Ответ: Широкоформатная печать, реальные dpi?
Наиболее распространенный и реализованный во всех рипах алгоритм растрирования DITHERING.
его понять можно из рисунков 1 и 2. Первый взят у V. Ostromoukhov'а, второй у J. P. Allebach'а.
из рис 1 видно, что такое и спот-функция и матрица растрирования ( dither matrix = screen matrix = treshold matrix) и как она применяется и кстати и результат интерполяции. На втором рисунке алгоритм применения матрицы растрирования. Как видно он очень простой. И требует приведения разрешения изображения к разрешению вывода, как и все другие алгоритмы.
И если для метода растрирования удается построить матрицу растрирования, то само растрирование сводиться к процедуре на рисунке 2.
Что касается печати на струйных принтерах и стохастики, то один из первых распространенных методов получения стохастики это м-д диффузионной ошибки описанный в статье R. W. Floyd and L. Steinberg, "An adaptive algorithm for spatial gray-scale". Это итерационный метод. Его много исследовал Robert A. Ulichney "Dithering with Blue Noise". И первый широко применил спектральные исследования к растрам и показал, что ED дает радиальные распределения точек названные Blue Noise.
T. Mitsa и K.J. Parker создали алгоритм BIPPSMA (BInary Pattern Power Spectrum Manipulation Algorithm) который генерирует screen matrix со свойствами Blue Noise. С этого берет начало стохастика 1-порядка.
R. Levien в работа "Output dependant feedback in error diffusion halftoning" модифицировал ED получив другие радиальные распределения (Green Nois). Его метод исследовал Daniel L. Lau в своей диссертации MODERN DIGITAL HALFTONING и предложил алгоритм BIPPCCA (BInary-Pattern-Pair-Correlation-Construction-Algorithm), который строит растровые матрицы стохастики, как 1 так и 2 порядка. Виктор Остромухов в работе "DITHERING ALGORITHMS FOR VARIABLE DOT SIZE PRINTERS" V. Ostromoukhov, P. Emmel, N. Rudaz, I. Amidror, R.D. Hersch. модифицировал DITHERING и стал учитывать переменный размер капли. Подобные модификации есть для всех алгоритмов, например "Multilevel screen design using direct binary search (DBS) Guo-Yau Lin and Jan P. Allebach. Niranjan Damera-Venkata, Brian L. Evans, and Vishal Monga в работе Color Error-Diffusion Halftoning What differentiates it from grayscale error diffusion? показали как учитывать цвет. Подобное есть и у Jan Allebach'а ‘‘CMYK halftoning algorithm based on direct binary search.’’
Агоритм Jan Allebach'а Direct binary search (DBS) тоже итерационный, но и он построил процедуру создания растровой матрицы. У Jan Allebach'а много работ посвященных учету особенностей струйной печати в алгоритме растрирования.
И наконец еще в 1992 году в J. J. Mulligan and A. Ahumada, ‘‘Principled halftoning based on models of human vision,’’ in Human Vision, Visual Processing, and Digital Display III, B. E. Rogowitz, ed., Proc. SPIE 1666, 109–121 (1992), заложены основы учета зрения человека при построении алгоритмов растрирования.