Ответ: Смена линиатуры в hot folder и др. вопросы
zmeionline сказал(а):
Ну AGFA же как то отличает, любезнейший!
15 градусов не есть 75, а 75 соответственно не есть 15, и зеркальность тут непричем!
Уважаемые специалисты по виртуальной реальности. Обратите внимание, что продуктами вашего баловства иногда пользуются обычные люди. Обычные люди спрашивают у виртуальных специалистов, как правильно считать углы в розетке - по часовой стрелке или против? От ответа на этот вопрос зависит, есть ли разница между 15° и 75°.
Устройство растровой розетки (у обычных людей). Система координат у angle set - вещь относительная. Вид растровой розетки, проявление муара в ней не зависит от направления главной оси на Полярную звезду, на запад или восток, на fastscan или slowscan. Влияние звезд на систему angle set также минимально. Искать разницу в c75m15y0k45 и c15m75y0k45 - тоже самое, что ждать смены результата в уравнении 2+2 от замены порядка слагаемых. Единственное, что имеет значение в angle set - разницы углов между красками. Разницы углов - это единственное, чем может (должен) уметь управлять препресс-инженер (если он не спец по виртуальной полиграфии).
В четырехкрасочной системе таких разниц шесть. Оптимизация этих шести чисел состоит в том, чтобы развести контрастные каналы на максимально возможный угол. Для симметричной точки (half-tone dots without a principal axis) симметрия через каждые 90° - максимально возможный угол равен 30°. Лишь три разницы (из шести) можно пустить под оптимальным углом, это контрастные краски CMK: С-M=C-K=K-M=30°.
Желтая, как малоконтрастная, пускается под углом 15°: С-Y=M-Y=15°.
Подсказка. В симметрии через каждые 90° можно добавлять/отнимать 90° не изменяя результат. В разницах знак не имеет значения (см. вопрос о часовой стрелке). Поэтому 60°=30°, 75°=15°, 105°=75°=15°.
В описании системы специально не указано, по какому правилу выбирают канал под 45°. Ибо правило выбора иное, оно называется dominant color.
Справедливости ради нужно отметить еще один визуальный критерий для angle set - oblique effect. Он заключается в том, что глаз обостренно, с повышенным контрастом восприятия распознает вертикальные и горизонтальные элементы и структуры. В т.ч. растровые. Поэтому контрастные краски (т.е. все, кроме желтой) нельзя растрировать под углами, кратными 90°.