Удержать Млечный Путь

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Удержать Млечный Путь

Ясно. Спасибо огромное за развёрнутый ответ! С сфумато, действительно, не всё так просто. :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Да нет же...не особенно развернутый ответ как раз. Я не имею художественного образования, к сожалению, так что рассказываю Вам и анализирую как картины, так и фотографии на основе того, что сама видела, читала, либо во мне самой с детства воспитано и взращено моими же родителями. Вам karabin больше в этом поможет, чем я. Однако по той статье и фотографии-примера я высказалась уже Вам.
Вот еще по технике его:
"....основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Изображение Джоконды состоит приблизительно из 30 слоев жидкой, почти прозрачной масляной краски. Для такой ювелирной работы да Винчи, по-видимому, приходилось одновременно с кистью пользоваться и лупой.
Известно, что композиция «Моны Лизы» построена на «золотых треугольниках». Эти треугольники в свою очередь являются кусками правильного звездчатого пятиугольника. Но исследователи не видят в этом никаких тайных смыслов, они скорее склонны объяснять выразительность Джоконды техникой пространственной перспективы.
Этой техникой да Винчи воспользовался одним из первых, он сделал фон картины неясным, слегка затуманенным, тем самым увеличив акцент на очертаниях переднего плана.
Уникальные приемы позволили да Винчи создать настолько живой портрет женщины, что люди, глядя на него, по-разному воспринимают ее чувства. Грустит она или улыбается? Ученым удалось разгадать эту загадку. Компьютерная программы Urbana-Champaign, созданная учеными из Нидерландов и США, позволила просчитать, что улыбка Моны Лизы на 83% счастливая, на 9% - испытывающая чувство отвращения, на 6% - полная страха и на 2% - злая. Программа проанализировала основные черты лица, изгиб губ и морщинки вокруг глаз, а затем оценила лицо по шести главным группам эмоций..."
На работе где-то хранилась ссылка с неплохими фотографими картин...
Вот, что сама нашла
http://www.abc-people.com/data/leonardov/002pic.htm
Да, у Рембрандта фактически все картины построены на игре света и тени: "Снятие с креста", "Возвращение блудного сына", "Даная", различные портреты. Найдите еще его работы. Действительно шедевры.
Да, есть такой журнал "Галерея", выходит, если не ошибаюсь, 2 раза в месяц, это журнал о художниках и их картинах, очень неплохие фотографии известных картин, очень. Возможно, Вам дадут подшивку номеров, потому что журналы с Да Винчи и Рембрандтом у них выходили еще года 2 назад. Вам нужно видеть, для того чтобы понять технику. Видеть картины.
Техника идет осмысленно, и это всего лишь средство для передачи мыслей и эмоций, объектов, которые именно Вы видите и именно такими, какими показываете на фотографии либо картине. Картины на самом деле словно "живые", есть такие же фотографии, а есть фотографии как карточки-открытки, смотришь на них, видишь хорошую фототехнику, человека или зверюшку, или цветочек просто грамотно сфотографированные и все. Эмоций не вызывают, самые тонкие струны вашей души молчат, вот что страшно.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Даже и не знаю, что вам ответить. :) Сказать просто "Ага, спасибо" как-то неловко, писать же что-то подобное сил не хватит. Впрочем, у нас же не дипломатическая переписка, поэтому просто СПАСИБО! :)
У меня тоже художественного образования нет, но рисовать умею. И при этом ни одного рисунка нет - всё раздарил. Чем фотография и выгодна - всегда останется исходник. :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

2Чистильщик
Да я ничего толкового Вам и не объяснила...Нашла дома выпуск с Да Винчи, "Галерея". Та ссылка с фотографией, из всех безобразных джипегов, блуждающих в интернете, это еще более или менее. Однако, есть одна деталь в картине, которую Вам полезно было бы посмотреть как характерный пример этого приема. Слева от волос Моны Лизы идут деревья, покрытые дымкой...
К сожалению при скачивании джипега Вы не увидите никаких деталей...в общем этот кусок как пример я отсканирую уже в понедельник на работе, и выложу сюда.
А пока только на фотографии с той ссылки, что дала. Создать эту вуаль тумана, обволакивающую холмы и горы на заднем плане художнику удалось по мере удаления увеличением в составе красок доли масла.
Сама Мона Лиза не "врезается" явно в этот пейзаж, а гармонично вписывается в него. С одной стороны — они самостоятельны, с другой — дополняют друг друга, но ни в коем случае не нарушают общего равновесия. Это тоже важно.
Еще вспомнила, у Рембрандта примечательны портреты Саскии, жены, в Эрмитаже должен быть хотя бы один, обратите внимание на то, как он ее изображает на общем фоне. "Ночной дозор", еще как пример. Но это не техника сфумато в отдельности, здесь больше игра света и тени.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Красивое фото,напоминает и впрямь космическое.Даже без названия,можно понять.А размытость лёгкая здесь даже хорошо :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Yaspersen Спасибо! :) Здорово помогли с этим таинственным сфумато. Я сейчас как-раз сделал снимок, где большое значение играют свет и тень. Благодаря Вам подошёл к этому более осмысленно. :) Ещё раз большущее спасибо! :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Чистильщик сказал(а):
Здорово помогли с этим таинственным сфумато. Я сейчас как-раз сделал снимок, где большое значение играют свет и тень. Благодаря Вам подошёл к этому более осмысленно. :) Ещё раз большущее спасибо! :)
Если я правильно понял, то роль сфумато в фотографии можно и нужно выполнять посредством мягкорисующей оптики. К примеру, монокль, один из таких. Я видел работы Г. Колосова, впечатляет. Он снимает только моноклями.
К сожалению, здесь не представлены его портреты. Но, всёж таки есть на что поглазеть :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

german сказал(а):
Если я правильно понял, то роль сфумато в фотографии можно и нужно выполнять посредством мягкорисующей оптики.
Не путай только мягкорисующую оптику с элементарно нерезкой. Это две больших одесских разницы. Смотри не наступи на эти грабли.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Но, монокль как раз относят к мягкорисующей оптике. Насколько я понимаю. И он не должен быть нерезким.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

german сказал(а):
Если я правильно понял, то роль сфумато в фотографии можно и нужно выполнять посредством мягкорисующей оптики.

Не по теме:
"Ругательное слово" "сфумато" и тебя заставило задуматься? :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

german сказал(а):
Если я правильно понял, то роль сфумато в фотографии можно и нужно выполнять посредством мягкорисующей оптики. К примеру, монокль, один из таких. Я видел работы Г. Колосова, впечатляет. Он снимает только моноклями.
К сожалению, здесь не представлены его портреты. Но, всёж таки есть на что поглазеть :)
Спасибо за ссылку! Записал в избранное. Действительно есть что посмотреть. (Жаль, что в Москве - на мастер-класс не съездишь, а вот куда-нибудь в Питере... Было бы интересно.)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Alexey Shadrin сказал(а):
Не путай только мягкорисующую оптику с элементарно нерезкой. Это две больших одесских разницы. Смотри не наступи на эти грабли.
Да. Многие на эти грабли наступили :(
Как полумера. Техника, которую используют профи - рассеиватель на объектив. Я пробовал черненую марлю, черные чулки и т.п. Помогает, хотя, эффект не совсем тот...
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Максим, как и обещала, отсканированная часть картины Леонардо.
Да, на предоставленной ссылке Германом, обратите, пожалуйста, внимание еще на одну работу Иры Бордо. Внизу, почти ч/б, та девушка, с волосами словно ветви. Мне кажется, что здесь тоже можно найти переложение метода сфумато с картин на фотографию, естественно ассимилированную к условиям автором. Могу обосновать свое предположение, если нужно.
 

Вложения

  • leonardo.jpg
    leonardo.jpg
    222.3 КБ · Просм.: 887
Ответ: Удержать Млечный Путь

Yaspersen сказал(а):
Максим, как и обещала, отсканированная часть картины Леонардо.
Очень отчётливо видно, как смягчены света и как усилен контур. В общем то, как я и предполагаю, света можно смягчать, но тени должны быть обозначены очень чётко.
Кстати, помнишь фотографию Картье-Брессона, там где мост? Помнишь, как там чёрная фигура усиливает впечатление (создаёт некую опору для восприятия фотографии в целом), и при том, что сам мост остаётся очень мягким и нечётким?
Наверное у Бордо тоже подобное выражение, через мягкие и нежные света к чётким контурным теням.
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

german сказал(а):
Очень отчётливо видно, как смягчены света и как усилен контур.
Немножко не то с контуром. Весь фокус как раз и заключался в нечеткости контура. "Без линий и краев в дымчатой манере", понимаешь? Нечеткость в переходе волос и фона, например, на этом потрете, Джоконды, контур вокруг волос есть...а вообще, на его других работах он есть не всегда. "Мадонна с гвоздикой", например.
Не успела, завтра улыбку Моны Лизы отсканирую,увидишь. Почему она и кажется загадочной, четко очерченных губ нет.
Добивался этого Леонардо при помощи наложения красок, один слой просвечивал сквозь другой; маленьких мазков; краску растушевывал пальцем.
german сказал(а):
В общем то, как я и предполагаю, света можно смягчать, но тени должны быть обозначены очень чётко.
Ну, наверное так.
german сказал(а):
Наверное у Бордо тоже подобное выражение, через мягкие и нежные света к чётким контурным теням.
С Бордо вот что: игра света и тени, причем тени мягко обволакивают света; волосы "пушистые", границы между настоящими волосами и ветками четкой нет; покрывало (как его точно назвать - не знаю) переходит в общий фон, но при этом есть понимание, что вот это некое одеяние, а дальше - фон; выражение лица девушки - ну не Мона Лиза, но ...некая изюминка, таинственность в нем есть. :) Естественно, это фотография и современная, так что если и можно говорить здесь о переложении сфумато, то конечно в современной интерпретации. Да и разница ведь есть между картинами и фотографией. И цель тогда у да Винчи была определенная: портреты писались как чеканки с медяков, неся гордость и тщеславие в основе, но не реалистичность. Так вот Леонардо хотел добиться реалистичности при помощи красок. А Бордо - это ее фантазия, согласись, не совсем реальная композиция.
А за идею с оптикой огромное спасибо, я как-то даже и не думала...И вообще за ссылку в целом спасибо, хорошая :)
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

О фотографии Картье-Брессона думаю так: мост расплывчатым не может быть, логически, ведь это мост, незыблемая основа, просто даже как символ. На что тогда фигура будет символически опираться? Эх...вот как бы это была просто регистрация данных, это хорошо, а поскольку в фотографии очень часто и именно в интересных и талантливых работах авторы говорят символикой, боюсь, что ошибки с мостом быть не может. Все четко продуманно и на своих местах.

Не по теме:
А ты можешь ее найти? А то остальные участники ничего не поймут из нашего разговора...
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Yaspersen сказал(а):
Максим, как и обещала, отсканированная часть картины Леонардо.
Да, на предоставленной ссылке Германом, обратите, пожалуйста, внимание еще на одну работу Иры Бордо. Внизу, почти ч/б, та девушка, с волосами словно ветви. Мне кажется, что здесь тоже можно найти переложение метода сфумато с картин на фотографию, естественно ассимилированную к условиям автором. Могу обосновать свое предположение, если нужно.
Спасибо! Вы просто молодец. Конечно нужно! :)


german Очень интересная ссылка. С удовольствием заношу в избранное. Спасибо!
 
Ответ: Удержать Млечный Путь

Гер, а я думала мост поконтрастней хоть...в памяти так вообще уложилось, а он оказывается еще и "хромает" на один бочок...Мда, пятну, точно не на что опереться...
Вот незадача-то. Мост не относится к светам, и по идее, к полутонам тоже не должен, но однако... Деталей, которые можно отнести к теням также очень немного. Однако точкой черного является пятно и только оно. Оно-то все и держит. Эх, ошиблась, с мостом. Точно же, опорная точка во всей фотографии - это маячок (как его правильно назвать), черная точка. Странно это. По символике - мост является опорой, а какая из него опора - он хромает...
Как же такие фотографии называются...они чем-то похожи на рисунки карандашом, у меня друзья что-то наподобие в прошлом году из Франции привезли. Еще в фильме "Сабрина" от 1992 года у главной героини есть работы подобные.
Надо было у Самарина попросить поближе посмотреть...а мне как-то неудобно стало.

Продолжим с примерами метода сфумато.
На перовой картине все те же деревья, фон, правда не очень хорошо видно, больше по размеру фотографии нет, похоже на ту же манеру.
 

Вложения

  • SCAN_1_3.jpg
    SCAN_1_3.jpg
    298.4 КБ · Просм.: 953
  • мона_грот.jpg
    мона_грот.jpg
    297.1 КБ · Просм.: 617
  • мона_рот.jpg
    мона_рот.jpg
    241.3 КБ · Просм.: 790
Ответ: Удержать Млечный Путь

А если рассмотреть мост не как символ опоры, а связь чего-то с чем-то? Мост тает, уходит в туман, он становиться почти не виден. Что-то, что связывало, уходит и становится прошлым. Как бы Вы изобразили что-то для Вас ранее очень важное, но сейчас уходящее в прошлое? Наверное как мост, тающий в тумане - связи становятся всё слабее, всё менее значимыми, Вас уже ничего не связывает с тем прошлым...
По поводу сфумато, если подытожить что я понял, получается, что в живописи и фотографии это несколько разные вещи. В живописи этим приёмом достигается гармоничная интеграция объектов (взаимопроникновение что ли), а в фотографии - выделение объекта, но не на контрастах, а наоборот путём наполнения объекта мягким светом, когда он начинает как бы матово светиться. Или, если объект темнее фона, он мягко выделяется взаимопроникающими светом и тенью.
Уф, ну не знаю, может и не прав...:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.