Цвета не существует :)

  • Автор темы Автор темы atutubalin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цвета не существует :)

Alexey Shadrin сказал(а):
Наверное старею: ничем она меня не цепляет, но только раздражает своей нарочитостью, откровенной и грубой компьютерщиной и банальностью. :( Ну, простите..., виноват...
Ну вот, свели все к обсуждению картинки. Вопрос же не в этом
 
Ответ: Цвета не существует :)

atutubalin сказал(а):
Ну вот, свели все к обсуждению картинки. Вопрос же не в этом
Алексей, а я пытаюсь доказать вам обратное: именно в этом -- когда реальность искажена до абсурда, тогда, имхо, возможны любые психологические эффекты, в том числе и инвертные. Возьмите эту картинку, сбростье насыщенность неба до привычного уровня, сместите цветовой тон против часовой стрелки градусов на десять и повторите эксперимент. И я не уверен в том, что эффект повторится. Не уверен! Проверить не могу, бо у меня и так ничего не меняется :)
 
Ответ: Цвета не существует :)

Ну эта картина просто из разряда визуальных эффектов. По-мойму темка даже такая есть отдельная. Типа смотришь в книгу - видишь реальную объемную фигу, и не одну, а четыре. Ещё со времен физики школьной вспомните - есть такое дело, как визаульные эффекты. Это всё - игра над нашим зрением, потому что наши глаза приспособлены только к нашей раельности. А ненужное отрафированно. И не нужно давить на ненужные слабые моменты зрения и говорить, что мы - слепые!
Как было сказано выше, цвета - нереальные. Или же настолько редкие, что раз в жизни такое встретится. Что ж, еперь по..ерить всю тоерию цвета в полиграфии?
Как бы глаз не подстраивался под белую точку, а когда после оригинала с заваленным белым показать нормально откорректированную копию, глазу сразу становится легче и приятнее.
А вообще - прикольно. Главное - не заболеть дальтонизмом после долгого просмотра. А вдруг?
 
Ответ: Цвета не существует :)

Всем - привет!

Alexey Shadrin сказал(а):
Проверить не могу, бо у меня и так ничего не меняется :)
Это-то и есть самое интересное. У меня тоже ничего не меняется. Господа, у кого эффект есть, какие мониторы? LCD или CRT? Если я правильно понимаю Алексея Тутубалина, у него очень сильный эффект. А меня никакой...

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Добрый день!
У меня - CRT, и, как я уже сказал выше, эффект очень отчетливо наблюдается в темном окружении. Но он заметен и при ярком окружении. Я говорю не только за себя - испытал на коллегах.
Мне кажется, что в данном случае мы имеем дело с когнитивным эффектом восприятия: при оценке картинки в целом строится гипотеза о ней, как о реальной сцене с таким освещением - что приводит к "окрашиванию" нижней части здания в оттенок, соответствующий этому фантастическому свету. При этом, нижние 2/3 картинки не искажены творческими усилиями автора, и при просмотре в урезанном виде работает гипотеза о вполне естественном солнечном свете.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Alexey Shadrin сказал(а):
Алексей, а я пытаюсь доказать вам обратное: именно в этом -- когда реальность искажена до абсурда, тогда, имхо, возможны любые психологические эффекты, в том числе и инвертные. Возьмите эту картинку, сбростье насыщенность неба до привычного уровня, сместите цветовой тон против часовой стрелки градусов на десять и повторите эксперимент. И я не уверен в том, что эффект повторится. Не уверен! Проверить не могу, бо у меня и так ничего не меняется :)

Для меня вопрос стоит так - данный (не проявляющийся у вас) эффект - это свойство сцены (т.е. если бы там было не небо и здание, а фон и натюрморт - то эффект бы пропал) или свойство палитры цветов. В зависимости от этого, отличаются способы, которыми данный эффект ставится на службу трудовому народу.

Надо или книжки читать (никогда не видел, чтобы поднималось что-то совсем близкое к этому вопросу, все что видел - останавливалось на цветовой гармонии и дополнительных цветах) или самому экспериментировать.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Алексей, это не свойство сцены -- сцена характеризуется лишь пространственной картой стимулов с их энергиями и спектральным распределением. Обозначенный эффект -- это СВОЙСТВО ВОСПРИЯТИЯ. Я всьерьез прошу Вас провести тот эксперимент, что предложил -- мне его проводить бессмысленно -- я никакого эффекта не вижу.
Далее: книжки читать тоже бессмысленно, бо адаптация -- это непаханное поле исследования. Непаханное. Аще бы оно было вспахано, то это нашло бы отражение и в литературе, и в стандартах. А пока мы имеем лишь убогий Chad.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Alexey Shadrin сказал(а):
Алексей, это не свойство сцены -- сцена характеризуется лишь пространственной картой стимулов с их энергиями и спектральным распределением. Обозначенный эффект -- это СВОЙСТВО ВОСПРИЯТИЯ.
Ну конечно восприятия. Вопрос в том - если будет изображено не что-то с ожидаемым цветом (небо), а просто абстракция - будет ли эффект ?

На дополнительных цветах он есть и на абстрактных картинках тоже.

Alexey Shadrin сказал(а):
Далее: книжки читать тоже бессмысленно, бо адаптация -- это непаханное поле исследования. Непаханное. Аще бы оно было вспахано, то это нашло бы отражение и в литературе, и в стандартах. А пока мы имеем лишь убогий Chad.
Многие эффекты, даже не имеющие еще количественного описания, успешно использовались художниками до экспериментов Гилда и Райта. И ничего.
И используются. Теплые-холодные, связь цвет-эмоция и т.п. КОличественных описаний нету, но это не мешает.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Товарищи, тема исчерпает себя, если каждый не поленится и выяснит-таки, что такое "симультанный контраст".
Я всё сказал.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Чернов сказал(а):
Товарищи, тема исчерпает себя, если каждый не поленится и выяснит-таки, что такое "симультанный контраст".
Я всё сказал.
Ну, садись-садись...
 
Ответ: Цвета не существует :)

Товарищи в тамбовских лесах :rolleyes:
симультанный контраст
Потрудитесь, пожалуйста, объяснить человеческим языком, какое отношение этот известный и уважаемый термин имеет к описываемому эффекту
Судя по всему, я зря спрашиваю...
atutubalin сказал(а):
КОличественных описаний нету
Есть CIECAM97. Это очень интересное направление. Ему мы обязаны появлением "убогого" CHAD.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Harlequin сказал(а):
Есть CIECAM97. Это очень интересное направление. Ему мы обязаны появлением "убогого" CHAD.
Подождите, CIECAM97 - это же пересчет под разные viewing conditions. Bradford transform и все такое прочее - это же из этой оперы ?
Ну так там речь о пересчете одного цвета в зависимости адаптации, а вовсе не о нескольких цветах и их взаимодействии.

Могу путать, конечно.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Да всё просто и совсем незачем цепляться к словам.
Есть такая наука "колористика". Есть такое понятие "симультанный контраст". Мозг (а точнее зрительный его отдел) при явном избытке одного цвета может симультанно (т.е. условно) воспроизвести противоположный ему цвет. Ясное дело, что здесь при избытке фиолетового (сейчас кто-то придерётся и скажет, что это сиреневый, и будет прав, а суть не в этом) ему незачем воспроизводить этот же цвет на стену, но ведь сама теория цветовосприятия намного глубже, а начинается всё именно с этого так уважаемого вами всеми конраста. Всё дело в Вашей голове, а не в магических свойствах изображения. Освещение в комнате - это то же цветовое наполнение и также либо усиливает эффект, либо его ослабляет.

Я тут новичок и до вас, монстров, мне далеко, но мне кажется, что тема явно раздута из ничего. Кто-то даже ссылался на Иттена (автора теории), но видимо картинки интереснее, чем текст.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Harlequin сказал(а):
Товарищи в тамбовских лесах :rolleyes:
Ага -- щас. Тамбовские леса... -- одни пеньки. :mad: ;)
* * *
Глас вопиющего на форуме: "мы видим то, что знаем и то, что хотим увидеть" -- до маразма можно довести все, что угодно. Когда прикрываем небо, то возвращаемся из маразма в сознание -- колорит изображения садится в привычные рамки. Открываем небо -- и зрение впадает "в истерику", пытаясь соотнести этот бред хоть с чем-то.
Ну, отцы, елки-палки: есть Русский музей, есть Третьяковка -- сходите, посмотрите картины Куинджи, например "Эффект заката" или "Эльбрус вечером", и станет сразу понятно, что обсуждаемый шедевр суть издевательство над зрением.
В несоотносимых ситуациях, например в случае произвольных цветовых пятен можно исследовать хоть симультанный, хоть хренотанный контраст, но данное изображение -- это удар кувалдой по башке и говорить о чем-либо просто, имхо, бессмыленно.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Чернов сказал(а):
Да всё просто и совсем незачем цепляться к словам.
Есть такая наука "колористика". Есть такое понятие "симультанный контраст". Мозг (а точнее зрительный его отдел) при явном избытке одного цвета может симультанно (т.е. условно) воспроизвести противоположный ему цвет. Ясное дело, что здесь при избытке фиолетового (сейчас кто-то придерётся и скажет, что это сиреневый, и будет прав, а суть не в этом) ему незачем воспроизводить этот же цвет на стену, но ведь сама теория цветовосприятия намного глубже,

В том то и дело - по той теории, которая изложена в Иттене мы должны иметь противоположный эффект.
"Теория цветовосприятия намного глубже" - это, извините, отмазка :)
 
Ответ: Цвета не существует :)

Alexey Shadrin сказал(а):
Ага -- щас. Тамбовские леса... -- одни пеньки. :mad: ;)
* * *
Глас вопиющего на форуме: "мы видим то, что знаем и то, что хотим увидеть" -- до маразма можно довести все, что угодно. Когда прикрываем небо, то возвращаемся из маразма в сознание -- колорит изображения садится в привычные рамки. Открываем небо -- и зрение впадает "в истерику", пытаясь соотнести этот бред хоть с чем-то.
Если вернуться к тематике форума - как будете издавать каталог с Куинджи ?

Alexey Shadrin сказал(а):
В несоотносимых ситуациях, например в случае произвольных цветовых пятен можно исследовать хоть симультанный, хоть хренотанный контраст, но данное изображение -- это удар кувалдой по башке и говорить о чем-либо просто, имхо, бессмыленно.

А цель художника - "глаголом жечь сердца людей". И такие глаголы тоже приемлемы, хотя и в стороне от mainstream.
Тот же Куинджи - несомненно "жжот" как сейчас принято говорить. Не все от него в восторге, но число поклонников и противников примерно поровну.
 
Ответ: Цвета не существует :)

atutubalin сказал(а):
Если вернуться к тематике форума - как будете издавать каталог с Куинджи ?
Если всьерез -- никак.
Если пофантазировать и представить себе, что не ограничен в возможностях, то:
1. Испрошу дозволения у руководства Русского музея и Третьяковки на спектрометрию тех картин, которые интересуют.
2. Проведу спектрометрию и составлю референс измерений по выбранным точкам. выбор точек -- по ощущениям и по "модульной" сетке, скажем с шагом 5 см.
3. Общий референс на все картины загружу в Chromix и буду смотреть, охват какого устройства покроет эти точки. Не исключено, что только Hexachrome.
4. Перефотографирую картины Sinar-ом с профайлом, построенным в данных условиях съемки.
5. Откорректирую, учитывая референс измерений.
6. Отправлю в печать.
Да! Когда-то на занятиях в Эрмитажном театре нам говорили, что использование Куинджи люминесцентных красок -- неправда. Мастер играл только на адаптации зрения. Яркий пример "Лунный свет" или "Ночь на Днепре".
 
Ответ: Цвета не существует :)

Всем - привет.

Alexey Shadrin сказал(а):
Если всьерез -- никак.
Если пофантазировать и представить себе, что не ограничен в возможностях, то:
1. Испрошу дозволения
2. Проведу спектрометрию и
3. Общий референс на все
4. Перефотографирую картины Sinar-ом
5. Откорректирую, учитывая референс измерений.
6. Отправлю в печать.
Леша, все это, конечно, хорошо, но для каждой картины, все равно, необходимо будет решить чем поступиться, а что подчеркнуть, т.к. воспроизвести картину в точности НЕВОЗМОЖНО. Без такого творчества что-то приемлимое не получить и именно это творчество и будет определяющим, а все технические подробности - вторичны!

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Никаких отмазок. Просто никто точно не скажет, на что в данном случае реагирует глаз. Я просто хочу сказать, что не стоит приписывать данный случай к необъяснимым и развивать на эту тему дискуссию. Кто смотрит с задёрнутыми шторами, кто вниз головой, а кто вообще через отражение в металлической линейке... Всё дело лишь в цветовом восприятии и не более того. Вырежьте в бумаге дырочку и приложите к монитору, закрыв всё остальное - стена опять обретёт нормальный цвет.
Знаю, что все тут большие мастера, но позвольте заметить, что только немногие позволяют себе обоснованно ответить или возразить, не цепляясь к словам и без ударов кулаком в грудь.

Не в тему:
Я зарегестрировался на форуме недавно и надеялся, что будет с кем поговорить по существу. Разочарован.
Одни мусолят тему "почему, если смотреть только на низ фотки, то стена меняет цвет", а другие с радостью публикуют новые и новые снимки одной и той же несчастной виньетки, которую кто-то нарисовал сто лет назад, а Грымов, сволочь такая, продал театру.
Какой позор! А прикиньте, античные капители до сих пор копируются и удачно используются! (только никому не говорите)
 
Ответ: Цвета не существует :)

Чернов сказал(а):
позвольте заметить, что только немногие позволяют себе обоснованно ответить или возразить, не цепляясь к словам и без ударов кулаком в грудь.
Для этого утверждения необходимо не только зарегистрироваться, но еще ВНИМАТЕЛЬНО прочитать форум.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.