Создание цветового профиля в AcroRip

  • Автор темы Автор темы profiler
  • Дата начала Дата начала
Один из косяков - в зависимости от расширения файла, меняется цветопередача (никогда с таким не сталкивался, потратил кучу времени, сил и финансовых ресурсов, пока понял). В итоге, остановился на ПДФ (оптимальное соотношение ...косяков) и сам не понял, в какой момент чёрный стал нормальным, профиль делаю стандартно (i1 + iПрофайлер).
Возможно, при преобразовании картинки в самом AcroRIP из исходного CMYK-профиля в печатный заимствуется GCR из того исходного CMYK-профиля. В таком случае надо попробовать преобразовать картинку в печатный профиль в Фотошопе, а печатать без профиля. Если же у картинки исходный RGB-профиль, объяснить феномен затрудняюсь. Вот, если отправка на печать шла бы прямо из Acrobat, то в нём есть настройка преобразования в печатный/стандартный профиль перед отправкой. Но, насколько понял, AcroRIP 10.3, как и прежние его выпуски, виртуальный Windows-принтер не создаёт, печатать можно только через закидывание файла в сам AcroRIP.

P.S. Проследите, чтобы не было двойного преобразования в печатный профиль (в редакторе + в рипе). Впрочем, результат оного обычно сильно раздражает глаз.
 
Последнее редактирование:
В данном случае я говорю о цветопередаче Без коррекции, без применения профиля. Для примера: ТИФФ и ПСД (скан печати без профиля). Изначально остановился на ТИФФ, потому что у него почти идеальная цветопередача без профиля. Единственно, впрочем, как во всех других расширениях, синий очень тёмный, до черноты. И, только сейчас осознаю - чёрный слабенький, как-будто "недолито" (вот откуда "смесевой" чёрный в профиле! Я раньше с ТИФФ работал).
ПСД: чёрный глубокий, синий всё также к сожалению тёмный и самое печальное, циан бледный (как-будто "недолито").
Итого имеем: плотность чёрного и циана "как-бы" переходит в синий, который становится нави-блу (почти до черноты). В ТИФФ слабый чёрный, в ПСД слабый циан. Это без профиля.
С профилем синий становится синим. Чёрный в ТИФФ с профилем смесевой. Циан в ПСД с профилем - слабенький, мало плотности.
 

Вложения

  • IMG_20220924_211715.jpg
    IMG_20220924_211715.jpg
    48.6 КБ · Просм.: 223
Касательно композитного чёрного в TIFF - так и должно быть, это растровое изображение, фотка. А PDF или PSD могут содержать векторные элементы или указание на особенности цвета, простейший пример - текстовые элементы. Нормальный РИП их различает и печатает по умолчанию чистым чёрным. Почему циан в PSD у вас слабенький не скажу, проверьте на всякий профиль самого PSD при сохранении. Такие ляпы обычно связаны с конертацией в sRGB и последующей уже в печатный профиль. Понятно, что печатного профиля нет, но без него в РИПе может работать некая дефолтовая конвертация. Однако, такая махинация обязательно выйдет смешанными CMY-каналами на свякий линеаризационных мишенях. Кстати, и глубокий чёрный появится, где не просят. В TIFF без профиля чёрный чистым должен быть, а такой чёрный не шибко плотный во многих случаях.
 
  • Спасибо
Реакции: Egud и dartt

Не по теме:
Удивительная тема получилась. Только зайдешь - прочтёшь пару предложений и сразу хочется выйти. А ведь топикстартеру неоднократно писали правильные вещи. ВИдение у него сугубо своё, индивидуальное.
 
  • Спасибо
Реакции: Бер и Drawer
Касательно композитного чёрного в TIFF - так и должно быть, это растровое изображение, фотка. А PDF или PSD могут содержать векторные элементы или указание на особенности цвета, простейший пример - текстовые элементы. Нормальный РИП их различает и печатает по умолчанию чистым чёрным. Почему циан в PSD у вас слабенький не скажу, проверьте на всякий профиль самого PSD при сохранении. Такие ляпы обычно связаны с конертацией в sRGB и последующей уже в печатный профиль. Понятно, что печатного профиля нет, но без него в РИПе может работать некая дефолтовая конвертация. Однако, такая махинация обязательно выйдет смешанными CMY-каналами на свякий линеаризационных мишенях. Кстати, и глубокий чёрный появится, где не просят. В TIFF без профиля чёрный чистым должен быть, а такой чёрный не шибко плотный во многих случаях.
Добрый день! Действительно помог экпорт в TIFF без профиля... Черный стал печататься без смешивания CMY каналов. Не получается добиться такого же результата с EPS форматом. При экспорте и CorelDraw даже не т выбора, привязывать профиль к EPS или нет.
Может знает кто, как с EPS форматом добиться такого же результата, чтобы черный цвет печатался в одну краску в новом АкроРип 10.5?
Так-то можно и TIFF'ом пользоваться, но уж больно он много весит, с высоким разрешением некоторые файлы достигают 2 Гб и более...
 
Доброго времени суток, скажите, а как найти папку куда положить профиль, чтобы Акрорип его увидел?
 
В 10.5 здесь: C:\Program Files (x86)\DTGRIP\Profile\CMYK, в прежних сам РИП ставился обычно в корень, а не в Program Files, но всё остальное аналогично, РИП потом перезапустить. Профиль просто туда копируете. Но ещё его следует установить в Винды для цветопробы в Фотошопе и т.д. (либо правой кнопкой по иконке в проводнике, будет "Установить профиль" в меню, либо через Панель управления - Управление цветом).
 
  • Спасибо
Реакции: pressman1985
В 10.5 здесь: C:\Program Files (x86)\DTGRIP\Profile\CMYK, в прежних сам РИП ставился обычно в корень, а не в Program Files, но всё остальное аналогично, РИП потом перезапустить. Профиль просто туда копируете. Но ещё его следует установить в Винды для цветопробы в Фотошопе и т.д. (либо правой кнопкой по иконке в проводнике, будет "Установить профиль" в меню, либо через Панель управления - Управление цветом).
Спасибо, а какой у этого рипа входящий профиль и где он настраивается, тоесть из какого профиля он делит в профиль принтера?
 
Документация к 10.5 это не поясняет, каталога с входными профилями нет, но картинки со встроенным sRGB, когда сделан печатный профиль, печатаются верно. Там либо фикс sRGB, либо автоматическое распознавание профиля, встроенного в файл картинки, второе более вероятно, т.к. давно поддерживается всеми цветовыми движками и всеми адекватными рипами. Другое дело, что иногда удобно запрещать демократию с профилями, фиксировать что и где будет, особенно когда речь о несоответствии цветовых охватов и проблемах с генерацией чёрного.
 
  • Спасибо
Реакции: pressman1985
Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. При печати одного цвета сильно заметно на желтом, вместо жёлтого кидает синий или чёрный мелкоми точками.
 
Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. При печати одного цвета сильно заметно на желтом, вместо жёлтого кидает синий или чёрный мелкоми точками.
Напишите, пожалуйста, понятно, по-русски, что при печати происходит, и прикрепите фотографии с примерами.
 
При печати чисто жёлтого ещё добавляются цвета чёрный синий мельками точками
 

Вложения

  • Screenshot_20230904-142911_WhatsApp.jpg
    Screenshot_20230904-142911_WhatsApp.jpg
    151 КБ · Просм.: 131
  • IMG-20230904-WA0013.jpg
    IMG-20230904-WA0013.jpg
    276.7 КБ · Просм.: 128
Если печать производится с профилем, то всё правильно, всё хорошо, так и должно быть.
 
  • Спасибо
Реакции: муха
На чём печатаете и через какой софт/драйвер? Jeine в целом прав, но если вам для какого-то дизайна надо вместо верного по оттенку жёлтого напечатать чистый жёлтый принтера - в РИПах обычно есть опция для сохранения чистых цветов (CMYK) и бинаров (C+M и т.п.) при печати. Если печатаете через AcroRIP, это можно реализовать через Acrobat Pro, конвертируя CMYK-исходник с определёнными опциями в печатный профиль, а затем печатая уже без профиля. Но если исходник RGB - точки будут, т.к. координаты RGB обычно не сопоставляются чистым цветам CMYK. Кроме того, если исходник в CMYK и вы печатаете такое солнышко, как на фото, с сохранением чистых цветов, вы попортите плавность перехода оттенка по кругу. Ну и, точки были бы меньше видны, если бы у принтера были лайтовые чернила, серые чернила (не поддерживаются Акрорипом), точка была бы задана мельче (выбор точки в Акрорипе есть) и, конкретно в отношении чёрных точек, позже добавлялся бы чёрный цвет в сером клине (светлые тона обычно формируются чернилами CMY, без K, если только нет отдельных серых чернил).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: муха
На чём печатаете и через какой софт/драйвер? Jeine в целом прав, но если вам для какого-то дизайна надо вместо верного по оттенку жёлтого напечатать чистый жёлтый принтера - в РИПах обычно есть опция для сохранения чистых цветов (CMYK) и бинаров (C+M и т.п.) при печати. Если печатаете через AcroRIP, это можно реализовать через Acrobat Pro, конвертируя CMYK-исходник с определёнными опциями в печатный профиль, а затем печатая уже без профиля. Но если исходник RGB - точки будут, т.к. координаты RGB обычно не сопоставляются чистым цветам CMYK. Кроме того, если исходник в CMYK и вы печатаете такое солнышко, как на фото, с сохранением чистых цветов, вы попортите плавность перехода оттенка по кругу. Ну и, точки были бы меньше видны, если бы у принтера были лайтовые чернила, серые чернила (не поддерживаются Акрорипом), точка была бы задана мельче (выбор точки в Акрорипе есть) и, конкретно в отношении чёрных точек, позже добавлялся бы чёрный цвет в сером клине (светлые тона обычно формируются чернилами CMY, без K, если только нет отдельных серых чернил).
Спасибо. Печатаю через акрорип 4 цвета. Сублимация на металле. Профиль сделали сегодня. Также мне советовали перейти на большее количество цветов. Советовали agаmma 8цветов, благо принтер позволяет и сказали насышенност цветов у них хорошая. Также был бы рад услышать ваши совет по поводу чернил.
 
Белила при печати тесткарты присутствовали? Если да, то патч 0, 0, 0, 0 был скорее всего напечатан без белил.