Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах
Обычно аппетит разгорается во время еды, а разные решения приходят во время работы с текущими проблемами.
Во первых, иногда людям необходимо просто произвести печать на плоттере, а учитывая демпфинг рынка и всё возрастающее качество конкурентов, отношение к широкоформатке порой то-же, что и к цифровой цветопробе по уровню профилирования, а вот на деньги все при этом жмутся, и ты попадаешь в ситуации, что приходится калибровать людям машинки для печати из фотошопа, а если учесть его ограничения по размеру, то печать осуществляется из иллюстратора (хоть весь рулон, но это тема отдельная), естественно профиля приходится делать через фотошоп, учитывая что клиенты ваших клиентов приносят им не поскрипт а что попало и в разных цветовых пространствах, то всё равно всё это проходит проверку и припресс... а куда им деваться если на печать несут как есть, а хотят конфетку на выходе, на таких машинах порой кварк и педжмекер и ещё кучу прог стоит для проверки и запуска файлов. так вот ближе к делу:
1. Я юзаю приборы от Gretaga & PM501 & others soft-inka и с др. приборами, но в основном i-ony (вобщем что доступно в аренду на время калибровки тем и юзаю);
2. сначало всё как обычно, но не совсем - загоняю самодельную шкалу для определения максимальной краски (ink limitid), она 2-а раза помещается на А4, и прогоняю её с No Color Adjustment (Color Control) из Фотошопа. В print space выставляем Same As Source. Но увы прошитые в драйвере варианты линиаризации для родных материалов порой не обойдёшь и их нарезку придела краски. поэтому начиная с самого жирно-льющего режима (обычно для плёнок) прогоняю 2-4 режима и нахожу режим максимально удовлетворяющий по макс. подаче краски и меньше всего бьющий серый клин в разные стороны. Определившись с режимом вывода перехожу к лианиризации...
3. Вывожу самодельную шкалу на 72 или 75 полей, она имеет разряженные значения по центру и сгущение к светам и теням, Referen-сы естественно и шкалу составляю заранее, и не важно 4цвета или 8-м на выходе это оставим на совесть драйвера, наша шкала на 4-и;
4. после бъём профиль линиаризации в РМ501 и выводим пробную короткую шкалу, клин и контрольное изображение ч.б. и цвет, смотрим нарушения по серому им если нужно сново генерим профиль уменьшая сильно лезущую краску и выбирая более подходящий режим GCR-UCR при настройках его генерации, потом сново проверяю, ... ) - да совсемь забыл сказать главное, перед тем как бить первый раз профиль, я вынимаю все табличные данные и отправляю их в "мой математический апроксиматор".xls, где я шлифую неровность измерений средствами моей самолпальной проги и математических возможностей Эксела, затем сново вставляю данные в таблицу Мesuri, после чего согбственно и бью профиль для линеаризации, и так 1-3 раза пока не выравняю, это намного точнее чем потом в любом эдиторе, визуальный контроль в виде графика при этом тоже взваливаю на плечи Экселя... после того как линеаризация всех гурманов печати из драйвера кдовлетворила, создаю компенсирующую кривую при запуске в шопе с упрощённым количеством точек, ту же что и в профиле, затем запускаю контрольку... -получилось?! - ну и ладно запускаю уже с вкл. кривой основные таблицы для профиля, нет так прийдётся конвертить таблицы сначало в этот профиль линеаризации, но при этом цветовой охват режится, чтобы этого не делать и упростить построение кривулек компенсирующих запуск, я запускаю экшин обработчик по специальному файлу который перед этим конверится в профиль линеаризации и получаю визуальный абрис кривулек в самом шопе... ) - вот такие замысловатости... после чего вывожу таблицы для профиля....
Увы вот с чем бороться сложнее это с люминофором в красках и бумаге, особенно когда на приборе УФ-фильтра отсечки нет.... тут либор всё зеленит в тенях либо синит и т. тогда проще другой материал подбирать.
5. Да и ещё я визуальный абрис профиля тоже смотрю в шопе, беру для этого специальную картинку, конверчу в профиль с которым сравниваю, запускаю экшин а затем гамму профиля....