Учёт влияния различных ламинатов на цвет печатаемой продукции

  • Автор темы Автор темы sasa
  • Дата начала Дата начала
Добавлю, если грубо, то флуоресценцию бумаги в колориметрии я понимаю как новую сущность, которую ранее не учитывали и которая влияет на колориметрию. Но для нового стандарта, который ее учитывает нет полного набора инструментария для работы с ней. Если хотите аналогию — это похоже на другую сущность — освещение/илюминат, для которого нужна хромадаптация.
 
Последнее редактирование:
Вы имеете ввиду именно Ваш печатный процесс или любой? Просто мой печатный процесс объективно происходит по Fogra39 (другие целевые по TVI и колористика и т.д.).
Основное отличие Fogra51 от Fogra39 - это изготовление форм на СтР или с плёнок.
Подавляющее большинство типографий использует СтР. И?
Зачем себя обманывать?
Зачем-то и градационными, и балансом серого загонять себя в плёночный процесс.
Потому что, наконец-то, некоторое кол-во дизайнеров стали пользоваться ISO_Coated_v3_300?
Это легко "вылечивается" применением DeviceLink ISO Coated v2 to PSO Coated v3
Приличные формы даже без компенсации дают градационные очень похожие на целевые TVI=16%.
Зачем же городить огород?.. :)
Да нет, я цвет бумаги привел именно как пример любого цвета. Вопрос остается актуальным для любого цвета.
Давайте так — измеряю любой цвет в Lab c фильтром M1 и М0.

В итоге на экране получаю два разных набора координат в Lab (CIE Lab M0 (D50)) для одного и того же примера цвета на бумаге.
Как на экране правильно увидеть измерение Lab M1?
Photoshop понимает Lab D50, а это и есть фильтр М1.
 
Photoshop понимает Lab D50, а это и есть фильтр М1.
Хороша только полная чушь!-)))
Lab D50 и Lab M1 - совершенно разные вещи. Хотя надо сказать силы были приложены, чтобы мы это постарались не заметить!-)))
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
DLP затрудняет сделать конечную цветокоррекцию (только на угад).
Соглашусь. Профиль ламината сам по себе без DLP позволяет подключить его как цмик-превью и видеть при обработке конечный результат. DLP не позволяет в процессе видеть результат. Какой тогда смысл два профиля - под ламинатом и без - загонять в один DLP, если два профиля удобнее?
Как я делал профиль ламината: взял подряд два оттиска с машины, один промерил не заламинированным, другой заламинировал и промерил. Вот два профиля - одним делишь, под другим смотришь. А зачем тут DLP?
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
sasa, все преимущества ISO 12647-2:2013 над ISO 12647-2:2004/2007 (или ГОСТ Р 54766-2011) я понимаю (имею в оригинале все стандарты и прочитал).
Что нововведениях мне нравится:
1) Новые целевые градационные кривые TVI отвещающие формному процессу, а не пленочному. Причем кривые четко описанны полиномом 4 порядка и совпадают с кривыми в профилях 2013 стандарта (как мы знаем целевые TVI 2004-стандарта не идеально совпадают, например с фогрой 39).
2) Белая точка или бумага — PS1 ISO (Lab 95 2 -6) или Fogra51 (Lab 95 1 -4) более близка к белизне реальной меловки на рынке чем 2004-стандарт или Fogra39 (95 0 -2)
и т.д.
Но все, что касается учета флуорисценсии — пока для меня не до конца понятно.
 
Хороша только полная чушь!-)))
Lab D50 и Lab M1 - совершенно разные вещи. Хотя надо сказать силы были приложены, чтобы мы это постарались не заметить!-)))
А что не так?
Photoshop по Fogra51 показывет Lab Cyan=56; a=-35; b=-53;
ColorTools в профайле PSOcoated_v3.icc (Fogra51) показывет Lab Cyan=56,12; a=-34,90; b=-52,52;
Photoshop по Fogra51 показывет Lab Magenta=48; a=75; b=-5;
ColorTools в профайле PSOcoated_v3.icc (Fogra51) показывет Lab Magenta=48,06; a=75,29; b=-5,18;
Photoshop по Fogra51 показывет Lab Yellow=89; a=-4; b=92;
ColorTools в профайле PSOcoated_v3.icc (Fogra51) показывет Lab Yellow=88,94; a=-4,04; b=92,37;
Photoshop по Fogra51 показывет Lab Black=56; a=-35; b=-53;
ColorTools в профайле PSOcoated_v3.icc (Fogra51) показывет Lab Black=16,12; a=0,07; b=-0,33;
 
Соглашусь. Профиль ламината сам по себе без DLP позволяет подключить его как цмик-превью и видеть при обработке конечный результат. DLP не позволяет в процессе видеть результат. Какой тогда смысл два профиля - под ламинатом и без - загонять в один DLP, если два профиля удобнее?
Как я делал профиль ламината: взял подряд два оттиска с машины, один промерил не заламинированным, другой заламинировал и промерил. Вот два профиля - одним делишь, под другим смотришь. А зачем тут DLP?
Пока тоже именно такие мысли. В подтверждение — взять под цифру допустим популярную матовую ламинацию от GMP UltraBond — она настолько нелинейно искажает цвет, что хрен там цветокоррекцией доведешь если бы был доступен только assign.
Нужен строго convert to — а то есть полноценный профиль ламинации.
 
Пока тоже именно такие мысли. В подтверждение — взять под цифру допустим популярную матовую ламинацию от GMP UltraBond — она настолько нелинейно искажает цвет, что хрен там цветокоррекцией доведешь если бы был доступен только assign.
Нужен строго convert to — а то есть полноценный профиль ламинации.
Непонятно, почему вы DeviceLink profile не считаете конвертацией?
 
Как я делал профиль ламината: взял подряд два оттиска с машины, один промерил не заламинированным, другой заламинировал и промерил. Вот два профиля - одним делишь, под другим смотришь. А зачем тут DLP?
Мне требуется уточнение.
Каким "одним" цветоделить?
Если для предискажения требуется расширить цветовой охват, чтобы уж потом его уменьшить ламинатом, и получить тот же цвет, что был в начальном макете, но уже после ламинирования.
 
Не так то, что на цветовых координатах сильно сказывается цветной фильтр M1 - координаты синее, хотя глаз этого не видит.
CIE очень четко показывает параметром белизны или CIE Whiteness вот эту разницу для глаза и прибора между белым и синим. Для глаза флуоресцирующая бумага остается белой, растет лишь ее белизна, для фильтра M1 бумага конкретно синеет, фильтр M1 просто фактически окрашивает лабы в синий цвет, что не соотносится с восприятием, так что скорее фильтр M1 больше похож на D65 чем на D50. Но результаты замеров по нему стало принято скармливать программам как есть словно это D50, что сразу повлекло ошибку - вы же стали заявлять что бумага теперь синяя. Нет, не синяя, белая, это просто ошибка фильтра M1 белизну CIE представлять как посинение.

Касаемо ламинатов. Тема важная, я тоже считаю что фогровские нам не всегда подходят. Прочитал ваш пост в клубе директоров типографий - подумал что вот какой математический прорыв - без дорогостоящих тестов обсчитывать ламинат. Оказывается вообще никакого прорыва - просто загоняем два обычных профиля в длп, маркетинг конечно удачный, не спорю, но то что вы предлагаете - менее удобно, чем два профиля - без ламината и с ламинатом. Мы понимаем, что цветоделение надо делать профилем без ламината, а вот конечный результат смотреть и корректировать как раз под ламинатом, ну так и сделаем в фотошопе с двумя профилями. Можем в идеале вывести две цветопробы: имитирующую ламинат подпишем у заказчика, а без имитации дадим печатнику, чтобы он не пытался целиться в то, что будет только после ламинирования. Ваш длп никак не помогает нам все так правильно сделать, только ограничивает. Оставьте два профиля и не называйте длп из них прорывной технологией, это не так, а агрессивный маркетинг, не подкрепленный фактами, раздражает.
 
Мне требуется уточнение.
Каким "одним" цветоделить?
Цветоделить профилем без ламината, смотреть под профилем с ламинатом - это точная логическая имитация того, что происходит на производстве с вашими процентами красок при печати и последующем ламинировании.
 
Ваш длп никак не помогает нам все так правильно сделать, только ограничивает. Оставьте два профиля и не называйте длп из них прорывной технологией, это не так, а агрессивный маркетинг, не подкрепленный фактами, раздражает.
DeviceLink profile строится из двух профайлов.
Один из них с расширенным цветовым охватом. Т.е. это профайл для предискажения макета!!!
Почему вы на это не обращаете внимания. Я делаю ТРИ профайла.
Без ламинации меня интересуют только измерения.
Один профайл после ламинации (для цветопробы).
На основании измерений для этого профайла я и делаю ВТОРОЙ профайл с расширенным цветовым охватом.
И вот этот-то второй профайл и использую для изготовления DLP.
DLP хорошо встраивается в рабочий поток и им удобно пользоваться.
 
Александр, мы старые друзья, хотите крутую подсказку? Дарю вам крутую технологию, не забывайте только потом меня упоминать!-) А то вы часто мои фразы не оформляете как цитату!-))
Стройте два профиля - один без ламината, другой по той же печати но заламинированный. Берите программу ICCXML, раздербанивайте ей оба профиля и собирайте из них один, где таблицы Lab->CMYK берете из профиля без ламината а таблицы CMYK->Lab визуализации - из профиля с ламинатом. Это ни фига не dlp - но именно так правильно! вы будете делать цветоделение строго по колористике печати, а визуализация цифер цмик на экране и пробе будет строго с учетом ламината, колориметрически безупречно. Хотя профиль конечно будет необычным с зеркальным несоответствием таблиц Lab->CMYK и CMYK->Lab - зато и взаправду круто! DLP нам не позволяет визуализировать сразу результат, а такой профиль позволит. И никаких лишних телодвижений.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Цветоделить профилем без ламината, смотреть под профилем с ламинатом - это точная логическая имитация того, что происходит на производстве с вашими процентами красок при печати и последующем ламинировании.
Я поставил задачу не столько прогнозирования результата под ламинатом, сколько задачу изменения цвета макета перед печатью, для учёта изменения цвета после ламинирования.
 
Александр, мы старые друзья, хотите крутую подсказку? Дарю вам крутую технологию, не забывайте только потом меня упоминать!-) А то вы часто мои фразы не оформляете как цитату!-))
Стройте два профиля - один без ламината, другой по той же печати но заламинированный. Берите программу ICCXML, раздербанивайте ей оба профиля и собирайте из них один, где таблицы Lab->CMYK берете из профиля без ламината а таблицы CMYK->Lab визуализации - из профиля с ламинатом. Это ни фига не dlp - но именно так правильно! вы будете делать цветоделение строго по колористике печати, а визуализация цифер цмик на экране и пробе будет строго с учетом ламината, колориметрически безупречно. Хотя профиль конечно будет необычным с зеркальным несоответствием таблиц Lab->CMYK и CMYK->Lab - зато и взаправду круто! DLP нам не позволяет визуализировать сразу результат, а такой профиль позволит. И никаких лишних телодвижений.
Зачем?
Профайл ламината и так прекрасно визуализирует будущий результат... :)
Повторюсь, я ставлю задачу изменения макета ДО печати.
И не руками и глазами дизайнера, а при помощи тупой железяки.
 
Я поставил задачу не столько прогнозирования результата под ламинатом, сколько задачу изменения цвета макета перед печатью, для учёта изменения цвета после ламинирования.
Вы задачу абсолютно верно поставили, я так же для себя ставил, вы решили ее неверно. Чтобы спрогнозировать конечный результат - надо цветоделению без ламината присвоить визуализацию CMYK->Lab профиля с ламинатом. И промежуточный результат - печать - не страдает, для нее так же верное цветоделение и верное экранное представление профилем без ламината. Потому что печатнику все время бегать ламинировать приладку не удобно.
 
Не так то, что на цветовых координатах сильно сказывается цветной фильтр M1 - координаты синее, хотя глаз этого не видит.
CIE очень четко показывает параметром белизны или CIE Whiteness вот эту разницу для глаза и прибора между белым и синим. Для глаза флуоресцирующая бумага остается белой, растет лишь ее белизна, для фильтра M1 бумага конкретно синеет, фильтр M1 просто фактически окрашивает лабы в синий цвет, что не соотносится с восприятием, так что скорее фильтр M1 больше похож на D65 чем на D50. Но результаты замеров по нему стало принято скармливать программам как есть словно это D50, что сразу повлекло ошибку - вы же стали заявлять что бумага теперь синяя. Нет, не синяя, белая, это просто ошибка фильтра M1 белизну CIE представлять как посинение.
Для решения снятия влияния "синевы" можно пользоваться не Absolute, a Relative.
Вот и нет никакой "синевы". Сплошная "светлота", что и требуется собственно глазу.
Оказывается вообще никакого прорыва - просто загоняем два обычных профиля в длп, маркетинг конечно удачный, не спорю, но то что вы предлагаете - менее удобно, чем два профиля - без ламината и с ламинатом. ...
Ошибка в том, что не "два обычных"!!!
Видимо я плохо доношу свою мысль...
Один из них как раз и является "необычным". Он - с расширенным охватом, то что и нужно для предискажения макета...
См. картинку.
F51_vs_BeforeMattLaminat.jpg

Синие линии - Fogra51
Красные линии - профайл для предискажения макета.
В нём-то вся идея и заключена.
 
sasa, стоп в Вашей технологии есть профайл печати и профайл ламинации. А уникальность в том, что Вы как-то нестандартно получаете профайл ламинации? Не тупо через замер заламинированной печати?
 
sasa, стоп в Вашей технологии есть профайл печати и профайл ламинации. А уникальность в том, что Вы как-то нестандартно получаете профайл ламинации? Не тупо через замер заламинированной печати?
Не тупо.
Да и это не "замер ламинации"! Это замер для искажения макета!
На основании двух замеров я прогнозирую третий "замер".
На картинке он указан красной линией.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Я кстати когда-то спрашивал у Михаила, почему нет софта, что-бы делал новый профиль2 = профиль1 + DLP. Решение Михаил подсказал с помощью фотошопа, колорлаба и эксела.