Ответ: Трехстимульные значения -- что это?
Добрый день, Сергей!
C.H. сказал(а):
Свет попадающий на малую область сетчатки.
Идея понятна, но непонятно зачем все это. Отклик на стимул за пределами фовеа зависит не только от СКП оптической системы, но и от увеличения размера перцептивных полей и связанного с этим различия в «прохождении сигнала» в фовеа и за ее пределами, уменьшения плотности колбочек. Оба упомянутых фактора должны компенсировать друг друга, но я совсем не уверен, что это компенсация идеальна или хотя бы удовлетворительна.
C.H. сказал(а):
SPD cтимула на сетчатке получается из SPD стимула сцены (если отбросить абберационные и пр. эффекты) умножением на спектральную плотность пропускания оптической системы человека. Поэтому для получения LMS координат стимула следует lms функции, полученные для внешних источников, разделить на плотность пропускания оптической системы человека, т.е. откорректировать (получится что-то похожее на результаты микрофотометрии).
Вы пытаетесь моделировать воздействие стимулов сцены на сетчатку человека после прохождения оптической системы в начальный момент этого воздействия, когда центр сцены проецируется на фовеа, для использования этой модели в системах захвата изображения сцены. Так? Поправьте, если не прав.
Если так, во-первых, как я уже написал, отклик на излучение за пределами фовеа зависит не только от СКП оптической системы глаза.
Во-вторых, любая оценка сцены глазом связана с его движениями (которые относятся в этом случае к зрительным движениям глаза). (ИМХО) Во многих случаях (не во всех) информация на сетчатке за пределами фовеа о контрастах указывает направление саккаде для проекции этой зоны контраста на фовеа. В следующее мгновение происходит этот скачок, потом следующий и т. д. Естественно, в целях экономии глаз не сканирует, проецируя на ямку ни всю сцену, ни все точки контрастов на ней. Таких движений будет больше (опять ИМХО) при оценке изображения (имею ввиду двухмерную совокупность стимулов), чем реальной сцены, и еще больше, если это изображение абстрактно. Так вот (опять ИМХО) в течение дрейфа между саккадами, мы получаем информацию о цвете стимулов в небольшой зоне вблизи данной точки контраста. Таким образом, общая оценка сцены складывается из общей проекции ее на сетчатку глаза (назовем ее грубой) и уточняющих оценок засчет саккад. Конечно, здесь есть много нюансов и тема эта значительно шире и глубже того, что я написал. Просто это Вам информация к размышлению по поводу целесообразности определения «элементарного стимула primary image на сетчатке человека».
С уважением, Вадим