Спор с типографией

  • Автор темы Автор темы Astana
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А вот и фаталити! Ну-ну!
'popcorn''popcorn''popcorn'
 
Но проба на бумаге, а печать на пленке - это гениально!
Ну как бы да, это проблема. Проблема, что на цветопробном эпсоне ну вот никак нельзя печатать на том же материале, что и в тираже. Можно только на специальной бумаге для струйника (которая если честно тоже не совсем бумага). Ладно пленка, она хоть как то похоже на бумагу, а вот если фольга? Если жемчужка? Как быть? А ни как. Просто приходиться словами пытаться обьяснить человеку, с этой технологией не знакомому, что вот типа проба, она конечно очень похожа, но есть куча нюансов, которые проба не передает, мы конечно стараемся, но получается вот как-то так.
 
Ладно пленка, она хоть как то похоже на бумагу, а вот если фольга? Если жемчужка? Как быть? А ни как. Просто приходиться словами пытаться обьяснить человеку, с этой технологией не знакомому, что вот типа проба, она конечно очень похожа, но есть куча нюансов, которые проба не передает, мы конечно стараемся, но получается вот как-то так.
Павел, я-то (и вменяемые люди, даже без опыта в этой сфере) понимаю нюаны, хоть во флексе вообще ничего не понимаю. :) А заказчик не понимает! Особенно "крутой", или "творческий".
Единственный выход (для невменяемых) - делать "печатную" пробу, пусть оплачивает.
 
Проба была цифровая.
Стоит вопрос перевывода формы циана - подчищенного в ручную без градиента. Так как фон должен быть белым, а градиента там милиметров 5, проще его убрать совсем. Вопрос за чей счет.

Я настаиваю что за счет типографии, ибо было сопроводительное письмо где было написано белый фон. Была проба. Не было никаких указаний от типографии о том что в макет пусть и автоматически (настройки вывода) вносятся изменения. Типография тыкает пипеткой в файл для вывода цветопробы, находит там 2% и говорит что делали формы с него и идите в лес. И за свой счет переделывать не хочет. Деньги конечно ерунда там. Но принцип!
 
Претензия писалась, понятное дело что получило отлуп в стиле "в макете такие сякие элементы для вывода которых надо эти 2% циана, мы может перевывести но вы оплатите"
 
на приладке то и были представители заказчика. Тираж остановили именно из за этого 2% залития. На флексе выглядит как все 15% на офсете. Существенно влияя на яркость изображения
 
Деньги конечно ерунда там. Но принцип!
Выкиньте свои принципы.
К типографии те же пожелания.
Решайте дело мирно, взаимоуступками.
Находите компромисс.
И будет счастье.

Принцип ни к чему хорошему не приводит.
Нормы и допуски весьма туманны. Особенно для суда и юристов.
Дальше продолжать?
 
не совсем понятно даже что делать в этом случае. Теоретически можно бодаться с ними до бесконечности и непонятным результатом. Даже имея все карты на руках - может получить ответ в стиле "Нихачу платить и все ". И финальной стадией этого спора будет подача иска в суд. На что конечно же никто не пойдет. Что товарищи из типографии тоже хорошо понимают
 
Выкиньте свои принципы.
К типографии те же пожелания.
Решайте дело мирно, взаимоуступками.
Находите компромисс.
И будет счастье.

Принцип ни к чему хорошему не приводит.
Нормы и допуски весьма туманны. Особенно для суда и юристов.
Дальше продолжать?

здесь не идет речь о взаимоуступках, здесь речь о том кто платит за банкет. Заказчик или типография. Как по мне так это вина типографии. Поняное дело что типография считает иначе
 
получается что у клиента единственный выход - свернуть уши в трубочку, оплатить перевывод формы и строчить гневные отзывы в интернете что типография г-но и все в этом духе? Потому что тираж стоит, вины своей типография не признает. А печатать надо
 
здесь речь о том кто платит за банкет. Заказчик или типография. Как по мне так это вина типографии. Поняное дело что типография считает иначе
Как по мне (не зная подробностей) - 50/50 и дело с концом.
Но бодаться ведь будете до последнего :)).

Хотите суда и прочих юротношений - велкам!
Договор грамотно (а это почти нереально)) заключен - сомневаюсь.
Стандарты, нормы, показатели качества - бред полнейший.

получается что у клиента единственный выход - свернуть уши в трубочку, оплатить перевывод формы и строчить гневные отзывы в интернете что типография г-но и все в этом духе? Потому что тираж стоит, вины своей типография не признает.
У типографии клиент всегда не прав.
У клиента - наоборот.
Как прийти к консенсусу? :)

Типография поступает правильно. Не признает вины. Ибо ее нет.
И доказать юридически ее (вину) будет очень сложно.
 
Как по мне (не зная подробностей) - 50/50 и дело с концом.
Но бодаться ведь будете до последнего '))'.

Хотите суда и прочих юротношений - велкам!
Договор грамотно (а это почти нереально)) заключен - сомневаюсь.
Стандарты, нормы, показатели качества - бред полнейший.


У типографии клиент всегда не прав.
У клиента - наоборот.
Как прийти к консенсусу? :)

Типография поступает правильно. Не признает вины. Ибо ее нет.
И доказать юридически ее (вину) будет очень сложно.

я так понимаю что внесение любых изменений в макет без согласования с заказчиком - это и есть именно что вина типографии. Если в макет были добавлены 2% циана без согласования - это как называется? Я типография, что хочу то и печатаю.

У наших российских типографий за редким исключением презумпция вины клиента. Имела опыт работы за западной флексой - такого беспредела не наблюдалось. Остается только злобствовать и портить им репутацию в сети, так я понимаю?
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
Я совершенно не разбираюсь в технологиях флексопечати.
Но проба на бумаге, а печать на пленке - это гениально!
Даже не специалисту понятна вся бредовость подобного процесса.
Во флексе и Рото - много "бредовости" на первый взгляд.
Вот простой пример: приезжаете Вы на ТИРАЖНУЮ пробу, Вам все печатают. Вы всё корректируете, остаетесь довольным.
А потом бац - по технологии вашу отпечатанную плёнку два раза ламинируют и запускают в производство..
И опа-чки))))) А тиражную пробу с ламинацией - Вам никто делать не будет (просто по технологии).
Вот тут то опыт и нужен, и ответственность, чтобы знать какой он будет после ламинации в конкретной типографии..и подписать тираж... этак на 20-50 тонн '))')
 
Вот тут то опыт и нужен, и ответственость, чтобы знать какой он будет после ламинации в конкретной типографии..и подписать тираж... этак на 20-50 тонн '))')
За вашим смайликом скрывается многое.
20-50 тонн.
Вы простой сотрудник.
И вам смешно.
И плевать на тиражи / финансы.
Слушать подобные советы...
Крайне не смешно.
Ну-ну.
 
Если в макет были добавлены 2% циана без согласования - это как называется?
На флексе, в макет, нарисованный обычным дизайнером, всегда вносятся куча изменений, необходимость которых трудно обьяснить даже людям, проработавшим много лет в офсете. Для дизайнера, не работавшего с этикеткой это покажется кощунством, но тем не менее это норма в отрасли.
 
@RPavel, 'cooll)'
Полностью поддерживаю!
 
За вашим смайликом скрывается многое.
20-50 тонн.
Так я Вам и рассказываю - что на такие тиражи - сотрудники на каждую приладку в типографию ездят)
А после печати и до ламинации - около 2-х суток, так что получить тиражную пробу с тиражной ламинацией - просто нереально))))
 
На флексе, в макет, нарисованный обычным дизайнером, всегда вносятся куча изменений, необходимость которых трудно обьяснить даже людям, проработавшим много лет в офсете. Для дизайнера, не работавшего с этикеткой это покажется кощунством, но тем не менее это норма в отрасли.
Я это прекрасно понимаю. Я не понимаю почему эти важные изменения в макете не согласуются с заказчиком. Вы хотите сказать что препресс может написать в макете *нехорошее слово* и вывести не уведомив заказчика, а потом сослаться на то что он глупый все равно не въезжает в сложности технологического производства эткетки. Зачем пишется сопроводиловка к макетам? чтобы отправить ее в космос?

Как мне казалось бы, естественным и разумным решением этой проблемы было бы наличие мозгов на выводе а не только автоматики. Когда прочитав слово "белый фон" эти мозги могли бы написать письмо заказчику о невозможности осуществить задуманное при наличии 5 мм градиента. То есть попросить заказчика доработать макет в соовтетствии с техническими возможностями вывода. Но в технических требованиях об этом не был сказано ни слова, а они специально запрашивались. Тем паче что метод обработки градиентов различается и сильно. И знать об этом заказчик никак не может
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.