при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения
Вам батенька в церковь надо: это там одухотворенные изображения продаются, в просторечии называются "иконы". Так вот, как бы там дело не обстояло с фототехникой, сфотографировать Бога еще никому не удалось, таким образом духовность и бездоховность изображения определяется человеком - освятит поп картинку, станет духовной, не освятит - останется бездуховной. Дары духа конечно плачут по алексдему, но вряд ли тут ему перепадет черпануть харизмы. Да и не надо это ему.
Что касается процитированной алексдеом инфы по теме светочувствительности фотопленки (film speed), там есть для тех, кто не знает интересный момент:
Film speeds were first scientifically measured around the 1880s to 1890s with inital work by Sir William Abney but continued and published in 1890 by Ferdinand Hurter and Vero Driffield, working at the centre of the UK chemical industry in Widnes. Their work plotted image density against the logarithm of exposure, producing what became known as 'H & D' or 'characteristic' curves. These curves had a straight line section which could be extrapolated back to the density axis to give a speed point that could be used to compare materials, and speeds based on these were known as 'H & D' speeds.
Around the same time, Jules Scheiner in Germany introduced a cruder method based on the minimum exposure required to give a perceptible image in 1894.
Поскольку алекдем не цитирует адрес источника, типа он это сам написал, то я его процитирую:
http://photography.about.com/library/glossary/bldef_filmspeed.htm - взято отсюда. Теперь, по-русски, перевод мой:
Чувствительность пленки была впервые научно измерена в период между 1880 и 1890 годом, с первоначальной работы сэра Вильяма Эбнея, которая была продолжена и опубликована в 1890 году Фердинандом Хартером и Веро(у) Дриффелдом, работавшими в центре английской химической индустрии в Виднесе. Они строили кривую (график) оптических плотностей изображения против шкалы логарифмов экспозиций, которая в дальнейшем стала известна как "светочувствительность по Хартеру и Дриффилду" (характеристическая кривая - отеч. термин). Эта кривая имела прямолинейный участок, который можно было экстраполировать обратно на ось плотностей, чтобы получить точку отсчета для сравнения светочувствительности различных материалов. В результате данные чувствительности фотоматериалов полученные этим методом стали называться "по Хартеру и Дриффилду"
Примерно в тоже самое время, Jules Scheiner в Германии, предложил приблизительный метод, основанный на измерении величины минимальной экспозиции требующейся данному светочувствительному материалу для образования оптически различимого изображения.
Так вот, наш ГОСТ, который явно шел на историческом поводке трофейных фотоматериалов Агфы (известный всем парад Победы 1945-го снят на агфовскую _ЦВЕТНУЮ_ кинопленку, кинооператоры получили зведы героев), тоже основывался на "прямолинейном участке характеристической кривой", чтобы определить минимум и максимум экспозиции, чтобы определить средний градиент и контрастность фотоматериала (тангенс угла наклона характеристической кривой...). Но прикол в том, что кривая та, и была на самом деле кривая до невозможности: зависимость степени почернения фотоматериала находится в жутко нелинейной зависимости от логарифма экспозиций, и найти на ней "прямолинейный участок", или "straight line section" нужно очень напрячь фантазию.
Метод Шнейнера позволяет задать точную величину минимального почернения при минимальном освещении над фиксированной величиной вуали. Другими словами: ползая по характеристической кривой вы можете находить в ней такие ямки и пригорки, которые позволят вам снимать на пленку с индексом 64 как на 80, или на пленку с индексом 400 как на 320, или даже 200. Когда же минимальное почернение привязано к минимальному освещению сцены, то получается привязанная к одному индексу чувствительность: установите экспозицию так чтобы минимальное освещение сцены создало минимальное оптическое почернение и все что в сцене имеет выше яркость - материал постарается уложиться в свою фотографическую широту: как известно при фотографировании на серебро происходит аналогичная свертка диапазона, как и при оцифровке. При печати диапазон отчасти разворачивается. Восстанавливается.
Собственно ответа на мой вопрос алексдем не дал: потому что не понял в чем он состоит. Взял и процитировал что первое попалось по ключевому слову.
Вот ответ: S=1/lux*sec.