Удержать Млечный Путь

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Максим Дей

Участник
Топикстартер
Сообщения
690
Реакции
0
Санкт-Петербург, Российская национальная библиотека.
Лишний раз убеждаюсь в необходимости широкоугольного объектива. Пришлось забиться в самый угол и снимать чуть ли не с земли.
 

Вложения

  • Удержать Млечный Путь.jpg
    Удержать Млечный Путь.jpg
    71.2 КБ · Просм.: 744
Ответ: Удержать Млечный Путь

Красиво :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

мне не нравится такая размытость, не идет к архитектуре... и еще очень тесно на снимке... действительно не хватает ширика
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Макс, извини что за тебя отвечу) Yaspersen у него китовый от Д50, т.е. 18-55:)
фотография нравится (классно ты названия придумываешь))), ах да, рамочка не очень:) точнее не очень что она резко внизу обрывается или недоделана)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

faortto сказал(а):
мне не нравится такая размытость, не идет к архитектуре...
А есть четко прописанные каноны? У Фроста наподобие была фотография.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Какая разница у какого какая была фотография, у каждого свое видение)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Yaspersen сказал(а):
А есть четко прописанные каноны? У Фроста наподобие была фотография.
нет, не каноны, лишь мое мнение
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Chimera сказал(а):
Спасибо! :)

Yaspersen сказал(а):
Удивительная тональность. Чем-то напоминает
http://www.pbase.com/josedreyes/image/40792886
А у Вас что за объектив?
Мне такая размытость очень понравилась в одном натюрморте на фотосайте, но тогда я совершенно не представлял как её можно получить. Ведь либо резко, либо размыто. Потом сообразил. :)
А объектив, действительно, китовый. С Толиком фотоаппарат и покупали. И очень я им доволен! Но вот объектив бы ещё теперь широкоугольный и неплохо бы со стабилизатором. Запросы растут. :)

faortto сказал(а):
мне не нравится такая размытость, не идет к архитектуре... и еще очень тесно на снимке... действительно не хватает ширика
Пока я дождусь, когда до натюрмортов дойду! :) А потом для ночного вида размытость здания, мне кажется, вполне приемлема. Тем более тема такая звёздная. :)
Про тесноту. Смотри - внизу поток зажат колоннами, а потом стремительно вырывается вверх. Теснота здесь только внизу и вполне по-моему играет на тему - удержать!
А широкоугольника действительно не хватает.

funny1 сказал(а):
фотография нравится (классно ты названия придумываешь))), ах да, рамочка не очень точнее не очень что она резко внизу обрывается или недоделана)
Спасиб! 'beer1'
С рамочками ещё не определился. Пробую вот всякие разные. :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Коллеги, я бы не торопился с выводами о широкоугольнике, по крайней мере в контексте работ Чистильщик (которые мне очень нравятся -- в частности, нравится то, что он не снимает старый Питер, а ищет сюжеты в новом -- и находит). Мне кажется, что товарищу лучше обзавестись не широкоугольником, а панорамной головой для штатива, и склеивать кадры, которые не лезут сразу в кадровое окно. Широкоугольник плох во многих смыслах: не столько, имхо, пространственными аберрациями, сколько неизбежной потерей пластичности, то есть принудительной глубиной резкости.
Вот простой пример, смотрите, одно и то же место, снятое крутым "шириком" и по моей методе.
"Ширик": http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1037304&ref=section&refid=999
Форматный штатник (склейка из 10 кадров): http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=235950&postcount=23
Здесь же (в аттаче) образец того, что лезет в кадр при штатнике.
 

Вложения

  • Barentz_Example.jpg
    Barentz_Example.jpg
    89.6 КБ · Просм.: 865
Ответ: Удержать Млечный Путь

Позволю себе еще одну мысль: склейка сюжета из нескольких кадров -- дело нудное и совершенно непригодное для съемки движущихся объектов (однако кадры Чистильщик достаточно статичны). При этом есть плюс: фотограф может "отодвинуться" от точки съемки на огромное расстояние (даже если позади стена, скала и пр.), причем без измывательства над пространственным восприятием, которое производит широкоугольник, тем паче "рыбий глаз". Честно признАюсь: широкоугльниками снимать не умею и даже в парке объективов не держу.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Alexey Shadrin сказал(а):
Коллеги, я бы не торопился с выводами о широкоугольнике, по крайней мере в контексте работ Чистильщик (которые мне очень нравятся -- в частности, нравится то, что он не снимает старый Питер, а ищет сюжеты в новом -- и находит). Мне кажется, что товарищу лучше обзавестись не широкоугольником, а панорамной головой для штатива, и склеивать кадры, которые не лезут сразу в кадровое окно. Широкоугольник плох во многих смыслах: нестолько, имхо, пространственными аберрациями, сколько потерей пластичности, то есть принудительной глубиной резкости.
Вот простой пример, смотрите, одно и то же место, снятое крутым "шириком" и по моей методе.
"Ширик": http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1037304&ref=section&refid=999
Форматный штатник (склейка из 10 кадров): http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=235950&postcount=23
Снимок с фото.сайта мне понравился (если не считать, что он по цветам не скорректирован). Можно конечно и клеить из кадров, но это, согласитесь, очень неудобно. Кроме того для съемки архитектуры применяются широкоугольные объективы практически без дисторсии. Получается что-то типа этого - http://samples.meltsas.com/architecture/index.htm
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Alexey Shadrin сказал(а):
...Честно признАюсь: широкоугльниками снимать не умею ...
:) :) :)
Судя по http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1037304&ref=section&refid=999
Вы скромничаете... Мне этот понравился гораздо больше, чем http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=22337

В нем (1-м) столько эмоций, настроения и т.п., что крыша едет. А второй скорее репортажный, хотя и весьма качественный...

Снимаю, в основном, используя Мир-24. Заметных (с точки зрения передачи замысла) пространственных аберраций и потери пластичности, как правило, не наблюдал.

Нормальный и длинофокусный использую для передачи пространства на близких дистанциях.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Konsta сказал(а):
В нем (1-м) столько эмоций, настроения и т.п., что крыша едет. А второй скорее репортажный, хотя и весьма качественный...
Первый не мой :) Однако не в худ. стороне дело: я хотел показать товарищу, как можно было вывернуться из ситуации с библиотекой, не применяя широкоугольник, и одновременно избежав пространственных искажений. Мне кажется, что не стоит торопиться с "шириком", а взвесить все "за" и "против".
Кстати, дополню информацию о библиотеке: это не главное здание, но филиал на Московском пр.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Konsta сказал(а):
В нем (1-м) столько эмоций, настроения и т.п., что крыша едет. А второй скорее репортажный, хотя и весьма качественный...
Вот с этим я не согласился бы… Первый кадр мало того, что по цвету совсем плох, еще и страдает (ИМХО) от такого экстримального искажения перспективы. Это конечно весьма зрелищно, но и кино бывает зрелищным …или хорошим :) Делать из северной природы эпопею про Джеймса Бонда — отдает дурновкусием :) Ширик требует осторожности.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Вот уж действительно - сколько людей, столько мнений. :) Спасибо всем кто высказал своё мнение! Очень интересно и есть над чем подумать. Но, пожалуй, тут пока сам не пофотографируешь на широкоугольник, не поймёшь нужен он или можно вполне обойтись и склейкой. По идее, преемущества каждого способа играют решающую роль в определённых ситуациях. Если я придумаю сюжет, где пространственная аберрация будет играть на реализацию замысла, то конечно же я воспользуюсь "шириком", но пейзажи, пожалуй, действительно буду терпеливо склеивать. :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Чистильщик сказал(а):
Мне такая размытость очень понравилась в одном натюрморте на фотосайте, но тогда я совершенно не представлял как её можно получить. Ведь либо резко, либо размыто. Потом сообразил. :)
Спешу Вас расстроить...та ссылка, что я дала, это скорей всего Фотошоп, а не средства объектива и камеры, к такому выводы пришли я и моя коллега. Дядя Саша в свое время давал даже ссылки на подобные работы...
http://www.duckettphoto.com/lessons/pencil/index.htm
http://www.myjanee.com/tuts/porcelain/porcelain.htm
Не обращайте внимания на текст под картинками в самих ссылках...имитация рисунка у Вас сомнительно получится, а вот такой мягкий эффект на фотографии - вполне.
Чистильщик сказал(а):
А объектив, действительно, китовый. С Толиком фотоаппарат и покупали. И очень я им доволен! Но вот объектив бы ещё теперь широкоугольный и неплохо бы со стабилизатором. Запросы растут.
Я широкоугольником пользуюсь...не могу Вам точно объяснить, но мне удобно, если бы не провал с проявкой сегодня, показала бы последние фотографии...А там только его и возможно использовать, ребенок от меня при съемке был не далее чем на 1,5 метра, никакие другие объективы ее не брали, я пробовала.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Ну что ж, фотошоп так фотошоп. Зачем расстраиваться? По крайней мере "фотошоп" наполовину состоит из "фото", а "шоп" оно и в Африке "шоп". :)
По поводу смягчения контуров и наполнения снимка размытой тональностью (не знаю, правильно ли выражение "размытая тональность"). Вопрос: можно ли сказать, что это то же самое, что и техника сфумато? Прочитал про неё в "foto&video" №10.
А широкоугольник я всё-таки приобрету. Вы меня в этом лишний раз убедили - есть ситуации когда без него никак. :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Чистильщик сказал(а):
А широкоугольник я всё-таки приобрету.
"- Впереди две воронки, осторожнее, штандартенфюрер." (Семнадцать мгновений весны).
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Чистильщик сказал(а):
Вопрос: можно ли сказать, что это то же самое, что и техника сфумато? Прочитал про неё в "foto&video" №10.
Давайте по статье.
Что в действительности:
"Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она «живая». На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству."
Девушка, что приводится в качестве примера в статье...на мой взгляд, как раз не выполнена в этой технике. Еще раз повторюсь, на мой взгляд. Принцип рассеивания - это не просто заблеривание в Фотошопе границ между фоном и предметом. А это как раз я вижу в той фотографии. Далее, что меняется при рассмотрении ее под разным углом зрения? Я не вижу ничего.
Она не "дышит". Игру света и тени тоже не вижу.
Вот в той ссылке, что я дала...возможно. Но я же не специалист по истории культурологии...
По поводу игры света и тени - у Рембрандта картины. Можете посмотреть.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.