sRGB профиль для aRGB монитора ?

mib1

Участник
Топикстартер
Сообщения
51
Реакции
0
В теме я плохо разбираюсь, только базовые навыки.
Есть в продаже очень дешёвый IPS монитор Q3279VWFD8.
Его цветовой охват шире sRGB, а вот качество эмуляции sRGB под вопросом.

Красный треугольник - родной охват монитора.
Q3279VWFD8-colour-gamut.png

К тому же в режиме эмуляции sRGB блокируются все настройки, только если через прогу ClickMonitorDDC на РС можно регулировать яркость, меня это не смущает. В дефолтном/расширенном режиме можно подстроить RGB баланс из OSD меню монитора + яркость и по мелочам...

Есть позаимствованный i1 display pro. Могу ли я через какую-то программу сделать профиль монитора, который бы сужал дефолтный/расширенный охват до требуемого sRGB ?
То есть чтобы ЛУТ в видеокарте посылал данные монитору, которые в его дефолтном "недо" aRGB режиме колориметр промерял бы как sRGB.

В настройках basICColor или DisplayCAL ничего похожего не увидел.
Как я понимаю, железо монитора передаёт данные о его текущем режиме, а программа basICColor/DisplayCAL уже трактует его как целевой sRGB/aRGB охват, в дальнейшем строя кривые относительно xy координат стандартного sRGB/aRGB охвата.
Как заставить программу строить кривые относительно sRGB ?
 
Последнее редактирование:

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Главный вопрос: зачем?
 

mib1

Участник
Топикстартер
Сообщения
51
Реакции
0
нужен sRGB, тот полурасширенный aRGB охват мне не нужен. Фото делаю всегда в sRGB. Есть похожая модель, с таким же индексом, sRGB порезан.... никакущий, поэтому хочу узнать как самому ужать, задать новые цветовые праймы.
 
Последнее редактирование:

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Программы с управлением цветом сами вам все сделают до заданного охвата sRGB, для программ без управления цветом - купите монитор 20-летней давности - хорошо укладывается в sRGB без настройки.