Сумма красок для 115 г матовой меловки

  • Автор темы Автор темы greenSnake
  • Дата начала Дата начала
Да чего там решать если они на 115 меловку TIL 250 рекомендуют. Сказать спасибо и искать другую типографию
Вообще я заметил, современный префлайт стал обращать внимание не только на суммарку вообще, но на площадь запечатки этой суммаркой. Раньше такого не было. Теперь разделяют отдельные пикселы с большой суммаркой или же большие плашки. То что типография советует для большой плашки суммарку поменьше, чем для отдельных пикселов в картинке - на мой взгляд здравый современный подход. Меня бы как раз испугала офсетная типография, которая порекомендует для запечаток плашками суммарку 300 или выше, разве что только это не ротация heatset с газовой сушкой и силиконом и не уф-краски с посекционной полимеризацией.
 
Вообще я заметил, современный префлайт стал обращать внимание не только на суммарку вообще, но на площадь запечатки этой суммаркой. Раньше такого не было. Теперь разделяют отдельные пикселы с большой суммаркой или же большие плашки. То что типография советует для большой плашки суммарку поменьше, чем для отдельных пикселов в картинке - на мой взгляд здравый современный подход. Меня бы как раз испугала офсетная типография, которая порекомендует для запечаток плашками суммарку 300 или выше, разве что только это не ротация heatset с газовой сушкой и силиконом и не уф-краски с посекционной полимеризацией.
Или типография сама может разобраться с суммой красок применив требуемый dvl с нужным уровнем gcr для своих условий печати при обработке файлов на рипе. Вообще тот же пит-стоп и Каллас уже давно позволяют настроить минимальную площадь элемента на которую префлайт срабатывает. Лет 6 точно
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Или типография сама может разобраться с суммой красок применив требуемый dvl с нужным уровнем gcr для своих условий печати при обработке файлов на рипе.
Не соглашусь. Некоторые типографии могут разобраться, но в данном случае это не оптимальный подход. Оптимальнее, когда типография дает конкретную рекомендацию по сумме и рецептуре плашки, ведь не факт, что остальные изображения в макете требуют тот же уровень GCR и TIL, что требует плашка. И хорошо если плашка векторная и ее можно обработать отдельно от растра. А если нет? Переделить конечно можно все и сразу с TIL условно 250 и неким уровнем GCR, но это ухудшит те картинки, которые и GCR не требуют и имеют темные насыщенные цветные участки с заведомо большим минимально-необходимым TIL. Я подобное преобразование клиентского макета использую только в тех случаях, когда клиент совсем не адекватен и к рекомендациям не прислушивается.
И да - 6 лет для меня - это недавно :-) простите за старческое брюзжание :-)
 
TIL 250 рекомендуют. Сказать спасибо и искать другую типографию
Все же это горе от ума. Я понимаю, что некоторым типографиям даже TIL 400 нипочем и они в состоянии преобразовать на рипе или в специальном софте клиентские файлы. Но доверил свои макеты я бы все же той типографии, которая посоветует их сразу вменяемо подготовить, нежели проигнорирует заказчика с усмешкой, что мы мол сами влезем и переделим как надо, сдавайте макеты вообще как хотите.
Так что мой ответ на рекомендованную типографией плашку TIL 260 и рецептурой 60-50-50-100 иной:
Сказать спасибо и сделать для этой типографии балансовый TIL 240: 60-40-40-100.
 
  • Спасибо
Реакции: langry
Не соглашусь. Некоторые типографии могут разобраться, но в данном случае это не оптимальный подход. Оптимальнее, когда типография дает конкретную рекомендацию по сумме и рецептуре плашки, ведь не факт, что остальные изображения в макете требуют тот же уровень GCR и TIL, что требует плашка. И хорошо если плашка векторная и ее можно обработать отдельно от растра. А если нет?
Переделить можно вектор по одним правилам, растр по другим и составной чёрный по третьим и при этом все за одно нажатие кнопки. Вообще много чего можно понаделать со специальным софтом
 
Так что мой ответ на рекомендованную типографией плашку TIL 260 и рецептурой 60-50-50-100 иной: Сказать спасибо и сделать для этой типографии балансовый TIL 240: 60-40-40-100.
Ну вы же ничего не знаете об этой "условной" типографии. Ни используемые краски, ни технологические заморочки местных технологов, ни кривые компенсационные в конце концов. Чаще всего на этапе вёрстки даже бумага неизвестно какая будет.
Ну сделали вы 60-40-40-100, теоретически правильный. А у них на выводе подключен профиль кривой какой-нибудь, да кривые до кучи, ванну не мыли сто лет в обед. На выходе на пластине может быть вообще что угодно 'hz'
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
На выходе на пластине может быть вообще что угодно 'hz'
Ну это не повод все сказанное распрощаться с типографией просто потому, что она правильно посоветовала TIL пониже для плашки. И кривые не сильно изменят на пластине суперчерный, если в результат точка окажется 58-38-38-100 на пластине - я готов простить типографии этот волюнтаризм :-) Это не повод опять-таки сказать спасибо и искать другую типографию из-за верной рекомендации не усердствовать слишком с TIL на плашке.
 
  • Спасибо
Реакции: cementary
если в результат точка окажется 58-38-38-100 на пластине - я готов простить типографии этот волюнтаризм :)
Если так то не спорю.
Однако, это скорее всего будет не так, учитывая отсутствие рекомендованного профиля от сотрудников типографии. Взяв два этих момента — til 250 и нет профиля — я на 99% буду уверен, что там качества нету. TIL это первое, что типографии снижают при появлении проблем а-ля отмарывание из-за плохой краски/бумаги/нарушения технологических процессов печати.
 
  • Спасибо
Реакции: langry
Черт, но у моей типографии тоже пока нет хорошего профиля с суммаркой 240! И у меня нет.
И кстати надо бы все же сделать если получится хороший. То есть такой - чтобы и черный был с невысоким TIL и насыщенные цветные были наоборот с высоким. Думаю не ошибусь,если скажу, что пока наверное ни у одной типографии нет такого правильного профиля чтобы раздавать клиентам.
 
  • Спасибо
Реакции: Aberdeen
Нет, на 300 черных плашек возникают периодически проблемы в поспечатке, при лакировке, при фальцовке. Краски дорогие быстросохнущие, порошок никто не жалеет, воду держат по минимуму - и тем не менее завышенный TIL на черной плашке большой площади - это зло.
 
TIL может зависеть еще и от того, покрывается лист ВД-лаком или нет (с лаком сохнет быстрее, то есть небольшими перевалами можно и пренебречь). В любом случае, нужно поговорить с производством.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
С некоторой осторожностью и определенной погрешностью толщину красок приравнивают к плотности традиционно: так считается, что цветных мы накатываем каждой около микрона, а черной около полутора микрон - отсюда и разные градационные у цветных и черной. Тем не менее самая темная краска незаменима при составлении темного бутерброда суперчерного. Убавь черную краску в смеси - и она посветлеет, сколько светлых цветных вместе ни накатай вместо черной. Так была совершенно ужасная слишком светлая рецептура суперчерного у фотошоп SWOP с ограничением черной краски до 90% и при этом огромным TIL. Ограничение черной на 95 или 98 тоже глупо, в сетке присутствует вода, с водой краска хуже сохнет. И накат черной снижать не стоит, ведь наибольший вклад в понижение светлоты и повышение контраста вносит именно черная, а не цветные. Так что лучше сбавить в этом бутерброде светлые цветные, саму черную накатать по максимуму, и найти ту золотую серединку, когда цветные ощутимо дают понижение светлоты красочного бутерброда, но при этом имеют невысокую суммарку. Особое внимание обратить в смеси на последнюю самую светлую полупрозрачную желтую краску: она здорово осветляет бутерброд и подкрашивает его коричневым оттенком, от желтой стоит избавляться максимально, но все же с учетом баланса: иссиня-черный без светлой желтой вообще не всегда нужен. Я двумя спектрофотометрами промерял кучу разных рецептур суперчерного на предмет светлоты и оттеночности по специально созданной и отпечатанной в разных типографиях шкале, на чем в результате остановился - вы уже знаете.
 
Ограничение черной на 95 или 98 тоже глупо, в сетке присутствует вода, с водой краска хуже сохнет
Здоровенные 100% плашки тоже не очень хорошо. Особенно на длинных тиражах. Потому как машина печатает (сюрпрайз!) не краской. А эмульсией. И если вода не переходит на бумагу, то она переходит в краску. А потом печатники ругаются, что машину перемывать из-за этого. Да и тираж сохнет ещё дольше.
Впрочем, это можно вылечить на РИПе (если РИП умеет и опция открыта). Но это ж настраивать надо.
Но особо длинных тиражей сейчас не особо много, можно и уделить немного больше внимания.
 
Это интересная теория. Вы попробуйте на плашке 60-40-40-95 вывороткой белый шрифт. С треппингом конечно. И для сравнения то же на плашке 60-40-40-100 - будет большая разница. В первом случае буквы будет засаливать, неровные края, во втором нет.
В первом примере печатник будет наваливать воду чтобы избежать засала букв и мелких 5% пробельных элементов, во втором случае печатник просто сбавит подачу воды. А так машина эмульсией всегда печатает, будь у вас красочная точка размером хоть с миллимитр или дециметр.
 
Здоровенные 100% плашки тоже не очень хорошо. Особенно на длинных тиражах. Потому как машина печатает (сюрпрайз!) не краской. А эмульсией. И если вода не переходит на бумагу, то она переходит в краску.
Вероятно вы знаете что такое эмульсия, верно? Вода это первое что впитывается в бумагу из слоя краско-водной эмульсии.
 
Вы попробуйте на плашке 60-40-40-95 вывороткой белый шрифт
А зачем мне 95? Я поставлю 99%. И увидеть это можно будет только под микроскопом.
А здоровенная 100% плашка на длинном тираже (особенно если добавить не очень опытного печатника) получим...
Я не буду цитировать, просто ссылку дам: Баланс краска/вода • Форум колористов и полиграфистов
 
Последнее редактирование:
Ага, сообщение 15-летней давности, где говорится, что печатники еще не отвыкли от чехлового увлажнения!-)
Поверьте, за последние 15 лет отвыкли. Сейчас скорее трудно найти печатника, кто про такое помнит вообще.
95, 98, 99 - без разницы, такая мелкая пробельная точка засаливается, вместе с ней засаливаются края букв вывороткой. В таком случае во избежание засала печатник льет воды больше на плашку 60-40-40-99 чем на плашку 60-40-40-100, где нет проблем с засаливанием мелких элементов.
То есть повторюсь - я не вижу смысла ограничивать именно блек на значении 99. А красную плашку вы тоже печатаете не 100 на 100, а 99 на 99? Честно? Или только блек вступает в контакт с водой, а пурпур с желтой нет?
В плашке не вижу смысла, а уж подавно не вижу смысла в картинке при цветоделении ограничивать блек на значениях ниже 100.

P.S. Фотка 98 года - как раз справа машинка с чехловым увлажнением. Эти машинки уже лет 20 как на металлолом распили и сделали офисы в "Красном Пролетарии" на их месте.
 

Вложения

  • Msq_n005.jpg
    Msq_n005.jpg
    139.8 КБ · Просм.: 567
Крупную плашку ограничу 99.9
В картинке большого смысла в ограничении обычно нет (соглашусь), за исключением случаев когда будет маленькая картинка на здоровенной чёрной плашке.

Да и в красной плашке на большом тираже тоже чуток поправлю. В случае частого повторения подобных заказов -- заморочусь и настрою на РИПе.