Цифровой и аналоговый

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цифровой и аналоговый

Alexey Shadrin сказал(а):
Противопоставление строится на не/использовании слова «digital». Мне сие представляется академически верным.
Может, если чётко сформулировать, почему это кажется верным, а термин «аналоговый» вызывает отвращение, то и ответ будет ясен. Пожалуйста, обоснуйте, чем именно не нравится слово «аналоговый»; хотя бы применительно к цветопробе.


sasa, почему вы считаете, что аналоговая цветопроба по сути не является аналоговым процессом?

Dresden, скажите, если где-то в телефонной сети используются технологии SDH, то это автоматически делает вашу абонентскую лапшу «цифровой линией» (ср. ISDN)?

sander сказал(а):
Есть аналоговый сигнал, а есть дискретный (цифровой).
Коли искать антоним к слову «дискретный», правильнее вспомнить про «непрерывный».
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Samsonov сказал(а):
скажите, если где-то в телефонной сети используются технологии SDH, то это автоматически делает вашу абонентскую лапшу «цифровой линией» (ср. ISDN)?
Не делает. Но система в целом перестает быть аналоговой.
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Samsonov сказал(а):
sasa, почему вы считаете, что аналоговая цветопроба по сути не является аналоговым процессом?

"Аналоговой" цветопроба может стать при использовании печатной машины. В частном случае - пробопечатной машины.

Общего между "аналоговой" цветопробой и цветопробой полученной на печ. машине - только плёнки. Да и те изготовлены "цифровым" способом...
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Мне, да и многим другим, полагаю, как-то привычнее противопоставление аналогового цифровому (ухо не режет), а по сути весь окружающий нас мир - аналоговый, а цифровую суть придаем ему мы, своими ограничениями.
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Dresden сказал(а):
Применение SDH в телефонной сети не делает мою абонентскую линию цифровой. Но система в целом перестает быть аналоговой.
Во-первых, что есть «система в целом», когда речь идёт об абонентской линии? Даже если конечная АТС электронного типа и выдаёт в линию строго 8-битный звук, абонентское оборудование всё равно воспринимает этот звук как непрерывный по амплитуде и времени.

Во-вторых, с какой стати свойства одного участка цепи однозначно определяют свойства всей остальной цепи? По-вашему, если некоторые банкноты из вашего кошелька когда-то побывали в руках у преступников, то теперь это навсегда «грязные» деньги, которые необходимо срочно выкинуть? Аналоговая линия — она потому и аналоговая, что любые шумы и искажения, полученные по дороге, с точки зрения получателя неотличимы от полезного сигнала. Иначе бы просто не нужны были мудрёные протоколы коррекции ошибок в модемах.


sasa сказал(а):
Общего между «аналоговой» цветопробой и цветопробой, полученной на печатной машине, — только плёнки. Да и те изготовлены «цифровым» способом.
Так. И что происходит с подготовленными плёнками? Их вешают на стену в рамку, или всё-таки что-то дальше с ними делают?

А если плёнки подготовлены не «цифровым» способом? Имеет ли это значение для того процесса, которому в дальнейшем подвергаются плёнки?


magneto сказал(а):
По сути весь окружающий нас мир — аналоговый, а цифровую суть придаем ему мы, своими ограничениями.
«Аналоговый» он до поры до времени, покуда не опускаемся на уровень естественного квантования материи, пространства и времени.
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Алексей, либо цифра, либо аналог. Третьего не дано и никаких других "нецифровых" сущностей не существует.
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Samsonov сказал(а):
Во-первых, что есть «система в целом», когда речь идёт об абонентской линии? Даже если конечная АТС электронного типа и выдаёт в линию строго 8-битный звук, абонентское оборудование всё равно воспринимает этот звук как непрерывный по амплитуде и времени.

Во-вторых, с какой стати свойства одного участка цепи однозначно определяют свойства всей остальной цепи? По-вашему, если некоторые банкноты из вашего кошелька когда-то побывали в руках у преступников, то теперь это навсегда «грязные» деньги, которые необходимо срочно выкинуть? Аналоговая линия — она потому и аналоговая, что любые шумы и искажения, полученные по дороге, с точки зрения получателя неотличимы от полезного сигнала. Иначе бы просто не нужны были мудрёные протоколы коррекции ошибок в модемах.

Вы заметили, что я выразился осторожно? "Система в целом перестает быть аналоговой". В конце концов "лапша" это только провода, что мешает по ним цифровой сигнал передавать, а на стороне абонента устроить преобразование в аналоговый сигнал (для совместимости со старыми телефонными аппаратами)?
Под "фотографией" понимается система - от регистрации изображения до его воспроизведения на слайде, бумаге или еще как-то. При этом процессы могут быть только аналоговыми, аналоговыми (регистрация и проявка) и цифровыми (сканирование, дальнейшая обработка, печать) или только цифровыми. Т. е. однозначная классификация "аналоговый - цифровой" не получается.
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Samsonov сказал(а):
«Аналоговый» он до поры до времени, покуда не опускаемся на уровень естественного квантования материи, пространства и времени.

Не по теме:
Вы это "естественное" квантование видели, слышали, нюхали, щупали?
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Я правильно понимаю, что коргда цилиндры глубокой печети изготавливались методом травления - это был "аналоговый" метод, а сейчас, изготавливаемые путем гравирования резцом на цифро-управляемом аппарате - это уже "цифровой" метод. Но, когда с этих цилиндров изготавливаем пробопечатный оттиск на пробопечатном станке, мы получаем "аналоговую" цветопробу? При этом тест-карты мы катали "аналоговым" способом, профиль строили "цифровым", цветоделение выполняли "цифровым" способом, рипование шло в цифрах. Извините, что опять за цветопробу. Проскальзовало где-то определение -"классический способ", почему бы его не придерживаться? Вон, в музыке есть классика, а есть куча всяческих других стилей. Кто сейчас помнит свинг? Кто возьмется утверждать, что через 50-70 лет слово "цифровая" не заменит "квантовая" или "нано"? Цифровой и классический.
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

alex_mcs сказал(а):
Я правильно понимаю, что коргда цилиндры глубокой печети изготавливались методом травления - это был "аналоговый" метод, а сейчас, изготавливаемые путем гравирования резцом на цифро-управляемом аппарате - это уже "цифровой" метод.
Нет, неправильно. Даже если каменный топор вырезать лазерным резцом, он все равно останется каменным топором:)
alex_mcs сказал(а):
Цифровой и классический.
Так и я об этом. Традиционной или классической, по вкусу.
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Какой-то странный спор получается.
Может быть с терминологией определиться, так, для начала, а там уж и естественное решение может само всплыть.
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

И так термины:
1. Цифровой
2. Дискретный
3. Нецифровой
4. Непрерывный
5. Аналоговый
6. Классический
7. Традиционный

Следовало бы еще добавить "неаналоговый", но я не сторонник терминов с приставкой "не".


Не по теме:

P.S. Cти́мул (лат. Stimulus) - у древних римлян - заострённый прут, кол или палка, с помощью которой погоняли скот.
Есть еще мнение, что стимулами, изготовленными из сушеных бычьих гениталиев понуждали к работе рабов.
Раздражитель - любой материальный агент, внешний или внутренний, осознаваемый или неосознаваемый, выступающий как условие последующих изменений состояния организма. Понятие "Раздражитель" является родовым по отношению к понятиям "стимул" и "сигнал". При наличии фиксированной причинно-следственной связи между данным событием и последующими изменениями в состоянии организма Раздражитель выступает как стимул, а соответствующее изменение - как реакция. По интенсивности Раздражители меняются от минимальных (достаточных для возникновения ощущения) до максимальных (при которых еще сохраняется ощущение данного качества), выступая как пороговые: нижний и верхний абсолютные пороги. Раздражители могут выступать как адекватные (генетически соотнесенные с соответствующими анализаторами) и неадекватные (не соотнесенные, но вызывающие специфические для данного анализатора ощущения). Так, сетчатка обусловливает возникновение зрительных ощущений как при воздействии светом, так и при механических и электрических воздействиях на глаз.

 
  • Спасибо
Реакции: nikgroov
Ответ: Цифровой и аналоговый

нужно принять во внимание, что существуют границы. Процесс может быть чисто аналоговым (в полиграфии -- фотографирование, цветоделение на фотооаппарате, контактные растры и далее до оттиска.), и чисто цифровым (понятно). Остальные могут быть в различной степени смешанными.
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

вот дурацкий вопрос, по поводу границ:
А в сфере цветовоспроизведения, вообще, есть ли чисто-цифровые цепочки процессов? Учитывая, что даже в случае ЖК-мониторов, на конечном этапе цвет определяется величиной приложенного к кристаллу напряжения (молчу уж про подсветку).
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

almastu сказал(а):
вот дурацкий вопрос, по поводу границ:
А в сфере цветовоспроизведения, вообще, есть ли чисто-цифровые цепочки процессов? Учитывая, что даже в случае ЖК-мониторов, на конечном этапе цвет определяется величиной приложенного к кристаллу напряжения (молчу уж про подсветку).
В данном случае важно не то, чем определяется цвет, а является ли дискретным его источник или устройство воспроизведения.
Если взять телевизионный сигнал, сформированный аналоговой видеокамерой и подать его на аналоговый телевизор/монитор, то это будет чисто аналоговой системой. Если же в каком-то месте этого процесса сигнал будет дискретизирован, то система в целом станет цифровой.
В случае получения цветопробы с готовых пленок всякими матчпринтами, весь процесс происходит без дискретизации, то есть является аналоговым.
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Итак, Вы предлагаете прийти к тому, что как только в цепочке процессов появляется дискретизация, мы называем суммарный процесс "цифровым". В противном случае - "аналоговым".
Т.о., Матчпринт и пробопечать следует считать "цифровой цветопробой". Все так?
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

almastu сказал(а):
Итак, Вы предлагаете прийти к тому, что как только в цепочке процессов появляется дискретизация, мы называем суммарный процесс "цифровым". В противном случае - "аналоговым".
Т.о., Матчпринт и пробопечать следует считать "цифровой цветопробой". Все так?
А где там дискретизация?
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Emergency сказал(а):
А где там дискретизация?
Растрирование является пространственной дискретизацией.

P.S. Много керосину в этот костерок маркетологи подлили, всюду пихая непонятное обывателю, но модное "digital".
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

Так или иначе засветка через фотоформу - процесс сам по себе аналоговый.
Сделав 100%-плашки на форме в примерно 0.4-0.3D, мы тоже получим некое подобие ослабленного цвета. То, что полутона имитируются растровыми точками разного размера - это попытка отстроиться от проблем с тоновой передачей и влиянием на неё различных параметров начиная от засветки/травления до наката краски и температуры и влажности в помещении. Нам и так эти параметры не помогают. А что было бы при истинно аналоговой передаче полутонов через плёнку?
 
Ответ: Цифровой и аналоговый

ch_alex сказал(а):
Так или иначе засветка через фотоформу - процесс сам по себе аналоговый.
Так процессы сами по себе все аналоговые (тут об этом уже говорилось), даже процесс переключения триггера из одного состояния в другое, имеет промежуточные стадии, при более детальном рассмотрении.
ch_alex сказал(а):
Сделав 100%-плашки на форме в примерно 0.4-0.3D, мы тоже получим некое подобие ослабленного цвета. То, что полутона имитируются растровыми точками разного размера - это попытка отстроиться от проблем с тоновой передачей и влиянием на неё различных параметров начиная от засветки/травления до наката краски и температуры и влажности в помещении. Нам и так эти параметры не помогают. А что было бы при истинно аналоговой передаче полутонов через плёнку?
До абсурда можно довести что угодно, давайте рассматривать штатное использование имеющихся технологий.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.