Хотел показать, в чем разница между типичной для программ профайлеров просто максимальная ширина черного 100%, и реальная максимальная ширина черного 100%, которой умеют достигать отнюдь не все.
На картинке красный попугайчик как раз примерно на краю охвата офсетной печати на меловке, где-то капельку шире по охвату, но не экстремально шире. Конечно мы хотим в такой сочной картинке сохранить максимально красное брюшко птицы, чтобы и перышки были видны, и чтобы чистота красочной смеси не просела, и чтобы генерация черного была не чертежная MaxK, которая не справится с глубокими тенями. Мы просто не хотим, чтобы в насыщенный чистый красный бинар была подмешана загрязняющая голубая краска.
Голубой канал посередине показывает процентов 8 загрязняющей голубой в красном при типичном цветоделении GCR с максимальной шириной. И голубой канал справа на картинке - результат цветоделения редким на сегодня профилем с действительно максимальной шириной, голубой краски в нашем красном по нулям, как мы и хотели, перышки рисует черная и хорошие контрасты в пурпурном и желтом канале, которая регулирует светлоту, но не портит насыщенность красного, как голубая.
Если интересует правый вариант - читаем дальше, если пофиг или считаете, что голубая краска в среднем типичном варианте не загрязнила красный - можно не читать.
Я знаю на сегодня три варианта получить при цветоделении максимально чистые краски на красном брюшке нашего попугайчика:
1)
Фотошоп MaxK. Самый плохой способ, но нужный голубой канал мы получим. Недостатки этого способа - неверная колористика (верную в фотошопе поди задай) и плохой контраст в глубоких тенях, потому как одной черной краски чертежного варианта MaxK мало, чтобы нарисовать суперчерный цвет фотоизображения.
2)
ArgyllCMS. Реально в профиле от Argyll будет в красном по нулям голубой. Я обратил на это внимание еще несколько лет назад, и мне очень хотелось чего-то подобного, отсюда родился 3 вариант.
3)
iccGPU - с помощью бета-версии первого отечественного профайлера несложно построить профиль в любой колористике и для любой печати (по фогре 39 готовый можно
скачать) , который будет обеспечивать эксклюзивно максимальную ширину черной краски, и где это только возможно в фотоизображении - не допускать в чистые цвета примесей третьей загрязняющей цветной триадной краски.
На картинке - просто рилейтив преобразование, если найти картинку со светлотой красного еще повыше - тот же профиль в режиме перцепции сохранит высокую насыщенность светлых колорантов RGB в чуть более темных красках CMYK благодаря особому перцепционному сжатию. И вот тут и Argyll и фотошоп начисто проигрывают iccGPU, ибо в них перцепция никакая, они не смогут самостоятельно посадить ни один светлый колорант RGB с коррекцией по светлоте и без потери насыщенности в более темные колоранты CMYK, как это сделает iccGPU. Если позже попадется красивый примерчик для демонстрации красивой перцепции для сжатия в меньший охват более темных красок - покажу на скринах, как это работает.
По светлоте разве что чернила Эпсон хороши, на всех остальных офсетных и прочих красках их низкая светлота всегда заставляет программу жать заохватный светлый RGB оригинала, и в большинстве случаев это сжатие калечит насыщенность. Варианты перцепции iccGPU используют двухмерный (L и C) гамут маппинг на основе CIECAM02, чтобы по возможности максимально сохранять насыщенность светлых колорантов RGB в темных печатных красках. Режим цветоделения сатурейшен в профилях iccGPU также развивает всю ту же идею двумерного гамут-маппинга, просто еще чуть более утрированно расширяет насыщенность.
Зачем так много подробностей и деталей (будут и еще)? Новая программа версии бета хочет перерасти в релиз со временем, для этого я пока суммирую те поправки, которые стоит в нее внести, профессиональное обсуждение с коллегами порой приводит к важным идеям и исправлениям, о которых я еще не успел подумать. Тестовые профили нам в помощь. Впереди еще годы на разного рода улучшения, я слушаю толковые соображения и обдумываю как их воплотить в программном коде, собеседников у меня много, англоязычными также не пренебрегаю. Мне нравится, как немцы и американцы делают профайлеры, я хочу учесть их слабые и сильные стороны и в своем регионе мира на родном языке сделать не хуже. Частный опыт разработки подобного софта уже есть у Грэма Гилла, чай и мы не щи лаптем хлебаем. Во всяком случае для начала интерфейс на двух языках прикрутить к проге я не поленился
Пока не взялся за более простой модуль RGB-профайлов, но уж с учетом blue turns purple, поковыряю только CMYK какое-то время, он мне важнее в работе.