Цветопроба на RGB-output-профайлах

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

Измерял и i1 и Techkon RS800. Ситуация примерно похожая....

Я, конечно, понимаю, что бумага подводит, но не на столько же... Все равно охват должен быть больше или хотя бы равен...

Как такое может быть?

Желтым, как Вы понимаете, профайл принтера на этой бумаге, синим - небезизвестный EuroScale
 

Вложения

  • 2100-L50.jpg
    2100-L50.jpg
    31.3 КБ · Просм.: 996
  • 2100-L80.jpg
    2100-L80.jpg
    24.1 КБ · Просм.: 1 136
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

De_Ja_Vu сказал(а):
Я, конечно, понимаю, что бумага подводит, но не на столько же... Все равно охват должен быть больше или хотя бы равен...

Как такое может быть?

Вопрос ээээ-э... такой :) : сопла все чистые? т.е. на тестовой полоске на хорошей бумаге следы от всех сопел идентичны?

А то вдруг, у тебя полностью лайт мадженту отрубило.... например ;)
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

идея хорошая...Но, все тут в порядке...
Такую же ситуацию наблюдаю и с другим принтером...у меня их 2 -2100 и 9600

Если есть у кого правильные профили, построенные по данной схеме для Epson 9600 или 2100 для этой бумаги (Epson Semigloss Photo paper 250) - киньте в мыло, если не жалко. Хочу понять в чем я прокололся.
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

Это 9600 1440dpi однонаправленная печать.
9600PSGPP1400SHQ D50.zip

Файл удален. По просьбе размещу снова ;)

Подложка - черная, похоже из-за этого проблемы в светах

Да, это S041643
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

Спасибо большое.. Поищем ошибочку.
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

De_Ja_Vu сказал(а):
Спасибо большое.. Поищем ошибочку.

Если у меня скачал - напиши, удалю (не жалко, просто на этом сервере долго держать большие файлы не стоит... :) )
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

да, уже слил.. Спасибо.. Вот случайно обнаружил, что референс Алексея на первой странице уже поменялся...
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

Алексей, а что поменялось в референсе? и почему, что важнее.
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

Serge_e сказал(а):
Алексей, а что поменялось в референсе? и почему, что важнее.
Блин... Не помню :embarasse Правда -- не помню... Чего-то я переделывал, а что? -- убей: вылетело.
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

Обычно аппетит разгорается во время еды, а разные решения приходят во время работы с текущими проблемами.
Во первых, иногда людям необходимо просто произвести печать на плоттере, а учитывая демпфинг рынка и всё возрастающее качество конкурентов, отношение к широкоформатке порой то-же, что и к цифровой цветопробе по уровню профилирования, а вот на деньги все при этом жмутся, и ты попадаешь в ситуации, что приходится калибровать людям машинки для печати из фотошопа, а если учесть его ограничения по размеру, то печать осуществляется из иллюстратора (хоть весь рулон, но это тема отдельная), естественно профиля приходится делать через фотошоп, учитывая что клиенты ваших клиентов приносят им не поскрипт а что попало и в разных цветовых пространствах, то всё равно всё это проходит проверку и припресс... а куда им деваться если на печать несут как есть, а хотят конфетку на выходе, на таких машинах порой кварк и педжмекер и ещё кучу прог стоит для проверки и запуска файлов. так вот ближе к делу:
1. Я юзаю приборы от Gretaga & PM501 & others soft-inka и с др. приборами, но в основном i-ony (вобщем что доступно в аренду на время калибровки тем и юзаю);
2. сначало всё как обычно, но не совсем - загоняю самодельную шкалу для определения максимальной краски (ink limitid), она 2-а раза помещается на А4, и прогоняю её с No Color Adjustment (Color Control) из Фотошопа. В print space выставляем Same As Source. Но увы прошитые в драйвере варианты линиаризации для родных материалов порой не обойдёшь и их нарезку придела краски. поэтому начиная с самого жирно-льющего режима (обычно для плёнок) прогоняю 2-4 режима и нахожу режим максимально удовлетворяющий по макс. подаче краски и меньше всего бьющий серый клин в разные стороны. Определившись с режимом вывода перехожу к лианиризации...
3. Вывожу самодельную шкалу на 72 или 75 полей, она имеет разряженные значения по центру и сгущение к светам и теням, Referen-сы естественно и шкалу составляю заранее, и не важно 4цвета или 8-м на выходе это оставим на совесть драйвера, наша шкала на 4-и;
4. после бъём профиль линиаризации в РМ501 и выводим пробную короткую шкалу, клин и контрольное изображение ч.б. и цвет, смотрим нарушения по серому им если нужно сново генерим профиль уменьшая сильно лезущую краску и выбирая более подходящий режим GCR-UCR при настройках его генерации, потом сново проверяю, ... ) - да совсемь забыл сказать главное, перед тем как бить первый раз профиль, я вынимаю все табличные данные и отправляю их в "мой математический апроксиматор".xls, где я шлифую неровность измерений средствами моей самолпальной проги и математических возможностей Эксела, затем сново вставляю данные в таблицу Мesuri, после чего согбственно и бью профиль для линеаризации, и так 1-3 раза пока не выравняю, это намного точнее чем потом в любом эдиторе, визуальный контроль в виде графика при этом тоже взваливаю на плечи Экселя... после того как линеаризация всех гурманов печати из драйвера кдовлетворила, создаю компенсирующую кривую при запуске в шопе с упрощённым количеством точек, ту же что и в профиле, затем запускаю контрольку... -получилось?! - ну и ладно запускаю уже с вкл. кривой основные таблицы для профиля, нет так прийдётся конвертить таблицы сначало в этот профиль линеаризации, но при этом цветовой охват режится, чтобы этого не делать и упростить построение кривулек компенсирующих запуск, я запускаю экшин обработчик по специальному файлу который перед этим конверится в профиль линеаризации и получаю визуальный абрис кривулек в самом шопе... ) - вот такие замысловатости... после чего вывожу таблицы для профиля....
Увы вот с чем бороться сложнее это с люминофором в красках и бумаге, особенно когда на приборе УФ-фильтра отсечки нет.... тут либор всё зеленит в тенях либо синит и т. тогда проще другой материал подбирать.
5. Да и ещё я визуальный абрис профиля тоже смотрю в шопе, беру для этого специальную картинку, конверчу в профиль с которым сравниваю, запускаю экшин а затем гамму профиля....
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

aspirin сказал(а):
С Epson 1160 проблем с построением RGB профайла не было
К сожалению, эксперименты с HP10 PS ... привели пока к результату, который прилагается ниже...
Профайлы строились на бумаге Ломонд глянцевой с небольшим охватом
(у родной бумаги больше, даже у матовой) ...

Во первых, как уже заметили др.краски у НР плотнее по мадженте и жёлтому (оптическая плотность), из за этиого слегка страдает циан, но при этом триада более правильная чем у епсона и не содержит люминофоров в самих красках, поэтому не профиля получаются более правильные для цветопробы, а то что есть миграция цвета при разном источнике освещения, так то на всех красках было и будет и зависит скачёк миграции от целого ряда факторов, для пигмента - это блики на частицах самой краски и тени визуальная матовось (из за этого более сильное сужение цветового охвата при измерениях - юзайте для насыщения эдитор), для водных это более узкий чем у офсетных красок по частотному диапазону цветофильтр, который естественно приводит к большей миграции цвета при изменении освещённости, ну извините на свет то как раз раскошелиться не трудно ни вам ни печатникам (флюорисцентные Филипс поддерживающие D65 и D60 стандарты, W18/965 & W18/960 (860) соответственно - не так дороги, как профессиональный свет, а квадрат офисных коротких ламп висит почти везде, для апробации света есть недорогие тестовые шкалы)... так, что проблема решаема...
а на счёт драйвера качественного у Эпсона увольте, столько глюков нашёл (сейчас все драйвера Оникс для эпсона клепает), что увольте, просто ни кто не залазил так далеко, за год две рекламации написал, и кроме кривой физиогномии продавцов рипа и О-ОО! - от производителя, теперь чухающего затылок, пока ничего не услышал (я о Постершопе 6.01) и др дровах для сканеров и принтеров которые стоят теперь у эпсона, особенно смешной визуальный баланс по серому... а если взять еще и то, что в самсих красках есть люминофор вот тут о-оо! - точно ВО!!! ... от куда ноги проблем ростут.
На счёт Ломонда, как и все конвертные брендовики он торгует порой тойже бумагой что и эпсон, просто на заводе производителе другие объёмы выгребает - вот и разница в цене, ни кенон ни хиппи бумаг не делают, а значит порой вы иногда калибруете пробуя, на одних и тех-же бумажках, просто одна калибровка у вас сложилась а другая-пасс. или партия была с душком...
Так что капаем глубже, и видим что под яблоней пробились грушовые корни... у каждой проблемы есть место от куда ноги ростут, и нам приходится его разрешать головой )))) простите за каламбур. Успехов.
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

... не усугубляйте. Да вы совершенно правы, но увы любая цветопроба, крме, как на родной печатной машине это эмитация-аналогия, да вот только которая с подсевом или нет всё равно должна выдавать правильные цвета с учётом погрешности по дельте при стандартном источнике освещения. Я бы это немного по другому сформулировал:
1. Цветопроба должна строиться на красках имеющих правильную триаду, максимально близкую по значениям базовых красок к краскам печатным описываем тем или иным стандартом, и при этом они должны обладать большей оптической плотностью чем печатные;
2. Профиль цветопробы нужно не на чём попало строить, там и проблемы с люминофором и с мигрирующим цветом подложки существует и т.д. , а на пруфовской бумажке, она от того и дороже, что к ней более требовыательные условия при изготовлении и отбраковке, потому и стоит дороже;
3. поинтересуйтесь из чего состоят краски вашего уж совсемь принтера, и какие их потери при стандартном выгорании в помещении;
4. Ну не строят нормальную цветопробу через драйвера, тут и не каждый рип сгодится, так славный и прмолинейный Бест колор пруф слегка теплит линиаризацию;
5. А потом чем меряете, берёте шо-попало, то что на западе рядовые не искушонные в цветопробе рядовые дизайнеры юзают и начинаете строить профиля для цветопробы, а о погрешностях самих измерений приборов вы в паспорте читали? .. а то что лечить их пытаются "криво", а потом мол всё окей - юзайте... даже у моего любимого спектрофотометра i-ony замеры в два раза более неточные чем у спектролино (я понимаю что дорого, но потому и не на каждом углу лежат эти мышки для юзания), так даже для прибора приходится карту погрешностей раз в пол года строить, а потом при помощи самопального софта и какойто матери апроксимировать замеры вашей жабы...
6. Вобщем когда с этими и другими проблемами разгребётесь - поймёте, что и цветопроба честная по дельте бывает.
Все проблемы у нас от другого - у нас к то файл в фотошопе открыл, тот и дизайнер, у кого на работе примбор появился - тот и цветокоректор, а вот буржуи сервис целый придумали по колорометрии, это коглда вас специ согласно договора раз в месяц имеют... или платите нормально и дорожите родными спецами, а то дорожат обычно в след, когда тот уйдёт после очередного непонимания и кручения носом у виска. Да и шаманов тоже развелось, как скряг-"@" на сене, а спец он не жадный, всё равно, то, что он за годы изучал за день не освоишь да и опыт не проинсталируешь в чужой чайник за пол часа. А достойных уважения спецов хватает, и не важно кто они по образованию и как докатились до жизни такой.
Так, что бывает честная цветопроба, видел, держал, мерял и удивлялся,... получалось - радовался! Всему своё время!
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

Ради бога, извините, но...что-то какая то у вас каша получилась.
1. Цветопробу лучше строить на устройствах с устойчивыми от всевозможных сдвигов красками.
2. Не все пруфовские бумажки соответсвуют печатным по трем характеристикам: значения Lab, Gloss, ISO Brightness. Ладно, если мы рассматриваем бумаги для ролевой печати. А что делать с листовой, где значения b зашкаливают до -5?
3. На сегодняшний день, это пока пигментные краски UltraChrome
4. Вот это не правда. Ваш покорный слуга лично строил и делал цветопробу через RGB-шный профайл.
5. Ну, если быть честным до конца, то iOne мерит не в два раза хуже. Тут вы очень сильно преувеличили ситуацию.
6. На счет дельты. Нет на сегодняшний день пока решения этой проблемы. В приборах и софте - нет.
Так, что бывает честная цветопроба, видел, держал, мерял и удивлялся,... получалось - радовался!
Ну, этому уже многие не удивляются. Эка невидаль.
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

alex_sikorsky сказал(а):
2. сначало всё как обычно, но не совсем - загоняю самодельную шкалу для определения максимальной краски (ink limitid), она 2-а раза помещается на А4, и прогоняю её с No Color Adjustment (Color Control) из Фотошопа. В print space выставляем Same As Source. Но увы прошитые в драйвере варианты линиаризации для родных материалов порой не обойдёшь и их нарезку придела краски. поэтому начиная с самого жирно-льющего режима (обычно для плёнок) прогоняю 2-4 режима и нахожу режим максимально удовлетворяющий по макс. подаче краски и меньше всего бьющий серый клин в разные стороны.

На одном и том же материале можно получить сильно разные результаты в зависимости только от того, выставлен ли режим двунаправленной печати, а уж про зависимость от dpi принтера...

Есть у меня бумага-самоклейка, на ней при 720 краска собирается в капельки на темных участках, при 1440 - никаких проблем.
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

... дык конечно отличия будут на разных режимах печати, но обычно настраиваются на оптимальные производительность-качество, а если ваша машинка в 1440 будет коммерческую печать прогонять, то времени сколько для этого уже не коммерческого проекта получится? Всё дело в том, что при 1440dpi сумарная краска на 1м2 всегда ложится в меньшем количестве чем при 720dpi, дело ещё и в том что существуют разные вариаци по типоразмерам точек при печати, а вот двунаправленная или нет, - опятьже вопрос производительности, если полошения нет, всё с краской ок, и цветность не страдает, то ктож от производительности откажется? .. да печать с холостым прогоном чеснее по цвету, при этом всегда происходит одинаковая последовательность перекрытия одной краски другими, но при этом теряем по скорости и иногда есть полошение - от материала зависит и калибровки пошагового движка для подачи материала на плоттере... так для разрешения этой проблеме на 1000-ном кодаке жёлтую поставили посредине, где по одну сторону остальная триада а по другую полутоновики (лайты) триады, ну и алгоритм "рассева" для этого естественно изменён - так и цвет живой, и полошения нет и скорость не ущемлена... хотя на калибровку собственно это не влияет.
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

я где-то в тырнете в своё время качал специфыкацию по "пигменту" UltraChrome, там каша такая: часть пигмента, часть водных и люминофоры, когда последние выгораяют, пигмент как раз и живёт обещанные эпсоном годы, только от цвета остаётся полная ж*** - тогда конечно и дельта становится резиновой.
А "удивляться" - не удивляюсь, а калибрую, - а удивление моё для тех у кого не получается... А вы бы лучше опытом поделились, а не зубоскалили. На счёт ай-вани увы правда, я за последний год установил их клиентам с пяток и юзал с 10-ток, так, что не по наслышке говорю, - проверял просто брал три прибора и мерял одни и те-же веера Пантонов, потом смотрел различие каждого и общие разносы по дельте - впечатляет, так что попробуйте, или вы думаете письмо с подписью при каждом приборе - мера гарантии? А еже-ли колибруете давно, то просветите народ как ай-ваней дрова рубать через драйвер правильные!
 
Ответ: Цветопроба на RGB-output-профайлах

De_Ja_Vu сказал(а):
Измерял и i1 и Techkon RS800. Ситуация примерно похожая....

Я, конечно, понимаю, что бумага подводит, но не на столько же... Все равно охват должен быть больше или хотя бы равен...

Как такое может быть?

Желтым, как Вы понимаете, профайл принтера на этой бумаге, синим - небезизвестный EuroScale
... на ваших привьюхах не видно с какого сечения вы картинку срезали в эдиторе, когда принтскрините не обрезайте бегунок и верхнее поле с описаниями профилей...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.