Умение рисовать руками...

  • Автор темы Автор темы dimanet
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Умение рисовать руками...

Shlyapa сказал(а):
> глупо писать «дЫзЯгнерах», «крЫативщиками». нелестный намек на детородный возраст.

Дизайнер (не дЫзЯгнер) никогда не задаст вопрос «должен ли настоящий дизайнер уметь рисовать руками». Для него ответ очевиден.

Подозреваю, что dimanet еще очень юн (иначе это был бы очень тяжёлый случай), и надеюсь, он поймёт, что я сейчас не ставил перед собой цель оскорбить его или унизить.

Надёюсь, он правильно поймёт. Поймёт, что это прямой ответ на прямо поставленный вопрос: должен ли…? — ДОЛЖЕН.
Однозначно. Безоговорочно.

мой возраст -- 17 лет и я не знаю, можно ли этот возраст называть очень юным. Основные мои обязанности -- верстка двух чернобелых газет, но в одной газете неизменны только колонтитулы и ВСЕ! остальное -- как хочешь, так и верстай. Не знаю, можно ли это называть дизайном газеты, но свобода в макетировании есть.

Шляпа, Вы меня ни в коем случае не оскорбили, а тем более, не унизили.

И еще пара вопросов: важно ли умение рисовать при разработке дизайна газеты, журнала и т.д.?
И где в сети можно почитать о законах композиции и перспективы?
 
Ответ: Умение рисовать руками...

И еще. Я знаю по крайней мере двух дизайнеров (именно дизайнеров), которые не умеют рисовать от руки. Один из них долго работал веб-дизайнером в студии Лебедева, сейчас он работает в Германии за очень хорошие деньги. И почему-то в этой студии (не знаю, авторитетной для вас или нет) никому не нужно было его умение рисовать от руки.
 
Ответ: Умение рисовать руками...

Shlyapa сказал(а):
> глупо писать «дЫзЯгнерах», «крЫативщиками». нелестный намек на детородный возраст.

Дизайнер (не дЫзЯгнер) никогда не задаст вопрос «должен ли настоящий дизайнер уметь рисовать руками». Для него ответ очевиден.

Подозреваю, что dimanet еще очень юн (иначе это был бы очень тяжёлый случай), и надеюсь, он поймёт, что я сейчас не ставил перед собой цель оскорбить его или унизить.

Надёюсь, он правильно поймёт. Поймёт, что это прямой ответ на прямо поставленный вопрос: должен ли…? — ДОЛЖЕН.
Однозначно. Безоговорочно.
Вы не поверите, Шляпа, но рисовать должен художник-иллюстратор... вот такая байда. А верстать вертальщик, а дизайнер, тудьть его в качель, ДИЗАЙН (т.е. конструкцию) делать, ясен пень с учетом знания композиции, теории теней и всего остального богатсва изобразительного исскуства. Но рисовать т.е. ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ, не должен он.
и вообще: Дизайнер вообще ничего не должен, кроме как быть хорошим дизайнером.
 
Ответ: Умение рисовать руками...

Shlyapa сказал(а):
> дизайнера, не умеющего рисовать, но умеющего выдавать отличные идеи, лучше научить, чем выкидывать.

Это утверждение вытекает из неверной трактовки самого термина «дизайнер».

Дизайнер — это разработчик, конструктор того, что должно быть изготовлено промышленным способом. И не важно, что это — автомобиль, токарный станок, одежда, еда или печатная продукция. Важно только то, что дизайнер должен хотя бы в общих чертах иметь представление о технологии производства того, что он разрабатывает, чтобы не нарисовать не изготовимого. Нарисовать — сначала на бумаге (или, хотя бы, в воображении, но точно так же, как на бумаге, руководствуясь теми же законами композиции и перспективы), а уж потом «на компьютере».

Идеи должен рождать маркетолог (или маркетолог-психолог — вроде, есть такая профессия), а не какой-то там крЫативщик.

Почему я так плохо отношусь к этому слову? Да потому, что оно ничего не означает. Никто, даже сами называющие себя «креативщиками», не могут чётко сформулировать опеделение этого термина. А потому, что его и нет. И не может быть.
Этот термин изобрели бездельники, которые не хотят (или не могут) по-настоящему освоить ни профессию маркетололога, ни профессию дизайнера.

Очень легко, знаете ли, выдавать на гора безумные идеи, вместо того, чтобы провести и представить грамотный анализ рынка, целевой аудитории и прочие параметры, необходимые для постановки задачи дизайнеру.

Цепочка простая: маркетолог —> дизайнер —> технолог.

Дизайнер — это перводчик с языка «удобное, надёжное, не дорогое, имеет такие-то отличительные черты, привлекаетльные для такой-то группы потребителей» на язык «имеет такой-то внешний вид, такую-то конструкцию, сделано из таких-то материалов». Технолог потом это переведёт на язык «сделано так-то и так-то таким-то образом».
Не вижу точки приложения «крЫативщика». С какого языка на какой, и что он переводит? Тайна сия велика есть.

Можно, конечно, и маркетологу научиться рисовать. Можно и технологу.
Плоды такого рисования, полагаю, все видели — в основном они приходят в виде рекламных модулей, рисованных в Кореле (как правило, но случаются рисованные и в Word-е, и в Excel-е, и в самых невероятных программах) каким-нибудь не в меру рьяным молодым специалистом-маркетологом.
Я видел и технологов, людей не молодых, пытающихся что-то корябать всё в том же Кореле.

Потому лучше, чтобы «переводом» занимался профессиональный «переводчик», т.е. дизайнер.

Возвращаясь к «дизайнера, не умеющего рисовать, но умеющего выдавать отличные идеи, лучше научить» — дизайнер умеет рисовать по определению. Не даром одно из дословных значений (переводов) слова designer — рисовальщик.
Дизайнер, не умеющий рисовать — это крЫативщик. В ж…у!
Шляпа учите теорию... вы банально не знаете что такое маркетинг, чем маркетолог отличается от криэйтора, а слово копирайтер Вы наверное вообще не слышали. Мне смешно читать ваши посты. Меньше эмоций, больше конструктива. Могу посоветовать пару книг, но у Вас же нет времени...
 
Ответ: Умение рисовать руками...

dimanet сказал(а):
И еще пара вопросов: важно ли умение рисовать при разработке дизайна газеты, журнала и т.д.?
И где в сети можно почитать о законах композиции и перспективы?
умение рисовать важно, если это требуется ;) обычно требуется тем, кто специализируется на логотипах, иллюстрациях... а в современной периодике крайне редко требуются такие таланты. разве что карикатуры ;).
учиться рисовать просто необходимо, если вы creative designer (подвид "дизайнер творящий" из вида дизайнеров;)). звучит пафосно, но тем не менее. маркетолог формирует задачу - что мы продаем и кому, с какими ограничениями и возможностями. копирайтер подготовит все, что будет читаться. а креативщик придумывает способ - как именно мы продаем. вот тут-то ему бы и уметь рисовать... это я про себя ;(. крийэтив может не уметь рисовать. но ему должно быть ооочень стыдно.
для верстальщика умение хорошо рисовать не критично. достаточно получить (не хапнуть, не нахвататься) основы умения подавать вещи, чтобы они не вызывали у homo sapiens желания эту вещь немедленно выбросить.

в сети лучше не читать. я, например, до сих пор не переношу "книжки на экране". могу читать, но не люблю. предпочитаю "реальный" вариант ;)
лучше всего - брать уроки. не просто у художников, а у людей, умеющих преподавать это ремесло.
 
Ответ: Умение рисовать руками...

> криэйтора, а слово копирайтер

Ещё какие тарабарские мантры вспомнишь? Определение, пожалуйста, этих теминов. По-русски.
 
Ответ: Умение рисовать руками...

во, во... сам не знаешь, а я тебе обьясняй... яндекс юзай. у меня времени нет. и желания.
 
Ответ: Умение рисовать руками...

http://cmw1.zoril.promo.ru/wr/13875
это про копирайтеров. неполно, но что-то.

http://slang.od.ua/index.php?page=viewword&id=2285
это мимо. никого не хотел оскорбить. можно не читать.

а про "креативщиков" (креативных дизайнеров, как их только не называют)...

неважно, как вы называете некоторые профессии. неважно, что вы назовете "тарабарскими мантрами".
просто интересно, что несуществует тысяч людей, занимающих "мифические" должности. все так глупы, что платят деньги копирайтерам и креативщикам, хотя все это делают маркетолог и верстальщик (грубо выражаясь). и потом все это просто несется на пленочки, а потом в типографию. вот как надо делать рекламу, оказывается. и некому всем глаза раскрыть на бессовестных криворуких дезЯгнеров и крЫативщиков. которые юзают "корел". не умеют рисовать et cetera.

проблема в том, что cmyk пропал... ;(
некому с вами сцепиться...
 
Ответ: Умение рисовать руками...

Боюсь, -=CMYK=- там же, где и rdes02... :cool:
 
Ответ: Умение рисовать руками...

Kot Pafnuty сказал(а):
Боюсь, -=CMYK=- там же, где и rdes02... :cool:
их обоих, того... за серые пределы? мдяаа...
редеют наши ряды...;)
что, чикнемся, кто за cmyka?
 
Ответ: Умение рисовать руками...

-=CMYK=- сказал(а):
Главное для дизайнера - фантазия. Ее развивать надо. А чтобы ее развивать, нужно быть свободным.

Проблема большинства дизайеров в том, что они несвободны. Не в тюрьме сидят и не под каблуком цензуры, а несвободны от предрассудков, идиотских мировоззрений и философии.

От этого всего избавлят только знание. Таким образом в творческой профессии оно является архиважным.

Это проблема большинства людей, а не дизайнеров только ! Еще к несчастью, дизайнеры (далее МЫ) зависят от начальства, которое в этой теме мало что понимает, а иногда вообще не понимает.
Думаете начальство понимает нас, платя минимум, еще пытаясь сэкономить на всяких якобы мелочах, когда мы занимаемся дизайном,
т.е. создаем им же красивую оболочку, в которой они смотрятся гораздо лучше, чем без нее, когда мы хотим как лучше, а получается, что нет того, не хватает на это, потом и пр.
 
Ответ: Умение рисовать руками...

Все правильно расписал Grreg.
>> У меня происходит преимущественно так.
 

Вложения

  • komp.gif
    komp.gif
    71.7 КБ · Просм.: 830
  • komp2.gif
    komp2.gif
    63.5 КБ · Просм.: 1 027
Ответ: Умение рисовать руками...

А здесь представлена работа иллюстратора.
Превью >>
 

Вложения

  • draw.jpg
    draw.jpg
    142.2 КБ · Просм.: 690
Ответ: Умение рисовать руками...

Как происходит у нас:

У меня в трудовой записано - дизайнер-креатор. В штате отдела: Руководитель, копирайтер (+креатор +менеджер по СМИ), Байер (менеджер по наружной рекламе, полиграфии etc).

Изначально обговаривается фронт работы, например, нужна акция на лето (зима, весна...). Креаторы суетятся (то бишь начинают думать - на работе, в кино, автобусе etc). ОК. вылезает идея, если от меня то я предварительно набрасываю на бумаге образы, советуюсь с копирайтером, он прикидывает слоганы и тп. Когда у нас +- оформлено, что предлагать, мы собираем планерку по этому вопросу, руководитель оценивает перспективность идеи, указывает на недостатки, фильтрует технические параметры (например размер призового фонда и тп). Далее идет согласование с ген. руководством. Пошел дизайн (параллельно копирайтер пишет тексты), если в работе я считаю целесообразным использование собственных фото, мы вызываем фотографа и проводим фотосессию, если необходимо, например, "сложное" 3Д я подключаю знакомого "максера", иллюстраторы пока не требовались (великой необходимости на данный момент нет). Имеем какое-то количество дизайн-макетов, под различные форматы... Далее если текст сложный и определенные моменты вызывают сомнения мы подкрючаем редактора, сверяем текст по e-mail. Если есть необходимость например в журнальной (газетной полосе) мы отправляем заказ на верстку в издание, где будем размещаться (первоначально я знакомлюсь с сеткой издания, прикидываю экспресс-макет пожеланий, по которому происходит заверстка текста и изображений). И тд и тп.
Вывод - все зависит от конкретных целей и задач, при необходимости количество тарабарских мантр достигает своего пика - это говорит о том, что на выходе мы имеем качественный продукт.
 
Ответ: Умение рисовать руками...

Как вышенаписанное относится к теме вопроса? Так-же как конвеер Форда к производству автомобиля.
А производство Роллс-Ройсов это совершенно иной сегмент рынка (то бишь иная стратегия), об этом писал Grreg выше.
 
Ответ: Умение рисовать руками...

rdes02 сказал(а):
это говорит о том, что на выходе мы имеем качественный и дорогостоящий продукт.

Красиво излагаешь!… А на деле твоя работа происходит примерно, как тут за углом (тема Brand). Оццына прафисианальна.

Кстати, в рекламках, что ты тут показал, разве нельзя было найти решение, чтобы текстам обводочки не давать? Можно. Запросто. Только крыатеры-кооператеры не знаю, как. За творчеством на работе, в кино, автобусе и на форумах им недосуг такими скучными материями озадачиваться, как читаемость текста. (Там ещё масса моментов, которые разносить в пух и прах можно долго, да не буду.)
И продемонстрирована дешёвка, какую у нас тут от и до делает один работник (дизайнер-верстальщик-ДППшник) средней и нижесредней квалификации, и выдаёт на гора такой «дорогостоящей» продукции — пачками в течение одного рабочего дня.

Вот рабата иллюстратора внушает. Я не поклонник этой эстетики, но всё равно внушает. Куда деваются такие авторы, когда дело доходит до рекламок, до разработки сеток и таблиц стилей газет, журналов и пр.?
(Но нельзя не отметить, что большая часть объектов в CDR-файле крашены в CMYK, а некоторые — в RGB. Вот это уже… стандартно по-кореловски.)
 
Ответ: Умение рисовать руками...

2Shlyapa
Вы как обычно простегались - в соседнем разделе работа абсолютно не моя, а именно - меня попросили разместить варианты названий в интернете, просканировать на предмет ассоциаций, мнений и т.д.
Любую работу можно разнести в пух и прах - это естественно, в принципе сколько людей - столько и мнений. Ваше мнение - ваше ИМХО и оспаривать его я не собираюсь, светоч наш...
Утверждение что у вас средний дтпшник рубит все от начала до конца - чистой воды ...., аки профанация нацеленная на провоцирование определенного количества нового .....

Хотите прикинуть банан - валяйте, мне действительно ...

Написано в совершенно обычном рабочем состоянии, можете не улыбаться по поводу, мол вывел из равновесия... По другому с вами нельзя.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.