругают за удачную верстку/иллюстрацию только коллеги - читателям поровну :)
но надо помнить, что это не сиюминутное признание таланта, а долговременное :)
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

Дима, иллюстрация про щекотку и в самом деле не ахти, на мой взгляд (хоть и не "метро-стайл", к счастью), но и к инфографике ее отнести довольно сложно %)


Не по теме:
я еще посоветовал бы тебе особо не распаляться в споре – у тебя оппонент, который спорит ради самого спора о_-
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

st1cky сказал(а):
Дима, иллюстрация про щекотку и в самом деле не ахти, на мой взгляд (хоть и не "метро-стайл", к счастью), но и к инфографике ее отнести довольно сложно %)


Не по теме:
я еще посоветовал бы тебе особо не распаляться в споре – у тебя оппонент, который спорит ради самого спора о_-

Иллюстрация абсолютно проходная и я бы сказал убогая. Ей не стоит гордиться, как ей никто и не гордится. Вопрос возник, потому что иллюстрацию припомнила Елена Фортуна. К инфографике ее никто и не относил (см. выше). К ней ее отнести не только сложно, но и не возможно. Это иллюстрация с приклеенными фрагментами текста. Если к чему-то и относить, так это к Alternative Text Formats, не более того.
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

MAO_the_Doom сказал(а):
Вот мне эта тема и напомнила мою ситуацию.

Ну Вы, уважаемый, и сравнили - рекламу с информпакетом))
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

st1cky сказал(а):
читателям поровну :)

В данном случае да, а вообще очень много зависти от издания и его аудитории. ,)
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

Dmitri Surnin, Elena Fortuna, задайте тогда пожалуйста "ноль" он у каждого свой, видимо, тогда давайте определимся с нулем, выше которого - инфографика, хоть и плохая, ниже - просто залепухи, затычки или как там у кого называется... Предложите для начала свои "нули", в ходе обсуждения, уверен, придем к общему.
 
Ответ: Шедевры дизайна. Ниже нуля

Вот посмотрите и скажите что инфографика, что иллюстрация или инфопакет. Потому как вопросы классификаци и собственно "ватерлинии" очень актуальны в нашем малограмотном издательско-полиграфическом бизнесе. :)
 

Вложения

  • 01_1.jpg
    01_1.jpg
    95.4 КБ · Просм.: 1 241
  • 02_1.jpg
    02_1.jpg
    72.1 КБ · Просм.: 1 342
  • 03.jpg
    03.jpg
    389.6 КБ · Просм.: 964
Ответ: Шедевры дизайна. Ниже нуля

Filmoscope сказал(а):
Вот посмотрите и скажите что инфографика, что иллюстрация или инфопакет. Потому как вопросы классификаци и собственно "ватерлинии" очень актуальны в нашем малограмотном издательско-полиграфическом бизнесе. :)
Для меня инфографика - это некая форма подачи информации, которая стоит на стыке иллюстрации и текста. Промежуточный и вместе с тем самостоятельный жанр. Инфографика может выступать и как самостоятельный материал (скажем, та же картинка про щекотку, с отдельным заголовком и подзаголовком, вполне могла бы занять место в тематической подборке с условным названием "о чем говорят наши рефлексы"), и подверсткой к основному материалу.
В каком-то смысле все приведенные примеры можно отнести к инфографике. Если разбираться с самим словом, то это "информация (текстовая) + графика". Если есть графика и подпись к ней - то подпись является служебным элементом (в третьем примере мы имеем дело с промежуточным вариантом). На нынешнем этапе развития жанра инфографики в наших изданиях мне кажется довольно бессмысленным делом дробить его на еще более мелкие жанры :)

Не по теме:
Хорошо, что вы высказались - очень интересно ваше определение, хотела даже в личку вам написать :)
 
Ответ: Шедевры дизайна. Ниже нуля

Filmoscope сказал(а):
Вот посмотрите и скажите что инфографика, что иллюстрация или инфопакет. Потому как вопросы классификаци и собственно "ватерлинии" очень актуальны в нашем малограмотном издательско-полиграфическом бизнесе. :)

Собственно чтобы не запутаться в терминах, потому как везде это называют с региональными особенностями... так вот по поводу инфографики, если же цветные рисунки шли в цветном издании то на мое усмотрение лучше градиенты не использовать :n) , если идет одна цветовая гамма то играйтесь с опейсети, где то темнее где то светлее (но помните все типографские замашки)...тогда получатся графики...в ч.б варианте если честно признаться смотрю с ноутбука дома и ничего не могу разобрать.ноут немного фиговый 'badnews' но даже там что то похожие на идею есть. :)
 
Ответ: Как нужно и как не нужно

Дима здесь увидел самое главное «кощунство» — «инфографика ради инфографики»
Зачем делать очевидные вещи так как было слелано, если их описать в одном абзаце можно?
А вот если бы рядом было схематично: строения-красная площадь-сопутствующий антураж-и т.д., тогда конечно, было бы ничотак, как тут: http://pics.livejournal.com/dmitri_surnin/pic/0000283c/
и это не совсем сарказм.
 
Ответ: Шедевры дизайна. Ниже нуля

И снова радуют коллеги из московского "Метро". Ну-ка, кто первый скажет, что здесь не так? С меня при встрече пиво. :)

Подробнее тут:
http://dmitri-surnin.livejournal.com/3997.html
 

Вложения

  • Инфографика_метро_туризм002.jpg
    Инфографика_метро_туризм002.jpg
    76.1 КБ · Просм.: 1 107
Ответ: Шедевры дизайна. Ниже нуля

339% прголосовавших москвичей и 368% питерцев)))


Не по теме:
p.s. меня, как человека из замкадья, задело "какой отдых предпочитают россияне: москвичи и петербуржцы..."
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.