Ответ: Стохастика vs обычный растр
На вопрос есть два ответа. Любительский и профессиональный. Как сравниваем? Качественно или количественно. И, соответственно, есть два варианта ответов - абстрактный или предметный. Увы, на предметный ответ сил не хватит (это объем статьи). Ограничусь любительством и намеками.
Абстрактно: Стохастика на порядок более требовательна к технологии. И к копировальному процессу, и печатному. И точка в 40 мкм не спасает - все равно требования выше. Почему? Непростой вопрос. Намек на ответ - см. "совокупный периметр растровых элементов". На этом периметре два неприятных эффекта - ростиск и шумы печатного процесса. Чем выше периметр, тем выше эффекты. Как сравнить по этому критерию subj (два растра)? Еще более сложный вопрос. См. предметный ответ. :n)
А чем стохастика лучше? Как минимум, этим:
Стохастика лучше рисует мелкие детали. Там нет такого жесткого ограничителя пространственной разрешалки, как розетка, как "линиатура". В стохастике линиатура плавающая, и достигает 500 lpi. Но какой ценой?
Ценой завышенного совокупного периметра (пардон, повторяюсь в третий раз). Высокий периметр -> высокий ростиск. Насколько высокий? Если обычный растр давал 18%, то при 40 мкм стохастике ожидаем 28%. Что делать? Компенсировать на рипе. Ок, это возможно (более-менее). Но чем компенсировать нестабильность печ. машины? Типичные девиации +/- 2% в стохастике превращаются в +/- 7%. Неслабый разнотон, правда? А если еще вспомнить о завышенных шумах. В крупных плашках (да еще трехкомпонентных, как любят наши уважаемые дизайнеры) шум настолько высокий, что вызывает у клиента недоумение и законные вопросы - это что за беда?
А почему стохастика так успешно применяется в цифропечати (струйниках, лазерниках)? И описанных негативных эффектов не наблюдается? Ответ - во все той же функции совокупного периметра. В цифропечати меньше шумы и меньше девиации. А завышенный ростиск скомпенсировать несложно.
Итак - стохастика нетребовательна к совмещению, несклонна к муару, и лучше передает мелкие детали. Но какой ценой?
Можно ли взять у стохастики только плюсы, отбросив минусы? Можно:
На вопрос есть два ответа. Любительский и профессиональный. Как сравниваем? Качественно или количественно. И, соответственно, есть два варианта ответов - абстрактный или предметный. Увы, на предметный ответ сил не хватит (это объем статьи). Ограничусь любительством и намеками.
Абстрактно: Стохастика на порядок более требовательна к технологии. И к копировальному процессу, и печатному. И точка в 40 мкм не спасает - все равно требования выше. Почему? Непростой вопрос. Намек на ответ - см. "совокупный периметр растровых элементов". На этом периметре два неприятных эффекта - ростиск и шумы печатного процесса. Чем выше периметр, тем выше эффекты. Как сравнить по этому критерию subj (два растра)? Еще более сложный вопрос. См. предметный ответ. :n)
А чем стохастика лучше? Как минимум, этим:
Можно и больше - в стохастике нет понятия "правильных" углов растра. Соответственно, нет и проблемы углов, нет жесткого ограничения на 4 краски. Вам какие углы? Любые. Соответственно - все, кому лень оптимизировать углы (в трафарете, флексе), ищут выход в стохастике. Увы - не факт, что это им поможет. Да, от муаров уйдут. Но недалеко. Еще грабли встречаются. В функции совокупного периметра.JAW сказал(а):Насколько я понимаю стохастика как раз менее критична к совмещению, чем регулярные растры, посему по барабану, хоть на односекционной.
Стохастика лучше рисует мелкие детали. Там нет такого жесткого ограничителя пространственной разрешалки, как розетка, как "линиатура". В стохастике линиатура плавающая, и достигает 500 lpi. Но какой ценой?
Ценой завышенного совокупного периметра (пардон, повторяюсь в третий раз). Высокий периметр -> высокий ростиск. Насколько высокий? Если обычный растр давал 18%, то при 40 мкм стохастике ожидаем 28%. Что делать? Компенсировать на рипе. Ок, это возможно (более-менее). Но чем компенсировать нестабильность печ. машины? Типичные девиации +/- 2% в стохастике превращаются в +/- 7%. Неслабый разнотон, правда? А если еще вспомнить о завышенных шумах. В крупных плашках (да еще трехкомпонентных, как любят наши уважаемые дизайнеры) шум настолько высокий, что вызывает у клиента недоумение и законные вопросы - это что за беда?
А почему стохастика так успешно применяется в цифропечати (струйниках, лазерниках)? И описанных негативных эффектов не наблюдается? Ответ - во все той же функции совокупного периметра. В цифропечати меньше шумы и меньше девиации. А завышенный ростиск скомпенсировать несложно.
Итак - стохастика нетребовательна к совмещению, несклонна к муару, и лучше передает мелкие детали. Но какой ценой?
Можно ли взять у стохастики только плюсы, отбросив минусы? Можно:
german сказал(а):Лучше - гибридный растр.