С некоторой осторожностью и определенной погрешностью толщину красок приравнивают к плотности традиционно: так считается, что цветных мы накатываем каждой около микрона, а черной около полутора микрон - отсюда и разные градационные у цветных и черной. Тем не менее самая темная краска незаменима при составлении темного бутерброда суперчерного. Убавь черную краску в смеси - и она посветлеет, сколько светлых цветных вместе ни накатай вместо черной. Так была совершенно ужасная слишком светлая рецептура суперчерного у фотошоп SWOP с ограничением черной краски до 90% и при этом огромным TIL. Ограничение черной на 95 или 98 тоже глупо, в сетке присутствует вода, с водой краска хуже сохнет. И накат черной снижать не стоит, ведь наибольший вклад в понижение светлоты и повышение контраста вносит именно черная, а не цветные. Так что лучше сбавить в этом бутерброде светлые цветные, саму черную накатать по максимуму, и найти ту золотую серединку, когда цветные ощутимо дают понижение светлоты красочного бутерброда, но при этом имеют невысокую суммарку. Особое внимание обратить в смеси на последнюю самую светлую полупрозрачную желтую краску: она здорово осветляет бутерброд и подкрашивает его коричневым оттенком, от желтой стоит избавляться максимально, но все же с учетом баланса: иссиня-черный без светлой желтой вообще не всегда нужен. Я двумя спектрофотометрами промерял кучу разных рецептур суперчерного на предмет светлоты и оттеночности по специально созданной и отпечатанной в разных типографиях шкале, на чем в результате остановился - вы уже знаете.