Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?

  • Автор темы Автор темы cyddiz
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?

Тогда необходимо определьться с терминологией. Что есть "проблема"?
 
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?

Тогда необходимо определьться с терминологией. Что есть "проблема"?
Это всё, что не вписывается в возможности даной типографии и в существующие стандарты и условия кодирования информации для имеюейся в типографии версии софта. Это версия ПДФ, это методы сжатия имиджей в них, это разрядность информации, это наличие/отсутствие шрифтов, это размеры полос и отсутствие выпусков под порезку и пр.

Да, можно поставить самую последнюю версию софта только для того, чтобы всё-же начать работать. Но чаще всего распоследняя версия софта просто-напросто демонстрирует нарушение клиентом лицензионных соглашений на использование софта и нарушение им авторских прав. Выходит новейшая бета-версия Корела и через пару месяцев уже начинают приходить макеты в этом формате... В общем, обсуждение нелицензии запрещено, но я вынужден упомянуть это в контексте обсуждаемых вопросов.

Отсутствие проблем в общем подразумевает возможность подготовить стандартный спуск из ПДФ на один печатный лист в течение 5 минут без запуска вспомогательных программ типа ATM (у кого он есть), Фотошоп, Иллюстратор, Индезайн, Корел и возможность начать выводить плёнки/пластины не более чем с 10-минутной задержкой от момента приёма. К этому относится отсутствие необходимости перенастраивать РИП (APOGEE), что может потребовать завершить и остановить все работы по растрированию (запускать задания могут более одного оператора, что обычно характерно для большой типографии).

В идеале, клиент, принёсший готовый для себя спуск, с обрезными метками и шкалками, должен получить свою работу не позже, чем через 40 минут (а то и раньше). И если его файлы не затыкаются на всём пути до вывода, то это и есть отсутствие проблем.

Буквально недели 3 назад принесли тифы для укладки на спуск. Я их в Препс, а он ругается на 16-битность. Народ давай открывать Фотошопом CS4, а последний аварийно завершает работу. Только я смог открыть в CS3 и пересохранить эти "весёлые картинки" в 8-битное изображение. Которые, к тому же, имели с десяток слоёв и эффектов, включая тексты. Написал экшен и пересохранил. Но это хорошо, если так быстро удаётся решить проблему.

Практика показывает - не нужна 16-битная разрядность на выходе макета. Потому что это неуёмный перфекционизм. 16 бит может понадобиться только для подготовки публикации. На выходе 8 бит достаточно.

ЗЫ. Конечно, каждая типография и репроцентр хочет посадить своего клиента на "иглу" - принимать как есть и создавать видимость того, что у клиента нет проблем. В случае сбегания клиента тот сталкивается с трудностями, которых у него раньше не было. Для заказчика с гуманитарным характером мышления эта ситуация является непереносимой, что принуждает его вернуться "в старое русло". В приниципе так и делается, но случаются такие заказчики, которым, к примеру, требуется для простейшего вывода под трафарет в 1 краску без халфтонингов перекрашивать весь макет, состоящий из кучи разноцветных RGB-объектов, часть из которых просто не нужна (должна быть просто удалена). Вот это и есть то самое, что можно назвать проблемой. И я не думаю, что вывод будет неправ, выставив дополнительные деньги за доработку макета.
 
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?

Вот уж действительно спасибо! :) Избавили от написания такого количества букв! Процентов 95 этого текста соответствует моим мыслям!
 
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?


Не по теме:
ch_alex, Ваши трудовые будни полны драматизма :-). Надо даже не 5 минут, а гораздо меньше времени, чтобы из 16 сделать 8. А также 2, 4, 6, тоже впихуемые в Препс. Вот только выведет он их неправильно.
 
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?


Не по теме:
чтобы из 16 сделать 8. А также 2, 4, 6, тоже впихуемые в Препс. Вот только выведет он их неправильно.
1998, преклоняюсь перед Вашей эрудицией, можно вопрос, опять же, в порядке личного самообразования, - как в фотошопе сделать 6 битный TIFF? Нет, я понимаю, что теоретически возможно, но, черт возьми, КАК???

 
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?


Не по теме:
ch_alex, Ваши трудовые будни полны драматизма :-). Надо даже не 5 минут, а гораздо меньше времени, чтобы из 16 сделать 8. А также 2, 4, 6, тоже впихуемые в Препс. Вот только выведет он их неправильно.
Ну и зачем тогда этот хакинг на букву "ф"? Нужно рационально использовать рабочее время и использовать те стандартные возможности, предоставляемые софтом с поправкой на известные проблемы данных версий и требования типографии. Причём даже с этими "страшными" спотами вполне возможно справиться стандартными средствами без "выкусывания" ненужных каналов. Не нужно совершать действий сверх необходимого.

Одной-двум картинкам хватит даже меньше 5 минут. Но не для 64 полос формата А4+ с разрешением заметно выше 300 ppi и 16-битным разрешением. В моём примере тифы скорее всего был сделаны экспортом многостраничного документа либо из Корела, либо из Акробата. Если честно, я не читал заголовки, этим занимался другой инженер. Я только быстро написал на своём Фотошопе экшен и запустил пересохранение по сети. Хорошо хоть Фотошоп не требует для работы экшенов присутствия на первом плане, как это нужно Иллюстратору.
 
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?

Поправка к сообщению №42, где я говорил о слоях. Не было там слоёв. Это я перепутал с другой похожей работой, в которой было 4 неплющенных тифа.
 
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?


Не по теме:
ch_alex, У Вас там прям целое НИИ :-) Совершать никаких действий сверх чего бы то ни было никто ж не заставляет...
Одной-двум картинкам хватит даже меньше 5 минут. Но не для 64 полос формата А4+ с разрешением заметно выше 300 ppi и 16-битным разрешением.
Это машинное время. Или Вы его тоже 50 евро в час тарифицируете? Да и все равно оно будет ничтожно, на объем-то вывода 64 полосы.

_MBK_ , Прекло... Что?! Нэнадо. Ну причем здесь фотошоп. Как-то так:

for /L %i IN (1,1,15) DO convert Waterfall(16bit).tif -depth %i %i.tif

Получится 15 симпатичных тифов. Все откроются в полностью комплайнтном вьюере типа IMDisplay. Фотошоп откроет только "8". Индизайн поместит в себя от 1 до 8. Акробат (см. скриншот) -- 1,2,4,8, что закономерно. Ну про Препс я говорил. ch_alex их тут же и выведет, сразу в помойку :-)

 

Вложения

  • 1248.png
    1248.png
    212.2 КБ · Просм.: 832
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?


Не по теме:
При всем уважении к мастерству не могу не вспомнить старый анекдот.
Еттет гараччий эстооооонский паарень на стаааарой шестерке в 90-е годы па какой-та тароооге. Видит - посреди дороги дохлая крыса. Останавливается, выходит из машины, поднимает крысу за хвост, говорит:
- Вдрууугг пригадицццаа.. - и кладет её в багажник.
Проходит 10 лет, едет все тот же парень по той же дороге, но уже на мерседесе представительского класса. На том же участке дороги останавливается, выходит из машины, открывает багажник, вытаскивает скелетик крысы, аккуратно кладет его на дорогу в то же место, где взял крысу когда-то, говорит при этом:
- Не прииикккдадилллась...
Еще немного офтопа. Много лет я задавался вопросом: что лучше - знать причину проблемы, или знать способы её устранения. Спустя лет 5 пришел к выводу, что лучше и то и другое при условии, если последствия могут быть непредсказуемыми. Пример непредсказуемости - появление фона на формах и метод решения такой проблемы как тупое повышение температуры проявителя без выяснения причины фона.
Как противоположность этому: когда, ну когда, скажите мне, пригодится двухбитная RGB-картинка?

 
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?


Не по теме:
Ну про Препс я говорил. ch_alex их тут же и выведет, сразу в помойку :-)

Не по теме:
Вы забываетесь. Вот прямо так и говорю - забываетесь. Держитесь в рамках приличия и не занимайтесь клеветническими измышлениями.

Подобный макет я просмотрю, если будет на что смотреть в Приндрайве и только затем будет принято решение вместе с заказчиком - выводить или нет. А на нет - и суда нет. Мы принципиально не выводим дерьмо, если только клиент не жаждет получить и оплатить вывод именно этого проблемного (с точки зрения подготовки изображений) макета.

Теперь, что касается машинного времени. Оборудование стоит денег, время его загрузки стоит денег, поэтому при возне с макетами более 15 минут (если рассматривать пример с 16-битными изображениями) включается счётчик. Но это при постоянном и злостном повторении одинаковых проблем после длительного разъяснения. В данной ситуации заказчик прибежал раньше оговоренного срока, крича - дайте мне плёнки, помираю! Понятно, что за такое время при достаточно плотном графике вывода ничего за 15 минут не будет сделано. Тем более, что сроки оговаривались, а заказчик их сам же и нарушил. В итоге всё окончилось хорошо. А исправление на компьютере репроцентра (кем угодно, хоть самим заказчиком) таки стоит 40 удивлённых енотов. Но только для хакеров а букву "ф" - ни о ком присутствующих даже и не думал. Просто есть несколько товарисчей, от макетов которых содрогаются внутренности не только у меня, но и у технологаов типографий. Нормальные люди, приносящие беспроблемные макеты, получают нормальный сервис.

ЗЫ. Я вообще поражаюсь - совок всюду. Ага, компьютер работал, я отвлёкся на решение чужой задачи, значит это ничего не стоит. Потому и живём все так бедно.

 
Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?


Не по теме:
Ээ-э, может не потому, и не все?
А с Препсом я ж Вас развеселить хотел, вижу Вы переживаете за работу, даже смайлик нарисовал. Меня вон jeine изобразил с дохлой крысой в кармане, я ж не обижаюсь.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.