Короч, на форуме ж помогать надо, и это ж никакой не секрет, как делал я с исходным файлом (пример - видео выше)
В файле было два слоя - один с нормально обстуканными кофейными зернами, а под ним слой с тенями в режиме мультиплай, где фон не был затерт нормально, а сделан на скору руку, как все мы иногда и делаем, ибо чё время тратить на ерунду.
1. Слой, где тени - отключаем мультиплай - переводим его в режим нормал. Появятся все эти белые лениво нестёртые участки.
2. Далее Alt + LBM по глазику - все слои отключились из видимости, видим только этот с тенями.
3. Переходим в палитру каналов и Ctrl+LBM по прямоугольнику между глазиком и CMYK.
4. Возвращаемся обратно в палитру слоёв, Alt + LBM по глазику - видимость слоёв включилась обратно, слой с тенями отключаем, либо вообще нафиг стираем, он более не нужен.
5. Ctrl+shift+I - инвертируем выделенное
6. Создаем пустой слой, пипеткой берем цвет с фона и заливаем этот слой этим цветом - получится слой с бледными такими зернами цвет фона.
7. Ctrl+D - снимаем выделение
8. Далее Ctrl+L - появится окно Levels, там жмём кнопку Auto, ну, это для быстроты, ведь уже ж надоело.
9. В этом же окне, в Inputs levels серенькую пимпу двигаем до получения нужной темноты тени. ОК
10. Слой с нормально обстуканными кофейными зернами и полученный слой с тенями выделяем в палитре слоёв и сливаем друг с другом - Ctrl + E.
Итого: Один слой с тенями в режиме нормал, под ним слой с фоном.
Метода не универсальна и подходит не для всех случаев жизни, но как видите, никаких сложностей, никаких масок и обстукиваний и по скорости выполнения - ни о чём, если знаешь куда жать.