Ну что ж продолжу. Расскажу детально процесс обычной верстки объявлений.
Оператор, который принимает объявления, вбивает их в документ Word. В неделю примерно поступает 2000 штук. В конце недели я получаю файл, который выглядит примерно так, как показано на первой картинке. И документ с заголовками рубрик - вторая картинка (позже объясню зачем)
Итак по порядку.
1. У меня подготовлен стиль абзаца для частных объявлений примерно с такими параметрами: 6пт, масштаб символа 87%, трекинг 30%. Здесь есть две особенности, которые я узнал совсем недавно:
• чтобы номера телефонов "не разрывались" переходя на другую строчку, редактируем параметр "переносы", достаточно поставить "в словах не менее" 20 букв
• ещё бывает так, что объявление начинается в одной колонке, а заканчивается на другой - это решается путём редактирования "параметра удержания" поставить галку на "удержать строки" и включить радио-кнопку "Все строки абзаца"
2. Для заголовков рубрик: так, как это выворотка используются вот такие опции: размещается "линия сверху" толщина 11пт со смещением на -0,06см; соответственно цвет символа белый, а линия черная, кегль 8пт, жирное начертание.
3. Ну, а для выделенных объявлений ничего особенного не используется. Просто берётся основной стиль для частных, делается жирным и увеличивается размер на пару пунктов, то бишь на процентов так 20
Верстается, можно сказать, в ручную без использования скриптов и XML(но мы будем двигаться к этому). Копируем все частные из документа и заливаем в индизайн. Ставим стиль абзаца 1 из вышеописанного перечня. Далее подгоняем залитый текст под фрейм (изменяя кегль, интерлиньяж, трекинг и масштаба символа по горизонтали). Но оставляем в конце немного пустого места, потому что, после верстки заголовков и выделенных объявлений, содержимое фрейма будет больше в объёме.
Примерно подогнали объявления, теперь беремся за верстку заголовков. Нам понадобится файл с заголовками рубрик. В индизайне открываем поисковик по материалу, идем во вкладку GREP. Внизу кликаем по окошку "Изменить формат" и выбираем там стиль абзаца, тот который мы описывали во втором пункте 2 про заголовки. Будем искать и заменять текст. Например ищем "•Квартиры куплю", заменяем на "Квартиры куплю" уже без маркера (это в моем случаем, возможно у вас будут заголовки без маркеров). Делаем это с каждым заголовком.
Теперь выделенные объявления. Оператор помечает для меня объявления, которые должны быть выделены, пятью звездочками. Тут просто, используем тот же GREP, только формат ставим по пункту 3, в поиск вбиваем "•*****", и заменяем на"•"
Только учтите, что в поиске такой маркер пишется так "~8"
Далее, смотрим, сколько объявлений вышло за рамки фрейма или наоборот не дотянулись. Проверяем, где объявления разрываются макетами. Решаем эти проблемы путём изменения интерлиньяжа и трекинга.
Вот так верстаются самые простые частные, без использования автоматизации, если, конечно, GREP не считать таковой. На такую верстку у меня уходит примерно 30-40минут. Это при 12 полоске, где примерно 3-4 полосы используются под частные.
Если у вас есть, что сказать по этой теме, пишите..