Срочно! Help! цмук или пантон?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Scorpis

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Спасибо всем! Хоть как то немного прояснилось в голове.
JAW сказал(а):
Только существует цветовой охват триадной печати за пределы которого ты не вылезешь ни за что, а пантонные краски могут выходить за этот охват.
Согласен. Но если и не нужно мне вылезать за пределы цохвата, то можно и в цмике? Например чистым цианом.Или жёлтым, пурпурным.
 

MaxUpgrader

12 лет на форуме
Сообщения
140
Реакции
2
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Если это просто логотипы (вектора), причем без необходимости нецветного (нейтрального) черного и серого цветов, можно красить в CMYK все как тебе вздумается, не используя черную краску (фактически получаем CMY). Если же надо напечатать фотографию, без черной краски сложно обойтись. Если надо печатать в 3 краски черный и серый цвет, тогда лучше отказаться от какой- либо из CMY, которая в данном макете не используется (например если все цвета только голубые, желтые, зеленые и черные - Magenta не нужна).
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Scorpis сказал(а):
Согласен. Но если и не нужно мне вылезать за пределы цохвата, то можно и в цмике? Например чистым цианом.Или жёлтым, пурпурным.

Обрати внимание, я тебе указал больше чем одну причину...
Могу привести еще одну, чтобы лучше понимать...
Например, мы используем некий зеленый цвет. Если мы его запишем в триаде, то получим растрирование, что иногда крайне нежелательно. Если мы используем пантон, то будет сплошная плашка, без растрирования, что выглядит привлекательней.

Далее... Мелкий текст написанный этим триадным зеленым в результате легкой неприводки и растрирования будет выглядеть не очень хороше.
А если его напечатать пантоном, то он будет четким и хороше читаемым.

То же касается тонких линий. Например гильошные сетки (такая специфическая сетка применяемая в ценных бумагах) невозможно печатать триадными красками, только 100% (т.е. 100%C, или 100M, или 100Y, или 100K, ну а если мы хотим чтобы она была зеленой, то пожалуйте 100% пантона).

Визитки... Визитки напечатнные пантонами как правило выглядят существенно серьезней, чем триадные.

- Расширение динамического диапазона...
Ну, например, хотим мы напечатать черно-белую фотографию, но не просто так, а так, чтобы с одной стороны все ахнули, а с другой чтобы она не валила в оттенок. Пожалуйста... Берем черный и, например, серый пантон. Расширяем динамический диапазон.

В общем, как видишь, причин использования пантонов очень много.
 

Scorpis

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

JAW сказал(а):
Обрати внимание, я тебе указал больше чем одну причину...
Могу привести еще одну, чтобы лучше понимать...
Например, мы используем некий зеленый цвет. Если мы его запишем в триаде, то получим растрирование, что иногда крайне нежелательно. Если мы используем пантон, то будет сплошная плашка, без растрирования, что выглядит привлекательней.

Далее... Мелкий текст написанный этим триадным зеленым в результате легкой неприводки и растрирования будет выглядеть не очень хороше.
А если его напечатать пантоном, то он будет четким и хороше читаемым.

То же касается тонких линий. Например гильошные сетки (такая специфическая сетка применяемая в ценных бумагах) невозможно печатать триадными красками, только 100% (т.е. 100%C, или 100M, или 100Y, или 100K, ну а если мы хотим чтобы она была зеленой, то пожалуйте 100% пантона).

Визитки... Визитки напечатнные пантонами как правило выглядят существенно серьезней, чем триадные.

- Расширение динамического диапазона...
Ну, например, хотим мы напечатать черно-белую фотографию, но не просто так, а так, чтобы с одной стороны все ахнули, а с другой чтобы она не валила в оттенок. Пожалуйста... Берем черный и, например, серый пантон. Расширяем динамический диапазон.

В общем, как видишь, причин использования пантонов очень много.
Да, действительно, применения очень много, но тут я узнал,к сожелению
что типография которая берёт некоторые заказы на оффсет от меня, сам то я, не печатаю офсетом...так вот у них там оказывается нет пантонных красок, а раскладывают видимо какой то стандартной что ли...вообщем мне сказали что типа надо им заказывать определённый пантон и они вообщем этого неделают...тогда естественно вопрос: смысл использовать различные типы пантонов?
И ещё хотелось бы узнать:
Ну вроде теперь понятно более или менее про офсет и пантон....
А полезно ли (и именно в чём) использовать пантоны при цифровой печати? Там конечно сразу цмик....(машина dc 12)
 

NeFomkin

Участник
Сообщения
21
Реакции
0
цмук ?

у меня возник свой вопрос , собственно, немного, наверное, не по теме.
Глубокий чёрный цвет на большой площади в цмыке в каких пропорциях лучше всего делать?
C:80, M:60, Y:60, K:80 или есть другой метод? (пантон по техпричинам не подходит)
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Scorpis сказал(а):
Да, действительно, применения очень много, но тут я узнал,к сожелению
что типография которая берёт некоторые заказы на оффсет от меня, сам то я, не печатаю офсетом...так вот у них там оказывается нет пантонных красок, а раскладывают видимо какой то стандартной что ли...вообщем мне сказали что типа надо им заказывать определённый пантон и они вообщем этого неделают...тогда естественно вопрос: смысл использовать различные типы пантонов?

В таком случае нужно думать стоит ли работать с такой типографией.
Кстати, какие-то пантоны в принципе можно смешать и из триады с добавлением, например, белил. Конечно это не дело, но иногда так делают причем даже солидные типографии ;) (Дешевле гораздо, а календарные блоки, например, ну какая разница из чего мешать).

И еще имей в виду, что например у нас печать пантонами - коэффициент минимум 120%.

И ещё хотелось бы узнать:
Ну вроде теперь понятно более или менее про офсет и пантон....
А полезно ли (и именно в чём) использовать пантоны при цифровой печати? Там конечно сразу цмик....(машина dc 12)

А вот тут зависит от...
В данном случае пантон можно воспринимать, наверное, как некий поименованный цвет который ты можешь посмотреть в каталоге и напечатать его в том виде, как указано в каталоге. Я рекомендую провести эксперимент, нарисуй пачку плашек пантонами, отпечатай и посмотри что получится. Насколько эти цвета будут соответствовать тем, что приведены в веере. Есть вероятность того, что заданный через пантон цвет получится более точным, чем заданный через CMYK и RGB.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: цмук ?

NeFomkin сказал(а):
у меня возник свой вопрос , собственно, немного, наверное, не по теме.
Глубокий чёрный цвет на большой площади в цмыке в каких пропорциях лучше всего делать?
C:80, M:60, Y:60, K:80 или есть другой метод? (пантон по техпричинам не подходит)

Лучше: 80,60,0,98
Желтый использовать в сложном черном нельзя, он превращает черный в бурый, 100% на большой плашке лучше записывать как 98%, печатникам легче будет выкатать.

Недавно этот вопрос обсуждался, поищи по форуму.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: цмук ?

JAW сказал(а):
Кроме того для светлых вывороток на твоем фоне можно настроить choke, а вот для 80% черного, как предлагал NeFomkin - это уже чревато неконтролируемым визуальным утолщением мелких линий и текста.
 

Robot Hard

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Scorpis сказал(а):
Извиняюсь, что нечитал тут всё, просто времени в обрез....
Сам я новичёк в типографском деле...работаю на цифре dc color12..
Для оффсета никогда неготовил работы...(работаю в кореле)..и вот задача...нужно картинку распечатать с тремя цветами...а оффсет хоть и представляю что такое,но чесно запутался в цветовых пространствах....
и спецификациях....
Подскажите можно мне раскрасить в кореле для оффсета в цмуке?Или обязательно нужно использовать пантон? Цвета у меня в работе:красный,голубой и зелёный....я уже правда расскрасил в цмуке,неужеле нужно всё в пантон?

Хотя и написано смотрю уже много, попытаюсь добавить от себя !

Что по мне я не вижу вообще никакой разницы, удобно с Пантонами работать - ради бога, если СМАЙКОМ то советую, рекомендую использовать только чистые цвета, главное в раперах не забыть дать раскладку по цветам !
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Robot Hard сказал(а):
если СМАЙКОМ то советую, рекомендую использовать только чистые цвета, главное в раперах не забыть дать раскладку по цветам !
Скажем так - сделав бронзу (или любой кроющий цвет) желтой краской на синем (который обозначен например цианом), вероятнее всего получишь проблему.
 

Robot Hard

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

----
 

Robot Hard

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

ch_alex сказал(а):
Скажем так - сделав бронзу (или любой кроющий цвет) желтой краской на синем (который обозначен например цианом), вероятнее всего получишь проблему.

1 - О какой именно печати идёт речь ?
2 - Насколько я помню речь шла о плашках(чистых цветах) и никаких кроющих...!!!(в данном случае никаких проблем не будет, какая разница для будущей бронзы(условно) СYAN это ли YELLOW(макет), единственное что мы делаем - это подкладываем под золото 65 - 75 % жёлтого после чего GOLD становится более выразительным !
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Robot Hard сказал(а):
1 - О какой именно печати идёт речь ?
Офсет, трафарет...

2 - Насколько я помню речь шла о плашках(чистых цветах) и никаких кроющих...!!!(в данном случае никаких проблем не будет, какая разница для будущей бронзы(условно) СYAN это ли YELLOW(макет),
Бронза, как и любой кроющий непрозрачный цвет, не подлежит раздвижке при треппинге. В отличие от жёлтого. Представь себе макет щита с синими линиями на бронзовой основе. Сделав бронзу жёлтой, мы получим (после печати) заплывание синих линий, хотя синий (на плёнке) будет расширен. Причина в том, что при треппинге краска, имеющая аттрибут Normal (не Opaque), подлежит раздвижке в соответствии со своим ND.

Ко мне уже приходили такие дизайнеры, которе или сами придумали жёлтым сделать бронзу, или им посоветовали... Гемора было было больше, чем тех денег, что они заплатили. Конечно я бы мог вывести и без треппинга, но зачем? Краски не совместятся и будут претензи... Вручную делать треппинг в макете по миллиону деталей в Кореловском макете мне не улыбается совершенно.

Поэтому всё просто - хочешь чтобы работа получилась правильно - называй краски правильно, как написано в спецификации PANTONE, со всеми регистрами и пробелами. Ещё лучше просто выбирать названия из палитры, которая есть и в Кореле, и в Иллюстраторе, и в Кварке. Это как в Юниксе - RIP читает название краски с учётом регистра, даже пробелы в конце названия видит. Так что PANTONE 877 CV и PANTONE 877 CV<пробел> - совсем не одно и то же. Как и PANTONE 877 CVС, С, CVU, U...

единственное что мы делаем - это подкладываем под золото 65 - 75 % жёлтого после чего GOLD становится более выразительным !
Зависит от бумаги. Если она глянцевая, то в большинстве случаев этого не требуется. Для матовой и впитывающей самое то.
 

Robot Hard

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Ответ ch_alex
Одним словом (как я понимаю) речь идёт об автоматическом трепинге, что мне кажется недопустимо, всё таки склоняюсь к тому что делать лучше вручную, а если объектов слишком много - куда деваться, остаётся тратить своё время или плюнуть на это а треппинг провести только на крупных объектах...
По поводу цветов склоняюсь к тому что у нас разные технологические процессы, получается следующее я говорю про "фому" а ты про "ерёму" - но в принципе говорим об одном и том же. Когда отвечал на вопрос не имел в виду автотреппинг... Если речь(всё таки) идёт о нём то это уже отдельная тема для разговора !
По поводу бумаги - мы работаем с полуглянцем !
И поводу подложки 70%Yellow под GOLD - это уже дело хозяйское- хочешь ложишь, хочешь нет -(по правде я особой разницы не видел) !
Надеюсь что этот вопрос разрешён ???!!!
 

Yaspersen

15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Пантонные веера тоже бывают разные, под разные условия печати, бумагу...Или я ошибаюсь? Это первое.
Я так понимаю, для участника вопроса не критичен цвет: зеленый, ну и шут с ним, главное зеленый. Однако, по-хорошему, цветопробу делать надо. Это второе.

О пантонных веерах:
http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=3611
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Robot Hard сказал(а):
Ответ ch_alex
Одним словом (как я понимаю) речь идёт об автоматическом трепинге, что мне кажется недопустимо, всё таки склоняюсь к тому что делать лучше вручную, а если объектов слишком много - куда деваться, остаётся тратить своё время или плюнуть на это а треппинг провести только на крупных объектах...
Опять "кажется". Я хотел всем этим сказать, что при корректной подготовке макета ручной треппинг не потребуется. В большей степени это касается макетов со спотами. И своими сообщениями я хотел привлечь внимание дизайнеров к тому, что произвольные названия спотов не просто недопустимы, но и вредны. Исключая прозрачные лаки, конечно... Ручное управление начинается там, где исходно допущены технологические промахи при создании макетов.

Если речь(всё таки) идёт о нём то это уже отдельная тема для разговора !
Не-а! Именно здесь ему место... Мне так ка-ца!

Надеюсь что этот вопрос разрешён ???!!!
Нет, к сожалению. Ты опять вернулся к ручному управлению. Я же утверждаю, что обучив дизайнеров хотя бы правильно прописывать спот-краски, можно получить внятный треппинг без выделения зон.

В частности к этой теме примыкает обсуждение режимов сохранения макетов с прозрачностью в EPS из Иллюстратора 10-12. Я провел небольшое исследование режимов и выяснил, при каких из них удаётся минимизировать время треппинга на РИПе. РИП - APOGEE AGFA RIP series 3.
К сожалению, по этому вопросу многие работают по дефолту, что не означает оптимальность сохранения макета.
 

Robot Hard

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Я хотел всем этим сказать, что при корректной подготовке макета ручной треппинг не потребуется.
Совершенно с тобою согласен, есть только одно НО !
На твоём счету много было таковых ?
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Robot Hard сказал(а):
Я хотел всем этим сказать, что при корректной подготовке макета ручной треппинг не потребуется.
Совершенно с тобою согласен, есть только одно НО !
На твоём счету много было таковых ?
Вполне достаточно.
Я к этому приучаю всех дизайнеров, которые сдают нам макеты.
Кто не строится - тот или ждёт долго, или платит больше, или идёт к другим, кто будет делать это бесплатно. Чудес не бывает и все хотят кушать.

ЗЫ. Кстати, я забыл, что тут тема не о треппинге, так что был не прав.

ЗЗЫ. Как-то мне предложили сделать препресс макета упаковки для лекарства. Требование - сделать всё в Кореле. К сожалению, исполнение макета было выполнено в CMYK, а требовалось всё переколбасить в пантоны. Там и сложные прорисованные растровые градиенты шли, и прочая чушь. Я отказался - невыгодная работа. Пришлось бы повторить всё, что сделал дизайнер, практически с нуля.
 

Robot Hard

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

ch_alex - ой..., даже не знаю что и ответить на твоё последнее высказывание, для начала спрошу - где и кем ты работаешь ?????!!!!!
А теперь по существу !!!! По поводу твоего последнего ответа !!!
Задело меня многое и дизайнеры которых ты приучаешь ! По моему - желаемое ты выдаёшь за действительное ! В том то и дело что чудес не бывает!!! Есть ещё такая фишка как желание заказчика, если он просит поставить розового слоника, приходится идти ему навстречу, или когда "клиенту" объясняешь что от этого фона лучше отказаться- но он ни в какую не соглашается - печатаем (заранее зная что получится полная ж....). О какой скорости бы не шла речь - один чёрт хочется чтоб твоя вещь распечаталась грамотно, приходится жертвовать временем и никакой автоматический трепинг не поможет(открой Маргулиса к примеру(надеюсь что знаешь о каком Маргулисе идёт речь)), никакая прогга не заменит человеческий глаз и руки !
Единственное что бесит это когда присылают макеты, на 1 первый взгляд вроде бы "грамотные", всё чинно на CD, в 4-5 форматах, предоставлены даже фотки как в CMYK так и в RGB- видать что делали явно не делитанты в этом деле, но почему то фон слит, (речь идёт о майонезе, в данном случае я говорю о задней картинке, на которой собраны с разных фото - помидоры, укроп и прочее) естественно каждый объект приходится отделять от фона занова(чтоб привести в порядок, убрать нули и прочее...(РЕЧЬ О FLEX)), с помидорами и прочими проблем особых не возникает, но вот укроп - это да, проблема ! Не забываем что макет уже утверждён и менять что либо я не имею права, ты думаешь я не материл эту фирму(дизайнеров в частности) сколько было затрачено сил, нервов и прочего хотя одну и ту же работу мы делали дважды, а виной тому лишь маленькая ошибка дизайнера(неплохой в принципе "конторы").А ты говоришь о каких то лекарствах в которых как правило используется корпоротивный дизайн, как я понял вам предлагали сделать макет(не пойму только почему именно в Кореле???) какая разница(каждый работает там где ему удобно, если по правде 9 версию Корела не считаю что он чем то уступает по своим возможностям Иллюстратору или Фрихэнду). Не забываем что есть ещё такая функция как Replace a color - перекрашивай всё что тебе угодно - хошь триадой, хошь RGB, хошь CMYK(независимо от того сколько объектов в твоём макете), хошь Pantone(которых, как сказал человек выше, много... - что и ежу понятно) градиентых заливок это(увы) не касается. Так что о чём идёт речь ?????? О простом закалачивание "бабла" или о работе Препресса, нам работу предоставляют менеджеры и отказаться от чего то мы не имеем права и работаем практически с любым МАТЕРИАЛОМ!!!(Всё зависит от тиража, бывают исключения конечно - когда "овчинка выделки не стоит") К примеру приведу майонез РЯБА(жалко что не печатают на этикетках где именно она распечатана).
Ещё раз повторю человеку задавшему этот вопрос в какой именно цвет перекрашивать макет - работай как тебе угодно можно работать с Пантонами(только было бы неплохо определиться с какими именно - чтоб не возникло разногласия, бывали случаи когда отрывали с веера нужный цвет и отправляли вместе с макетом заказчику, у нас 6 красочная машина, 6 - лак, если в макете 5 или более цветов то ест. 5 цвет идёт Пантоном, но всё зависит от макета, главное на Раперах или на Лыжах дать точную раскладку, расшифровку цветов(для печатников) !!!
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Срочно! Help! цмук или пантон?

Robot Hard сказал(а):
Ещё раз повторю человеку задавшему этот вопрос в какой именно цвет перекрашивать макет - работай как тебе угодно можно работать с Пантонами(только было бы неплохо определиться с какими именно - чтоб не возникло разногласия, бывали случаи когда отрывали с веера нужный цвет и отправляли вместе с макетом заказчику, у нас 6 красочная машина, 6 - лак, если в макете 5 или более цветов то ест. 5 цвет идёт Пантоном, но всё зависит от макета, главное на Раперах или на Лыжах дать точную раскладку, расшифровку цветов(для печатников) !!!
Сначала ответ по сути, потом остальное. Во-первых, твой совет подходит к категории вредных советов. Ты ещё посоветуй в RGB/Lab приносить...
Во-вторых, есть ряд названий пантонов, который заранее прописан на RIPах и соответствует названиям компании PANTONE и апдейтится техдиректором или при очередном техобслуживании. Из них есть набор таких, что обладают свойствами Normal, Opaque, Transparent. И каждому названию прописаны аналоги в CMYK, ND и свои свойства. В соответствии с ними происходит просчёт растра. Поэтому если принесут цвет "C=0/M=12/Y=50/K=0" с неверно прописанным альтернативным цветом (есть и такие умельцы), я должен трём операторам крикнуть - стоять, ничего не считать! Потом я должен подождать, пока просчитается очередь, после чего лезть на РИП и прописывать это название. После чего все вздыхают с облегчением и начинают работать дальше... Я могу и перемапить цвет на то, что есть в наличии, но это не всегда правильно работает.

В предыдущих постах я уже аргументировал свою мысль достаточно ясно. Это перекликается с темой "Как работать - правильно или как удобно?"


Не по теме:
Теперь о том, где и кем я работаю. Я репроинженер в фирме, которая зарабатывает на фотовыводе и цветопробе. Ну ещё печать широкоформатных плакатов на плоттере. Менеджеров у нас нет по определению - я сам себе менеджер и исполнитель, как и мои коллеги. Поэтому все договорённости и исполнение на мне. Поэтому я могу отказаться от работы, если она не выгодна. Это не касается старых жирных заказчиков, но если от них начинает усиливаться поток проблем и при этом я за их решение не получаю прибавку в виде повышения премии, то сообщаю директору и так далее. Дальше решается в рабочем порядке. Если не решается... Я знаю реальную историю, когда из одного репроцентра разом ушли сотрудники - в другой репроцентр. Потому что их нашару загрузили проблемами и директор просто кидал их направо и налево. Так шо...
А случай с отказом от препресса - это был частный заказ. Мы на выводе препрессом не занимаемся - мы репрографы, делаем быстрый вывод.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.