Цифра и Диавол

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
В связи с переездом на мак и покупкой маковской внешней аудиокарты, вчера искал форумы о цифровом звуке, что бы поднабрать инфы о софтверных решениях.
Наткнулся вот на это, форум дедушки Лихницкого, адепта шеллаковых дисков.
Одна из тем на его сайте - "убийство" аудиозаписи музыки посредством переписывания, пусть даже бит-в-бит. Лихницкий разработал некий метод однократной (это важно!) перезаписи шеллаковых дисков на СД. Эти диски и втюхивает своей пастве (недешево, по $32). Лихницкий в прошлом опытный радиоинженер, один из разработчиков усилителя «Бриг» — по тогдашним совковым меркам действительно неплохого.

Совсем недавно Дима скачал с ру-треккера* 50 аудиофайлов с записями в основном классической музыки и после этого прозрел! Он понял, что слушать эти записи он не в состоянии. «Ну не ципляют они меня!Мертвые они какие то!» -сказал Дима.
Ру –треккер с сегодняшнего дня закрыт.( примечание ред.)
«Омертвление» музыкальных записей после скачивания их с файлообменника замечено многими и имеет как выяснилось простое объяснение .Записи при раздаче в торентах , как минимум дважды (дополнительно к копированиям уже использованным при создании CD) копируются с помощью компьютера. А ведь даже одно копирование на компьютере убивает музыкальность записей , если она уже не убита , то есть ,если они выполнены по технологии кратчайшего пути музыкального сигнала..В этом я убеждался не раз , без труда в процессе сравнительного прослушивания убеждал своих знакомых, ну а не знакомые могут убедиться в этом сами, скопировав на своем компьютере любой мой Голд мастер диск с записями Федора Шаляпина и затем проиграв CD-R копию этого диска на своей аудиосистеме. Если экспериментатор не услышит чудовещную разницу , то я бы посоветовал ему сменить аудио хобби на какое нибудь другое.
Так где же Диавол?- спросите Вы. Диавол более 100 лет деградировал звукозапись убив интерес человечества к музыке .

Уже потом я нашел ссылку на этого дедушку на Луркоморье, в статейке "Винилофилия". Ссылку тут не даю, найти несложно, а там полно нецензурщины.
Занятный случай. А еще занятнее, что у деда есть группа послушников.
 
Ответ: Цифра и Диавол

'tssss'человек подсевший на мак не вправе критиковать другие секты ))
 
Ответ: Цифра и Диавол

Просто напросто, у старых записей, ага, того же Шаляпина фактически нет иных оригиналов, кроме как виниловых пластинок.
При оцифровке пытаются использовать различные улучшайзеры и шумодавы, которые банально давят всё даже в относительно прямых руках. Оцифровка с винила на CD даже без шумодавов малость убивает обертона, т.е. то, что за пределами 22 КГц, которые немного, но на виниле могут присутствовать.

Однако ремастеринг с мастеров даже плёночных с приличной частотой дискретизации решает большинство проблем.

P.S. Слушал я специальный демо диск с различными алгоритмами шумодавления и обработки того же Шаляпина, аотом слушал оригинал на Виниле, причём, так скажем на не лучшей аппаратуре. Разница ощутимая, в пользу винила. Ну да, шипит и хрипит, зато есть эффект присутствия, на CD после улучшайзеров его не осталось. Но это IMHO результат кривизны рук, не более.
 
Ответ: Цифра и Диавол

Здесь вроде банят за обсуждение вопросов, связанных с религией?
 
Ответ: Цифра и Диавол

ремастеринг с мастеров даже плёночных с приличной частотой дискретизации решает большинство проблем
Не решает. Главная проблема в цифре - корреляция искажений с полезным сигналом. Если на виниле шум зависит от свойств материала пластинки, то на ЦД от свойств самого сигнала.
Это, образно, как сосед с перфоратором. На виниле он сверлит себе и ладно. Раздражает, но что делать. По крайней мере нет проблем для слуха отделить, вот сосед, а вот - музыка. А на цифре этот сосед начинает сверлить в такт или когда звучит нота определенной частоты...
Это бесит.
 
Ответ: Цифра и Диавол

подогревать золочёные провода
не, нужна медь, лучше всего немецкого разлива, времен 2 мировой войны. Есть такой производитель интерконнектов в России, к нему в очередь по знакомству ставят.
Я вот купил внешнюю карту для мака, прочитал на одном из форумов, что нужно купить специальный усб кабель за 9000 ваших, иначе она потенциал не раскроет, высокие не звучат, воздуха нет и глубины картины нет, вовлеченность слабая-слабая. А у меня шнурок рублей за 90 максимум, поэтому карта не отыгрывает :).
Блин, такого сборища идиотов, как на форумах аудиофилов, наверно нигде не найдешь. После двух дней чтения их форумов можно потерять веру в человечество.

Здесь вроде банят за обсуждение вопросов, связанных с религией?

Не по теме:
Эта тема к официальным религиям не имеет отношения. Да и к не- тоже. Это вопрос зомбирования дебилов и приравненных к ним категорий граждан.
 
Ответ: Цифра и Диавол

Но это IMHO результат кривизны рук, не более.
Полностью согласен. У меня есть диск Joy Division "Still". Так вот, там полдиска идёт концертная запись, восстановленная с обычной магнитофонной плёнки. Восстановлена шикарно! Там даже для сохранения "мелочей" не особо глушили шум плёнки. В warner music не зря свой хлеб едят.
 
Ответ: Цифра и Диавол

Восстановлена шикарно!
это вопросы вкуса, концертные записи в техническом плане (именно техническом, не в плане драйва и прочего артизма) всегда сильно слабее студийных. Разница качества звука легко слышна, если прослушать одного и того же исполнителя в студийном и концертном вариантах непосредственно одну за другой записи.
 
Ответ: Цифра и Диавол

такого сборища идиотов, как на форумах аудиофилов, наверно нигде не найдешь.
Везде на самом деле. :)
Я одного не пойму. То, что, цена влияет на звук аппарата - медицинский факт. Демонстрировали как-то в редакции гражданам звук одного плеера, но говорили, что это разные аппараты с разницей в цене в десять раз. Всем понравился самый дорогой.
Предлагали угадать, где играет старый советский виниловый проигрыватель с помойки, а где супер-мега хайэндовый Meridian. Все решили, что винил - это Meridian.
Еще были у нас две пары колонок, с почти одинаковой конструкцией. Решетки подходили. Перевешивали решетки с одних колонок на другие, предпочтения публики менялись на 180.
Ну и так далее. Цвет проводов, осознание, что у тебя в них фашистская медь...
Почему нельзя пользоваться этим эффектом? Тем более, что от него все равно не избавиться.
 
Ответ: Цифра и Диавол

Вот все-таки покупают люди золоченый унитаз, ведь не для того чтобы улучшить продукт? Просто ради понта. А вот золоченые провода нуждаются в технических обоснованиях :) В сущности аудиофилам можно посочувствовать - у них жизнь сложнее. :)
 
Ответ: Цифра и Диавол

Да уж. Бедняги. С усилителями по 100 000 долларов. )
У противников аудиофилов жизнь не слаще. Пока найдешь все эти технические характеристики в паспорте. Потому что характеристики выполняют ту же функцию, что и золоченые провода.
Съем свою шляпу, если мне кто-нибудь покажет человека, способного отличить на слух 0.1% гармонических искажений от 0.001%. Или там 20 килогерц от 22... :D

При том, что откуда разница в звуке при семплировании с частотами 44.1 КГц и 96 (при научно доказанном максимуме для слуха 44.1 - выше неслышимый человеческим ухом ультразвук), точно не знают ни те, ни другие. У каждого своя теория и ни одного доказательства. :)
 
Ответ: Цифра и Диавол

Съем свою шляпу, если мне кто-нибудь покажет человека, способного отличить на слух 0.1% гармонических искажений от 0.001%. Или там 20 килогерц от 22...
Был такой человек, Фрэнк Заппа. Куда шляпу отправлять? )
 
Ответ: Цифра и Диавол

семплировании с частотами 44.1 КГц и 96
это не частоты слышимые, это именно частоты семплирования, вы же сами написали. Но тем не менее вы правы. Смысла хайрез записи по-моему не имеют. Я вот пробовал ощутить разницу, купил фирменную запись 24 бита на 96 в магазине HDTracks. Ее же я имел на обычном СД. Записи звучали абсолютно по разному! Пошел с этим к сыну, у него домашняя судия аудио и полно всяких аудиоанализаторов - что оказалось? Запись хайрез была сильно задрана по громкости, до предела, но так чтобы не зарезать динамики, но самое интересное - один из ее каналов был развернут по фазе зеркально! Когда мы вернули этот канал и усилили запись с СД до подобной громкости - записи стало не отличить!

Самовнушение - это медицинский факт, т.е. мозг аудиофила на самом деле изменяет перцепцию им звука в зависимости от "уровня" аппаратуры.
Поэтому все "слышащие" (так называют себя аудио-маньяки) отказываются от двойных слепых тестов.
Вот этим и пользуются манипуляторы от разных ветвей "хайэнда", причем иногда манипуляторы "честно" одурманены сами. Я знаю такие случаи.
 
Ответ: Цифра и Диавол

А что за история была? )
 
Ответ: Цифра и Диавол

А что за история с Заппой? :)

мозг аудиофила на самом деле изменяет перцепцию им звука в зависимости от "уровня" аппаратуры
Да не аудиофила, а всех вообще.
96 килогерц - это я про частоту дискретизации. Значит, максимальная частота сэмпла (высота звука в нем) 48 000 герц, а ухо вроде как слышит колебания до 20 000 герц.
 
Ответ: Цифра и Диавол

ухо вроде как слышит колебания до 20 000 герц
это редко кто, да и звуков-то таких в музыке нет, какие-то обертоны. Обычно порог на пару тысяч ниже, с возрастом еще понижается.
Опять же аудиманьяки утверждают, что разницу слышат. Плюс еще и разрешение - не 16, а 24 бита, но тут я уже не понимаю физического значения.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.