- Сообщения
- 690
- Реакции
- 0
Ответ: Удержать Млечный Путь
Ясно. Спасибо огромное за развёрнутый ответ! С сфумато, действительно, не всё так просто.
Ясно. Спасибо огромное за развёрнутый ответ! С сфумато, действительно, не всё так просто.
Если я правильно понял, то роль сфумато в фотографии можно и нужно выполнять посредством мягкорисующей оптики. К примеру, монокль, один из таких. Я видел работы Г. Колосова, впечатляет. Он снимает только моноклями.Чистильщик сказал(а):Здорово помогли с этим таинственным сфумато. Я сейчас как-раз сделал снимок, где большое значение играют свет и тень. Благодаря Вам подошёл к этому более осмысленно. Ещё раз большущее спасибо!
Не путай только мягкорисующую оптику с элементарно нерезкой. Это две больших одесских разницы. Смотри не наступи на эти грабли.german сказал(а):Если я правильно понял, то роль сфумато в фотографии можно и нужно выполнять посредством мягкорисующей оптики.
german сказал(а):Если я правильно понял, то роль сфумато в фотографии можно и нужно выполнять посредством мягкорисующей оптики.
Спасибо за ссылку! Записал в избранное. Действительно есть что посмотреть. (Жаль, что в Москве - на мастер-класс не съездишь, а вот куда-нибудь в Питере... Было бы интересно.)german сказал(а):Если я правильно понял, то роль сфумато в фотографии можно и нужно выполнять посредством мягкорисующей оптики. К примеру, монокль, один из таких. Я видел работы Г. Колосова, впечатляет. Он снимает только моноклями.
К сожалению, здесь не представлены его портреты. Но, всёж таки есть на что поглазеть
Да. Многие на эти грабли наступилиAlexey Shadrin сказал(а):Не путай только мягкорисующую оптику с элементарно нерезкой. Это две больших одесских разницы. Смотри не наступи на эти грабли.
Очень отчётливо видно, как смягчены света и как усилен контур. В общем то, как я и предполагаю, света можно смягчать, но тени должны быть обозначены очень чётко.Yaspersen сказал(а):Максим, как и обещала, отсканированная часть картины Леонардо.
Немножко не то с контуром. Весь фокус как раз и заключался в нечеткости контура. "Без линий и краев в дымчатой манере", понимаешь? Нечеткость в переходе волос и фона, например, на этом потрете, Джоконды, контур вокруг волос есть...а вообще, на его других работах он есть не всегда. "Мадонна с гвоздикой", например.german сказал(а):Очень отчётливо видно, как смягчены света и как усилен контур.
Ну, наверное так.german сказал(а):В общем то, как я и предполагаю, света можно смягчать, но тени должны быть обозначены очень чётко.
С Бордо вот что: игра света и тени, причем тени мягко обволакивают света; волосы "пушистые", границы между настоящими волосами и ветками четкой нет; покрывало (как его точно назвать - не знаю) переходит в общий фон, но при этом есть понимание, что вот это некое одеяние, а дальше - фон; выражение лица девушки - ну не Мона Лиза, но ...некая изюминка, таинственность в нем есть. Естественно, это фотография и современная, так что если и можно говорить здесь о переложении сфумато, то конечно в современной интерпретации. Да и разница ведь есть между картинами и фотографией. И цель тогда у да Винчи была определенная: портреты писались как чеканки с медяков, неся гордость и тщеславие в основе, но не реалистичность. Так вот Леонардо хотел добиться реалистичности при помощи красок. А Бордо - это ее фантазия, согласись, не совсем реальная композиция.german сказал(а):Наверное у Бордо тоже подобное выражение, через мягкие и нежные света к чётким контурным теням.
Спасибо! Вы просто молодец. Конечно нужно!Yaspersen сказал(а):Максим, как и обещала, отсканированная часть картины Леонардо.
Да, на предоставленной ссылке Германом, обратите, пожалуйста, внимание еще на одну работу Иры Бордо. Внизу, почти ч/б, та девушка, с волосами словно ветви. Мне кажется, что здесь тоже можно найти переложение метода сфумато с картин на фотографию, естественно ассимилированную к условиям автором. Могу обосновать свое предположение, если нужно.