Возможно ли анимированный объект переместить по кривой?

  • Автор темы Автор темы Kolobokk
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kolobokk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
955
Реакции
91
Требуется переместить объект не по прямой траектории, а по кривой, допустим, по эллипсу для создания GIF-анимации.

Возможно ли это сделать в PS5 с помощью палитры Animation, с автоматической раскадровкой, как это делается при линейном перемещении?

Спасибо!
 
Нашёл в сети идею, использовать Action для реализации движения. Но, это только по кругу. А хотелось бы по более произвольной кривой...
 

Вложения

  • atom rotation.gif
    atom rotation.gif
    184.4 КБ · Просм.: 1 602
Нашёл в сети идею, использовать Action для реализации движения. Но, это только по кругу.
Через вращение относительно центра? Обратите внимание, при этом объекты вращаются и вокруг своей оси, что не есть хорошо. Скриптинг - универсальное решение, практически для любой нестандартной задачи.
 
_MBK_
Спасибо за ответ!
1. Да, пошаговое вращение через Action с записью в Animation.
2. Это под каждую кривую нужно скрипт писать или как?
 
Я не совсем понимаю, как кривую для такого действия задавать? Просто в качестве path? Тогда скрипт просто делит этот Path на равные части (озаботиться курсом геометрии ибо сплайны Безье) и расставляет объекты в узлах отрезков разбиения.
 
_MBK_
В написании скриптов я не силён к сожалению.

В частном случае я могу задействовать Path и двигать по нему какой-нибудь текстовый символ. Вот, если бы можно было так же по этому пазу двигать объект. :)
 
В написании скриптов я не силён к сожалению.
К сожалению, придется разбираться. В каталоге Program Files/Adobe/Adobe Photoshop есть подкаталог Справоч.по написанию сценариев или как он там называется в нормальной нелокализованной версии? В нем есть руководство Photoshop CS JavaScript Ref.pdf и подкаталоги с примерами скриптов. Ищите раздел PathItem, причем, повторяю, предстоит еще нехилый экскурс в геометрию, поскольку каждый отрезок кривой Безье, из которых состоит PathItem задан координатами своих концов (anchor) и координатами направляющих в обе стороны (leftDirection и rightDirection), так что, найти координаты точек разбиения - та еще геометрическая задачка. 'hmmm'
 
  • Спасибо
Реакции: Kolobokk
_MBK_
Спасибо!
Это сложно и вряд ли целесообразно ради одной картинки. Я тогда лучше вручную перетащу картинку по кадрам.

Не по теме:
Помню, когда-то, давным-давно, пробовал движение в Adobe Flash изобразить. Тогда была напряжёнка с трафиком, и я думал, что там алгоритмы позволят файл уменьшить. Но, файл оказался таким же и тогда я это дело забросил. Но, точно помню, что выполнял какой-то урок, где автомобиль летел по кривой. Там достаточного было путь нарисовать и по нему любой объект запустить. Так что, если приспичит, то, наверное, освою какую-нибудь программу для флэш анимации.
 
Дак, сделайте во флеш по уроку, тупо экспортните полученное в пнг картинки и запихните в шоп послойно - вот вам и покадровая анимация.
 
Или в кореле-иллюстраторе
 
Ну, и какой корел-иллюстратор позволяет сделать анимацию по траектории во времени? Отвечаю. Никакой.
Делайте во флеше, нет там ничего ужасного.
1. Делается анимация движения по пути во флеше - уроков - хоть хмхмх... вообщем, много.
2. Анимация экспортится в секвенцию кадров в формате пнг.
3. Получившееся кол-во пнг запихивается в шоп в отдельные слои. Как? Гугл в помощь и вообще, сколько можно разжёвывать очевидное, мы ж тут, вроде, с шопом на вы должны быть.
4. Слои - конверт в анимацию
5. Save for web - gif.

Чем прекрасно? 1. Все редактируется. 2. Быстро. 3. Путь любой сложности
 
Ну, и какой корел-иллюстратор позволяет сделать анимацию по траектории во времени?
Да запросто. Бленд вдоль пути - разгруппировать - на отдельные слои - далее по вышеописанному алгоритму.
 
А, где же самый веселый параметр в бленде - время? _MBK_, я ж не подкалываю тебя =) Просто во флеше есть такая штука как превью полученной анимации, чего нет ни в кореле, ни в люстре, а это, согласись, немаловажный фактор
 
Как я понял, задача стоит просто расположить объекты вдоль кривой на равных расстояниях? Т.е. разбить кривую на равные части и в узлах разбиения поставить объекты.
 
Имхо, Kolobokk`у нужно сделать анимационную гифку, в которой есть движение определенного предмета по определенной траектории. Во флеше решается за пять сек. В шопе таким заниматься, мне кажется, тратить своё время. Хотя, понятное дело, кто как только не рожает результат...
 
А смысл тогда в анимированом гифе? Так во флеше и оставить - компактнее будет.
 
Не всегда компактнее во флеше - это раз. Во-вторых, может, заказчику нужен гиф, ибо кто-то ему вбил в голову, что флеш, это же, о, ужас! - дырявое, жрущее память, и не отображаемое у юзеров приложение, потому что юзеры параноики и он заказчик, конечно же в тренде, ыы =))
 
Да ну бросьте серьезную анимацию в гифе делать глупо. В курсе что баннерообменные сети не берут gif баннеры больше 50 кб? И сколько прости господи кадров можно запихать в эти 50 кб? Впрочем сделать маленький флеш (75 кб) тоже задача не из простых. С трудом упихал в 50 кб вот такой примитив. 4 кадра по сути. Причем в двух пришлось убрать фон. Чтоб меньше места занимало.
zaglushka.gif

А вы тут чего-то по пути гонять собрались %)
 
Такую анимацию (пост №1) можно легко сделать в Индизайне. Затем полученный флеш конвертировать в GIF.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.