Верстка частных объявлений

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

DizainerGazeti

Верстальщик
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
0
Здравствуйте, уважаемые пользователи данного форума! Создаю тему для того, что бы поделится опытом в вёрстке частных объявлений в печатном издании. А также прокачать свои знания в этой области. Конечно всё это с одобрения админов и модераторов.
В этой теме я предлагаю выкладывать пример блока с частными объявлениями, описание настроек стилей, абзацев, и вообще как устроен блок. Возможно кто-то использует какую-либо автоматизацию. Я думаю, всё это будет интересно и полезно как бывалому верстальщику, так и новичку. Общими знаниями мы будем улучшать и упрощать верстку.
 
Итак, начну. Хоть одобрения пока не получил. Но как говорится "Молчание - знак согласия" :) Шучу! Думаю нужно было начать сразу. Ну да ладно.
Вот пример верстки частных нашей газеты. Видим, что тут используется черная плашка для названия рубрики (применен стиль документа с кое-какими настройка, рассмотрим позже). К объявлениям применён другой стиль абзаца. Первое слово каждого абзаца выделено жирным, без маркера. Наверно можно отнести такую верстку в простейшему типу.
Примечания к частным:
• Рубрики должны быть выделены
• Телефоны объявлений не должны разрываться переносами построчно
• Объявления не должны разрываться макетами и при переходе в другую колонку
 

Вложения

  • primer.jpg
    primer.jpg
    413.1 КБ · Просм.: 1 279
Самый верный способ автоматизации верстки объявлений - это комбинация правильно подготовленных исходных текстов и скриптов. По опыту: время верстки сокращается в разы, иногда в десятки раз.
 
Самый верный способ автоматизации верстки объявлений - это комбинация правильно подготовленных исходных текстов и скриптов. По опыту: время верстки сокращается в разы, иногда в десятки раз.
При этом, если тексты подготовлены неправильно, исправлять их скриптами.
 
Поищите Поиском на нашем форуме аналогичные темы/сообщения.
Их было очень много.
 
Спасибо за ответы. Если бы я нашёл, нужную мне информацию - не стал бы создавать тему.
Здесь я бы хотел подробно разобрать весь процесс верстки возможно даже по пунктам. Чтобы любой зашедший в эту тему смог с нуля создавать, а затем модернизировать или подстраивать под себя верстку объявлений.
 
существует ли решение, для автоматической вставки рекламных модулей на страницу где находится соответствующая рубрика? Например есть 4 странице объявлений, на 1й страницу рубрика ПРОДАЖА в ней 5 рекламных модулей, на 3й странице ПОКУПКА к ней 3 модуля... + есть некий текстовый файл, где указано к какой рубрике какие модули привязаны?
 
Если у вас выходят постоянно одни и те же макеты, которые подвергаются изменениям, то это, я думаю, возможно сделать с помощью скрипта, который вставляет изображение в текст. Но не знаю, можно ли втыкать их в рубрики, да ещё и между случайными объявлениями (абзацами). Я так не делал, так как я делаю все вручную, пользуясь GREP'ом, но можно разобрать эти моменты более подробно, если хотите. Мне это тоже интересно.
 
рекламы в текст не надо. просто на туже страницу, или на следующую или рядом... а потом уже ручками расставить поточнее.
Просто если газета большая - 64страницы, и реклам 300штук, то вручную замучаешься. Да даже массово переносить утомительно.

В идеале должно быть так: загрузилась первая рубрика (1/2 страницы), подгрузилась реклама к этой рубрики (1 страница, состоит из нескольких реклам в сумме 1 страница), текст обтекает эту рекламу, вторая рубрика находится уже на второй странице (1/2 полосы), реклама второй рубрики (1 страница) уже грузится на (2ю и 3страницу) и т.д.
 
Сложный у вас случай.. Даже сложно представить алгоритм действий, если использовать скрипт.. Так как у вас плавающие макеты получаются, ну это я имею в виду, что они по полосам прыгают.. Вы когда-нибудь пользовались переменными? Я думаю, что можно попробовать использовать фрейм как переменную и соответственно в роли переменной использовать макет или путь к нему..
 
xml же ж. Надо чётко просчитать схему, и использовать возможности этого языка разметки.
 
  • Спасибо
Реакции: DizainerGazeti
Вот вот. Я это и имел в виду..
 
Ну что ж продолжу. Расскажу детально процесс обычной верстки объявлений.

Оператор, который принимает объявления, вбивает их в документ Word. В неделю примерно поступает 2000 штук. В конце недели я получаю файл, который выглядит примерно так, как показано на первой картинке. И документ с заголовками рубрик - вторая картинка (позже объясню зачем)
Итак по порядку.

1. У меня подготовлен стиль абзаца для частных объявлений примерно с такими параметрами: 6пт, масштаб символа 87%, трекинг 30%. Здесь есть две особенности, которые я узнал совсем недавно:
• чтобы номера телефонов "не разрывались" переходя на другую строчку, редактируем параметр "переносы", достаточно поставить "в словах не менее" 20 букв
• ещё бывает так, что объявление начинается в одной колонке, а заканчивается на другой - это решается путём редактирования "параметра удержания" поставить галку на "удержать строки" и включить радио-кнопку "Все строки абзаца"


2. Для заголовков рубрик: так, как это выворотка используются вот такие опции: размещается "линия сверху" толщина 11пт со смещением на -0,06см; соответственно цвет символа белый, а линия черная, кегль 8пт, жирное начертание.

3. Ну, а для выделенных объявлений ничего особенного не используется. Просто берётся основной стиль для частных, делается жирным и увеличивается размер на пару пунктов, то бишь на процентов так 20

Верстается, можно сказать, в ручную без использования скриптов и XML(но мы будем двигаться к этому). Копируем все частные из документа и заливаем в индизайн. Ставим стиль абзаца 1 из вышеописанного перечня. Далее подгоняем залитый текст под фрейм (изменяя кегль, интерлиньяж, трекинг и масштаба символа по горизонтали). Но оставляем в конце немного пустого места, потому что, после верстки заголовков и выделенных объявлений, содержимое фрейма будет больше в объёме.

Примерно подогнали объявления, теперь беремся за верстку заголовков. Нам понадобится файл с заголовками рубрик. В индизайне открываем поисковик по материалу, идем во вкладку GREP. Внизу кликаем по окошку "Изменить формат" и выбираем там стиль абзаца, тот который мы описывали во втором пункте 2 про заголовки. Будем искать и заменять текст. Например ищем "•Квартиры куплю", заменяем на "Квартиры куплю" уже без маркера (это в моем случаем, возможно у вас будут заголовки без маркеров). Делаем это с каждым заголовком.

Теперь выделенные объявления. Оператор помечает для меня объявления, которые должны быть выделены, пятью звездочками. Тут просто, используем тот же GREP, только формат ставим по пункту 3, в поиск вбиваем "•*****", и заменяем на"•"

Только учтите, что в поиске такой маркер пишется так "~8"

Далее, смотрим, сколько объявлений вышло за рамки фрейма или наоборот не дотянулись. Проверяем, где объявления разрываются макетами. Решаем эти проблемы путём изменения интерлиньяжа и трекинга.

Вот так верстаются самые простые частные, без использования автоматизации, если, конечно, GREP не считать таковой. На такую верстку у меня уходит примерно 30-40минут. Это при 12 полоске, где примерно 3-4 полосы используются под частные.

Если у вас есть, что сказать по этой теме, пишите..
 

Вложения

  • Документ word с объявлениями.jpg
    Документ word с объявлениями.jpg
    224.5 КБ · Просм.: 1 114
  • Rubriki.jpg
    Rubriki.jpg
    301.7 КБ · Просм.: 1 145
зачем вы это делаете?
Нам понадобится файл с заголовками рубрик. В индизайне открываем поисковик по материалу, идем во вкладку GREP. Внизу кликаем по окошку "Изменить формат" и выбираем там стиль абзаца, тот который мы описывали во втором пункте 2 про заголовки. Будем искать и заменять текст. Например ищем "•Квартиры куплю", заменяем на "Квартиры куплю" уже без маркера (это в моем случаем, возможно у вас будут заголовки без маркеров). Делаем это с каждым заголовком.
 
Это делается для того, чтобы задать "плашечный" стиль каждому заголовку. Можно сказать, что это самое основное в верстке частных объявления..
 
ну так достаточно найти маркер и применить нужный стиль, а вторым проходом грохнуть маркер.
 
Маркеры используются в каждом объявлении. Изначально созданы они в ворде. Если будем искать маркер, то будут выбирать все объявления по очереди.
 
у вас же есть оператор, который ставит маркеры на выделенные объявления пусть ставит и на заголовки ))
если оператор не сговорчив ищите грепом всё что all caps и применяйте нужный стиль
Код:
ищите
^(~8)(\u+)
и меняйте на 
$2
просто кучу времени теряете на свой копипаст
 
Я наверное не понимаю, как пользоваться вашим кодом.. Используя GREP, у меня выделяется первый символ перед маркером, а после замены маркер пропадает. Но этот поиск осуществляется в каждом абзаце, то есть в каждом объявлении.. Видимо что-то пошло не так))
 
почитайте про grep — в разы упростите себе жизнь )
запрос делал исходя из вашего скриншота, видать у вас там пробел ещё есть или табуляция
попробуйте так
Код:
^(~8.+)(\u+)

не удачный пример, придумайте сами запрос, который бы находил ваши заголовки
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.