Spectralcalc iccGPU - впервые в истории компьютерного колорменеджмента расчет icc на графическом ускорителе

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Ещё бы доработанный аналог fogra39_GCR70_skin (с ещё более ранним стартом и высокой генерацией чёрного) с расширенным исключением телесных.
Сделал и такой.
ISO Coated v2 Less GCR in Skintones - профиль с тяжелой (Heavy) генерацией черного GCR и максимальной шириной черного, при этом для телесных сделано исключение, и в цвет кожи черная краска не попадает. Удобно применять для цветоделения художественных портретов на сером фоне.
ISOcoated_v2_Less_GCR_in_Skintones_iccGPU.jpg
На картинке снизу представлен черный канал в результате цветоделения этим профилем, в телесных черной краски нет, а в сером фоне - выше крыши.
 
По просьбам трудящихся.

ISO Coated v2 MaxK MaxWidth iccGPU - профиль с максимальной шириной Max Width и со скелетным черным MaxK. Цветные краски в балансе подмешиваются в черный для достижения максимального контраста лишь ниже светлоты 25, до этого порога нейтраль рисует одна единственная черная краска.
Таким образом все четыре краски не встречаются при цветоделении нигде, кроме как в глубоких нейтральных тенях. Совсем без примеси толики цветных в суперчерном решил не оставлять, иначе светлота самой черной точки одной черной краской будет высоковата и пострадает контраст фотоизображения в печати. Но для чертежей потом сделаю еще Pure K.
MaxK_MaxWidth.png
 
По просьбам трудящихся.

ISO Coated v2 PureK MaxWidth iccGPU - профиль с максимальной шириной и со скелетным черным PureK предназначен для цветоделения чертежей, диаграмм, бизнес-графики, техногенных скриншотов. Поскольку одной единственной черной краской без примеси толики цветных в балансе не достигается самой низкой светлоты суперчерного - с осторожностью используйте профиль для цветоделения фотографических изображений, контраст в глубоких нейтральных тенях единственной черной краски может быть в печати недостаточным. Все 4 краски не встречаются вместе ни в одном оттенке при цветоделении, что бывает востребовано.
 
На хакамаде профиль ISO Coated v2 Less GCR in Skintones просто безбожного шума наделал:
primer.jpg
 
Вообще интересно конечно, что профили с разной генерацией черного шумят в каналах по-разному, один профиль в одном красочном канале больше шумит, другой в другом. На входе шумит красный канал, на выходе - у каждого профиля свои шумы в красочных каналах, особенно в таких конструкциях, как тяжелый GCR и исключение в нем. Но на хакамаде шумит даже обычный профиль, не имеющий никакого отношения к исключению светлых телесных из тяжелой генерации GCR (аттач).
Также как и у Гейделя - конечно есть дилема, где провести границу телесных, какая светлота грязного оранжевого оттенка - это еще телесный, а какая уже нет. Например светлота 40-50, и я и Гейдель с опцией Less GCR in Skintones уже выводим такой темный цвет из рамок исключения для телесных, определяем сектор телесных более светлым, фигачим вовсю черную краску в темный оранжеватый. Хотя можно на эту тему поэкспериментировать и снизить светлоту исключения например до L=20-30 в профиле с тяжелым GCR и исключением в нем для телесных. Нужно ли - это можно пообсуждать со специалистами в цветокоррекции: где та граница светлоты, за который вступит в действие GCR и заканчивается исключение в нем для телесных.
Так что внимательно смотрим при цветокоррекции на светлоту телесного цвета, это светлый оттенок, темные телесные тона хорошо смотрятся только на экране с задранной яркостью и ужасно в печати, мой друг Герман правильно говорил тут на форуме, что хакамада не для печати, слишком выбивается из мейнстрима обработки телесных, что принят для офсета. Пробовал напечатать по стандарту - она мертвая на оттисках.
Примеров исключения телесных из общей тяжелой генерации черного в профиле существует только два: ColorTool от Heidelberg и iccGPU от CIELab.XYZ. Результаты по границе отсечки GCR от его противоположности примерно пока одинаковые (аттач).
 

Вложения

  • Y_Lgcr.png
    Y_Lgcr.png
    942.3 КБ · Просм.: 281
  • Y_Lgcr_Heidel.png
    Y_Lgcr_Heidel.png
    943.6 КБ · Просм.: 289
  • Y300.png
    Y300.png
    938.1 КБ · Просм.: 282
Я использую GCR с исключением обычно в рекламе, там часто такое бывает, что хорошо обработанный телесный сидит на сером фоне без единого процента черной краски, эдакий экстрим как правило для типографии, чтобы удержать серый фон без черной краски в балансе без разнотона.
Именно на такой случай я и имею в арсенале профили, которые и в телесный не наливают много черной (или вообще не наливают), и в сером фоне преобладает черная краска, а не цветные. Конечно, я всегда оговариваю область применения таких специфических профилей, их нельзя применять к чему попало. Одни профили для фоток чб, другие для чертежей, третьи для телесных, но категорически не на сером фоне. Есть для художественных портретов на сером фоне, для красивой обработки телесных. И только для них. Не для чертежей, не для серобуромалиновых лиц без обработки цветокорректором, темных и за рамками европейского баланса телесного, для всего этого не подойдет.

Идея Гейдельберга сделать такое исключение для телесных из GCR здравая, но реализована так, что все равно в светлом телесном есть черная краска, пусть ее и меньше. Я попытался сделать так, чтобы черной краски не было вообще в красивом портрете на сером фоне, получилось. Отсечка одной генерации черного от принципиально другой так или иначе будет вылезать в каналах на чередующихся пикселях разной светлоты как при дизеринге, не на светлоте пикселей 40-50, так на светлоте пикселей 20-30. Если изображение не подходит под параметры профиля - ну и не парюсь, оставляю его либо целиком в GCR с кучей черной краски в темном лице, или делю скелетом вместе с серым фоном, и типография мучается с удержанием серого в балансе (так не делаю конечно), либо селективно складываю картинку из двух с разными генерациями, если профиль с двумя правилами сразу к картинке не применим. Есть много вариантов, цветокоррекцией тоже не пренебрегаю: если картинка не годится для печати - так и говорю заказчику, и почему не годится. Не далее как вчера отправил кучу полос серобуромалиновых президентов на профессиональную цветокоррекцию, хорошо хоть люди на пробе посмотрели, а не в тираже, на экране многие не видят, чего не так, обычный эффект теста хакамада, на плохокалиброванном экране - приемлемо, в печати (и по пипетке) - недопустимо. Когда хоть с черной подели, хоть без черной - ни так ни так не годно.
 
Хотел показать, в чем разница между типичной для программ профайлеров просто максимальная ширина черного 100%, и реальная максимальная ширина черного 100%, которой умеют достигать отнюдь не все.
pg3.jpg
На картинке красный попугайчик как раз примерно на краю охвата офсетной печати на меловке, где-то капельку шире по охвату, но не экстремально шире. Конечно мы хотим в такой сочной картинке сохранить максимально красное брюшко птицы, чтобы и перышки были видны, и чтобы чистота красочной смеси не просела, и чтобы генерация черного была не чертежная MaxK, которая не справится с глубокими тенями. Мы просто не хотим, чтобы в насыщенный чистый красный бинар была подмешана загрязняющая голубая краска.
Голубой канал посередине показывает процентов 8 загрязняющей голубой в красном при типичном цветоделении GCR с максимальной шириной. И голубой канал справа на картинке - результат цветоделения редким на сегодня профилем с действительно максимальной шириной, голубой краски в нашем красном по нулям, как мы и хотели, перышки рисует черная и хорошие контрасты в пурпурном и желтом канале, которая регулирует светлоту, но не портит насыщенность красного, как голубая.

Если интересует правый вариант - читаем дальше, если пофиг или считаете, что голубая краска в среднем типичном варианте не загрязнила красный - можно не читать.

Я знаю на сегодня три варианта получить при цветоделении максимально чистые краски на красном брюшке нашего попугайчика:

1) Фотошоп MaxK. Самый плохой способ, но нужный голубой канал мы получим. Недостатки этого способа - неверная колористика (верную в фотошопе поди задай) и плохой контраст в глубоких тенях, потому как одной черной краски чертежного варианта MaxK мало, чтобы нарисовать суперчерный цвет фотоизображения.

2) ArgyllCMS. Реально в профиле от Argyll будет в красном по нулям голубой. Я обратил на это внимание еще несколько лет назад, и мне очень хотелось чего-то подобного, отсюда родился 3 вариант.

3) iccGPU - с помощью бета-версии первого отечественного профайлера несложно построить профиль в любой колористике и для любой печати (по фогре 39 готовый можно скачать) , который будет обеспечивать эксклюзивно максимальную ширину черной краски, и где это только возможно в фотоизображении - не допускать в чистые цвета примесей третьей загрязняющей цветной триадной краски.

На картинке - просто рилейтив преобразование, если найти картинку со светлотой красного еще повыше - тот же профиль в режиме перцепции сохранит высокую насыщенность светлых колорантов RGB в чуть более темных красках CMYK благодаря особому перцепционному сжатию. И вот тут и Argyll и фотошоп начисто проигрывают iccGPU, ибо в них перцепция никакая, они не смогут самостоятельно посадить ни один светлый колорант RGB с коррекцией по светлоте и без потери насыщенности в более темные колоранты CMYK, как это сделает iccGPU. Если позже попадется красивый примерчик для демонстрации красивой перцепции для сжатия в меньший охват более темных красок - покажу на скринах, как это работает.

По светлоте разве что чернила Эпсон хороши, на всех остальных офсетных и прочих красках их низкая светлота всегда заставляет программу жать заохватный светлый RGB оригинала, и в большинстве случаев это сжатие калечит насыщенность. Варианты перцепции iccGPU используют двухмерный (L и C) гамут маппинг на основе CIECAM02, чтобы по возможности максимально сохранять насыщенность светлых колорантов RGB в темных печатных красках. Режим цветоделения сатурейшен в профилях iccGPU также развивает всю ту же идею двумерного гамут-маппинга, просто еще чуть более утрированно расширяет насыщенность.

Зачем так много подробностей и деталей (будут и еще)? Новая программа версии бета хочет перерасти в релиз со временем, для этого я пока суммирую те поправки, которые стоит в нее внести, профессиональное обсуждение с коллегами порой приводит к важным идеям и исправлениям, о которых я еще не успел подумать. Тестовые профили нам в помощь. Впереди еще годы на разного рода улучшения, я слушаю толковые соображения и обдумываю как их воплотить в программном коде, собеседников у меня много, англоязычными также не пренебрегаю. Мне нравится, как немцы и американцы делают профайлеры, я хочу учесть их слабые и сильные стороны и в своем регионе мира на родном языке сделать не хуже. Частный опыт разработки подобного софта уже есть у Грэма Гилла, чай и мы не щи лаптем хлебаем. Во всяком случае для начала интерфейс на двух языках прикрутить к проге я не поленился :)

Пока не взялся за более простой модуль RGB-профайлов, но уж с учетом blue turns purple, поковыряю только CMYK какое-то время, он мне важнее в работе.
 

Я все не осилю никак начать писать мануал к своему лабораторному стенду, слишком много всего.
Оправдываю себя тем, что тоже не читал манула к колорлабу, но как-то с ним разобрался.

Начну с вопросов и ответов, а далее видно будет.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Обещал показать, как работает двумерный гамут-маппинг на основе CIECAM02 в перцепционной таблице профиля от iccGPU. Для сравнения взял перцепционную таблицу известного профиля от ECI - ISO Coated v2 300, для наглядности. Пробовал на фотоизображениях показать, но там не так наглядно сравнение, нежели когда вплотную придвигаешь результаты друг к другу и на границе хорошо различаешь разницу, поэтому пусть будут просто квадратики с градиентами.

Perceptual_iccGPU_and_ECI.png
Перцепционный гамут-маппинг от iccGPU и от ColorToolbox

Градиент в центре композиции - оригинал в sRGB с достаточно высокой светлотой насыщенных колорантов, которая точно не вписывается в офсетную печать, краски CMYK темнее колорантов RGB и не могут быть одновременно и светлыми и высоконасыщенными, одно из двух, либо теряем в светлоте, либо теряем в насыщенности.

На градиенте слева - результат работы перцепционной таблицы от первого отечественного профайлера iccGPU. На градиенте справа - результат работы перцепции профиля ECI от ColorToolbox. Внизу для наглядности результаты двух разных перцепционных таблиц разных профайлеров встречаются вместе, образуя границу, на которой хорошо надежно видно разницу.

Что мы видим: обе перцепционные таблицы просадили светлоту L оригинала, недостижимую в офсете, но при этом двумерный гамут-маппинг профиля iccGPU попытался максимально сохранить насыщенность C, а перцепция профиля ISO Coated v2 справилась с сохранением насыщенности хуже, и в верхней и в нижней части градиента с дельтой Е около 8 хуже по Chroma. Верхний и нижний края градиентов по цвету CIE LCh подписаны, смотрим на Chroma (насыщенность) C в цифрах и визуально по границе сравнения и делаем выводы.

Создавая программу-профайлер iccGPU я максимальное внимание постарался уделить именно беспрецедентной чистоте и насыщенности красок, и в относительной колориметрической таблице, и конечно в таблицах Perceptual и Saturation. Сравнительный пример цветоделения с очень хорошим профилем от ECI показывает, что мне удалось достичь именно того, что я и задумывал.
 
Яваскрипт был изначально однозадачным, последовательно выполнял инструкции, теперь появились воркеры, позволяющие выполнять изолированно друг от друга одновременно несколько (до 256) задач, задействуя таким образом центральный процессор по максимуму, и увеличивая скорость вычислений в несколько потоков.
Обычный однозадачный яваскрипт в браузере "отъедает" процентов 17 ресурсов 8-ядерного процессора i7. С воркерами удалось добиться полной загрузки свободных ресурсов проца, ускорившись в конструировании icc-профиля раза в 3-4. Три и четыре потока - это Lab или CMYK, в зависимости от того, какого направления таблицу профиля интерполируем.
Задействование GPU кое где оставил на коротких операциях и как дань традиции, но в целом сократил его присутствие: воркеры на нескольких ядрах процессора считают немного быстрее, чем графический ускоритель.
Чтобы пользователю было не скучно ожидать до 20 секунд самых тяжелых операций - сплайновых многомерных интерполяций в количестве 3 * 65 тысяч - сделал "соревнование воркеров": чей прогресс быстрее придет к финишу - L, a или b
 
В спектральном калькуляторе значительное обновление: теперь можно строить профили RGB устройств печати. Это востребовано чаще, чем профили CMYK, офисных принтеров куда больше чем печатных машин, да и на цветопробе я более года как перешел на RGB профиль Эпсона в EFI - точнее получается.

В разделе RGB профилей первого отечественного профайлера iccGPU реализована возможность включать подавление blue turns purple по Hung & Berns или выравнивать тон по Hue Linearized CIELab от Fairchild & Ebner. Подробности в научной статье Рочестерского института, которой я пользовался при создании алгоритмов. Статья по ссылке.

Для быстрого знакомства с новыми возможностями icc профилей, прикладываю три типичных цветовых охвата Adobe RGB, Display P3 и sRGB с особенными таблицами Perceptual и Saturation для эффективного применения в полиграфии при цветоделении.
Настоятельно рекомендую проверять красивую таблицу Saturation профилей без задействования CMYK профилей от ECI - в программе Color Tool от Heidelberg таблица Saturation профилей типа ISO Coated v2 ужасающая. Вы можете проверить цветоделение в связке RGB->CMYK Saturation например с любым из представленных по ссылке профилей CMYK с нормальной таблицей Saturation, красиво посчитанной в CIECAM02.

Цена на годовую подписку на профайлер iccGPU не изменилась - также 20-25 евро. Построение профилей по недорогой подписке в профайлере с понятным графическим интерфейсом и на любой платформе востребовано, покупка зарубежного коммерческого профайлера с графическим интерфейсом обойдется в десятки раз дороже.

На картинке показано, как работает подавление blue turns purple по Hung & Berns при цветоделении в меньший цветовой охват офсетной печати из приложенных профилей с включенной настройкой suppress btp при построении профиля для неколориметрических таблиц.

blue_turns_purple_sample.png
 
  • Спасибо
Реакции: jazzy
Прикрутил подавление эффекта Blue Turns Purple к любой тесткарте. На небольших офсетных охватах очень щадяще происходит.
Основано вот на этом графике отсюда.
Анимашка называется: посади фогру 39 по синему бинару в стандарт ISO наконец, дядя!-)))

spcl_btp.gifspcl_BTP_Hung_Berns.png
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: alex103
На картинке - просто рилейтив преобразование, если найти картинку со светлотой красного еще повыше - тот же профиль в режиме перцепции сохранит высокую насыщенность светлых колорантов RGB в чуть более темных красках CMYK благодаря особому перцепционному сжатию. И вот тут и Argyll и фотошоп начисто проигрывают iccGPU, ибо в них перцепция никакая, они не смогут самостоятельно посадить ни один светлый колорант RGB с коррекцией по светлоте и без потери насыщенности в более темные колоранты CMYK, как это сделает iccGPU.
Не пробовали в Argyll строить device-link с гамутом конкретной картинки и по нему уже перцепционное преобразование вести? Также вопрос: а попугаю действительно необходим совершенно чистый красный? Тут у меня напрашивается аналогия с текстурированными бумагами типа giclee для струйника, я имею ввиду лёгкий etching (а не грубый холст, коим плохие джипеги спасают): заметная шероховатость бумаги добавляет грязи и снижает яркость (по-сути - ухудшает отражение в сторону наблюдателя), но тональные переходы на ней проявляются и играют.
 
Нет, только слышал пока про такую возможность Argyll строить перцепцию для охвата конкретной картинки. Не успеваю все. Идея интересная. Конечно в статичных таблицах профилей на все случаи жизни не учтешь особенностей каждой конкретной картинки. С другой стороны, практическая сторона вопроса, обычно не позволяет строить для цветоделения каждой картинки отдельный профиль, особенно учитывая, как долго Argyll его строит. Но еще раз - тема очень любопытная.
 
заметная шероховатость бумаги добавляет грязи и снижает яркость (по-сути - ухудшает отражение в сторону наблюдателя), но тональные переходы на ней проявляются и играют.
Это интересно. Но чтобы эта шероховатость что-то загрязнила чистое - на входе надо подать что-то чистое, а не загрязненное.

В принципе если нужна некоторая загрязненность красок еще на стадии макета - лучше всего справляется с этим адобовский профиль. В табличке приведена фогра 39 в интерпретации цветоделения разных программ профайлеров:
file.php

По результату адобовское нативное загрязнение делает при цветоделении из правого чистого цвета спелой вишни левый квадратик грязного цвета гнилой вишни:
file.php


Полная противоположность Адобу, конечно, упомянутый вами Argyll - эта прога умеет делать очень чистые сепарации. Они шумные, но они хороши!
Если вам интересно провести исследование перцепции Argyll в привязке к определенной картинке - попробуйте может на примере этой картинки постом выше сделать эту особую перцепцию, которую умеет считать только Argyll. Будет интересно визуально сравнить перцепционное сжатие Argyll со сжатием Color Tool и iccGPU.
 
Вот тут три вопроса:

1. Почему a=34;b=-10 должен передаваться смесью именно мадженты и циана? Разве можно утверждать, что краски + бумага + освещение безупречны и всюду константы? Ладно, освещение у нас D50 (хотя, на практике его у конечного потребителя нет), бумага определённого сорта (которая по качеству тоже плавает, но приемлемо), краски не халтурные, некие стандартизованные. При выполнении всех условий действительно данный цвет должен выйти чистым? Ладно, даже если так, то как быть с явно более светлыми и более тёмными цветами. Ведь, даже на линеаризационной мишени видно, что оттенок при росте плотности краски уходит, т.к. спектр краски накладывается на спектр бумаги, а последний - отнюдь не ровная линия, тем более у меловки. (Оффтоп: до сих пор не понимаю, почему спектры съезжают при этом по длине волны?)

2. Нет ли у такой чистоты цвета обратной стороны - резкий и проблемный градиент при уходе от этого цвета? Я пришёл к такому выводу: с т.з. отрисовки картинок важно, чтобы гамут был выпуклым в плоскости ab (можно допустить определённые плавные вогнутости) и скруглённым. Безусловно, кругление углов означает потерю предельно насыщенных цветов, но именно это даст сбалансированность цвета. Индустрия, конечно, привыкла к использованию всего арсенала, в первую очередь для насилования нас сочным цветом рекламы. Но справедливо заметить, что CMYK-оттиск стал для нас ментальным эталоном, о котором любит говорить А.Е. Шадрин. Я как-то напечатал на своём CMYK+OGV принтере фото девушки в красном шёлковом платье, и самому не понравилось: явно "зацмиковый" яркий красный прямо в глаза лезет, композицию портит.

3. Кажется, ни разу не встречал в ваших оценках LittleCMS. У этого движка нет никакого фронтэнда, но он используется в ряде программ, у Корела, в ACDSee, и, судя по пресловутым 15-и каналам, сдаётся мне, что ColorLogic тоже его переработал (в LittleCMS нет ряда копровских режимов). Но есть фирменные фронтэнды к некоторому функционалу (преобразования), причём по бюджетной цене и с возможностью протестировать на маленьких картинках. Гляньте, как будет время, интересна профессиональная оценка.
 
Последнее редактирование:
1. Ну я же пишу - фогра 39, то есть мы имеем дело с константными величинами краски, бумаги и освещения. На входе всех программ идентичные данные. На выходе - разные по чистоте сеперации. Я просто сравниваю, насколько по-разному программы могут сохранить чистый цвет. Очевидно что если создатель контента хочет сделать грязный цвет - он его сделает в любом профиле, но если возникнет идея сделать чистый цвет - не любой профиль с этим справится. Должны ли исходя из этого все профайлеры генерировать только грязный цвет даже и из чистого цвета исходника? Просто потому, что пользователю N нравится грязный цвет ментально всегда? Я думаю что нет, я думаю, что хороший профиль лишь инструмент, который позволит создать любые цвета, а не только грязные из чистых. Кому-то всегда захочется чистый цвет сохранить чистым. Но не каждый инструмент ему это позволит.

2. Оттиск - не ментальный эталон на мой взгляд, оттиск - лишь репродукция окружающего мира той или иной степени схожести. Но я с вами согласен: я тоже не люблю смотреть на ярко-красный уровня Adobe RGB - от такого только слепнешь, моментально теряешь и часто надолго от этого удара по глазам хроматическую адаптацию, и ничего более. Традиционная офсетная печать и близко к таким насыщенным цветам, что били бы по глазам, даже не подступается.

3. По движкам к сожалению ничего не скажу, не умею залезть к ним внутрь. Я в своих программах на сайте обхожусь вообще без движков CMM и все сам считаю. В некоторых случаях это муторно прописать трилинейные интерполяции самому и применить их к табличным массивам данных о цвете, но интересно: понимаешь как работает математика движка. Если вы про расчет перцепции налету движками - ну да он разный, мне никакой не нравится, мне нравится, когда долго занудно программа считает таблицу перцепции профиля, а не движок быстро и плохо придумывает ее налету для профиля без перцепции, по каким-то более упрощенным алгоритмам, нежели те, что программисты закладывают в свои профайлеры. А если в профиле все есть - то и движок какой без разницы в общем и целом, он тупо интерполирует готовые таблицы профиля и ничего более. В движке не столько творчество, сколько усидчивость и терпеливость программиста: мне бы было крайне скучно просто писать движок.
 
как быть с явно более светлыми и более тёмными цветами. Ведь, даже на линеаризационной мишени видно, что оттенок при росте плотности краски уходит
Ну вот на картинке чистые смеси пурпура и желтого в традиционном офсете по фогре 39, очевидно они не лупят по глазам чрезмерной насыщенностью, я не вижу тут резонов непременно загрязнять эти оттенки голубой краской всегда против желания пользователя. Это не те цвета, которые покажутся ужасными перенасыщенными на нашем "ментальном" оттиске, если их не загрязнить непременно:
MYf39.png
То есть я при сжатии стремлюсь к этой плоскости, к краю охвата, а не к его ахроматичной середине фигуры вокруг оттенков серого. Да все стремятся, просто получается у всех по-разному. Спецификация ICC не позволяет просто программисту сесть и написать свой профайлер, в спецификации нет формул и алгоритмов, по которым бы можно было это сделать, каждая команда изобретает что-то свое, еще с древних времен потянулась традиция писать не один, а несколько вариантов перцепции, ибо тут самое интересное, тут творчество, изобретательство, придумывание своего алгоритма, которого ICC все равно не дает разработчику.

Если вдумчиво посравнивать смешение красок от профилей разных программ, то пожалуй ближе всего к результату iccGPU - результат смешения Argyll. Я не знаю, какие алгоритмы применяет Грэм, я не могу прочитать его код, я не знаю этого языка просто, но по результату у нас похоже - мы оба стремимся к максимально чистым красочным смесям по возможности. Загрязнить цвет в печати и допечатке может любой дурак вообще без проблем, а попробуйте ка чистые цвета сделать: все это не так просто что в препрессе, что на печатной машине. И мне конечно интересно будет посмотреть на тот профиль, который коллеги может построят по оранжевой картинке выше, с особой сюжетной перцепцией от Грэма, это крайне интересно изучить будет по результату - а как там сделано. Кто со мной - то герой!-) Помогите протестить эту опцию Argyll на примере фогры 39 - она у всех под рукой.

При значительной толщине красокослоя, превышающей номинальные значения, насыщенность действительно перестает расти, и лишь падает светлота и меняется тон краски. Если бы такого ограничения насыщенности несамосветящихся красок не было - глядя в банку с краской мы бы видели бездну. Старые колористы зовут эту смену тона "загогулиной", она хорошо помогает нам вовремя остановиться в толщине наката, когда его превышение становится бесполезно для увеличения охвата.

Вот скриншотик наглядный из цифровой печати с охватом сильно выше офсетного, как чрезмерная подача чернил на концах векторов насыщенности пурпура и голубого почти уже не ведет к росту хромы, но лишь заставляет вектор менять тон, сворачиваться в "загогулину" против часовой стрелки по hue.
WIG_3D.png

В офсете стандарт печати избегает этих загогулин и останавливается в накате на таких значениях хромы традиционных красок европейской триады, когда вектор хромы лишь только достиг тоновой загогулины, но еще не свалился в нее. Ибо дальше бессмысленно, охват расти не будет у офсетных красок. Если нужен краситель с более длинным вектором хромы до загогулины - нужны совсем другие пигменты с более чистым спектром, а они для офсета дороговаты. Зато появляются в цифре.
 
Насчёт теста Аргилла с Фогрой - надо покумекать. Это, конечно, не сложно, просто я обычно с другим работаю, я не офсетник. Постараюсь сделать. Но тут возникает вопрос: что такое перцепционная таблица в профиле. Как я понимаю, перцепционное преобразование всегда предполагает исходные охват + профиль, исходное изображение ужимается до охвата целевого профиля (и, конечно, цветовые координаты на выходе получаются по целевому профилю). Если нет исходного профиля, говорить не о чем. Чаще всего мы сталкиваемся с перцепционным сжатием RGB-шных картинок. И сжатие sRGB до печатных цветов будет совсем не таким, как сжатие AdobeRGB. Когда я делаю профили в Аргилле, я всегда задаю исходный профиль для перцепционного и сатурационного преобразования в генерируемый профиль (практически всегда это sRGB), иначе быть не может. В то же время, РИПы позволяют перцепционно сжимать картинки с любыми профилями до конкретного печатного. Так понимаю, РИП в таком случае сам генерирует перцепционный лут. Кстати, если запихнуть в Аргилл тестовую картинку со шкалами предельных цветов, он сочтёт, что охват картинки - аккурат по sRGB, и никакой адаптации к контенту не сделает.
 
Последнее редактирование:
Касательно "загогулин": плотность краски для струйной печати явно меньше, чем плотность густой офсетной краски (да, яркость выше и спектрально они могут быть чище, или - лучше сказать - "острее", но не всегда, да у бумаги есть с L под 98). Я как раз пытался строить профили с "загогулинами", т.к. иначе предельные цвета выходят довольно жидкими, но нелинейности это, понятно, добавляет порядком. Однако, я говорил не об эффекте "загогулин", а о том, что даже на участке до них цвет чистой краски на бумаге меняется. Это и глазом видно, и по спектрофотометру. Возможно, для стандарта Фогра 39 это не актуально, - я могу предположить, что спектр стандартной краски так сведён со спектром стандартной бумаги, что эффект исчезает, - но в большинстве случаев он налицо.
 
Последнее редактирование: