Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

  • Автор темы Автор темы @diz@
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

@diz@

отечеств. про
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Посмотрел тут на людей, работающих в таком режиме, сам попробовал.
Пока лично для меня вывод такой: для быстрой вёрстки — помеха.
Пока мышкой прыгнешь, головой туда-сюда покрутишь, ненужное задвинешь, нужное вернёшь...
Микродвижения, но времени на них тратишь, если посчитать, вполне прилично.
Кроме того, с точки зрения эргономики — ужас. Если не рассматривать постоянную производственную гимнастику шеи.
Одновременные игры, фильмы, музыкальные плееры не рассматриваем — баловство :)

Моё мнение сложилось такое.
Двухмониторное рабочее место прекрасно подходит для CAD-овских систем (конструкторов и т.п), для иллюстраторов.
Для видео- и аудиомонтажа, 3D. Да много разных применений.
Но вот для вёрстки что-то не вижу прелести.
Если не спеша, переваливаясь из программ обработки в программу сборки, тогда это тема.
А для преимущественно сборки больше полезен экран 24"-27".

Какие будут мнения?
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Для быстрой верстки, помеха. А вот при разноплановых работах в приложениях, да и когда браузер и аська на контроле, то очень удобно))
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Редко же у кого открыт только индиз во время работы, обычно еще кучка всякого :)
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?


Не по теме:
Одноклассники, ага

Обхожусь. Честно говоря непонятно нафига там два. Но конечно красиво жить не запретишь.
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

По мне лучше один большой, чем два маленьких :).
Некоторое удобство от двух мониторов - при ретуши / рисования в фотошопе. На хорошем мониторе - картинка, а на соседней - дешевой пятнашке - все нужные палитры.
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Мне нравятся два больших монитора. Хотя в последние годы не верстаю, но тем не менее.

На одном мониторе рабочее поле, а на другом все менюшки и кнопки. Меньше движений типа приблизить/отдалить/спанорамировать.
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Я работал на двух мониторах около 8 лет. Потому что мониторы с хорошим разрешением были огромными (элт) и стоили по-конски. Двухмониторная система удобна и ускоряет процесс во многих приложениях (особенно в старых адобовских). Насчёт ускорения, "британские уч0ные" проводили исследования с цифрами и процентами. Но сейчас это уже не так актуально. Даже адобы сделали удобные настраиваемые панели свойств, а мониторы подешевели и стали широкоформатными. На квадратных мониторах, даже сейчас, при нынешних разрешениях, будет работать неудобно, я думаю. Короче вопрос устарел как мнимум на лет 6-7.
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Моя коллега-верстальщица очень радуется появившемуся на ее столе второму монитору. И, пользуясь случаем, передает Стасу большое спасибо за это нововведение :-)
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

>> А для преимущественно сборки больше полезен экран 24"-27".
Мне бы 40, а то 30-ти мало :) Но делл никак не родит такую модель.
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

для быстрой вёрстки — помеха

Исключительно вопрос дрессировки. И удобства (ну и, разумеется, даунгрейдить систему до виндовс7 не все версии восьмёрки разрешают). А то ведь и одного монитора 14" хватает за глаза, верстали же как-то при дедушке Ельцине, и отлично верстали. Ммм... а когда-то и без мониторов верстали вообще...

На одном мониторе рабочее поле, а на другом все менюшки и кнопки

'za!'

Ещё некоторые норовят планшеты присобачить в качестве второго монитора... Звери! Хотя отдельная сенсорная панелька, куда можно вытащить палитры шопа или индеза, вероятно, окажется удобной, но я мышатник, долго придётся приноравливаться.

Мне бы 40, а то 30-ти мало Но делл никак не родит такую модель

Такое ощущение, что экстенсивное развитие мониторов померло. Тоже хочу 50" монитор с ретина-разрешением 450+. Но пока что никто не спешит геройствовать с выпуском в продажу вменяемого хотя бы 8мегапиксельного монитора...
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Моя коллега-верстальщица очень радуется появившемуся на ее столе второму монитору. И, пользуясь случаем, передает Стасу большое спасибо за это нововведение :-)


Не по теме:
Передавай ей горячий привет от меня :)
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Я тоже чуть-чуть верстать умею:) И когда верстаю, работаю на двух мониторах. Правда, на скорость я не верстаю (и не умею), потому как занимаюсь исключительно выдумыванием концепции и её апробацией. Для такого режима работы достоинства двух мониторов следующие:
1. Редко прибегаешь к зуммированию-тасканию - удобнее и быстрее.
2. (главное) Лучше видишь композицию. Не создаются ложные взаимодействия с менюшками и прочими посторонними объектами. Открываешь сразу весь разворот, причём лучше, если не от края до края экрана, а чуть уменьшив - так тоже композиция воспринимается более адекватно.
3. Удобнее работать в нескольких программах. Например, на левом экране у тебя Бридж с фотографиями, а на правом - страница, куда ты фотографию подбираешь. Нагляднее получается.

И в фотошопе на двух мониторах работаю. А гадский Корел на двух мониторах не умеет (можно в протезном варианте - просто растянуть его окно, подобрав размер) - вот и крутишь там колесо туда-сюда.

А вообще - дело навыка. Я вот планшетом не умею пользоваться, и потому тоже мог бы утверждать, что мышью - удобнее. И даже встречал дизайнеров, которые так утверждают. Но вижу, как планшетом пользуются профессионалы (даже в Кореле), и понимаю, что мышь тут и рядом не стояла.
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Если не спеша, переваливаясь из программ обработки в программу сборки, тогда это тема.
А для преимущественно сборки больше полезен экран 24"-27".

Рабочий процесс у всех построен по-разному.
Например, разные изображения обрабатываются и помещаются в 3-4 разных папки.
У верстальщика на основном мониторе - вёрстка, на втором - 4 открытых папки.
Элементарное перетаскивание файлов в вёрстку, особенно когда работа идёт параллельно.

Адаптация "буржуйских" макетов. На основном мониторе - работа, на втором - исходный макет.
Вот несколько примеров из жизни :)
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Лет 8 на двух мониторах. Сейчас - 27"+26". Мне очень удобно. Во всех программах. В ИД в том числе. Проблема высокой скорости не стоит. Скорее важно высокое качество проектов.
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

А я не могу себе представить, как это на двух? Тут с одним-то глаза разбегаются, у меня сейчас 16:9, так и сижу даже с левой части экрана, иногда только направо заглядываю.
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

ды ваще ((
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

На 2-х работал только на ноуте (17) + ЭЛТ (22).
Сейчас на работе и дома - 24. Полет нормальный :).
Обычно открыто 1 окно на весь экран. Просто переключаюсь между программами, ничего не напрягает.
27, как по мне - многовато, головой вертеть приходится.

При определенных задачах (контроль нескольких процессов, параллельная верстка, верстка+обработка фото и т.п.) - довольно удобно работать на 2-х равноценных мониторах, а вот вынесение панелек на отдельный "маленький" монитор никогда не понимал - имхо, неудобно это.
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Допускаю, что есть работы, когда второй монитор дает некоторое преимущество, но если говорить о верстке, а именно так заявлено в теме, то, даже притом, что помимо INDD обычно приходится держать открытыми другие программы AI, PSD..., это явно избыточно.

Использовать же второй монитор, как тут советуют, для менюшек не эргономично и на скорости работы сказывается самым пагубным образом. Пока переводишь взгляд, ищешь среди десятка других нужное меню, тянешь мышку,… пожалуй, уже и забудешь зачем. А для чего существуют шоткаты? Менюшки вызываются и удаляются по мере необходимости. Неужели, великий труд запомнить два-три десятка шоткатов для наиболее часто используемых команд и меню? Ну, наберите их 144 кеглем, распечатайте на А3 формате и повесьте над рабочим столом. Через неделю вы даже среди ночи будете правильно клавиши давить.

Лет 5-6 назад начальство мне предлагало второй монитор. Я часа два пытался как-то приспособиться, но потом понял, что к вечеру у меня от головокручения голова отвалится. Монитор отдали коллеге-верстальщице, тоже была очень рада. Как она ползала мышкой по менюшкам на одном мониторе, так и продолжила ползать, но теперь уже по двум и, разумеется, медленнее.
Но когда случился кризис ее первую и уволили. Так прямо и сказали:
"Света, тебе условия создали? Создали. Второй монитор поставили? Поставили. А результат где? Так что через две недели за расчетом".
И ведь по-своему правы.
 
Ответ: Так ли необходим второй монитор для вёрстки?

Ну мне к примеру его просто негде поставить. Это еще надо под него стол "директорский" покупать. Да и если честно я предпочту обновить рабочий моник. Пошире и чтоб цветопередача была получше. Правда тут есть еще засада... бамбук А6 прекрасно подходит для монитора 20" но на монике 23"-24" его рабочего поля уже не хватает. Конечно после обновления монитора встанет вопрос куда девать старый. Вот для таких случаев и и нужна тема "хочу два в одни руки"
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.