Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

  • Автор темы Автор темы Zakk
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Вы скажете что черным там в оригинале составной. Так я же вам говорю: принтер конвертит цмик в ржб, а потом сепарирует как ему одному известно. Так все композитные принтеры устроены. Если они и понимают цмик, то это просто фитча, дополнительная. Для бесшовной технологии.

Насчет главного заблуждения. Имелись ввиду сепарации. ЦМИК тоже можно увидеть под пруфом, как и любой другой девайс. Но поделить, пресепарировать на каналы композитного принтера ФШ не даст.

1. Всё хорошо для Вин. драйвера принтера, но большинство широкоформатов работают через РИП, который никакого отношения к вин.драйверам не имеет.
2. Зачем упираться в ФШ - в том же Фотопринте можно чудесно просмотреть цветоделение на все используемые краски :)
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

но большинство широкоформатов работают через РИП, который никакого отношения к вин.драйверам не имеет.
не имеет, но замечательно делает цветоделение из исходника в РГБ
или из файла в котором есть как РГБ, так и ЦМИК
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

не имеет, но замечательно делает цветоделение из исходника в РГБ
или из файла в котором есть как РГБ, так и ЦМИК
Об этом я упоминал в http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=44658&p=509697&viewfull=1#post509697 :)

Кстати, уж очень странная штука эти win. drivers. Никакой логике не поддаются.
Столкнулся намедни, и заинтересовался.
Принтер Epson 9800. Родная бумага Еnchanced matte paper.
В файле плашка: 100% C, 55% M.
Печать через вин. драйвер, входной sRgb.
Все настройки для Еnchanced matte paper.
Посмотрел расход чернил: Llk - 2.6 ml, Lm - 4,8, Lc - 18 ml, остальные не считается (гораздо меньше мл.)
Получилось, что этот цвет был отпечатан одними лайтами, это при 100% то заливке.

Залез в Фотопринт.
Материал: Еnchanced matte paper
Выходной профиль: Еnchanced matte paper (с использованием коррекции)
Смотрим на цвета в плашке: С 84, M 5, Y 7, PB 0, LC 0, LM 55, LB 0, LLB 0

Выходной профиль: Еnchanced matte paper (только лианеризация)
Смотрим на цвета в плашке: С 91, M 32, Y 0, PB 0, LC 0, LM 47, LB 0, LLB 0

Перевели в РГБ (прицепили профиль sRGB)
Выходной профиль: Еnchanced matte paper (с использованием коррекции)
Смотрим на цвета в плашке: С 63, M 7, Y 5, PB 0, LC 15, LM 55, LB 0, LLB 0

Выходной профиль: Еnchanced matte paper (только лианеризация)
Смотрим на цвета в плашке: С 40, M 0, Y 0, PB 0, LC 42, LM 42, LB 10, LLB 36

Вообщем пришёл к выводу, что драйвер - действительно "чёрный ящик", объяснению и логике не поддающийся :)))
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Кстати, уж очень странная штука эти win. drivers. Никакой логике не поддаются.
Столкнулся намедни, и заинтересовался.
Принтер Epson 9800. Родная бумага Еnchanced matte paper.
В файле плашка: 100% C, 55% M.
Печать через вин. драйвер, входной sRgb.
Все настройки для Еnchanced matte paper.
Посмотрел расход чернил: Llk - 2.6 ml, Lm - 4,8, Lc - 18 ml, остальные не считается (гораздо меньше мл.)
Получилось, что этот цвет был отпечатан одними лайтами, это при 100% то заливке.

Если входной sRGB, то не может быть С=100, М=50.
Если переводить по Fogra39, то это цвет L=41, а=-12, b= -51, что при переводе в sRGB дает проценты R=0, G=105, B=160. Этому значению, при TIL и линеаризации глянцевых чернил для бумаги Еnchanced matte paper соответствует в драйвере расход, который Вы указали. Что в этом загадочного? Lite Color, которые используются до L=41 смущает?

Фотопринт линеаризацию по своему делает, и там, естественно, что все иначе.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Вы указали. Что в этом загадочного? Lite Color, которые используются до L=41 смущает?

Фотопринт линеаризацию по своему делает, и там, естественно, что все иначе.

Смущает полное отсутствие Cyana, и печать только Ligt Cyan' ом. :)

Лианеризация Фотопринта более похожа на правду (примерно такие же значения и в Onyx, EFI...).
Ну как то непривычно просто :)
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Сообщение от -Moh-
Залез в Фотопринт.
Сообщение от -Moh-
Смотрим на цвета в плашке:
Как смотрим?

pipetka.gif
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

-Moh-, понял, это то что дает на выходе цветоделилка РИПа. Мда, кстати, дефолтное цветоделение Эпсона с большой "неохотой" включает" C и M каналы, даже в темных участках стремится налить много лайтов, ну и K.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Эпсоновский драйвер, да и некоторые РИПы, дают старт основных цветов в диапазоне около L<50, для того, чтобы уменьшить зерно в средних тонах, связанное с использованием более крупной капли, "растянуть" градационную. В темных же, использовать лайты обычная практика, так как это так же уменьшает зернистость и увеличивает общую плотность.

В случае с EMP, плотности Lite Cyan достаточно для получения необходимого цвета. Зачем тогда использовать основной Cyan, который будет более заметен на Magenta? Вот его и не используют
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Ну да, все красиво и логично. Обеспечивается максимальное качество, правда в ущерб экономичности. Ведь чтобы добиться одного и того же цвета но с бОльшим участием "лайта" надо вылить на бумагу больше чернил. :)
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

В случае с EMP, плотности Lite Cyan достаточно для получения необходимого цвета. Зачем тогда использовать основной Cyan, который будет более заметен на Magenta? Вот его и не используют

Ну, во первых, правильно заметил ilias : чем больше чернил, тем богаче Епсон :)

Во-вторых: всё-равно странно, ведь Лайты подразумевалось использовать именно в светлых участках, дабы уменьшить зерно в средних тонах (да, в молодости баловались в ч/б изображения добавлять светлые Пантоны (делили в 6 красок) дабы уйти от розетки/грязи и т.д.

Но зачем лить Лайты, куда можно использовать родной Циан? (как обстоит делу практически у всех РИПов, и не важно, при ручном профилировании или использовании поставляемых с материалами профилей)

Но с другой стороны вопрос предельно ясен: Придумали 8 красок, нужно же их как-то "отрабатывать" :))
 
Ответ: Широкоформатная струйная печать: как РИПы растрируют

Чтобы закрыть эту тему, я хочу показать на реальном примере, как работает РИП для растрирования данных струйной печати. Первый вопрос, который обсуждается - существует ли у струйника так называемый минимальный элемент печати, или элементарный пиксел. Второй вопрос, печатает ли струйный принтер чистые CMYK цвета, или нет.
Для этого примера, были использованы PS инструкции, которые одинаково выполняются любым растровым процессором:

1) напечатать серию 8x8 Device Pixel, 4 основными цветами. Для лучшего понимания, 8х8 пикселов устройства печати будет выглядеть как идеальный квадрат в случае "квадратного" разрешения, как на Picture1.

Picture1.jpg

2) напечатать 1/100 градационной, по требованию, 4 цветами, или любым одним цветом. В этом случае, можно будет увидеть минимальный пиксел (элемент) устройства печати. В идеале, это должно выглядеть как на Picture2, если печатать регулярным растром

Picture2.jpg

Примеры:

3) Picture3 - Печать с разрешением 1440х720 серии 8x8 Device Pixel. По горизонтальной стороне можно увидеть наложения, которые связаны исключительно с тем, что физический размер точки на бумаге для струйников превосходит разрешение печати. Но это не означает, что у этого устройства отсутствует минимальный элемент (так называемый элементарный пиксел). На этом изображении красными кругами выделено примерное положение элементарных пикселей устройства печати.

Picture3.jpg

4) Picture4 - 1/100 градационной, напечатанной в 4 краски, растром Error Diffusion, с разрешением 1440х1440 dpi.

Picture4.jpg

5) Picture5 - 1/100 градационной, напечатанная в 1 краску (в данном случае, это Cyan), растром Error Diffusion, с разрешением 1440х1440 dpi.

Picture5.jpg


Не по теме:
Для интересующихся, могу сообщить, что физический размер минимального элемента у принтера, который использовался для печати, составляет около 30-35 микрон, что соответствует физическому разрешению около 700 dpi.


Касательно основных вопросов:
струйный принтер имеет минимальный элемент на базе которого и строится изображение при растрировании, что и видно во всех приведенных примерах. Аналогичным образом работает и механизм растрирования черных ящиков драйверов.
РИП управляет струйным принтером как CMYK устройством, пересчитывая данные только в случае работы дополнительных систем преобразования цвета. Выполнение линеаризации не означает, что после этого устройство печати становиться отличным от CMYK.
Как еще один аргумент, могу сказать, что для некоторых широкоформатных устройств , форматом файла для печати является сепарированный 1 битный TIFF, с разрешением (для примера) 300х300 dpi.
 
Ответ: Широкоформатная струйная печать: как РИПы растрируют

Думаю картинки в дополнение не помешают.

Не по теме:
В изображении 2 отрезал верхнюю схему (там предполагается использование CcMmYK-профиля) поскольку известные мне рипы используют именно CMYK-профили. Обе схемы можно и раскритиковать за возможные неточности, но общее представление они дают, как мне кажется.
 

Вложения

  • CMYK_Sxeme.png
    CMYK_Sxeme.png
    41.6 КБ · Просм.: 709
  • CcMmYK_Sxeme.png
    CcMmYK_Sxeme.png
    47.2 КБ · Просм.: 642
  • LinCurves_for_Cc.png
    LinCurves_for_Cc.png
    106 КБ · Просм.: 820
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.