Сумма красок для 115 г матовой меловки

  • Автор темы Автор темы greenSnake
  • Дата начала Дата начала
@Gadalka , вы не из Октопринта случаем? Больно знакомые рассуждения
@mihas , не соглашусь про 95, 98, 99 %. Надо отталкиваться от стабильности воспроизведения на пластине.
Мы на SquareSpot головах выводили и держали в тираже стабильно 99,5-99,8 на ультрамелкой цифровой стохастике.
Выводить 99 для крупной плашки сродни шаманству — делаю не знаю зачем, наверно помогает
 
Крупную плашку ограничу 99.9
В 8-битном режиме любого рипа 99.9 - это 100.
Соглашусь что важно исходить так же из пластин, чтобы пробельный 1% элемент хотя бы был на пластине - даже стандарт разрешает, чтобы не было. А то мы скорее тешим себя иллюзией, что там он на пластине вообще есть.
Но не в том суть: вреда от таких элементов больше чем пользы. На мой взгляд. Вашу точку зрения я так же услышал, но буду продолжать поступать по-своему. Я экспериментировал так и так при тонкопленочном увлажнении Гейделя и хорошо помню результаты.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Valentin
То есть повторюсь - я не вижу смысла ограничивать именно блек на значении 99. А красную плашку вы тоже печатаете не 100 на 100, а 99 на 99? Честно? Или только блек вступает в контакт с водой, а пурпур с желтой нет?
Да. Причём на относительно современном Спидмастере,
И да. Когда катаем плахи, то на предпечатке перекрашиваем, т.к. у печатников 100 не получается.
Есть, знаешь ли, такая добрая штука, Нескафе называется... С коричневым фоном.
 
В 8-битном режиме любого рипа 99.9 - это 100.
Кстати, с 99.9% другой прикол, т.к. 100К всегда идёт оверпринтом, а перестраивать настройки рипования оно это...
Один раз перестроил, другой забыл, третий забыл вернуть обратно.
А для оконтуривания тонких буков, вообще то, трепинг есть.
 
Последнее редактирование:
Это прям фантасмагория какая-то: у нас 8 листовых машин разных форматов и комплектаций плюс 4 ролевых и на всех машинах у всех печатников получается и 100% плашки и 300% наложения (ну кроме ролевых — там 2 краски максимум).
У вас либо расходка китайская да водичка радиоактивная либо печатники такие 'hz'
 
А для оконтуривания тонких буков, вообще то, трепинг есть.
Ты невнимательно читаешь, я написал же специально, что выворотка с треппингом. Я этот треппинг делал руками в прерипованных файлах Бриска и поэтому очень хорошо помню рецептуры черного, которые получались нормально в печати и в которых края букв были неровными от засала.
Про коричневый цвет нескафе не понял.
А вообще я за разноправие. Вы наверное и пантон плашкой не печатает и делаете ее 98? Или все же нет? Вот чем у вас черный так провинился, ну поставьте на тест разный суперчерный с вывороткой и посмотрите так и сяк - 95-99 и 100.
 
Вы наверное и пантон плашкой не печатает и делаете ее 98?
Если на весь лист, разумеется.
А ещё бывает с двух секций один пантон 50% + 98%

У нас просто очень часто именно "окраска бумаги", разные бирки типа на одежду, где идёт плашка прямо в весь лист, и самую малость текста, в том числе вывороткой, ну, и логотипчик маленкий.

А обычные плашечки где в журнале, естественно, не вопрос вообще.

Кстати, этот заказчик что то мелкое себе печатное прикупил, не помню что, так вот плашки у них как раз не получаются.
т.е. вообще. Там же ещё равномерность важна.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Hoar
и на всех машинах у всех печатников получается и 100% плашки
Да получаются они и нормально получаются. Но на длинных тиражах возможны некоторые проблемы.

Вода это первое что впитывается в бумагу из слоя краско-водной эмульсии.
Ага. А дальше?
(Вы по ссылочке-то почитайте)
 
Сдается в печать (на удаленке) каталог. Заказ противоречивый: претензии на лоск и глянец (черные плашки, большие фотки... - наследие прежнего дизайна, отказываться от них клиент не хочет) при очевидных признаках жесткой экономии.
По опыту прежнего тиража, где на 90 г меловке имело место просвечивание оборота, даже мешающее чтению мелкого текста, решили извлечь уроки – взяли 115. Уточнил в типографии сумму красок – назвали 250.
Сумму красок то для чего уточняли? Именно для черных плашек, или для всего каталога?
Если только для черной плашки - ну ок.
Если для всего каталога - бегите.
P.S. Не понял позицию Mihas. А как темные оттенки печатать будет с таким TILом? Тот же коричневый? Очевидно что охват будет зарезан.
 
Не понял позицию Mihas. А как темные оттенки печатать будет с таким TILом? Тот же коричневый? Очевидно что охват будет зарезан.
Попытался сделать, чтобы как раз не был зарезан. И да речь шла про плашку, а не про все, но если картинка плавно должна перетекать в плашку - тут профилек пригодится.
 
А вот мне показалось, что у ТС разговор с технологом был именно "про все". Оптимальный рецепт суперблека ТС и сам знает.
 
Можно считать, что разговор с типографией у меня по большому счету не сложился. Хотя этот клиент у них постоянный и не мелкий. Даже менеджер закрепленный есть. На той стороне трубка ходила из рук в руки, ответ последнего был самым внятным - 250. А так никаких уточнений ни с их стороны не было, ни я не успел задать. Потому сюда и вылез.
В итоге сделал макет с 240 на черной плашке и 260 на остальных фотографиях. Приняли, пока не жужжат
Еще раз спасибо всем, кто помог определиться)
 
Да получаются они и нормально получаются. Но на длинных тиражах возможны некоторые проблемы. Ага. А дальше?
(Вы по ссылочке-то почитайте)
@Gadalka , проблемы на длинных (коротких, средних, любых) возможны не только некоторые, но и вполне конкретные, если у вас хреновый персонал в печатном цехе.
Если шаманство в виде "сделаем плашку 95-98-99,9" чему и помогает, так только чсв допечатника — типа "сделал всё что мог"
 
@cementary
Я спрошу простую штуку. Ты в типографии работал, раговаривал с печатниками по душам на предмет какую плашку им проще выкатывать, 98%, или 100%? Или это всё теории.
Знаешь, печатник не технолог, он не по теории работает, а по тому, что у него 100% полосит, а 98% не полосит.
Искать причины этого факта можно долго, но, знаешь ли, резину не меняют каждую неделю и увлажнение не всегда идеально, особенно в Питере (вода у нас мягкая) и машина не всегда в идеальном состоянии, ибо запчасти тебе через 15 минут никто не привезёт, а работать нужно.
 
Jaw, ну мне кажется ты уже перегибаешь палку. Не знаю до какого состояния нужно довести машину, чтобы полошение стало заметно на суперчерном. А вот на счет шаблонирования однозначно наблюдал вдвое заметнее при рецептуре 60-40-40-95 нежели при 60-40-40-100. Я интересуюсь мнением прлизводственников и своим глазам доверяю, я не с потолка беру, что проблем с моим рецептом и сотней черного меньше в печати.
 
@mihas Ну я же тоже не от балды пишу.
Я с печатниками по этому поводу неоднократно разговаривал, ибо они под боком.
Но я говорю именно о очень большой площади заливки, когда в краскозоне одна чернота.
Когда там и пробельные материалы есть 100% без вопросов катается.

Не забывай, что в случаях, когда краски считай в зоне нет, тоже не просто так краскосъёмы печатники на формах рисуют.
Это всё крайние ситуации, 100% краски в зоне и 0% краски в зоне.
 
Последнее редактирование:
Ну я книги печатаю и журналы так что прямо вот только черное и ничего - такого конечно нет, может проще черную бумагу купить? Но на вменяемой плашке размером с полосу издания, с несколько полос издания, с какой-нибудь еще картинкой или текстом на плашке - то о чем пишет топикастер - я за черный и любой другой 100 в смеси. Если вдруг кто закажет черный лист без картинок и текста - посмотрю конечно, но боюсь такой заказ ждать до морковкина заговения, зачем просто окрашивать бумагу черным? Может черную крашенную в массе купить?
 
Если вдруг кто закажет черный лист без картинок и текста - посмотрю конечно, но боюсь такой заказ ждать до морковкина заговения
Хм, у нас были заказы типа чёрные блокноты, с редкими надписями вывороткой. Печатали 100% K
Ну и тысячи форзацев/нахзацев ежегодно в 100% spot иногда 200% MY.
 
@cementary
Я спрошу простую штуку. Ты в типографии работал, раговаривал с печатниками по душам на предмет какую плашку им проще выкатывать, 98%, или 100%? Или это всё теории.
Знаешь, печатник не технолог, он не по теории работает, а по тому, что у него 100% полосит, а 98% не полосит.
Искать причины этого факта можно долго, но, знаешь ли, резину не меняют каждую неделю и увлажнение не всегда идеально, особенно в Питере (вода у нас мягкая) и машина не всегда в идеальном состоянии, ибо запчасти тебе через 15 минут никто не привезёт, а работать нужно.
:)

Не по теме:
— Слышь, ты сам-то с какого района? Васю белого знаешь?

:)
Очень хорошо знаю что печатник не технолог. И чаще всего без образования профильного. С 20 годами стажа и 100% нежеланием даже в руководство печатной машины залезть.
"Мне некогда, мне работать надо" — слышали, проходили. И печать стохастикой нам супер опытные печатники с овер9000 стажем саботировали и много чего ещё.
Далее:
Если у вас нету водоподготовки — это проблема исключительно вашей типографии. Нет резины на складе или её нужно у мастера выпрашивать — тоже проблема вашей типографии. Нет калиброванного картона и вы пихаете под резину бумагу из остатков — тоже проблема вашей конкретной типографии.
Резюмирую:
В вашей конкретной типографии может быть всё что угодно, и, соглашусь, что в некоторых ситуациях, при определённом стечении обстоятельств вам и поможет 98% вместо 100% (хотя я всё равно бы с пластины и CTP начал диагностику в таком случае). Но не нужно свой такой опыт эктстраполировать на отрасль в целом, аргументируя это "мне печатники сказали"

З.Ы. В типографии никогда не работал, по образованию вообще филолог
 
  • Спасибо
Реакции: Ermine