1. Я новичок, посоветуйте какую программу лучше выбрать для обучения верстке? Оптимальней всего выбрать Indesign. У него простой и интуитивно понятный интерфейс, легок в освоении. Не скажу, что кварк хуже, скорее не он не так удобен как Индизайн. Тут уже на любителя. В Индизайне более привычная адобовская панель инструментов, привычная для всех, кто работает в Фотошопе и Иллюстраторе.
2. Как мне сохранить файл, чтобы его можна было открыть в более поздней версии?
Индизайн: идем File->Export и там в графе «тип файла» выбираем Indesign Interchange, сохраняем.
Кварк: при сохранении можно выбрать в какой версии сохранить. Графа Version.
3. Не работают переносы, что делать?
Индизайн: Edit->Preferences->Dictionary, выставляем Russian. Выделяем наш текст и в Панели инструментов в режиме редактирования символов в окошке языков также выбираем Russian. Переходим на закладку редактирования абзацев, находим в выплывающем списке Hyphenation и там ставим галочку. Там же можно настраивать переносы.
Кварк: решения проблем с переносов подробно рассматриваются в этих темах: раз, два
4. Как мне пронумеровать страницы в Индизайне/Кварке?
Индизайн: идем на мастер страницу, там создаем текстовый блок. Выставляем внутри курсор и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+N или Type->Insert Spesial Character->Markers->Current Page Number. В боксе появиться буква, которая соответствует префиксу мастер страницы. Например, на А-мастере в этом боксе появиться буква А. Не переживайте, так и должно быть. Потом кликаем на иконке мастер страницы правой клавишей мышь и там выбираем Apply Master To Pages и там задаем нужный диапазон.
Кварк: последовательность действий примерно такая же. Только в текстовом блоке сочетание клавиш Ctrl+3. В текстовом блоке появиться такой знак <#>
5. Как мне собрать все картинки и шрифты в одну папку, когда закончена верстка?
Индизайн: File->Package собирает в отельную папку все прилинкованные изображения и шрифты + сам файл верстки.
Кварк: File->Collect For Output