Вопросы по Fiery

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Господа цифропечатники!
Fiery Command WorkStation
Подскажите, какие настройки ставить, чтобы серый (картинки в grayscale) печатался именно серым (черным тонером). Что-то я запутался с этими GCR и Gray and Black Processing.
А то печатник сейчас всю бумагу в брак сведет со своими экспериментами...
 

Mike Zaitsev

10 лет на форуме
Сообщения
138
Реакции
55
ColorManagement.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: garif

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Если надо все только черным, то просто поставить режим печати Grayscale. И все будет ч/б, только черным тонером. Цветные блоки в процессе участвовать не будут.
А если надо только чтобы черным печаталось только те объекты, которые в файле как Grayscale, а остальные объекты в цвете, то так как показал @Mike Zaitsev.
Хотя зачастую лучше чтобы они стали композитными. Правда надо чтобы машина должна быть хорошо откалибрована.
 

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
@Mike Zaitsev, спасибо!

Если надо все только черным, то просто поставить режим печати Grayscale. И все будет ч/б, только черным тонером.
Ну, это естественно :).
Про такое глупо вообще спрашивать было :).

Правда надо чтобы машина должна быть хорошо откалибрована.
В том-то и проблема, что не откалибрована.
Серый заметно "желтит" + на светлых тонах появляются артефакты (полосы мадженты).
Хочу попробовать отпечатать чисто серым - в любом случае лучше, нежели желто-малиновая полосатая светло-серая плашка :).
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
При печати чисто черным бывает так, что больше заметны растр и артефакты типа неравномерности заливки и полос, если они имеют место именно в черном узле печати. Но иногда - да, лучше так.
 

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
При печати чисто черным бывает так, что больше заметны растр и артефакты типа неравномерности заливки и полос, если они имеют место именно в черном узле печати.
Да знаю я. :)
Но артефакты имеют место в нескольких узлах печати.
Оперативно установить, а тем более устранить причину я не могу.

Логично предположить, что в данной ситуации разумнее свести к минимуму количество красок, нежели бороться с ветряными мельницами :).

----
Кстати, вопросы в тему (выносить в отдельное обсуждение не вижу смысла).
1. Режим ColorWise OFF, насколько я понимаю, обеспечивает печать "чистыми цветами", без применения профилей?
2. В описании Source GCR говорится, что сохраняется черный канал. Каким образом он "сохраняется"?

Не по теме:
С Фиери знаком весьма поверхностно, простите за глупые вопросы :).
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Режим ColorWise OFF, насколько я понимаю, обеспечивает печать "чистыми цветами", без применения профилей?
ColorWise OFF - входной профиль не назначается, калибровка не применяется.
Еще есть NONE - входной профиль не назначается, калибровка работает.
В этих режимах - да, возможна печать "чистыми цветами", но только если к данным не будет прицеплен профиль, тогда конверсия все равно может сработать.
В описании Source GCR говорится, что сохраняется черный канал. Каким образом он "сохраняется"?
Признаться так и не разобрался до конца в отличии source GCR от output GCR.
 
  • Спасибо
Реакции: garif

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Ilias, мы же с Вами обсуждали source GCR и output GCR на другом форуме.
Output GCR - стандартный метод преобразования в логике ICC
Source GCR - при этом методе преобразовании CMYK разделяется на два потока CMY и K, схема преобразования - CMY -> Lab -> C'M'Y'; K -> K'. Поэтому можно сказать, что черный канал сохраняется, но не буквально.
Source GCR хорошо реализует задачу сохранения черного оверпринта на CMYK-ких растровых изображениях. Но сохранение цветопередачи по этому методу немного уступает стандартному методу Output GCR.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: garif

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Что-то похожее есть в технологии DLP (device link profile). Ho там кажись разделения CMYK на CMY и K не происходит. А просто есть возможность выбрать генерацию черного при преобразовании относительно source или output profile.
 

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
ColorWise OFF - входной профиль не назначается, калибровка не применяется.
Но он цвета типа 0-0-0-Х явно не серым печатал.
Хотя, вероятно, причина в этом:
но только если к данным не будет прицеплен профиль, тогда конверсия все равно может сработать.
Или еще какая "галка" нет там где нужно была нажата :).

Output GCR - стандартный метод преобразования в логике ICC
Source GCR - при этом методе преобразовании CMYK разделяется на два потока CMY и K, схема преобразования - CMY -> Lab -> C'M'Y'; K -> K'. Поэтому можно сказать, что черный канал сохраняется, но не буквально.
Я слышал такое мнение, что все эти заморочки с черным, внедрены для того, чтобы экономить цветной тонер (черный заменяет часть цветного - он дешевле - экономия).
Или это сказки? :)
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Экономия цветного тонера достигается "тюнингом" генерации черного в собственноручно построенном output профиле. Насколько я понимаю @colorprint в этом большой дока. :) И много полезного по этой теме есть в постах от mihas, хотя у него совсем другие цели, а не экономия краски.
схема преобразования - CMY -> Lab -> C'M'Y'; K -> K'.
Вот это-то мне и непонятно. К не сохраняется, а как-то преобразуется ... Как? Зачем его преобразовывать как-то по-другому нежели чем по ICC? Вообще непонятна загадочная фраза о "сохранении GCR источника", которая звучит в описании преобразования Source GCR
 

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Как? Зачем его преобразовывать как-то по-другому нежели чем по ICC?
Я пытался визуально сравнивать (теория - это замечательно, вот только с практикой расходится часто).
По идее, цвета должны быть более "насыщенными", "плотными". Разницу видно невооруженным глазом. Но что объективнее лучше - лично я определить не смог.
Но это на машине, калиброванной последний раз несколько лет назад :).

При офсетной печати еще есть хоть какое-то понимание, как происходят те или иные преобразования по профилям и как они "работают" (т.к. печатается "чистыми цветами", условно говоря).
На цифре - непонятно что конвертируется непонятно как и куда.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Вот это-то мне и непонятно. К не сохраняется, а как-то преобразуется ... Как?
Я сам толком не знаю как К преобразовывается, но в Efi Color Flow Chart моего РИПа явно это указано, смотрите на картинке (красные стрелочки)
EFI_ColorFlow-1.jpg

Зачем его преобразовывать как-то по-другому нежели чем по ICC?
ilias, я же когда-то вам примеры рисовал когда нужен source output метод. Вот еще раз нарисую (подтверждено на практике).
source_GCR.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: garif

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Экономия цветного тонера достигается "тюнингом" генерации черного в собственноручно построенном output профиле. Насколько я понимаю @colorprint в этом большой дока. :)
ilias, я бы не парился построением профилей, но у меня на Xerox 700i в стандарных (завдских профилях) TIL порядка 265 (сделано Ксероксом для экономии тонера для людей на клик-контракте). Суперблэка для стандартных профилей впринципе хватает, но деталировка в тенях лучше получается на построенных профилях с TIL от 300 и выше.
Интересно сколько у Вас TIL в стандартных профилях? Замечаете ли разницу в печати фото с TIL 265 (280) и TIL 400.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: garif

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
При офсетной печати еще есть хоть какое-то понимание, как происходят те или иные преобразования по профилям и как они "работают" (т.к. печатается "чистыми цветами", условно говоря).
На цифре - непонятно что конвертируется непонятно как и куда.
@garif, скачайте Efi Color Flow Chart своего (или похожего) РИПа, там все понятно и наглядно. Разберитесь в этой схеме и будете контролировать все возможности Вашей печати. Ссылку дать не могу на адресс где они находятся (забыл, где-то на сайтах Efi или Xerox).
 
  • Спасибо
Реакции: garif

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
@colorprint, спасибо!
На досуге как-нибудь попробую разобраться.

Как обычно - все самому. *(
Печатник в эти дебри лезть не захочет.

Xerox 700i в стандарных (завдских профилях) TIL порядка 265 (сделано Ксероксом для экономии тонера для людей на клик-контракте)
Интересно!
Это вот эти:
Снимок экрана 2015-04-24 в 13.54.48.jpg
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
@garif, у меня на 700i немного другие.
Profile 700i.png
Думаю у Вас TIL тоже не выше 265 (хотя ксероводы говорили 280).
Если нет чем посмотреть то конвертните Lab (0,0,0) в Ваши профиля в фотошопе и замеряйте TIL.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
@garif, если не печатаете принтбуки и дешевую псевдоцветопробу, то не заморачивайтесь с профилированием, штатной калибровки вполне хватает.
Тем более, что стабильного результата и суперкачества все-равно не будет.
Моим клиентам хотелось-бы качества Epson Stylos Pro *880/*900 под цветопробным РИПом (да и на цветопробной бумаге),
но собестоимость как на лазернике пром-класса.
 
Последнее редактирование:

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Ребята, спасибо всем огромное!
На данном этапе более чем разобрался в вопросе!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.