СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

magneto

Дед ест коней
15 лет на форуме
Сообщения
5 662
Реакции
4 373
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

/Alexander сказал(а):
И как их селектировать? Тех, у кого он есть. По задаваемому вопросу это не всегда получается.
Поддержу Ranger - а зачем их селектировать? У кого мозг есть - включит мозг, у кого мозга нет - включит кошелёк, в конечном счёте.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

Ranger сказал(а):
А зачем ИХ селектировать?
Вам действительно важно, кто услышит Ваш совет?...

Ммм... Вообще-то это был вопрос. Наводящий. В ответ на:
zmeionline сказал(а):
Помогать стоит, но только тем у кого есть головной мозг.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

bous сказал(а):
Пример из опыта. Сломался плотер, вызвали спеца, прилетел снял крышку, посмотрел на негорящую лампочку на плате и сказал, что у него с собой платы нет, полетел обратно. А мы плати за лишние перелеты.
Это чистый совок получается - платят за "ноги", а не за результат.

В норме официалу следовало бы платить за результат, а не за приезд. И это проблема его фирмы, что у них нет платы. Проезд за их счёт ИМХО.
 

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

Все сводится к:

А стОит ли? '))'
 

SattvaService

12 лет на форуме
Сообщения
132
Реакции
54
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

TRANTOR сказал(а):
Все сводится к:

А стОит ли? '))'

Министр сельского хозяйства Голландии, услышав вопрос “А стоит ли продолжать свободную продажу анаши?”, сначала долго смеялся, а потом много ел. '))'
 

Mahor

Участник
Сообщения
455
Реакции
176
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

Прочитал внимательно РР ветку. Основные претензии предъявил Farshad. Конечно, его понять можно. Он с тихой злобой наблюдал, как его клиент (все координаты Farshadа даны в его первом посте) пусть со скрипом, но разруливает ситуацию. Влад, ты ему так всю рыбу распугаешь. Скажу тебе так, с такой политикой на форуме тебе прямой путь во фриланс. Работодатель действительно будет боятся, что ты такой добрый самаритянин, что на стороне клиента будешь делать всё забесплатно.

Я бы сделал так : создал бы сайт, на котором бы вывесил чёткий ПОЧАСОВОЙ прайс на онлайн консультации. Сделал ссылки на свои ники на тех форумах (для сомневающихся). Обязательное условие наличие у клиента ноутбука с выносной вэбкамерой и установленным скайпом. с помощью камеры можно залезть даже туда, куда голова не помещается :) Скайп позволяет зарабатывать деньги. Клиент должен внести предварительно деньги, а потом звонить. По мере разговора деньги перетекают на счёт. Так работают учители языка. Всё ! просить об оплате не надо, требовать не надо. Хочешь консультацию - звони в любое время дАрагой или дАрагая, как оказалось в той ветке.

Основное отличие от того, что ты делал раньше - это повременной прайс.

У нас были подобные проблемы с клиентами (работа с дизайнерами на типографии) - любителями подвигать влево-вправо, поменять цвет и проч. После того , как макет сделан, клиент считает "а чё такого, покрутить, увеличить, за что брать тут денег?!". Дизу всё пофиг, он на зарплате сидит. Всё чётко стало на свои места, как только возле каждого рабочего места дизайнера, большими буквами появилась надпись "уважаемые клиенты, первые полчаса работы с дизайнером стоят .., остальное время потраченное дизайнером ..-50%" . Все замечания сразу стали чёткими или их не было. Пичём денег я этих не брал, но результат кардинально отличался. В первом случае недовольный клиент, когда я его просил не отнимать много времени у диза. Во втором довольный всем, особенно сэкономленными деньгами заказчик. Результат тот же , только осадок разный.

И коллеги - фирмы перестанут видеть в тебе праздношатающегося на форуме добряка, а воспримут как серьёзного конкурента, который и поджать может.

Моё имхо - помогать на форуме можно и нужно. Только что-то делать бесплатно, а за что-то и на прайс не грех послать. Это сейчас нормально, особенно в твоём положении. Ты вот сейчас засомневался в своих действиях, значит у тебя нет сомнений в действиях Farshadа? Тогда ставь тоже подпись с адресом сайта и прайсиком на форуме и это будет первым шагом к фрилансу, а может быть даже и созданию своей фирмы.

Я помню как развивались наши с тобой отношения. Скажу честно, для меня просить - мука. Я не считаю себя слабым (а денег ты не хотел брать). Гораздо проще вести диалог заказчик-исполнитель. Всё чётко и прозрачно. Извини, если был резок. С глубоким уважением,
Валера
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

ch_alex сказал(а):
Это чистый совок получается - платят за "ноги", а не за результат.

В норме официалу следовало бы платить за результат, а не за приезд. И это проблема его фирмы, что у них нет платы. Проезд за их счёт ИМХО.
Есть такое понятие - плата за диагностику. За результат априори можно поручиться только когда цена сервиса равна цене устройства.
 

magneto

Дед ест коней
15 лет на форуме
Сообщения
5 662
Реакции
4 373
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

TRANTOR сказал(а):
Все сводится к:

А стОит ли? '))'
Если не стоит - к чему вообще на форуме светиться? Зашёл гостем и читай, если интересно.
 

Ranger

12 лет на форуме
Сообщения
139
Реакции
21
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

ilias сказал(а):
Есть такое понятие - плата за диагностику. За результат априори можно поручиться только когда цена сервиса равна цене устройства.
Вобщем-то в жизни да, но ведь вопрос про форум.
А здесь - если брать деньги за удаленное трактование симптомов (без каких-либо обязательств от сервисника), то пропадает всякий смысл форума как такового.
И это будет минус не только для клиента, но и кругозор мастера не будет расширяться столь быстро как сегодня. Все будут учиться на своих ошибках или на некоторых ошибках близких знакомых.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

/Alexander сказал(а):
И как их селектировать? Тех, у кого он есть. По задаваемому вопросу это не всегда получается.
Да в основном получается. Смотрите байку про порошок. :)
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

Ranger сказал(а):
кругозор мастера не будет расширяться столь быстро как сегодня. Все будут учиться на своих ошибках или на некоторых ошибках близких знакомых.
Есть варианты закрытых или полузакрытых форумов, где сервисники "трут"между собой. Чтобы туда сунуться нужно и вопрос поставить на определенном уровне. "Машина встала. Help!" не прокатывает. А вот "Машина выпала с кодом XXX, поменял шлейф и шаговый двигатель - не помогло." - в самый раз.
 

ACTPOHOM

12 лет на форуме
Сообщения
2 986
Реакции
1 134
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

а ну да, форум куда пускать после присыла скана трудовой книжки и паспорта, со стажем работы более 5-ти лет в полиграфии :) Плодить себе конкуренцию тоже не айс, сейчас верстаков и дизайнеров наплодили так, что некуда класть :)
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

Так не обязательно совсем закрытый. Вы же не отвечаете на вопросы типа: "Хочу сделать буклет в ИнДезайне, программа есть, но работал только в Ворде. С чего начать?"
Или отвечаете так, что человек тут же смывается.
В разделе "Цветовоспроизведение" вообще есть табу на некоторые вопросы, которые большинству кажутся совершенно нормальными. :)
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

Господа, тема уходит в оффтоп. Мне сдается, что автор спрашивал о другом. :)
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

To Mahor
Валер, спасибо!
Самый разумный пост в теме!
Именно в этом направлении я и начал телодвижения :)
 

Valery

15 лет на форуме
Сообщения
2 257
Реакции
1 187
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

пост Mahor`a на удивление объективен, хотя он и является заинтересованным лицом в обратном.
подавляющее же большинство к чужой интеллектуальной собственности относится как к халяве.
особенно порадовало сведение помощи в технических вопросах к помощи вообще.
это демагогия, причем очень некрасивая.
ну да не судите...
вообщем, я для себя ответы на стартовые вопросы в свое время сделал, линию прочертил, чего и тебе, Владимир, желаю.
я тебя давно знаю, хотя и в онлайне только, и хочу, чтобы у тебя все было хорошо.
PS кстати касаемо Н-Мехико и ваще: ничто так дешево не ценится, как бесплатное :)
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

То, что предложил Mahor имеет 100% глобальный смысл.
И Valery. Я бы Вам тоже предложил подойти с этой позиции.

Вызывать Гейделевского спеца из Москвы... Даже в Питер...
Для того, чтобы он тупо потыкал, ничего не сделал и уехал, а мы за это платим по не в... тарифам, это роскошь. А в командировки они сперва присылают каких-то отморозков с опытом работы в пол года, а когда они не сдюжат, так посылают реальных специалистов. Но странно, что за отморозком и реальных спецов приходится платить одинаковые деньги.

Действительно. Первоначальную диагностику проще сделать дистанционно.

Плюс... База решений по замене фирменных релюшек с накруткой 1000% на доступные на местном рынке. Реально... Хочется обращаться, к тем, кто в состоянии помочь максимально быстро и за минимальные деньги (не в плане оплаты работы, а в плане, чтобы не заменял вместо вздутого кондёра всю плату при трёх неделях простоя, пока она доползёт...).
 

Valery

15 лет на форуме
Сообщения
2 257
Реакции
1 187
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

JAW сказал(а):
А в командировки они сперва присылают каких-то отморозков с опытом работы в пол года, а когда они не сдюжат, так посылают реальных специалистов. Но странно, что за отморозком и реальных спецов приходится платить одинаковые деньги.
вот ты опять про Хейдель, а давай конкретно (у меня дежавю).
Дата, сумма, дата, сумма - результаты.
Здесь присутствует Pilgrim (Сергей, если кто не знает. Очень адекватный представитель того, что официальнее некуда).
Он легко может поднять доки и пояснить, прояснить, и даже думаю - наказать виноватых и поощрить заслуженных.
Хочешь такого? Уверен, что сейчас выкрутишься опять.
 

AlexWAR

Участник
Сообщения
778
Реакции
389
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

JAW сказал(а):
Для того, чтобы он тупо потыкал, ничего не сделал и уехал, а мы за это платим по не в...
Андрей, я вот буквально на днях просил сервисника из мск "порытся в рипе" — многое решаемо удаленным доступом, глянул, рекомендовал и т.д. и т.п.
 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: СтОит ли помогать на форумах в технических вопросах?

JAW сказал(а):
...Вызывать Гейделевского спеца из Москвы... Даже в Питер...
JAW, ты зациклен. Обсуждают философию жизни. А ты опять о своих мелких проблемах.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.