Spectralcalc iccGPU - впервые в истории компьютерного колорменеджмента расчет icc на графическом ускорителе

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Если нет исходного профиля, говорить не о чем.
Абсолютно верно все пишете. Давайте как на оранжевой картинке использовать связку от sRGB в охват фогры 39, чтобы повторить тот же эксперимент.
 
говорил не об эффекте "загогулин", а о том, что даже на участке до них цвет чистой краски на бумаге меняется.
Есть такое дело в проекции ab. Но в офсете это видно только на графике - глазом изменения тона не видно. Возможно эти искривления связаны с некоторой нелинейностью CIE Lab, а не с красками как таковыми.
 
837C.png
Вот типичные "искривления векторов" насыщенности красок в офсете, при этом глаз никаких тоновых различий не улавливает. Обычно делается вывод о некоторой нелинейности Lab по этим графикам, а не о том, что краски меняют тон из-за растровой разбелки.
 
  • Спасибо
Реакции: koraalex
Здесь например можно посмотреть на равноконтрастные по восприятию лабы с искривленными векторами хромы:
PUL.png
 
Еще вот мне понравился перцепционно равноконтрастный OKLab от Björn Ottosson A perceptual color space for image processing
Так что я даже себе его в планы изучения поставил и пока включил быстренькую его калькуляцию:
Oklab_spcl_screen.png
 
Последнее редактирование:
Тут пристрелочно, не судите строго по светлоте, распределение по тону с равными шагами по hue CIE LCh с распределением более равноконтрастным по delta E 2000. Пристреляться можно в этой экспериментальной утилитке: C I E L a b . X Y Z • Perceptual Uniformity Color Cyrcle
Цветовой круг с верными углами по Hue CIE LCh тут C I E L a b . X Y Z • Строим цветовой круг

Но дельта Е 2000 может существовать как равноконтрастное по восприятию пространство лишь теоретически и на квантовых компьютерах, аналитической модели для нее нет. Поэтому смотрим в сторону типа Oklab
 
Благодарю! Картинки Линдблума я тоже видел, а про OKLab узнал из другого вашего поста. Кстати, а Jab годится? Я даже не знаю, чем он отличается, по нему как-то мало информации.
 
Но дельта Е 2000 может существовать как равноконтрастное по восприятию пространство лишь теоретически и на квантовых компьютерах, аналитической модели для нее нет. Поэтому смотрим в сторону типа Oklab
Почему только на квантовых компьютерах? Это же эмпирика, аппроксимация физиологии зрения, она не должна иметь чёткого аналитического описания, а задаётся, как говорится, таблично + подходящий метод аппроксимации. Вычисления тут будут не шибко сложнее поиска значений по луту (если зафиксировать спектр источника света, иначе весь спектр просчитывай), которые сейчас выполняются налету при выводе полноэкранного видео. Ошибаюсь?
 
Сложность завернуть формулу цветового различия dE 2000 в цветовую модель заключается в том, что на отрезке цветовго расстояния с точками A-B-C сумма расстояний AB и BC не равна AC. Поэтому даже перебор значений dE2000 всего по одному направлению Hue - и то долго, по двум направлениям - в сепени 2 дольше, по трем направлениям - в степени 3. Я именно что попробовал в утилитке выше поперебирать по умным циклам, если точность повысить - пользователь не дождется конца расчетов.
И тут вдруг появляется OkLab - который простыми матричными расчетами из XYZ получает равноконтрастную по восприятию модель, практически атлас Мансела (тоже не имеет аналитической модели, только табличные). Я так обалдел, что лаб пытается корнекубическими какими-то сложными формулами добиться, и перцепционной равноконтрастности у него не получается, а в Oklab получается добиться фактически примитивными матрицами 3*3 - меня это крайне удивило, восхитило и вообще перевернуло мои представления о математике в колориметрии.
 
Это надо изучить, но позволю себе сразу вставить палку в колесо OKLab: я убеждён в том, что через матрицы 3x3 в принципе нельзя пересчитать какой-либо цвет, созданный явно ненормативными кардиналами. Проще говоря, берём экран ноута с охватом 60% sRGB, у него вместо красного - рыже-морковный, да и зелёный травянистый, потому что всё это - поделенный светофильтрами при субпикселах свет WLED. Но это плохой пример, потому что на практике результат в ненасыщенной зоне куда-то годится. Хуже - пересчёт отпечатка из освещения D50 под WLED или некий смешанный спектр, или даже под F8 (использую F8/M2 в i1Profiler для копицентров и обывателей, это по факту ближе к реалиям). У меня в Колоргейте есть возможность поменять D50 на другой источник перед рипованием, только проку чуть. Потому что пересчёт по матрице годится только для полноспектральных, хорошо взвешенных источников типа daylight и blackbody, а когда WLED подсовываешь - ерунда выходит. Если его подсунуть профилировщику, тот наложение спектров сначала высчитает, фокус пройдёт, вот только в Колоргейте пока нет возможности свой источник загрузить, а стандарты света CIE (их дело?) от жизни на 10 лет отстали.
 
Михаил, было бы хорошо сделать удобную раскраску интерфейса. Косая пропись - очень неприятный фон, я не понимаю, чем он вам нравится. Я как раз в одном копицентре пытаюсь продвинуть продажу качественно напечатанных тетрадей и бизнес-блокнотов с не гостовской линовкой, потому что наш советский ГОСТ, да ещё с размытыми линиями (тетрадные листы практически все печатают удивительно плохо и нестабильно), - просто жуть. Тетрадь может быть по-настоящему удобной и приятной, а интерфейс программы делается по своим законам, к тетрадям особо не относящимся. Самый удобный интерфейс, по-моему, - у CADов и современных RAW-редакторов типа DxO. Также может быть удобной лента крупных и мелких значков как в MS Office, но только когда она логично сделана. Подобную вещь я встречал в веб-интерфейсе программы "оффлайн" управления печатным производством "Аксиома" (не подключенной к оборудованию, только раздающей инструкции и отслеживающей движение заготовок по ШК), - собственной разработке екатеринбуржцев. Ещё подскажу вам, что удобным элементом современного интерфейса являются крупные иконки с мелкими как бы наложенными значками по углам, - статусами и разновидностями "родителей", - как сделано в DxO.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Косая пропись - очень неприятный фон, я не понимаю, чем он вам нравится.
Я его сделал в 2008 году, когда дочь в младших классах училась. Привык. Тогда же и цвет штемпельной пасты советского образца в тот же css придумал. Хотя это все не главное, но мне привычное.