"Цвет лиц"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Спасибо!
Я с сайта РИТа брал. В варианте из журнала гораздо более удобно расположена информация
 
Наконец-то нашёл авторитетное (для меня авторитетное - я типа зануда) исследование - теперь могу всецело с вами согласиться.
Упомянутый ранее проект может быть и "творческий", но смысл в нём определённо есть.
Например, один хороший человек взял 420 картинок из проекта, вытащил RGB значения из задников и расположил их в порядке от тёмного к светлому.
Если посмотреть на получившееся изображение с достаточного расстояния и немного расфокусировать глаза — кажется что это плавный градиент (ещё можно немного поморгать для ускорения эффекта). Но при достаточном приближении видим ошибку восприятия — зелёные, синие, фиолетовые, жёлтые, алые части "градиента". Можно пойти ещё дальше: ткнуть пипеткой в синий по восприятию цвет и залить им слой сверху — в отсутствии контрастов он воспринимается нормальным телесным.

Не по теме:
А вообще что тут обсуждать — в 1992 решили проблему с телесным тоном :)
Раз я прав, а вы сомневались - ставьте спасибо)
 
Ничего я не должен. Любое абстрактное цветовое пространство колориметрическое, где есть привязка к XYZ (в HSL через соответствующее RGB пространство).
Ну, в глобальном смысле к XYZ привязаны так же и RGB, и CMYK. Ладно, не важно. Автор использовал Lab, следовательно, ему проще было вычислить хрому и цветовой тон из ab, нежели пересчитывать в какое либо другое пространство. Да даже если и пересчитал, разброс цвета у скинтона в зависимости от контекста никто не отменял. Это факт, вполне себе подтверждаем.
 
Вот живые скинтона, чисто проявка. По памяти, так оно все и есть. Чисто проявка без манипуляций, входной профиль по кастомному колорчекеру - чисто матрица. Фотик Olympus E-500. Товарищи все курортные, потому разная степень "прожаренности" на солнце есть. Баланс белого усреднял, по черным полосам ремней камер, черной и хаки одежде, получилось 6200 с нулевым тинтом.
P1010350.jpg
 
Последнее редактирование:
По волнам фотоэкспериментов и зрительным ощущениям: скинтон может быть розовым вплоть до сине-розового, но в тени при хромадаптации к яркому солнечному свету.
Фотография усиливает эффект отражений (как раз об этом и несоответствие теста хакмады - зеленые скинтона) есть. Гипотеза: глаз адаптируется к яркому свету, не к теням, эффект отражения меньше выражен у визуальной системы человека.
По поводу восприятия скинтона на разных откалиброванных мониторах с одинаковой визуально серой шкалой: даже не особо насыщенный скинтон отображается по-разному на разных мониторах с разными точками зеленого и красного, хотя градиент серого одинаков, отсюда споры про зеленый-незеленый. Один и тот же проявленный файл в джпег sRGB на них будет слегка по-разному выглядеть , даже при небольшой разницей в охвате.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.