Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

  • Автор темы Автор темы Peregrino
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

точно, можно и без неё ))
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Censored...
Треппинг зависит от порядка краконаложения, от кроющей способности красок, от того, какой прогон первый, какой второй. От того, по сухому или по мокрому. Нужно выбирать в какую сторону трепить.
Логика простая... Если краска более плотная, то трепить под неё, если она кроющая, типа металиков и белил, то нужно думать о порядке в какой последовательности печатать и по сухому или по сырому.

Поймите, если Вы в один прогон напечатаете металик + какой чёрный, или пантон, то если металик будет первым, то получится полная лажа.
Если вторым, то тоже не очень хорошо. Трепинг вообще говоря зло. Если можно без него обойтись, то лучше обойтись.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

1.Очень частая ситуация : мелкий белый текст на смесевом чёрном фоне.
Если в зоне расположения вывороток процент К превышает 90-92%, то в этой зоне возможен треппинг. Иначе такой треппинг вреден.

2.Ещё одна частая ситуация: растровый смесевой фон, например ближе к малиновому цвету. На нём находится белый текст.
Поправте, если, что....В этом случае я делаю копию текста, даю ему stroke 0,6pt (например), stroke делаю чистой маджентой,***
По идее должен выступать тот цвет, что имеет наименьшую нейтральную плотность (ND). Это может быть и циан в малых процентах, присутствующий в изображении, и жёлтый.

Обычно здесь треппинг не выполняется. Тем более что зона стыковки/обреза состоит преимущественно из одного колоранта с небольшой примесью других.

3.И при каких размерах текста мин-макс, надо делать треппинг.
Приводка не потребуется в случаях, если текст состоит из одного колоранта. :) В остальных случаях треппинг не поможет. Или следует сделать как в п.2. Для составных чёрных текстов, в которых лежит примесь CMY (K>=90%), CMY-границы должны быть задвинуты под "ковёр" К-плашки. Это стандартная функция Адоб-треппинга (то же самое реализовано у Агфы).

4.Да! Влияет ли как-то на расстановку треппинга именно печать на двухкрасочной машине??
Как правильно сказал JAW и другие участники, для кроющих (непрозрачных) колорантов важно знать порядок наложения.

ЗЫ. 1998 очень во-время заметил о проблеме 0,1%.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Приводка не потребуется в случаях, если текст состоит из одного колоранта. :) В остальных случаях треппинг не поможет. Или следует сделать как в п.2.
Не понял этой фразы.. Получается треппинг вообще не нужен и не поможет :)

Для составных чёрных текстов, в которых лежит примесь CMY (K>=90%), CMY-границы должны быть задвинуты под "ковёр" К-плашки. Это стандартная функция Адоб-треппинга (то же самое реализовано у Агфы).
А каким образом этого можно достичь средствами Illustrator?

Может всё же кто ответит, как правильно использовать Pathfinder-Trap в Illustrator.

Спасибо.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Как правильно сказал JAW и другие участники, для кроющих (непрозрачных) колорантов важно знать порядок наложения.
Не только знать, но часто и задавать, т.к. менеджер и технолог не знают заранее сюжета и особенностей данного дизайна.
Сколько уже раз было... Трепишь под металик последним, обговариваешь это с менеджером, а печатнику оказывается в ломы перемыть секции, проще в пустую первую металик заложит. Ну и результат соответствующий.
Результат, как говориться, на лице...
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Если знаешь, что делать, то пишешь инструкцю печатнику.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Не понял этой фразы.. Получается треппинг вообще не нужен и не поможет :)
Если Адоба с Агфой этот момент не выделили, то остаётся заниматься совмещением. Как правило бинары совмещаются достаточно хорошо. Если не совмещаются - проблема с печатной машиной, бумагой или с печатником.


А каким образом этого можно достичь средствами Illustrator?
Имея InRIP-Trapping под рукой, как-то совершенно не интресуешься подобыми вопросами. Впрочем, пару лет назад всплывал вопрос использования явного треппинга из SCx. Поищите, удавалось сделать явный треппинг от Адобы прямо в ПДФ без применения специальных плагинов. Но опять же, меня это вопрос интересует мало.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!


Не по теме:
1998 очень во-время заметил о проблеме 0,1%
Ни о чём таком, между прочим, я не "замечал".

Никто, кстати, не желает "поковыряться пальцем в ж", как нам тут в соседней теме напомнили название этого интересного времяпрепровождения? Мне вот непонятно, что же это за число такое, что ниже его -- еще "ноль", а выше -- уже "не ноль", при работе не самого старого адобовского софта (всякие АППЕ инклюдид) с оверпринтами? Из каких со-, как говорится, ображений оно возникло? Навскидку, половина от 1/255 (что само по себе не только абсурдно, но и ни сколько не отвечает на поставленный вопрос), но нет, это не то... А? Не с потолка же оно взялось.

 

Вложения

  • 0019605.png
    0019605.png
    11.2 КБ · Просм.: 1 093
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!


Не по теме:
Нет, это все-таки 1/510. Дистиллер меня подвел. Округлял, собака, без спросу числа! Но ничего. Я его исключил из нашей интереснейшей дискуссии. Пусть теперь жалеет. Итак, именно 1/2 от 1/255 = .001960784 (больше такому дурацкому числу было неоткуда взяться). Вопрос, однако, остается.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!


Не по теме:
Если говорить о восьмибитной интерпретации, то справедливо то, что ниже. Иначе следует установить другие коэффициенты.

Fractional Percentage Calculations
D.1 The problem with integer percentages
Because most integer (whole-number) percentage values have no exact equivalent in an 8-bit image, file values expressed as integer percentages will often result in slightly different values when rendered to an 8-bit/ channel image (assuming no error diffusion or 'dither' is applied). In some RIPs or software, this can lead to significant calculation errors. To eliminate this potential error, GRACoL 7 expresses halftone dot percentages as if they had been rendered into an 8-bit/channel TIFF image without dither. The formula (1) converts integer percentage to nearest integer 8-bit (0 - 255), then (2) converts integer 8-bit back to nearest fractional percentage, with optional rounding. You can perform these conversions in Microsoft Excel using the following code;

D.2 Converting integer percentage to integer 8-bit (Excel)
Int_8bit = ROUND(255 - int_% * 2.55, 0);

D.3 Converting integer 8-bit to fractional percentage (Excel)
Frac_% = ROUND(100 - Int_8bit / 2.55, n);
(Where 'n' is the required number of decimal places)

D.4 Converting integer percentage to fractional percentage
Frac_% = ROUND(100 - ROUND(255 - int_% * 2.55, 0) / 2.55, n)
(Where 'n' is the required number of decimal places)

ЗЫ. Кстати, не 1/510, а 1/511. Нет чтобы им втиснуться в восьмибитной интерпретации в 200 уровней. Точности захотелось. ;)

 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!


Не по теме:
Ну, согласно (D4), 1/510 = 0, а 1/509 = 0,39%. Не "511". Но не суть.

Что ж это за нововведения, о которых не только в спецификациях написать забыли, но и всяким GG и прочим не посчитали нужным сообщить. Которые, в невежестве своем, так и считают, что ноль это ноль, а больше него -- уже не ноль? Может, я свои сепарации на контонный девайс вывожу? + Сначала compositing, потом хафтонинг и связанная с ним дискретизация. Нет, так не пойдет.

 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Спрошу здесь чтобы темы не плодить.
Вопрос по Prinect Trap Editor. Все вроде в нем устраивает и понятно. Неясно только как заставить его делать треппинг на краях объекта. То есть допустим на чистом листе есть одинокий объект покрашенный в 100-100-0-0 (к примеру). И мне бы хотелось чтобы на границе с белым была ловушка. Всю документацию перерыл, но ничего подобного сделать не получается. Вручную можно конечно, но очень уж не хочется. :)
PS: Не помогает так же наличие на фоне белого объекта.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Ну может хочется втянуть мадженту под циан.

Именно так. Вообще такая вещь необходима например на тексте их двух и более красок. Даже если текст достаточно крупный, все равно малейшее несовмещение его губит.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

допустим на чистом листе есть одинокий объект покрашенный в 100-100-0-0 (к примеру). И мне бы хотелось чтобы на границе с белым была ловушка
Видимо, следует создать кастомный trap settings c ND циана не менее Black density limit.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

Видимо, следует создать кастомный trap settings c ND циана не менее Black density limit.

Да, такое решение помогает. Но только в лабораторных условиях... При наличии кучи разноцветных объектов на белом фоне универсальным решением, увы, не является.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

По мне так на триаде треппинг вообще зло. Это нужно криворукость печатников и монтажников лечить. Если всё в один прогон, то имеем раздачу на первой секции (чёрной), которая давит бумагу, дальше должно идти всё нормально. А то, что секции раздолбны, или у печатников в глазах вместо одной метки приводки две видится, то это извините... К врачу.
 
Ответ: Треппинг.. это нечто. Помогите, пожалуйста!

По мне так на триаде треппинг вообще зло. Это нужно криворукость печатников и монтажников лечить.
вообще-то треппинг предназначен для устранения дефектов при печати
ты предлагаешь устранить эти дефекты вместо использования треппинга?
может тогда следуя твоей логике надо отменить суды, милицию и т.д., а заняться школой и семьей?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.