Спор с типографией

  • Автор темы Автор темы Astana
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Astana

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
2
Есть такой спор с типографией.

В печать на флексу был отправлен макет в котором имелся градиент циана переходящий в 0%

Были получены цветопробы которые устроили заказчика

На приладке обнаружилось что 0% циана на этикетке стало 2% растра циана, что на флексопечати на пленке довольно заметно, в отличии от бумаги, на которой была сделана цветопроба, из-за разницы впитывания.
На вопрос "какого же так?", было получен ответ что де оборудование так выводит градиент усе путем.

В технических требованиях к макетам сия особенность указана не была, при выводе цветопробы никакие комментарии по поводу невозможности печати градиента в 0, и замены его на 2% так же не были получены. В сопроводительном письме к макету было буквами русским языком написано что цвет фона должен быть "белый".

Перевыводить форму циана типография за свой счет не хочет, ссылаясь на подписанную цветопробу. "Вы подписали иди нафиг" - образно выражаясь.

Есть ли смысл бодаться с типографией? Или тухляк?
 
Ткните типографию носом в пробу и поинтересуйтесь, почему тираж не соответствует у них же сделанной пробе.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex и Валера1966
Для подобных вещей, как мне кажется, представитель заказчика должен присутствовать на приладке и там колупать мозги специалистам, а не после драки кулаками махать. Ну и верно сказали - бумажная проба не отразит все нюансы пчати. Объективно может выглядеть только тиражная проба. Кстати, было бы интересно увидеть предмет спора в виде файла и фото отпечатнного результата.
 
В печать на флексу был отправлен макет в котором имелся градиент циана переходящий в 0%
А зря. Флекса не умеет уводить градиенты в ноль. Надо или делать обрыв или затягивать.
Были получены цветопробы которые устроили заказчика
На приладке обнаружилось что 0% циана на этикетке стало 2% растра циана, что на флексопечати на пленке довольно заметно, в отличии от бумаги, на которой была сделана цветопроба, из-за разницы впитывания.
К сожалению, это тоже обычная ситуация для флексы. Есть конечно разные способы имитации обрывов на пробе, но не один из них не работает достаточно хорошо.
В технических требованиях к макетам сия особенность указана не была, при выводе цветопробы никакие комментарии по поводу невозможности печати градиента в 0, и замены его на 2% так же не были получены. В сопроводительном письме к макету было буквами русским языком написано что цвет фона должен быть "белый".
А вот это конечно прокол типографии. Надо было обьяснять, что мол есть проблема, что будем делать
Перевыводить форму циана типография за свой счет не хочет, ссылаясь на подписанную цветопробу. "Вы подписали иди нафиг" - образно выражаясь.
Есть ли смысл бодаться с типографией? Или тухляк?
А что Вы хотите получить? Напечатать с уходом в ноль они все равно не смогут. Можно оборвать, но обычно это выглядит еще страшнее. Есть стохастика, но на низколиниатурной флексе это тоже не особо эстетично. Так что Вам сделали что смогли, другое дело что не предупредили о проблемах.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint и mihas
Флекса должна была увидеть уход в ноль и скорректировать по согласованию с заказчиком.
А то, что на пробе нет обрыва, это косяк пробы.

Если типография апелирует к пробе, то проба должна быть корректна.
 
Ткните типографию носом в пробу
А у вас небыло заказчиков, которые возмущались тем, что "почему у вас на оттиске все в точечку, а на пробе гладко"
Вот и тут проблема подобного порядка.
 

Не по теме:
Аналоговые пробы!
У меня до сих пор еще где-то лежат пленки от такой!
Даешь олдскул!
А типография в "розетку" пробы все равно не попала!
Вот негодяи!

 

Не по теме:
@garif, мы ж в двадцать первом веке живем, такой олдскул и хардкор сейчас где найдешь? :)
 

Не по теме:
@svlasov, я находил. Году в 2008-2010-м.
Ребята где-то в районе Тульской сидели (название не помню, на "Л", довольно крупная контора). Как сейчас не знаю.

 
А разве цветопроба (нормальная) не умеет имитировать розетку?
Ну тут такая ситуация: или мы предельно качественно воспроизводим цвет, или как то показываем некий намек на розетку, но потеряв при этом в точности цвета

Да, речь не о хромалине, а о цифровой пробе на принтере
 
ТС скорее всего и не прочитает ваши ответы, говорим сами с собой.
ТС не описала, что за цветопроба, цифровая или тиражная.
тех. требования обычно есть на сайте типографии или в контракте, доп. приложением.
 
ТС не описала, что за цветопроба, цифровая или тиражная.
Ну, если на цветопробе 0 % есть, а в тираже их нет, то какая цветопроба была?
Кроме того,
на флексопечати на пленке довольно заметно, в отличии от бумаги, на которой была сделана цветопроба
 
Я совершенно не разбираюсь в технологиях флексопечати.
Но проба на бумаге, а печать на пленке - это гениально!
Даже не специалисту понятна вся бредовость подобного процесса.
 
Эм... А цветопроба на фотобумаге, но печать тиража на меловке (или, не приведи господи, на офсетке) тебя не смущает? :)
 
Эм... А цветопроба на фотобумаге, но печать тиража на меловке (или, не приведи господи, на офсетке)
В рамках этой темы подобные нюансы должны были смущать ТС.
 
Не, я конечно понимаю, что это не тиражная проба, но обрыв 2% на цветопробе, если его сделать, достаточно заметен. И тут вопрос, есть ли на пробе этот обрыв? Конечно может быть, что не туда смотрели и там действительно не "ужас, ужас", как получилось.

Ко всему прочему, на флексе должны же были заметить уход градиента в 0 и понять, что барахо будет.

p.s. Пардон, очень важную частицу "не" пропустил...
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.