Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

  • Автор темы Автор темы Zakk
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Тааак, цветопробы сделаны, вот фото:
http://s002.radikal.ru/i198/1008/56/0b224347d130.jpg

Наиболее удачный вариант - тот, что без генерации чёрного.


> При чем тут вообще тогда цмик?
Требования печатни - отдавать файлы в цмике. До этого случая не было таких косяков с баннерами, поэтому и не задавался вопросом про цмик. Сейчас пробую в РГБ делать цветокоррекцию, ооочень непривычно, и совсем по чуть-чуть необходимо двигать кривые.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

верным путем шагаете, товарищ Zakk, семимильными шагами :)
если печатня упертая по поводу цмика, то пусть конкретно скажут - какой именно цмик - банальный американский SWOP coated, который стоит по дефолту у большинства пользователей, зачастую не совсем легального адобовского ПО, или европейский Fogra27 (39). Короче пусть четко скажут (дадут) icc профиль цветоделения, установите его в систему и будете делить четко по их правилам. Если они не в состоянии ответить (пусть не сразу, а с привлечением спеца) - плохая печатня, надо новую искать или напрягать их на повышение своего профессионального уровня. Кризис в полиграфии не кончился, пусть думают над улучшением качества своей работы с заказчиком.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights


Не по теме:
Вот не пойму никак, почему такое мнение что для широкоформата RGB а для оффсета CMYK?

И там, и там используются РИПы (чёрный ящик), только в одном случае результат на выходе - кол-во подаваемой краски, а в другом - плёнки (формы).
РИПы же по сути дела, ничем не отличаются, и даже больше - можно спокойно использовать ту же МЕТУ (Ехpress etc.) для ш/ф печати.
Поставил нужный профиль для РГБ на рипе, и не мучайся.
Так нет же - оффсет только ЦМИК.
Непонятно :)

 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights


Не по теме:
Все смешалось в доме... "смики" "ржби" профиля рипы пространства и количества.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

почему такое мнение что для широкоформата RGB а для оффсета CMYK?
Высококачественный офсет это стандартизованный офсет. Технолог следит за попаданием в стандарт по колористике, растискиванию и т.д. и т.п. Это не то чтобы просто, но технологично. Цветопередача офсетного станка приведенного к стандарту описывается стандартным ЦМИК профилем. Со стороны клиента ситуаци выглядит так - сделал цветоделение по профилю, соотвествующему ствндарту, заявленному офсетной типографией - имеешь право требовать правильной цветопередачи. Со стороны офсетной типографии - не надо регулярно строить/перестраивать уникальный профиль конкретного офсетного станка, тем более, что это дело хлопотное и затратное. Не нужно цветоделение в РИПе. Просто завляется, что файлы принимаются и цветопередача гарантируется, если они поделены по стандарту.
Широкоформат стандартизовать по нативной колористике и т.п. никто не может, куча разных красок и материалов, от которых цветопредача зависит очень сильно. Но уникальный профиль конкретного принтера (+краска+материал+режим печати) построить и перестроить несложно, не затратно. Поэтому РИП для широкоформата может и должен делать цветоделение. А раз он это делает, то почему бы ему не делать его из стандартного RGB, где нет никаких заморочек с TIL и Black Generation
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

если печатня упертая по поводу цмика, то пусть конкретно скажут - какой именно цмик - банальный американский SWOP coated, который стоит по дефолту у большинства пользователей, зачастую не совсем легального адобовского ПО, или европейский Fogra27 (39).
Если я делаю в фотошопе файл в CMYK и после этого выполняю команду Edit>Fill, цветом С=100 Y=100, то это какой CMYK по Вашему мнению, SWOP или Fogra?
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

К чему этот вопрос, на который Вы сами знаете ответ? Точнее, на который нет ответа. Вы пытаетесь смоделировать ламера или проверить меня на понимание элементарных основ CMS?
Я дал конкретный совет - отдавать в sRGB. Если требуют цмик - узнавать профиль цмик цветоделения.
Почему? Да потому, в частности, что упомянутый С=100 Y=100 будет иметь разный цвет под SWOP и Fogra. Если это для кого-то новость, то пусть проверят на мониторе в Фотошопе командой Assign Profile.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Я спросил это по причине Вашего поста 25, в котором с одной стороны правда написана, а с другой...
Сразу скажу, что практические советы отчасти верны, но объяснения зачем это делается у меня вызывают вопросы.

Итак, по порядку:

1) Растровые процессоры бывают с поддержкой преобразования цвета, бывают без. Что для офсетной печати, что для широкоформатной. Для процессоров с поддержкой преобразований цвета не имеет значения, в какой цветовой схеме к ним поступает файл, так как у них по определению выставлен так называемый INPUT PROFILE, который и определит, как будет переводиться в LAB входящая информация. В 10% случаев, возможна установка "use embedded profile", которая будет использовать тот профиль, который Вы прицепили к файлу. Соответственно, грамотный вопрос будет не "какой профиль мне использовать", а "назовите профиль INPUT". Разницы же при таком подходе, в какой схеме подается макет, в схеме RGB (которая к слову тоже цвет не определяет) или схеме CMYK, нет. Для примера , у многокрасочного офсета, файлы предоставляются только в RGB, что связано в первую очередь с охватом печатающего устройства, а не какими -либо другими соображениями.

2) Color Managment в широкоформатной печати на оборудовании с крупной точкой (от 150 микрон и выше) используется далеко не всегда, по причине того, что любой небольшой процент паразитного цвета после ICC преобразования может выглядеть на отпечатке как грязь, плашка может превратиться в нечто полутоновое. По причине того, что бывает сложно объяснить подобное явление клиентам, широкоформатчики отключают, или не используют ICC преобразование в печати (По статистике, 95% подобных устройств печати используют только CMYK, без дополнительных цветов). В таком случае, макет должен подаваться только в "истинных координатах изображения" CMYK. И напечатан он будет, в случае правильно сделанной линеаризации, точно в тех координатах CMYK, которые были даны в файле. Естественно, что в такой ситуации невозможно контролировать и изменять основные цвета, и, соответственно, бинарные. Об этом ниже.

3) Стандарт для офсетной печати ISO 12647 определяет координаты LAB основных красок, и задает "рамки", в которых эти координаты могут меняться. По этому стандарту, это достаточно широкий диапазон 5 дельта E. Много это или мало, например, для желтой, каждый решает сам, но основная проблема не в этом. Производители красок, как и в случае широкоформатной печати далеко не всегда придерживаются этих координат, и, цветопередача таких красок перестает соответствовать стандарту ISO. Если не сравнивать между собой оттиски, то заметить изменение цвета в такой ситуации, даже если краски имеют более широкое расхождение от стандарта, достаточно сложно. Причины этого явления называть не буду.

4) Физическое отличие распределение заполнений при печати офсетом и струйной печатью заключается лишь в том, что размер точки у «струйников» (так же как и у всех «лазерников») обычно превышает физический размер заданного разрешения. Растрируем на 600 dpi, и получаем переналожения нескольких точек (в офсетной технологии такое происходит при использовании noise растров и в некоторых других случаях). Чтобы получить необходимую градационную кривую для всех устройств подобного класса, выполняется линеаризация. Но и в офсете тоже повсеместно применяется линеаризация, для тех же целей. Утверждение, что широкоформатные CMYK устройства таковыми не являются, мне кажется, несколько опрометчиво.

5) Основное, что задает профиль CMYK, по которому Вы производите так называемое "цветоделение", это градационные и TIL (который для широкоформатной печати, на самом деле может быть и 400%, если, опять же, линеаризация выполнена верно). В совокупности, эти параметры определяют баланс серого печатного процесса. Когда градационные и TIL заданы неверно, получить черную плашку и определяющий адаптацию серый цвет, не представляется возможным, в связи с чем и могут появится эффекты, которые обсуждаются в этой теме.

6) Идеальным пространством для обработки изображений является LAB, но при наличии соответствующих знаний и высокой битности совершенно все равно, в какой модели обрабатывать. Обычно, используемое пространство для обработки изображений является темой для холивара у цветокорректоров. Если нет понимания, какой баланс серого и TIL используется в печати, можно передавать макет в RGB, в случае, если на производстве используют Color Managment.При этом надо отдать себе отчет, что предсказуемость получения плашечных цветов уменьшается, так как все эти цвета (так же как и остальные) будут изменены в процессе работы ICC для мнимой имитации того самого INPUT PROFILE, с которого я и начал все это писать.

7) Все это подходит к обсуждению изображений, про векторную графику писать не буду. А то широкоформатчики почему то очень боятся этой темы:) и стараются все в TIFF перевести, не всегда даже в Native Resolution.

Извините, если кто не смог дочитать по причине большого массива текста.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Утверждение, что широкоформатные CMYK устройства таковыми не являются, мне кажется, несколько опрометчиво.
Лично я нигде и никогда подобного не заявлял.
Color Managment в широкоформатной печати на оборудовании с крупной точкой (от 150 микрон и выше) используется далеко не всегда, по причине того, что любой небольшой процент паразитного цвета после ICC преобразования может выглядеть на отпечатке как грязь, плашка может превратиться в нечто полутоновое
По моему мнению эту "грязь" можно считать проблемой в 2 случаях - 1) плашка, заданная в цмик файле процентом чистого желтого, т.к.. редкие, но заметные (при утыкании носом в отпечаток) циановые и прочие точки растра вызывают недоумение у "творца" макета 2) печать изображений, состоящих из тонких линий (чертежей).
Можно вспомнить еще и проблему "чисто серых" градиентов, плашек и фото. Но по моему убеждениюв широкоформатке с большой точкой они должны печататься композитом. Забота печатни держать баланс композитного серого, за счет линеаризации и профилирования.
В таком случае, макет должен подаваться только в "истинных координатах изображения" CMYK.
ИМХО возможно только если широкоформатная печатня заточена на постоянную, длительную работу с очень узким кругом заказчиков у которых к тому же нет ротации кадров, котрые причастны к созданию макетов. Чтобы можно было потратить время на долгие непростые объяснения "как ваять макет в цветовом пространстве профиля нашего принтера" и как каждый раз учитывать заранее на каком имнно принтере и на каком конкретно маткриале предполагается печать. Организовать правильно и беспроблемно работу с широким кругом заказчиков и выполнять разовые заказы при таком подходе невозможно. А это означает - терять клиентов. Ну или еще вариант - все макеты ваяются в самой печатне, тогда конечно можно выдрессировать своих сотрудников, которые делают макеты, чтобы все было правильно.

Если вернуться к рассматриваемому случаю, то очевидно, данная печатня использует Color Managment и передележку, но, возможно, без должного понимания. Часто бывает так - пригласили спеца, который сделал линеаризацию, построи профили под конкретные материалы и краску для данного принтера, расставил все галки, касаемые цветоделения в РИПе, в общем "настроил цветопередачу" и фактически зафиксировал, т.к. точного назначения этих галок и профилей и возможностей управления в печатне никто не знает.
Ну и еще вдобавок при построении профилей спец предложил или заказчик (печатня) попросил "сделать поэкономичнее", спец выполнил - прижал TIL накрутил по максимуму генерацию черного в профиле, заказчик доволен ... до той поры пока не наступил на описываемые топикстартером грабли.
Почему я считаю что это грабли? Я распечатывал файл топикстартера на своем лазерном Бизхабе С450 с Fiery, на самом деле получилось вполне сносно, даже с "неправильной" эмуляцией цмик, с "правильной" получше, но непринципиально. При этом у меня профиль и генерация черного в РИПе тоже "оптимизированы" для экономии, но не так злобно.

ЗЫ: Был у меня на протяжении 6 лет широкоформатник с довольно крупной каплей (28 пл) работающий под управлением РИПа Фотопринт, но от него мы недавно избавились, теперь стоит Эпсон 9700 с неPostSript драйвером, проблем с цветом нет вообще, правда и "порулить" на самом низком уровне он особо не дает. Но я все равно построил свои профиля (РГБ) и пользуюсь ]Color Managment (ICM) драйвера. Результат очень хороший. При этом в качестве input стоит sRGB. Никаких проблем.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

При чем тут вообще тогда цмик?

Вот именно. При чем тут ЦМИК, если у вас в хорошем ЦМИКе всего три канала остались?

Это просто копец какой-то, как народ у нас пристрастен к академизму. Пусть будет CMY, но не RGB!
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Вот не пойму никак, почему такое мнение что для широкоформата RGB а для оффсета CMYK?

"Широкоформатку" вы не можете увидеть на экране, а ЦМИК - можете. Из-за очевидной распространенности его фтыкают в CMS повсюду. Этим и пользуются ушибленные на науку недоспециалисты.

В свое время цветоделение было самостоятельным бизнесом. Когда настольные программы оснастились этой функцией в кашерный цмик стали конвертить даже просвЯщенные секретарши.

Цмик как признак профессионализма и принадлежности к когорте просвещенных. Магическое слово, смысла которого недоумки не понимают. На экране можно сделать такой цмик, который будет ширше любого Wide RGB. Но такие детали их не волнуют.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Высококачественный офсет это стандартизованный офсет.

Не знаю насчет стандартов, но родовым признаком офсета является печатный элемент. Квант, или штука изображения. Композитные принтеры от такой штуки избавлены. Со всеми вытекающими для процесса цветоделения под них. Конечно, они могут моделировать эти штуки, но это не родовой их признак.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Если я делаю в фотошопе файл в CMYK и после этого выполняю команду Edit>Fill, цветом С=100 Y=100, то это какой CMYK по Вашему мнению, SWOP или Fogra?

ЦМИК это пресепарированное изображение которому уже ничего не поможет. Но от назначенного профиля изменяется цвет. Естественно в RGB. Скажем у вас был швоп, и красный 100-100 выглядел как 223-0-4. Назначили другой профиль, Евроскейл, красный теперь выглядит как 240-0-8, к примеру.

Цмиковый красный 100-100 в разных цмиках выглядит по-разному. Сравнить можно только цвет. В RGB, или там в Lab. Иначе вы получите вместо красного малиновый, а печатник покажет вам 100% запечатку листа мажентой и желтым в доказательство что вы сам дурак - не учли его профиль и анфас.

Форштевень?

PS Судя по всему нарождается новая реальность, к которой отечные дизайнеры воспитанные на профанском академизме просто не готовы. Офсет, конечно, задвинул мощно, но и ему придет конец. Сумеет ли наш дизайнер который потешался над визитками из Ворда справится с когнитивным диссонансом мы узнаем только в следующих сериях.

Вообще не по теме. В то время как китаезы освоив воровство интелектуальной собственности клепали пустотелые магнитофоны с CD проигрывателем, ПО Вега выделило помещение и людей на разработку своего девайса в лучших канонах бытового приборостроения 50х годов. Через несколько лет ПО Вега торговало инстантной лапшой.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

По моему мнению эту "грязь" можно считать проблемой в 2 случаях - 1) плашка, заданная в цмик файле процентом чистого желтого, т.к.. редкие, но заметные (при утыкании носом в отпечаток) циановые и прочие точки растра вызывают недоумение у "творца" макета
Основная проблема, что фирменный плашечный цвет, который будет задан в CMYK, будет напечатан с другими процентами, и в 50% случаев мимо цели. Если интересно, могу рассказать почему, но это отдельно.
Кроме желтой, ICC добавляет паразитные во все цвета, и это заметно, даже с расстояния приема файлов заказчиком. Основные производители РИПов уже давно озабочены этой проблемой, и изобретают всякие ColorCatch, CleanColor, и т.д. не просто так.
Забота печатни держать баланс композитного серого, за счет линеаризации и профилирования.

По правильному, баланс серого держать должен не профиль, а именно линеаризация.
По определению, профиль ни что иное, как состояние устройства в настоящий момент времени, и все. У него нет функций исправления.

ИМХО возможно только если широкоформатная печатня заточена на постоянную, длительную работу с очень узким кругом заказчиков .

Вывод неверный. При чем тут профиль принтера, если такого нет, в случае работы без ICM? Есть только линеаризация, сделанная таким образом, чтобы основные цвета, балансы, и т.д. были приближены к необходимому процессу, например к дефолтному CMYK Фотошопа, или вообще, к небезызвестному вееру Process Color Guide. Кроме этого, обычно делаются выкраски на принтере и несколько машин сводятся таким образом под один цвет. Соответственно, метод подготовки таких файлов ничем не отличается от принятых для офсетной технологии. Но самое основное, что проценты, заданные клиентом в файле, воспроизводятся однозначно с тем же процентом на устройстве широкоформатной печати.
Если Вы думаете, что мало компаний, которые так до сих пор работаю на сольвенте, то вы сильно заблуждаетесь. Другая тема, что РИПы требуют при этом весьма длительной работы и высокой стабильности чернил, но это уже другая история.
Если вернуться к рассматриваемому случаю....

Если говорить о процентах 45.30.30.95, то это суммарное заполнение 200%, в связи с чем он не может быть глубоким черным, и выдет серым. тем более на устройстве печати, у которого TIL=400%.
Если такой файл преобразовать в LAB, без включенной опции BPC, по Relative, то на выходе мы получим L= 19, и соответственно, убитые тени. Из этого следует, что при преобразовании перед печатью BPC не применялся, что и привело к подобному результату. Вероятно, это лишь означает, что этой опции нет в РИПе, или ее не использовали по умолчанию.
Второй вероятной ошибкой является, что в дефолтных установках фотошопа стоит рендеринг Relative Colorimetric, возможно, с отключенной опцией BPC, что не желательно для перевода из RGB в CMYK через меню Mode.
Что же касательно генерации черного в профиле, то высокий GCR, в первую очередь, рекомендуется использовать для снижения эффекта метамерности. Особо сильно на полученный результат это бы вряд ли повлияло.


ЗЫ: Был у меня на протяжении 6 лет широкоформатник с довольно крупной каплей (28 пл) работающий под управлением РИПа Фотопринт, но от него мы недавно избавились, теперь стоит Эпсон 9700 с неPostSript драйвером, проблем с цветом нет вообще, правда и "порулить" на самом низком уровне он особо не дает. Но я все равно построил свои профиля (РГБ) и пользуюсь ]Color Managment (ICM) драйвера. Результат очень хороший. При этом в качестве input стоит sRGB. Никаких проблем.

Естественно, что Эпсон при помощи своего драйвера растрирует изображение на свое число сепараций из схемы RGB . Это стандартная практика подобных устройств печати. Сделано это примерно так: каждому количественному составу в RGB в драйвере есть зашитая растровая таблица элементарных элементов растрирования по каждой сепарации. Как только вы уходите от родной бумаги, то существующая таблица преобразований может перестать работать. Опять же, обращаю внимание, что количественный состав RGB не определяет цвет, например, R=255 G=0 B=0 это разный цвет для монитора sRGB, и монитора Adobe RGB. Цвет определяет только координаты LAB, спектральная составляющая, XYZ, и т.д.

Но в тоже время, есть и Stylus Pro GS6000, который является физически 6 красочным устройством, и требует построения многокрасочного профиля, в виде CMYK +Orange + Green


Не по теме:
Лично я нигде и никогда подобного не заявлял.
Не воспринимайте все на свой счет.
Извините за обрезание цитат, не поместились.

 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

"Широкоформатку" вы не можете увидеть на экране, а ЦМИК - можете.

Cамое главное заблуждение :)
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

сли Вы думаете, что мало компаний, которые так до сих пор работаю на сольвенте, то вы сильно заблуждаетесь. Другая тема, что РИПы требуют при этом весьма длительной работы и высокой стабильности чернил, но это уже другая история.
Полностью поддержу, и скажу даже наоборот...доля сольвента во всех его проявляниях (жёсткий, лайт, эко) гораздо выше всех, остальных вместе взятых (включая широко набираюшим обороты УФ).
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Сделано это примерно так: каждому количественному составу в RGB в драйвере есть зашитая растровая таблица элементарных элементов растрирования по каждой сепарации

Растровая таблица элементарных элементов растрирования.

Это то, что я называю традиционной профанирующей профанов профанацией.

Так вот, у композитного принтера НЕТ никакой штуки изображения кроме той точки, которую он минимально может поставить на минимальном расстоянии от соседней.

Растрирование может быть каким угодно, в том числе адаптивным. То есть зависящим от содержания данного участка изображения. Это еще в первых Ипсонах было, а с тех пор прошло почти 15 лет.

Начитаются предисловий и умничают.

ЗЫ Это лазерник еще таким наследством страдает, да, т.к. у него плотность точки квантована, он вынужден передавать интегральную частотно.

Ноу струйника плотность точки может меняться динамически. Или вы откуда думаете вообще взялись фотопринтеры?

Отличие вообще любой печати до появления оных заключалось в том, что элементарный слой красителя не менялся по толщине на всем отпечатке. В глубокой печати добивались некой вариативности, но кто ее вообще видел в глаза?

Фотографическое ЖЕ изображение тем и отличалось от других, что толщина слоя пигмента менялась в широком диапазоне. До тысяч элементарных слоев могло быть в эмульсии.

Докторально: фотопринтеры - умеют делать также. Именно потому что стуйник, термо и прочие виды - умеют менять плотность штуки изображения.

Такое впечаталение будто аспирин наконец-то добрался до технической литературы и с радостью излагает только что прочитанное. Знание, которому в обед сто пять лет,
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Процитированная цветопроба в начале темы это самоочевидное доказательство что полученный цмик драйвер принтера пропускает еще раз через собственное нутро. На офсете эти испорченные тени получились бы бледными, но вполне составными. Но мы видим четкие резкие переходы между насыщенными и монохромными участками. Это - результат принтерного GCR (gray component replacement). Там где насыщенность менее заданного порога он печатает одним только черным. Типовая фитча струйников.

Вы скажете что черным там в оригинале составной. Так я же вам говорю: принтер конвертит цмик в ржб, а потом сепарирует как ему одному известно. Так все композитные принтеры устроены. Если они и понимают цмик, то это просто фитча, дополнительная. Для бесшовной технологии.

Поскольку речь о цветопробе, то есть принтер-то не тот, который, а другой совсем. Которому кто-то что-то покрутил. Или сбросил на дефолт. По дефолту струйник так и будет печатать такие фотки.

ЗЫ Совет дня. Когда кончается черный тонер, то можно в драйвере вообще отключить GCR и печатать тексты составным - CMY.

Насчет главного заблуждения. Имелись ввиду сепарации. ЦМИК тоже можно увидеть под пруфом, как и любой другой девайс. Но поделить, пресепарировать на каналы композитного принтера ФШ не даст.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

доля сольвента во всех его проявляниях (жёсткий, лайт, эко) гораздо выше всех, остальных вместе взятых
мы не про долю сольвента на рынке широкоформатной печати говорили, а о тактике и стратегии ColorManagement применяемой там.
Известно, что практические все сольвентные ШФ принтеры печатают через софтовый РИП. Во всех РИПах есть весьма продвинутое управление цветом, зачастую включающее встроенные возможности профилирования, которое обычно состоит из трех основных этапов: определение TIL, инструментальной линеаризации и построения output icc profile. Все это вкупе с режимом печати и типом носителя обычно и называют "профилем" или пресетом.
При чем тут профиль принтера, если такого нет, в случае работы без ICM?
Он есть, в том смысле, что есть некая уникальная цветопередаточная характеристика уникального сочетания "принтер-режим-краска-носитель". Ее нельзя не учитывать при создании макета, если предполагается вывод CMYK as is.
Кроме желтой, ICC добавляет паразитные во все цвета, и это заметно, даже с расстояния приема файлов заказчиком. Основные производители РИПов уже давно озабочены этой проблемой, и изобретают всякие ColorCatch, CleanColor, и т.д. не просто так.
Да знаю, работал. Все обычно проще. Есть "фича" pure color в котром объявлется список конкретных рецептов, которые следует печатать без передележки по профилю, в то время когда все остальные рецепты подвергаются конверсии input profile-output profile. Есть возможность просто выбрать любой произвольный входной рецепт в любом цветовом пространстве и руками написать для него выходной рецепт CMYK.
Да, есть еще возможность назначения разного rendering intent для объектов разного типа - растр/вектор/текст или даже отключения передележки для одного из типов объектов. Это удобно, если использовать в качестве входного формата PDF EPS, а не банальный ТИФФ.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.