В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

  • Автор темы Автор темы dizzy
  • Дата начала Дата начала

В какой цветовой модели вы дольше всего по времени работаете при цветокоррекции?

  • RGB

    Голосов: 28 43.1%
  • Lab

    Голосов: 4 6.2%
  • CMYK

    Голосов: 33 50.8%

  • Всего проголосовало
    65
  • Опрос закрыт .
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Пришло в РГБ - правлю в нем (пространстве), в ЦМИКе — доводку-доправку делаю. В основной массе — такой порядок.
Ну а пришло в ЦМИКе — тут деваться некуда, делаю в ЦМИКе.
В ЛАБе — не помню, чтоб приносили, но перевел бы в РГБ.
За РГБ и проголосовал.
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

А мне привычнее CMYK.
Очень редко работаю в других моделях.


Йэх... Лично мне название "аддитивная" ближе к CMYKовой, т.к. в ней максимальное насыщение получается при смешении/накладывании/суммировании (сравните с определением) исходных компонент, а не так, как, например, говорится здесь:
Данная модель является "естественным языком" цвета для электронных устройств ввода изображения (мониторы, сканеры, цифровые камеры), в которых воспроизведение цвета основано на излучении или пропускании света, а не на его отражении от подложки при создании изображения.
Аддитивной она называется потому, что цвета в ней генерируются суммированием световых потоков.
Ну да, речь о световых потоках.
А физика от меня, как Южный полюс...
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

А Вообще, если подумать, то CMYK - отвратительная штука.
Хотя бы потому, что она несимметрична в каналх CMY, Канал K это вообще отдельный разговор, при цветокоррекции его бы вообще лучше бы небыло, в него нужно выделять по итогу корррекции.

Вот была бы симметричная CMY модель, было бы круто...
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Dim Schief сказал(а):
RGBY ???
А что, настолько удобная модель? Надо попробовать! ;)

Если PNG в качестве источника, то как-то не очень хорошо в индексе получается - перевожу в RGB :)

А вообще - в модели оригинала начинаю.
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

А вообще было бы приятно иметь в Шопе нечто типа:
RGB-CMYK-Lab
т.е. все каналы сех моделей вместе...
Типа какой канал хотим изнасиловать, тот и насилуем...

Правда вот от исходного деления тогда врятли что останется...
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Интересно...
А кто ответил, что Lab?

Это что, ребятки прослышали, что Lab сильно круто, но сами не пробовали?
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

JAW сказал(а):
А вообще было бы приятно иметь в Шопе нечто типа:
RGB-CMYK-Lab
т.е. все каналы сех моделей вместе...
Типа какой канал хотим изнасиловать, тот и насилуем...

Правда вот от исходного деления тогда врятли что останется...
Канализация просто какая-то получится тогда. Ну, в смысле, зачем вообще каналы - неужели без них никак нельзя обойтись? Скажем в цвете корректировать вы бы согласились?
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

JAW сказал(а):
...Канал K это вообще отдельный разговор, при цветокоррекции его бы вообще лучше бы небыло...
А мне вот этого канала не хватает в RGB... Точнее не самого канала, а возможности его отключать. А то понимаешь ни фига не ясно че там в тенях - черный и черный. А потом переводишь - и оказывается там темно-фиолетовый с суммой красок в 240! Но такое редко бывает....
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Zest сказал(а):
Канализация просто какая-то получится тогда. Ну, в смысле, зачем вообще каналы - неужели без них никак нельзя обойтись? Скажем в цвете корректировать вы бы согласились?

Каналы нужны для решения чисто техничеких задач...

Помнится мне в своё время приходилось развлекаться...
Плакаты больше A3 формата выклееные цветными фотографями, какими-то негативами ч/б фотографий, ксерокопиями и т.п.
Всё это сканировали за два - 3 приёма, склеивали, потом чистили, корректировали...

Я тогда ругался, что Адоба не позволяет в одной картинке иметь слои разных цветовых моделей, в частности CMYK, Gray, b/w
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Прикинул, по времени - в LCH работаю примерно столько же, сколько во всех остальных моделях вместе взятых.
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Любопытно... Я честно признаюсь работаю в СМИК. В РГБ я почти не умею, в основном потому, что мне в нем неудобно. Неправильно, как я понимаю, но у меня возникает вопрос: ведь при конвертации в СМИК много теряется? Если обрабатывать фото в РГБ то существует большая вероятность, что в дальнейшем все попросту превратится в хрень! Намыщенность например. Если переборщить красного, то на выходе все детали могут просто потеряться... Как с такими вещами бороться?
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Goodwyn сказал(а):
Как с такими вещами бороться?
пруф колор вас спасет (CTRL+Y), где пруф, ваш рабочий цмик.
Собсно это и мой ответ автору темы (RGB).
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Прикольно! Буду иметь ввиду. Но все равно я заточился под смик... я там и цифровой подход использую т.к. знаю. Но теперь много вещей начну пробовать сделать и в ргб!
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Goodwyn сказал(а):
Как с такими вещами бороться?
С этим бороться надо исключительно в РГБ. Очень часто вполне нормальные исходники тупо портят преждевременной переконвертацией в CMYK, а потом часами это там выправляют. В результате получается все равно "Г", а заказчику грится типа "а что вы еще хотели с таким исходником". Граждане! Не занимайтесь мазохизмом. Юзайте РГБ!
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

dizzy
Спору нет... Модель работы задаёт исходная модель изображения.
Распределение RGB - CMYK, скорее всего определяется больше тем, с чем мы обычно работаем...
Предпечатке в основном приходится работать с материалами в CMYK. Дизайну и цветокоррекции (исходных материалов) в RGB.

Всякие Lab - обычно технологический промежуточный ход.
LCH, тоже, по большому счёту псевдомодель используемая для каких-то конкретных преобразованиях.

Кстати чистая работа в Lab, это скорее синдром людей перечитавших Маргулиса. Мужик умные вещи пишет в общем то, но базар тоже фильтровать нужно ;) Типа Lab это круто...
Ага, это круто, действительно КРУТО, только вот это не основной инструмент, а дополнительный и это нужно понимать...
Впрочем и Маргулис этого не отрицает.
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

В LCH работает LinoColor - цветокоррекция на прескане.
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Работаю в СMYK потому как полиграфия, но про цв. модель исходника это надо пробовать не знаю, логично переводить потом, но много ли будет теряться из корректировки при переходе на CMYK, вопрос, требующий проверки практикой
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

Igor Bon сказал(а):
В LCH работает LinoColor - цветокоррекция на прескане.

Я догадался ;)

Кстати, тоже интересный вопрос... А имеет ли смысл вообще делать коррекцию на прескане?

Естественно в том случае, если мы не имеем дело с аппаратными функциями аппаратуры...
 
Ответ: В какой цветовой модели вы больше всего работаете по времени?

dizzy сказал(а):
С этим бороться надо исключительно в РГБ. Очень часто вполне нормальные исходники тупо портят преждевременной переконвертацией в CMYK, а потом часами это там выправляют. В результате получается все равно "Г", а заказчику грится типа "а что вы еще хотели с таким исходником". Граждане! Не занимайтесь мазохизмом. Юзайте РГБ!
CMYK, CMYK и только CMYK! В крайнем случае Lab. РэГэБэ только для программистов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.