Сырой макет верстки — нужен совет.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Коллеги, немного ранее я создавал тему, где обсуждал оптимальный формат книги.
Сегодня наконец то добрался до этого заказа — решил пока попробовать обрезной формат 230 мм х 290 мм, книга в твердом переплете.
Планирую верстать под красочность печати 5+5 — CMYK + пантон бронза (или правильно сказать золото — короче PANTONE 871/872)
с возможностью урезать до простого CMYK (если клиенту будет дорого). Советую еще клиенту покрыть ВД-лаком внутренний блок.
Накинул очень грубо как идею — так называемая (мной) «2,5 колоночная верстка».

Нужен совет, можно ли двигаться в этом плане или она (верстка) глобально неудачная или неподходящая для даного сюжета?

На графику критично не смотрите — она вся дорисуется и будет подбираться, что-бы все гармонировало. Текст вообще не подогнан — буквицы, шрифты, елементы декора — все будет еще подбираться. Интересует оценка в общем плане — типа не за голо ли для церковной тематики, вводить ли какие-то рамки или искать другие решения.
Главы разделяю разворотными (2-страницы) шмуц-титулами.
LAVRA_KNYGA1.jpgLAVRA_KNYGA2.jpgLAVRA_KNYGA3.jpgLAVRA_KNYGA4.jpgLAVRA_KNYGA5.jpgLAVRA_KNYGA6.jpgLAVRA_KNYGA7.jpgLAVRA_KNYGA8.jpgLAVRA_KNYGA9.jpg
 

veretragna

γνώσις
Сообщения
578
Реакции
200
На мой взгляд читателя - верстка выглядит просто замечательно.
Если бы мне в руки попала такая книга, никакого дискомфорта в чтении не чувствовалось бы. Нет ощущения, что чего-то не хватает или что-то лишнее.
В общем, самая высокая оценка этой работе.
 

imma

15 лет на форуме
Сообщения
3 089
Реакции
2 185
А шрифт, которым набраны названия глав и "Історичне оповідання в словах та образах" точно не имеет адекватной альтернативы?
 

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
5+5 излишество. Хотя лавра может и заплатить)
 

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
А коли 5+5 - делите и картинки туда же. Чтоб золото в куполах
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Шрифты буду еще все перебирать. Я просто думаю, что заказчик захочет рамки. Раньше эту книгу они верстали сами — простая двоколоночная верстка с симетричными рамками по кругу на каждой странице (как на дипломах или грамотах). Вышло как-то скучно — одинаковые (да еще и неудачные) рамки на каждой странице съедали всю площадь и мешали восприятию фото. А фото еще тоже были обрамлены.
А же хочу как-то асеметрично ввести «православный декор» ввиде одностилевой графики — что-бы не повторялись сюжеты (какие-то минисюжеты, угловые вязи и т.п.) и это все должно не мешать основному текстуи фоткам. И в целом что-бы каждый разворот имел какое-то равновесие. Еще и на «половиночных» дополнительных полосах ввести какието цытаты, сноски, подписи, другие приемы.
Короче, сложновато будет.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
А коли 5+5 - делите и картинки туда же. Чтоб золото в куполах
Я когда-то использовал часто этот прием (когда имел свои однокрасочные машины и любил поиграться) — метализованный пантон первым под CMYK (были какие-то экшены в шопе).
Даже единый в Украине на то время заказывал специальные пантоны серебра и золота на Хубере — там по полному феншую обычные металики не идут — эффект не тот.
Сейчас уже не использую — да и в данной книге если подумать этот прием будет не целесообразным. Во первых можно навредить восприятию самой фотки — где-то будет выиграшно, а где-то мешать. Да и книга на минимум 300 страниц — задолбусь подмешивать и анализировать каждую фотку.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Тем более глянцевый ВД-лак на 150-170 граматуре делает такой металическо-перламутровый благородный отблеск — что металики в фото точно лишнее занятие.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
5+5 излишество. Хотя лавра может и заплатить)
Вот как-то смотрю и тоже думаю, что в даной верстке вводить 5 краску неоправдано хотя и печататься будет на пятерке с ВД-лаком. Что-бы металик был как-то оправдан, надо бы по дизайну придумывать какие-то существенные его площади — плашки, какие-то выворотные тексты, узоры — тогда бы площадь металика дала бы заметный еффект. Но сдругой стороны — тогда бы он задавливал все остальное.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Невероятно тесно на разворотах. Перебор, даже не 22 а 32, 42.
Везде слишком много «красоты». Странная смесь церковного сладкого китча 19 века и каких-то современных тенденций. Возможно, заказчик хочет. Я вижу, что продают на православных праздниках у нас в Польше (привозят из Беларуси), это чудовищно все. Среда воспитана на китче. Справедливости ради – у католиков – тоже самое. Ужас-ужас. Но это ладно. Тут обух плетью не перешибить.
А вот воздуха надо добавить.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Dmitrij M, спасибо, уже сам вижу, что зажато все, да и равновесия почти нигде нету. Воздуха, пауз — полюбому не хватает. На разворотах многовато фотографической площади, замного акцентов — развороты не дышат и главное — равновесия нету. Это просто я от ихнего варианта не отошел — вот там зажато. Да и зарано я скинул на обсуждение, сам вижу уже, что совсем сыро и неправильно.
Я вот сегодня перебрал несколького книг очень отдаленно такого рода, что были под руками и заметил, что органично смотрится верстка с ритмикой текста и фоток по площади в соотношении 50 на 50. Причем, что-бы разворот был удачным (как говорит мой знакомый художник — разворот «відбувся»), еще очень сильно надо думать, что и с чем, как и где и в каких пропорциях распологать.
P.S. Ох как мне не хватает художественного образования в работе — что-бы быстро найти и прочувствовать компоновку, но с другой стороны физико-математическое помогает строго соблюдать технические нюансы. :)
 
Последнее редактирование:

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Не так давно переиздали очень толковую книгу Эмиля Рудера Типографика.
Купите, не ищите пиратский пдф. Там важно видеть развороты. Первый раз на русском издана в советское время. Был дикий скандал, чуть не разогнали издательство Книга за неэкономичный расход бумаги.
Швейцарский подход – не панацея, но изучить очень рекомендую.
 
Последнее редактирование:

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Спасибо, да читал я ее и многие другие, правда очень давно, хотя может это как горбатому :). Надо подчитывать конечно. Я думаю, что завтра или с понедельника какую-то гармонию найду, покрайней мере для себя.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
А все таки я эту книгу не читал (Типографика. Эмиль Рудер) просто обложка показалась знакомой. Бегло просмотрел — интересная книженция. Вот это понравилось:
ПРОПОРЦИИ
Даже тончайшая система пропорциональных чисел не освобождает типографа от принятия решения, как один элемент должен соотноситься с другим. Он обязан сперва понять сам элемент, перед тем как с ним работать. Он должен неустанно совершенствовать свое чувство пропорции, чтобы уметь сразу оценить пропорциональное соотношение. Он должен чувствовать, когда отношения вещей становятся столь напряженными, что это угрожает гармонии.Но он обязан знать и как избегать вялых соотношений, рождающих однообразие. Решение о большей или меньшей напряженности отношений типограф обязан уметь вывести из образа и характера задачи, подлежащей решению. Это говорит против жесткого принципа пропорциональных чисел, подобных золотому сечению в пропорции 3:5:8:13, поскольку этот принцип в одной работе может быть правилен, а в другой — ложен…

Надо срочно перечитать все по типографике, а то последнее что я читал — это минимум лет 10-15 назад. Да и то что читал, многое забыл. :)
В основном запомнилась Типографика. Джеймс Феличи
Она мне помогла создать свою ПРОСТУЮ логику в верстке:
Начало работы — оптимальный разкрой стандартных печатных форматов.
Определение формата страницы —> Формат страницы определяет (примерно) Текстовую полосу —>
Ширина текстовой полосы (ширина строки) определяет (примерно) Кегль —> Кегль определяет (примерно) Интерлиньяж.
Потом вводятся еще свои правила на разные другие объекты верстки (например подписи — отступ до текста, после текста, до фото после фото и т.д.) Все это потом конечно проверяется на глаз, подшлифовывается — и наконец рисуются шаблоны на мастер-страниц. Ну потом, понятно, много еще чего — подгонка текста, коррекция фото и т.д.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Я бы хотел коротко рассказать предисторию этого заказа, что-бы было более понятно. Я на Почаевскую Лавру (ПЛ) много чего верстал (и верстаю) — это разные буклеты А5, А4, квадрат 22х23,5, перекидной календарь А3, открытки и много разной другой продукции — всего и не вспомнить. Куча разной литературы они верстают и сами.
Самая большая по объему книга у них — А4 в твердом переплете, коичество страниц в зависимости от разных изданий колеблется от 240 до 312.
Раньше им верстали (незнаю кто) на относительно хорошем уровне (как по мне). Но чувствую, что верстальщика ЛП заганяла в рамки — заставляла вводить рамки :) и фон (по себе знаю), а это накладало ограничения на возможности верстки. Например, там не допускались «разворотные фото» (забыл как они правильно называются — короче фото на двох страницах). Да и рамки съедают площадь. Хотя верстальщик справился с этой задачей (как по мне) ввел аккуратные рамки, которые по цвету гармонируют более-менее со всем материалом и контентом книги. Буквицы, заголовки, рамки, колонтитулы, номерация страниц, шрифты — как по мне — все более-менее в одном ключе.

Единственные претенции к этой верстке у меня были такие:
1) Забольшой кегль для ширины текстовой полосы, да еще и гарнитурой Академия — в строке получалось всреднем по 3-4-5 слов, что по Феличи (да и на мой глаз) очень мало для удобной читабельности, да и текст плохо растекается — появляются слишком широкие пробелы, лезут «дыры» в строках — как говорит Феличи — нет однородного цвета шрифта.
2) Очень много одиноких букв (предлогов) в конце строки, которые тоже режут глаз и мешают «однородности шрифта» да и читабельности — недопустимая ошибка для такого издания.
3) Зажаты верхние колонтитулы — не хватает им поля.

Фото старой верстки.
Впринципе я ее могу повторить и учесть эти (указанные выше) ошибки, фото и текст и так меняются, причем рамки, буквицы перерисовать все векторно, даже улучшить — что-что, а содрать я умею :) . Текст и фото и так меняются, а вот другие, более подходящие рамки я пока не могу найти или придумать.
0000.JPG0001.JPG0002.JPG0003.JPG0004.JPG0005.JPG0006.JPG0007.JPG0008.JPG0009.JPG0010.JPG0011.JPG0012.JPG0013.JPG0014.JPG0015.JPG
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
А вот верстка, что они сделали сами. Тут я промолчу, интересно Ваше мнение. Качество печати намного хуже (на это не обращайте внимания). Замечу только, что все стало еще более зажато, кегль еще больше увеличили, текст стал еще более неоднородным. Буквицы, рамки, как по мне, из разных миров и т.д.
0000.JPG0001.JPG0002.JPG0003.JPG0004.JPG0005.JPG0006.JPG0007.JPG0008.JPG0009.JPG0010.JPG
 
Последнее редактирование:

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
Тут видите ли какая штука.

Это особый мир. Со своей эстетикой.

Никакая книжка "типографика" вам не поможет)))


Кстати. И пану ни фига не помогла в случае его последнего контракта))) хотя там и иные люди.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
А вот моя верстка квадратного буклета — ох как на сегодня она мне не нравится :) — стыдно показывать.
Даный буклет — это сокращенная инфо по лавре, стояла задача сделать его дешевым. Из разных соображений я тогда пришел к квадратному формату 228 мм х 222 мм — 1/6 B2. Подпряг нашего месного заслуженного художника Евгения Удина сделать серию графики для розрядки (как мне тогда казалось). У него разные стили графики, я выбрал тогда «линейную», что-бы если что, то можна было как line-art печатать 100% пантоном (тот же металик золото). Причем подбирал ему сюжеты, времени тогда было мало, что-бы рисовать ему с натуры. Учитывал даже, что-бы плотность штрихов графики была одинакова на раных сюженах и допустимая, что-бы растискивание на пантоне ее не зашкалила.
Еще выбрал квадрат, что-бы сделать «разворотные фото», — показать большем маштабе все эти деталюшечки внутреннего убранства соборов. Я был против рамок и фонов, но заказчик заставил. Я подбирал рамку, что-бы если что — буквицы, рамки, графику и т.д. печатнуть металиком, но потом решил что металик задавит — в итоге вышло то что вышло.
0002.jpg0003.jpg0004.jpg0005.jpg0006.jpg0007.jpg008.jpg009.jpg0010.jpg0011.jpg0012.jpg0013.jpg0014.jpg0015.jpg0016.jpg0017.jpg0018.jpg0019.jpg0020.jpg0021.jpg0022.jpg0023.jpg0024.jpg0025.jpg0026.jpg0027.jpg0028.jpg0029.jpg0030.jpg0031.jpg0032.jpg0033.jpg0036.jpg
 
Последнее редактирование:

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
По квадратному буклету рад буду выслушать нещадную критику, что-бы понять лезть мне на этот проэкт или верстать свои местячковые провинциальные буклетики. :)
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Да и не сладкая там работа — у них только с фотками куча приколов — убрать на храмах леса, забрать монаха :) — вот пример, нервы надо стальные. :)
777.jpg779.jpg
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.