Сумма красок для 115 г матовой меловки

  • Автор темы Автор темы greenSnake
  • Дата начала Дата начала

greenSnake

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
929
Реакции
396
Сдается в печать (на удаленке) каталог. Заказ противоречивый: претензии на лоск и глянец (черные плашки, большие фотки... - наследие прежнего дизайна, отказываться от них клиент не хочет) при очевидных признаках жесткой экономии.
По опыту прежнего тиража, где на 90 г меловке имело место просвечивание оборота, даже мешающее чтению мелкого текста, решили извлечь уроки – взяли 115. Уточнил в типографии сумму красок – назвали 250.
Не перестраховываются ли? Планирую рискнуть на 260, с насыщенным черным 60/50/50/100 (по их требованиям). Хотя на "лоск и глянец" особо рассчитывать не придется.
Или можно рискнуть больше??? 280?..
 
таки с технологом типографии такие вопросы надо решать) а не на форуме)
 
таки с технологом типографии такие вопросы надо решать) а не на форуме)
Менеджер по моей просьбе передала трубу "техническому специалисту", который и назвал 250. Если бы не "лоск-глянец", я бы так и сделал в угоду тексту. Вообще, по телефону как-то сложно добиться адекватного разговора. Только и остается рассчитывать на опытных товарищей)
 
таки с технологом типографии такие вопросы надо решать) а не на форуме)
Да чего там решать если они на 115 меловку TIL 250 рекомендуют. Сказать спасибо и искать другую типографию
 
115-шка должна тянуть 280 (и даже 300).
 
Не перестраховываются ли? Планирую рискнуть на 260, с насыщенным черным 60/50/50/100 (по их требованиям).
Плохо что типография говорит о насыщенности черного. Насыщенность вообще-то нулевая у черного, у черного смотрят на светлоту, насыщенность - удел цветных. А вот чтобы сделать плашку темнее - лучше брать 60-40-40-100 c TIL 240. Насчет перестраховываются - да нет, большие запечатки суперчерным долго сохнут и плохо себя ведут в постпечатке.
 
вон у Михаила рецепт чёрного берите.
 
Плохо что типография говорит о насыщенности черного. Насыщенность вообще-то нулевая у черного, у черного смотрят на светлоту, насыщенность - удел цветных. А вот чтобы сделать плашку темнее - лучше брать 60-40-40-100 c TIL 240. Насчет перестраховываются - да нет, большие запечатки суперчерным долго сохнут и плохо себя ведут в постпечатке.
Холодный оттенок черного не повредит, я думаю. Да и сроки поджимают (это насчет сушки).
 
Да и сроки поджимают (это насчет сушки).
Адекватно мыслите!
По поводу того, что в картинке рисунок черным будет с TIL выше например а на плашке меньше - можно пойти на такое смело в том случае, если нигде картинка плавно не перетекает в плашку. Если перетекает - поделите ту картинку так же с TIL 240.
Идея проста: в диапазоне от 240 до 300 вы не получите на плашке никакой бонус по светлоте, ибо у 60-40-40-100 - самая низкая светлота на этом отрезке. Но получите с большой вероятностью технологические проблемы у правого края этого диапазона.
 
Адекватно мыслите!
По поводу того, что в картинке рисунок черным будет с TIL выше например а на плашке меньше - можно пойти на такое смело в том случае, если нигде картинка плавно не перетекает в плашку. Если перетекает - поделите ту картинку так же с TIL 240.
Идея проста: в диапазоне от 240 до 300 вы не получите на плашке никакой бонус по светлоте, ибо у 60-40-40-100 - самая низкая светлота на этом отрезке. Но получите с большой вероятностью технологические проблемы у правого края этого диапазона.
Ценное замечание. Спасибо!
 
Ну, относительно чёрного соглашусь, но когда мне типография предлагает TIL250 я бы поинтересовался, не на газетной ли ротации они собираются печатать, и знают ли, что такое противоотмарный порошок.
 
Они явно дали значение суммы для большой чёрной плашки (я использую 60, 50, 40, 98), для фото на этой бумаге -300. А вот просвечивать черная плашка на 115 всё равно будет, это 130-у надо брать (и то нашим дизайнерам кажется, что слишком просвечивает - они любят 150).
 
Последнее редактирование:
Они явно дали значение суммы для большой чёрной плашки, для фото на этой бумаге -300. А вот просвечивать черная плашка на 115 всё равно будет, это 130-у надо брать (и то нашим дизайнерам кажется, что слишком просвечивает - они любят 150).
Пытался уговорить... Еле-еле на этот "подвиг" сподобились
 
Бывает. Высший пилотаж дизайна, когда размещение материала идёт с учётом оборота и просвечивания, но если у Вас "наследие старого дизайне" - особо не разбежишься. Хотя бы плашки на вылет сделать (что бы с оборота не было границы посреди текста или светлой картинки.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky
...особо не разбежишься.
Да – слишком много противоречивых требований: побольше шрифт, поменьше пустот... И аргументы с отсылкой на законы композиции и пр. не работают 'fp'А про точность размещения плашки на просвет даже слушать не станут.
Как раз тот случай, когда ЛПР воспринимает информацию от своего подчиненного, мнением которого особо не дорожит и за довод не считает. Особенности удаленки – был бы доступ к телу (в частности, к глазам и ушам, да так, чтобы не смог убежать)), было бы проще, хотя бы на пальцах объяснить, да на бумаге показать.
 
А потом - "почему Вы предупредили, что будет ТАК плохо,
- но я предупреждал!
-да, Вы говорили, что будет - плохо, а о том , что будет Так плохо - не говорили!
 
Кажется CoPra умеет делать профили, где TIL для цветных например 300 а для суперчерного 240 например.
Смысл в том, что для насыщенных цветных действительно важен порог 300 (более бессмысленно): например бинар 100+100 плюс черный 100. Это самая темная и самая насыщенная комбинация из возможных, любое добавление 4 цветной краски сделает смесь мене насыщенной и более светлой, что подводит нас к мысли, что такой цвет наоборот лучше задать с TIL менее а не более 300.
С черным не так дела обстоят, черному цветные после определенного момента начинают вредить, осветлять, TIL=400 - это не черный а коричневый цвет. Где лежит золотая середина? Сильно осветляет бутерброд желтая краска, но совсем ее убрать тоже нельзя - из баланса вылетаем. Баланс в суперчерном не совсем как в смести CMY без черной: в ней 1:0.8:0.8 а вот поверх черной плашки уже нейтраль CMY 1:0.7:0.7. Поэтому например я считаю глупой рецептуру 60-50-50-100 - она коричневая, не балансовая. Хочешь нейтраль - 60-40-40-100 в самый раз. И по тестам имеет самую низкую светлоту, добавление в эту смесь еще цветных не ведет к уменьшению светлоты бутерброда. Разве что добавлять только темный циан без MY и жертвовать нейтралью.
Попробую на досуге может профилек сделать по таким правилам, чтобы и темные цветные насыщенные не пострадали, и черный был максимально низким по светлоте с TIL около 240. Понятно что плашку и без профиля можно правильно нарисовать, но слыхал что народ все же хочет иметь профиль нормальный с TIL=240.
 
  • Спасибо
Реакции: Andor_dkd, G1n и LeonidB
Про профили спрашивал, на всякий случай - сказали, что не строили. С цифрами колдовать вслепую не буду. Так рискну, по вышеприведенному совету - черную плашку на 240 (там граница с картинкой четкая), фотографии на 260.