Цвета не существует :)

  • Автор темы Автор темы atutubalin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цвета не существует :)

Andrey Frenkel сказал(а):
Всем - привет.


Леша, все это, конечно, хорошо, но для каждой картины, все равно, необходимо будет решить чем поступиться, а что подчеркнуть, т.к. воспроизвести картину в точности НЕВОЗМОЖНО. Без такого творчества что-то приемлимое не получить и именно это творчество и будет определяющим, а все технические подробности - вторичны!
Андрей!
Разумеется. Конечно же. Но для того, чтобы получить выразительную ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ копию отталкиваться нужно от копии ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ, точнее от попытки получить физиологическую копию на экране, как ПРЕоригинал. Конечно же, материал будет подвергнут цветокоррекции, дабы воспроизвести соотношения.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Alexey Shadrin сказал(а):
Если всьерез -- никак.
Если пофантазировать и представить себе, что не ограничен в возможностях, то:
1. Испрошу дозволения у руководства Русского музея и Третьяковки на спектрометрию тех картин, которые интересуют.
.
Вот серия моих ехидных вопросов
1) полученный результат можно будет рассматривать только при референсном свете D50? При том, что автор о таком понятии и не подозревал...
2) Что будем делать, если краски с полосовым поглощением ?
3) А что будем делать, если поглощение полосовое и на слайд
ложится плохо (минимумы поглощения там, где у слайда минимум чувствительности) ?

Alexey Shadrin сказал(а):
Да! Когда-то на занятиях в Эрмитажном театре нам говорили, что использование Куинджи люминесцентных красок -- неправда. Мастер играл только на адаптации зрения. Яркий пример "Лунный свет" или "Ночь на Днепре".
Люминисцентные - может и нет. А вот полосовое поглощение для минеральных красок где цветообразующими являются металлы переходных групп - весьма характерно
 
Ответ: Цвета не существует :)

Алексей, дорогой, Ваше ехидство уместно, если мы стремимся получить физиологически точную копию. Но мы не стремимся получить ее. Мы должны получить психологически точную копию, где сохранены соотношения координат. Если Tone stability красителей нашего печатного процесса достаточно высока, то свет, при котором это всё будет рассматриваться принципиального значения не имеет. Потом, скорее всего, это будет рассматриваться при "А"-источнике -- домашнем свете.
 
Ответ: Цвета не существует :)

Алексей, за завтраком мне пришла в голову вот какая мысль:
1. Если эти Ваши металлокрасители такие хитрые, то прежде чем выполнять пересъемку картин, я проанализирую Tone stability этих красок по спектральным референсам при разных источниках. Выберу максимум светоотдачи. Подберу источник освещения для съемки, и не исключено, что это будет смесь источников (спектральное распределение смеси измерю). А снимать значит уже только Sinar-ом. Все эти телодвижения нам понадобятся для получения физиологически точной копии на экране, которая явится для нас «печкой», от которой мы будем вытанцовывать копию психологическую.
2. Ничто не мешает нам на титульном листе альбома дать примерно такую фразу: «Печать оптимизирована для домашнего просмотра (лампы накаливания)». И, кстати, говоря, А-источник, имхо, действительно оптимален, бо и в выставочных залах используют чаще всего именно его.
 
Ответ: Цвета не существует :)

atutubalin сказал(а):
Привет,

вот наткнулся на забавную реальную картинку (с мондрианами понятно :) показывающую что цвета не существует.
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=520891&ref=author

Если прокрутить ее так, что небо закрывается обрезом браузера - то ощутимо меняется цвет здания.

А вы говорите калибровка.
картинка замечательный пример по цветоведению - одновременный контраст (это когда вы видите рядом цвета являющимися по отношению друк к другу усиливающими, противоположными в цветовом кругу; параллельный контраст (это когда вы сначало долго смотрите на один цвет, а затем переносите взгляд на другой, в это время срабатывает память нашего одаптиптированного зрения к предыдущему цвету) - вот это всё и демонстрирует ваш пример, а при чём здесь "цвета нет" и вопросы к профилированию, как раз есть и очень контрастный, при чём сразу три пары контрастных сочетаний... у меня например в цветокоректорской и с монитора ис потолка шпарит D65 и стены тёмно серые, а в проёме двери всё жёлтое, когда глаза переводишь, но у них то другая цветовая температура ламп - вот вам схожий пример.
Это всё равно, что сказать,- господа а звука то нет, слышите? )))
просто приборы у нас разные для восприятия разных частотных диапазонов природы, и мера и методы их познания тоже разные...
вы мне анегдот напомнили:
Спрашивает один музыкант у другого,
- Ты 1/8 слышишь?
- Да! - отвечает тот.
- А 1/16?
- Да!
- А 1/32-ю (уже ехидно и с прищуром)?
- Да, слышу, а в чём вопрос то собственно?
- Ну так спой!
 
Ответ: Цвета не существует :)

>>> у меня например в цветокоректорской и с монитора ис потолка шпарит D65 и стены тёмно серые

А чего так? Стандартам не доверяем?
Шпарит - очень емкое слово :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.