Воздух или пустота?

  • Автор темы Автор темы Edwards
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Edwards

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
477
Реакции
0
Создать эту тему подвигло меня следующее сообщение karabin-а в теме "Моя первая обложка":

Edwards, у тебя явная боязнь пустого пространства. Поэтому ты стремишься заполнить всю плоскость элементами... Вся обложка забита, она не дышит.

Должен сказать, это правда. От пустот всегда стремлюсь избавляться.
И именно поэтому на меня большое впечатление производят работы с большим количеством этого самого воздуха. Как например, та что в аттаче (её я демонстрировал в "Интересных работах" ).
Вот вопрос.
Как определить оптимальное соотношение графических элементов и воздуха вокруг них? Фигуры и фона?
От чего оно (оптимальное соотношение) зависит? Какие факторы влияют?
Потом. Как аргументировать перед заказчиком\менеджером необходимость большого количества воздуха?
Вот как обосновать максимальное (почти) заполнение пространства я знаю. Вот есть у меня в голове (не знаю, откуда она там взялась :) ) такая штука: "Заказчик заплатил за каждый кв. см своей рекламной площади. И каждый из этих см должен работать на него."
А вот как на клиента будет работать пустота? Не знаю. Но хочу знать :)
 

Вложения

  • Solo.jpg
    Solo.jpg
    73.4 КБ · Просм.: 1 142
Ответ: Воздух или пустота?

ищите учебники по композиции. в смысле по рисованию, живописи и композиции. законы те же, а тема проработана еще мэтрами. типа Леонардо:)
 
Ответ: Воздух или пустота?

(pcrp) сказал(а):
ищите учебники по композиции. в смысле по рисованию, живописи и композиции.
Почему ж - "в смысле по..."? ;)
Учебники по композиции есть - например, "Основы композиции" Е.Шорохова.
 
Ответ: Воздух или пустота?

я имела в виду, в какой сфере искать :)
 
Ответ: Воздух или пустота?

Я вот тут подобрала кое-что из любимого... :)

Живопись Китая и Японии всегда славилась умелым использованием и трепетным отношением к тому, что для кого-то является "пустым местом"... ;)
В соседней теме об этом есть пара слов...
 

Вложения

  • -000_sousuke.jpg
    -000_sousuke.jpg
    55.6 КБ · Просм.: 1 269
  • bianpingshan-2.jpg
    bianpingshan-2.jpg
    30.9 КБ · Просм.: 1 142
  • hashimoto-gaho-A0402(L).jpg
    hashimoto-gaho-A0402(L).jpg
    6.5 КБ · Просм.: 1 182
  • hashimoto-gaho-A0402(W).jpg
    hashimoto-gaho-A0402(W).jpg
    9.1 КБ · Просм.: 1 052
  • hirafuku-hyakusui-A0767.jpg
    hirafuku-hyakusui-A0767.jpg
    6.7 КБ · Просм.: 1 112
Ответ: Воздух или пустота?

И еще немного... :)
 

Вложения

  • kawabata-gyokusho-A0487.jpg
    kawabata-gyokusho-A0487.jpg
    7.3 КБ · Просм.: 1 016
  • paint-sparrow.jpg
    paint-sparrow.jpg
    18.1 КБ · Просм.: 933
  • Shuto 1917 - Waterfall in autumn-1.jpg
    Shuto 1917 - Waterfall in autumn-1.jpg
    24.7 КБ · Просм.: 719
  • Soseki (1822-1877) - Edo Scroll Painting 081a.jpg
    Soseki (1822-1877) - Edo Scroll Painting 081a.jpg
    7.8 КБ · Просм.: 1 166
Ответ: Воздух или пустота?

Это чисто психологический вопрос. Одни считают, что макет должен быть плотным (это в основном заказчики), другие - что свободным (здесь много дизайнеров). Объективное замечание: свободное расположение дороже (требует большей площади).
 
Ответ: Воздух или пустота?

Кто не хочет, может не смотреть... ;)
 

Вложения

  • Tomita Keisen_1879-1936e.jpg
    Tomita Keisen_1879-1936e.jpg
    33.4 КБ · Просм.: 1 092
  • yamamoto-shunkyo-A0803.jpg
    yamamoto-shunkyo-A0803.jpg
    23.6 КБ · Просм.: 1 057
  • zaj2.jpg
    zaj2.jpg
    53.7 КБ · Просм.: 1 110
  • Bamboo_987.jpg
    Bamboo_987.jpg
    79.6 КБ · Просм.: 1 049
Ответ: Воздух или пустота?

в позиции "каждый оплаченный сантиметр работает на вас" есть одно умолчание: "пустота тоже работает на вас, и часто гораздо эффективнее".
 
Ответ: Воздух или пустота?

(pcrp), с одним добавлением - "Если Вы умеете с ней работать"... ;)
 
Ответ: Воздух или пустота?

естественно

красивые картинки, тоже люблю :)
 
Ответ: Воздух или пустота?

Собственно, учиться, глядя на чужие работы, анализировать и делать выводы является непременной частью Курса молодого бойца... :)
 
Ответ: Воздух или пустота?

Я бы относился к пустоте не как к составляющему композиции, а как к её основе... Потому как изначально в любой работе присутствует пустота, а уж потом она заполняется... чем её заполнить и как?.. это уже зависит от того, что делаешь...
 
Ответ: Воздух или пустота?

Как определить оптимальное соотношение графических элементов и воздуха вокруг них? Фигуры и фона?
От чего оно (оптимальное соотношение) зависит? Какие факторы влияют?

Лукреций говорит: «Есть две вещи — тела и пустоты; в пустоте движутся тела».

Профессионально грамотное построение композиции предполагает понимание целостного гармоничного взаимодействия элементов в общей структуре композиционной организации. Это реализуется с помощью так называемых силовых линий и силовых полей, обладающие определённой направленностью, интенсивностью и размеренностью зоны действия.
Силовые линии и силовые поля рассматриваются с точки зрения формальной композиции в виде точек, линий, пятна и пространства. Эти элементы дают дизайнеру (да и любому художнику) сознательно управлять динамикой и эмоциональной активностью визуального восприятия зрителя.

Что же такое силовые линии и силовые поля?

В типографике под силовыми линиями можно рассматривать строчки текста или текстовые блоки, а под силовым полем пространство между этими строчками или блоками.
Элементы пространства возникают при чередовании масс и пустот, когда пустота приобретает характер фигуры, т. е. они существуют при условии замкнутости и концентрации.

При помещении объекта на плоскость, вокруг него образуется пространство, которое придаёт этому объекту определённую характеристику: статику, динамику, симметрию… Два объекта могут обладать теми же характеристиками, а также приобретают и другие свойства: притяжение, равновесие, ритм. Чем больше объектов, тем труднее организовывать пространство. Но если сгруппировать объекты по группам, то управлять ими станет легче.

Для более выразительных качеств этих групп их следует разделить на массы. Чем важнее объект, тем выгоднее положение он занимает на плоскости, образуя при этом композиционный центр. Остальные элементы композиции подчиняются этому объекту.
Пустое пространство между ними создаёт определённую силу взаимодействия (силовое поле). Оно может притягивать или отталкивать их, в зависимости от того насколько это пространство больше или меньше поля, расположенного за пределами этих групп.

Текст, как и любой объект не любит замкнутого пространства. Всегда нужно учитывать, что пространство внутри текста или текстового блока должно быть меньше, чем вокруг него.

Ниже приведены примеры, которые часто встречаются.
Какой из них самый интересный?

d9836e391217-1.jpg


Рекомендую так же посмотреть портфолио исландского дизайнера, мастера минимализма.
http://www.arusson.com/bukk.html
http://www.larusson.com/vika.html
 
Ответ: Воздух или пустота?

karabin, мощно! Спасибо!
Бог даст, через месячишко я осознаю, что Вы написали. И ещё что-нибудь спрошу :)
А пока что сохраняю эту web-страницу :)
 
Ответ: Воздух или пустота?

Может не то, но все же красиво
"...парадигматической сердцевиной профессии всегда была и по-прежнему остается типографика – «королева графического дизайна». А типографика работает по существу с пустотой, или с одной единственной краской – белой. В конце концов, мы можем получить и знак, и шрифт, и орнамент, и нарисованную иллюстрацию, и фотографию уже готовыми, но все равно останется потребность в дизайнере-графике, способном разместить все это в пустом пространстве белого листа. Белое пространство – воздух графического дизайна. Надо почувствовать и освоить пространство листа как среду обитания, как воздух, которым мы дышим.
Типология невидимых пространств безгранична: пространство внутри букв, между буквами, между строками, между иллюстрациями, пространство вокруг полосы набора... «И элементы негативные с точки зрения текста, то есть ничем не заполненные места на напечатанном листе бумаги, обладают позитивной ценностью с точки зрения типографики». Типографское «искусство заключено большей частью
в выборе промежутков»."
С.И.Серов
Гармония классической типографики
 
Ответ: Воздух или пустота?

Конечно же, чисто текст расположить - это одно, да и заголовок из 4-5 букв - это нонсенс. Понятно, что тыкскыть цветовые пятна и т.п... А вот когда еще и фотка, да не одна - тут уж всё будет по-другому. И с большинстве случаев реальная страница стремится к 1 варианту, чем к теоретичекси праильно-акцентированному воздушному варианту (лично я за №3).

Пустоты имеют смысл, когда уже читатель может сам себе рассказать историю, прочитав всего лишь название логотипа, или слогана и т.п. Недавно делал рекламку в журнальчишку одной известной мировой конторке соггласно её бренд-буку. Там буквально сквозь строчки сказано: МИНИМАЛИЗМ. В результате серый фон, небольшое лого + координаты. Воздуха - аж закачаешься. Однако такой дизайн ил верстка не подойдет для инструкции по эксплуатации к примеру или типа того.
 
Ответ: Воздух или пустота?

2 или 4
4 ближе к классике
imho
 
Ответ: Воздух или пустота?

Катерина, — 2 — как раз неграмотно.
 
Ответ: Воздух или пустота?

возможно
мне в ней межколонник показался широковат, разваливается страница.
но это лучше чем 1, а 3 мне просто не нравится, вне зависимости от того, грамотно ли это:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.