Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?
SattvaService сказал(а):
СтОит. Только надо стараться это делать правильно.
Смотри пример (не знаю правда насколько этот пример уместный именно здесь, в техническом форуме).
Ты идешь по улице в Торонто. Нищий просит дай цент. Ты разжалобился дал. Идешь той-же улицей обратно через пару часов, видишь "твой" нищий лежит пьяный в обнимку с бутылкой джина.
Вопрос. Правильная помощь твоя такая? Надо было ему помогать так?
Может ему надо было не денег дать, а накормить просто...
agfa-ats сказал(а):
Чей-то пример этот не катит...
Я вот порой и кормлю... советами и инструкциями, т.к. копеечка клиенту не поможет
" ...дать голодному не рыбу, но удочку" - тоже не прокатит, ибо отдавая в чужие руки сервисную прогу или мануал, ты нарушаешь определенные соглашения!/...
Конечно пример не совсем удачный. Попробую чуть по другому показать. С оглядкой на общечеловеческие нормы "о помощях", или, если сказать по другому, о тратах, жертвованиях твоего времени в консультациях здесь.
Умные, и очень старенькие книжки пишут, что жертвовать что либо можно на трех уровнях.
1) Очень неправильно
.
В невежестве. Это тот случай с нищим и бутылкой, когда ты фактически способствуешь его деградации (помогаешь "утонуть"). Понятно, что ничем хорошим ни для кого это не закончится. Часто даже бывает так, что тот которому так помогаешь может бросаться на тебя с той пустой бутылкой. Примерная аналогия в нашей препресс сервисной теме: a) Помогаешь так, что клиент сам (но с таким "консультантом-помощником" ) по неосторожности палит свои глаза лазерами или пихает пальцы в шестерни проявки или б) Доламывает окончательно и безвозвратно свое железо, или в) Такая помощь, лишает твоих коллег, может быть последнего заработка (то что Валера писал выше) г) Способствуешь деградации клиента - растишь в нем жадность и/или безалаберность. Согласись, не может стоить 0 (ноль) тех.поддержка дорогого оборудования, порой единичного производства и уникального. Нельзя не планировать затраты на производстве на сервисные обслуживания вообще. И... есть еще куча букв в русском алфавите по теме невежества.
2) Помогать для рекламы. То, что делают здесь 90% людей. С наваром, в страсти. Даже вот ты пишешь в том английском форуме, что ты так (помогая на форумах) поддерживаешь сервисную форму. / So... I just try to keep myself in good service shape/. Согласись, тоже маленький - но навар получаешь!
. Типа практикуешь "на кроликах", чтобы не забыть как препарировать
. Большинство конечно просто рекламируют себя здесь. Понятно, что время такое... и как по другому... и без работы лишился... слышу кучу комментариев, и вижу кучу тапочек летящих в мою сторону... Так вот, те самые старенькие книжки говорят, что помогая так "ты даешь пять копеек" (тратишь время, потеешь...) и "получаешь обратно те же пять копеек" (в виде зарплаты например). Такая бизнесовая помощь конечно лучше чем помощь в невежестве, мы все так живем. НО...есть 3-й уровень.
3) Помогать, жертвовать абсолютно бескорыстно. Без навару. Ты писал, где-то в почте мне "помогаю от души". Помогать, когда тебе просто здесь искренне говорят кучу раз "Володя СпасиБо". При таком виде помощи (повторюсь бескорыстном), действуют другие законы, которые наукой не могут быть объяснены... Раньше такой вид "помощи" чуть чаще практиковали. Очень много русских купцов были меценатами. Помогали другим, жертвовали, содержали больницы и приюты. Помогали потому что понимали, что в этом случае "дал 5 копеек" - получил обратно то, что тебе (твоей душе) РЕАЛЬНО НУЖНО по жизни. Примеры: Иногда, вовремя увидел и остановился на дороге перед ямой какой-то. Иногда это приходит в виде интуиции (когда для диагностики не нужен Agfa Diag
, сам чувствуешь куда лезть в фотонабор, времени кучу экономишь). Иногда встретил именно того человека который тебе нужен в этот момент. И многое, многое другое может вернутся обратно хорошего.
Сеешь добро - получаешь добро обратно.
---
Конечно отделить, где какой уровень очень сложно. И как говорится "Пути Господни неисповедимы" - не знаешь, что получится иной раз от попыток помочь ... И помогать бескорыстно сложно на технических форумах. Для этого наверно есть другие, более удобные места...
Помогать правильно - это наверно быть "подальше" от первого уровня, находясь одной ногой во втором
- и... тянутся хоть иногда к третьему!
Извиняюсь за столь большую выкладку.