Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

  • Автор темы Автор темы Peregrino
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Peregrino

Участник
Топикстартер
Сообщения
27
Реакции
0
Приветствую! Наверное тема тут уже для всех "заезженная", но не обессудьте....Очень надо.

Уважаемые форумчане, прочитал некоторые темы с названием треппинг на этом форуме и нескольких других ресурсах.
Вообще я дизайнер.. Но мы тут приобрели двухкрасочную оффсетную машину, ну и Родина приказала мне в кратчайшие сроки постигать препресс-инжениринг'))'. Плёнки вывожу не я.
Но PS файлы для вывода готовлю я.
Теорию использования треппингов и оверпринтов вобщем немного понял.
Но вот правильно применить на практике - зась! боюсь сделать что-то не так. Людей, которые покажут или подскажут "в прямом эфире" нет. Вся надежда на Вас.
Мне нужны самые простые практические способы треппинга шрифтов в Иллюстраторе. То есть как, что зачем и при каких условиях. Не нападайте только сильно - может я сильно многого хочу :)

Итак суть вопроса.

Работаю исключительно в Illustrator(e). Специфика работы - плакаты, листовки, упаковка, брошюры и т.д. За "мега-идеальным" качеством оффсета не стремимся, но хочется, чтобы было всё правильно.
Интересует в основном треппинг текста.

1.Очень частая ситуация : мелкий белый текст на смесевом чёрном фоне. Как здесь сделать треппинг, дабы совмещение потом было качественным? Если можно то по пунктам, дабы было понятно и новичку в "ловушках".

2.Ещё одна частая ситуация: растровый смесевой фон, например ближе к малиновому цвету. На нём находится белый текст.
Поправте, если, что....В этом случае я делаю копию текста, даю ему stroke 0,6pt (например), stroke делаю чистой маджентой, присваиваю строуку аттрибут оверпринт и ложу эту под мой белый текст. Правильно? Или нет? И вот мне интересно потом при печати этот маджентовый строук будет сильно видно? Ведь если заказчик утвердил макет с белым текстом без обводок, то ему мягко говоря не понравится, если вокруг текста появится абрис яркого цвета, пусть даже и близкого к цвету фона.

3.И при каких размерах текста мин-макс, надо делать треппинг. Ведь я так понимаю, если текст большого кегля, то печатнику не составит труда всё хорошо совместить (даже 4 цвета), а мелкие огрехи приводки и "волосатость" при таком размере роли не сыграют.

4.Да! Влияет ли как-то на расстановку треппинга именно печать на двухкрасочной машине??

Спасибо заранее.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Peregrino,
Самое простое, это Плагин Heidelberg PDF ToolBox и его инструмент TrapEditor.
Ну и уже с ним разбираться. Обычно достаточно установить ширину зоны трепа, порядок красконаложения, и не забывать пантоны называть правильно и на некоторые из них говорить, что они кроющие, или наоборот прозрачные. Проблему со сложным чёрным тоже решает.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

JAW
Спасибо.
Но мне бы хотелось в Илле делать ручной треппиг. Повторюсь на данном этапе нам надо только треппинг для мелких шрифтов на проблемном фоне:)
Вот именно его мне бы и научиться правильно делать. Дело в том, что PS файлы для фотовывода я печатаю именно из Иллюстратора.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Если отвечать по пунктам, то начнём, пожалуй, с последнего:
4. Влияние огромно: после увлажнения при печати первых двух красок, попасть в регистр очень сложно. Отсюда следует, что: 1. мелкий белый текст на смесевом чёрном - задача, как говорил основоположник, архисложная. Тут треппинг не поможет и не спасёт. Избегать нужно всеми силами таких ситуаций, на стадии графики, разумеется. 2. Ваш метод решения вполне пригоден. 3. Минимум/Максимум зависит от печатника - методом проб и ошибок.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

MBoris
О! Спасибо. Кратко и понятно.
Ещё вопрос.
Вы не ответили сильно ли будет виден строук с аттрибутом оверпринт (например, чистая маджента) на фоне, например, приближённом к розовому? И какой толщины минимум можно делать строук оверпринтом, чтоб он и выполнил функцию треппинга, и не сильно бросался в глаза?
Я понимаю есть разные случаи, но всё же? Насколько я знаю менее 0,2 мм линию офсет не пропечатает - значит и оверпринтовый строук должен выступать за изображение (текст) не менее чем 0,2 мм. Т.е. строук делать от 0,4 мм. Поправте, если не так ?

И неужели в моём случае ничего нельзя сделать со смесевым чёрным и мелким кеглем на нём ??? Есть заказчик, так у него фирменный цвет фона как раз "чернее чёрного", по моему 82,62,49,100. плюс часто мелкие белые сноски на нём!! Как же быть в таком случае?!
Благодарю!
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Я в индизайне у белого текста на составном чёрном делал обводку на 1-1,5 pt из 99% black и 1% cyan.
Можно и больше, обводка всё равно идёт снаружи текста.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Если отвечать по пунктам, то начнём, пожалуй, с последнего:
4. Влияние огромно: после увлажнения при печати первых двух красок, попасть в регистр очень сложно. Отсюда следует, что: 1. мелкий белый текст на смесевом чёрном - задача, как говорил основоположник, архисложная. Тут треппинг не поможет и не спасёт. Избегать нужно всеми силами таких ситуаций, на стадии графики, разумеется. 2. Ваш метод решения вполне пригоден. 3. Минимум/Максимум зависит от печатника - методом проб и ошибок.
Решается просто... Выворотка должна иметь обводку в чисто чёрном. Это не заметно на мелком кегле.
Обводка делается только наружу (не уверен, что иллюстратор это умеет). Если не умеет, то две копии текста, верхний слой белый, под ним слой с чёрной обводкой (вернее 100K 0,1Y), ширина обводки в 2 раза меньше ширины необходимого трепа. Жёлтый добавляется для предотвращения автоматического оверпринта чёрного.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Я понимаю есть разные случаи, но всё же?
Зависит от степени раздолбанности машины.
Мы делаем треп 0,15pt... 0,2 мм. офсет прекрасно пропечатает. Как и 0,05 мм.
Вроде как общее правило - половина линиатуры растра.
А что пропечатает, что нет зависит от пластин и формного процесса. У нас 1% на 175 LPI неустойчиво но копируется и даже печатается.
И не вздумайте больше 175 LPI на меловке печатать. Оно того не стоит на двушке.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

(не уверен, что иллюстратор это умеет)
Объекты могут быть мультизаливочные и мульниобводочные, в аперанс заглянуть надо.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!


Не по теме:
Вообще я дизайнер.. Родина приказала мне в кратчайшие сроки постигать препресс-инжениринг'))
Раздвоения личности не боитесь? Это как совмещение работы (оплата сдельная) адвоката и палача.
Дизайнерское Я захочет веселенький сюжет положить на цветастый градиент, а предпечатное скажет: "как треп. делать? давай цианом по зеленому" или дизайнерское будет думать: "менее 0,2 мм линию офсет не пропечатает", а предпечатное трястись от мысли, что прострел в 1 пиксел за километр виден будет.

 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Peregrino, теорию Вам тут показали. Что касается частных случаев, связанных с конкретным дизайном и способами маскировки технологических изьянов или просто ограничений офсета - сделаете сколько-то работ - поймете фишку. Полезно также советоваться с технологом. В сложных случаях продумывать порядок наложения красок.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!


Не по теме:

Дизайнерское Я захочет веселенький сюжет положить на цветастый градиент, а предпечатное скажет: "как треп. делать?


Не по теме:
РИП-мастер ответит - не забивайте себе голову. Приходите на вывод, где работает встроенный треппинг. Который может и по градиенту внятно работать, и трепить вектор по растровому изображению (а иногда по заказу даже растр внутри отрастрированной бизнес-графики в соответственно выделенной зоне). Только не нужно делать Tint простых объектов, равный 7% с помощью прозрачностей. Т.е. не усложняйте макет без нужды. И всё оттрепится и поделится. Что касается ширины треппинга, то он будет отрегулирован в соответствии с нейтральной оптической плотностью колоранта. Т.е. самый светлый колорант (жёлтый) получит наибольшее расширение в зоне треппинга. Что касается металликов - называйте колоранты своими именами, т.е. теми, что есть в библиотеках PANTONE Spot Colors & Metallic. И опять же, всё будет хорошо.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Можно конечно и на взрослом рипе потрепать, но не будешь же в его настройки влазить, так что PDF потребуется выгонять из ID с in-rip и нужными настройками.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Решается просто... Выворотка должна иметь обводку в чисто чёрном.
Спасибо!

А если сделать так: Скопировать белый текст, положить под низ, и этой копии дать первую обводку наружу 100K 0,1Y допустим 0,25pt, вторую тоже наружу 0,5pt но уже 100К оверпринтом. Т.е 0,25 мм будет перекрыто ещё и оверпинтом К. Так сказать дабы полностью избавиться от проблемы???

Да, и ещё можно ли сказать, что треп 0,15-0,3pt можно считать универсальными величинами трепа. То есть если я буду ориентироваться на эти размеры - то это будет и не особо заметно и будет выпонять роль треппинга.

Спасибо.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Я настоятельно не рекомендую Вам использовать 0,1% как указание ненулевой компоненты. Во-вторых, вопросы тем более странны, что в Иллюстраторе Вы можете работать с overprint preview, separation preview, etc. и, таким образом, видеть результаты своего нелегкого труда по ручному треппингу. В-третьих, как говорил классик, «треппить надо по факту», т.е. получив предыдущий тираж и анализируя, что не так. Например, я не уверен, что выворотки в «малиновом» (что-то типа 30-100-20-0, видимо) вообще надо треппить (будет только хуже). Далее, Иллюстратор испокон, как говорится, века, умел делать треппинг САМ, в т.ч. для выворотки в составном черном, см. команды Pathfinder. Конечно, этот рудимент 90-х способен обрабатывать только простые случаи (просто-заливки, текст-в-кривых, общее количество узлов за раз не более 2-3 тыс.), но, тем не менее, об этой возможности не мешает знать. Только, возвращаясь к первому предложению в своем большом ответе, в результатах работы этой команды следует исправлять 0,1% на хотя бы 0,2%.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Например, я не уверен, что выворотки в «малиновом» (что-то типа 30-100-20-0, видимо) вообще надо треппить (будет только хуже).
Я спрашивал именно про малиновый составной из всех 4-ёх красок. Т.е. допустим это растровый пёстренький фон с каким-то сереньким узором. Как быть в таком случае?

А по поводу Trap в Pathfinder - не могу разобраться... Применяю к объекту - ноль реакции - не вижу что произошло хоть что-то. Может кто опишет как использовать данную опцию в подробностях? Если можно как раз на примере смесевого чёрного фона и выворотки по нему.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

ch_alex, Рип - это хорошо, кто спорит. Я про другое. Как дизайнер много лет работающий для печати еше раз могу посоветовать избегать косяков на стадии проекта. И постоянный контакт с технологом-печатником поможет понять чего луше избегать. Вообще, учет особенностей технологии, разумное ограничение креатива приводят к лучшим изделиям и экономии средств. Тем более ТС работает в типографии - ему учитывать особенности процесса нужно обязательно.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

как использовать данную опцию
там надо галку reverse trap поставить

Untitled-1.gif
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

не надо :-)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.