Ответ: Возможны ли проблемы с 16-битными изображениями при РИПовке и посследующей печати?
Тогда необходимо определьться с терминологией. Что есть "проблема"?
Это всё, что не вписывается в возможности даной типографии и в существующие стандарты и условия кодирования информации для имеюейся в типографии версии софта. Это версия ПДФ, это методы сжатия имиджей в них, это разрядность информации, это наличие/отсутствие шрифтов, это размеры полос и отсутствие выпусков под порезку и пр.
Да, можно поставить самую последнюю версию софта только для того, чтобы всё-же начать работать. Но чаще всего распоследняя версия софта просто-напросто демонстрирует нарушение клиентом лицензионных соглашений на использование софта и нарушение им авторских прав. Выходит новейшая бета-версия Корела и через пару месяцев уже начинают приходить макеты в этом формате... В общем, обсуждение нелицензии запрещено, но я вынужден упомянуть это в контексте обсуждаемых вопросов.
Отсутствие проблем в общем подразумевает возможность подготовить стандартный спуск из ПДФ на один печатный лист в течение 5 минут без запуска вспомогательных программ типа ATM (у кого он есть), Фотошоп, Иллюстратор, Индезайн, Корел и возможность начать выводить плёнки/пластины не более чем с 10-минутной задержкой от момента приёма. К этому относится отсутствие необходимости перенастраивать РИП (APOGEE), что может потребовать завершить и остановить все работы по растрированию (запускать задания могут более одного оператора, что обычно характерно для большой типографии).
В идеале, клиент, принёсший готовый для себя спуск, с обрезными метками и шкалками, должен получить свою работу не позже, чем через 40 минут (а то и раньше). И если его файлы не затыкаются на всём пути до вывода, то это и есть отсутствие проблем.
Буквально недели 3 назад принесли тифы для укладки на спуск. Я их в Препс, а он ругается на 16-битность. Народ давай открывать Фотошопом CS4, а последний аварийно завершает работу. Только я смог открыть в CS3 и пересохранить эти "весёлые картинки" в 8-битное изображение. Которые, к тому же, имели с десяток слоёв и эффектов, включая тексты. Написал экшен и пересохранил. Но это хорошо, если так быстро удаётся решить проблему.
Практика показывает - не нужна 16-битная разрядность на выходе макета. Потому что это неуёмный перфекционизм. 16 бит может понадобиться только для подготовки публикации. На выходе 8 бит достаточно.
ЗЫ. Конечно, каждая типография и репроцентр хочет посадить своего клиента на "иглу" - принимать как есть и создавать видимость того, что у клиента нет проблем. В случае сбегания клиента тот сталкивается с трудностями, которых у него раньше не было. Для заказчика с гуманитарным характером мышления эта ситуация является непереносимой, что принуждает его вернуться "в старое русло". В приниципе так и делается, но случаются такие заказчики, которым, к примеру, требуется для простейшего вывода под трафарет в 1 краску без халфтонингов перекрашивать весь макет, состоящий из кучи разноцветных RGB-объектов, часть из которых просто не нужна (должна быть просто удалена). Вот это и есть то самое, что можно назвать проблемой. И я не думаю, что вывод будет неправ, выставив дополнительные деньги за доработку макета.