WPC для flexo и HD-flexo

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 024
Реакции
2 477
@RPavel, да, это круто!
Спасибо, дали много информации, много нового узнал!
С подготовкой руками становится яснее, без подготовки что с wpc что без будет одинаково плохо выглядеть белая картинка в диапазоне 0-10 я так понимаю. Какой смысл тогда тестировать алгоритм wpc на материале, который не предназначен для такого тестирования и не подготовлен для диапазона флексы? Я же не писал, что изобретаю "волшебную кнопку", которая сделает любое непригодное изображение пригодным без селективной поканальной цветокоррекции :)
То что редкостоящие точки на границе еще укрупняются - учту.
Можете посмотреть как выглядит замеренный Dot Gain, компенсация, целевая и кривая симуляции печати. Видно весь процесс.
Да все разглядывал, полочку запостил как раз из ваших замеров тесткарты. Посмотрю и на другие кривые.
 
Последнее редактирование:

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 874
Реакции
654

Не по теме:
Да, а полочка не всегда есть. От нее можно избавится.
Я пересмотрел свою позицию по полочке. Ты отчасти прав. Полочку целесообразно оставлять на плоской точке - процент печатается ровно, без криминала. Она там не вредит, просто процент минимальный делать повыше. Зато её наличие обеспечивает воспроизведение тонов сразу над полочкой - мы их не убиваем бампом. Но вот с круглой точкой полочка не работает - там не полочка, а "бардак", который и необходимо убирать через бамп. На стандартной референсной кривой красиво убрать не получается - чуть завышенная как раз лучше подходит, более плавно получается.

 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 024
Реакции
2 477
Что-то понял, в чем-то - сомневаюсь что понял.

Итого, вывод поддается калибровке кривыми, полочку можно убрать, можно оставить, можно перестараться и убрать плохо, на одних растрах лучше с полочкой, на других без полочки.
Далее, в профиле явно прописывается откалиброванная кривая, какая бы она ни была, явно указывается, что минимальная точка 2.0 имеет светлоту например не 90 как в офсете, а 80. Принимается. Я не ошибаюсь? В профиле прописывается же светлота точки 2.0 не 90 а 80?

Почему же тогда профиль не может отобразить на экране и пробе то что получится? Почему надо наложить на картинку поверх профиля некие кривые, которые меняют ее до неузнаваемости и считать именно это экранной пробой? Я краем глаза видел какие-то пробы и оттиски (сверточки скорее если говорить точнее, как-то к трубочкам гордое слово Оттиск у меня уже не произносится:) Там не было такой разницы, как под профилем и под кривыми от Павла.

Нельзя ли продемонстрировать классу форму кривых, которые превращают просто изображение под флексо-профилем в подлинную экранную пробу флексы?
Вы пишете, что так вроде принято во флексе смотреть, ОК, ну так дайте посмотреть и мне так же - не под профилем а под кривыми? Что могут сделать кривые в фотошопе так, что это нельзя повторить с помощью калибровки рипа и icc-профиля? Я прямо в сомнениях, что же это за такие волшебные неповторимые не описываемые калибровкой и печатью кривые.
 

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 656
Реакции
1 123
Почему же тогда профиль не может отобразить на экране и пробе то что получится?
Не знаю. Честно. Что то у профайлбилдеров внутри есть, что заставляет их делать профили, в которых тональная кривая является монотонно-возрастающей функцией, не имеющей точек разрыва. Не смотря на то, что например хейделевский колортул в репорте честно показывает изломаные туда-сюда градационные, но профиль он потом строит гладкий.

Вообще, @mihas, слушайте, у меня для Вас есть прекрасный якорь. Не желаете ли попилить? Я сам, когда было свободное время, пробовал этим занятся, но видимо что то делал не так, потому что у меня ничего не получилось.
Короче, надо как-то расковырять профиль, и вживить ему насильно градационную, ну хотя-бы как вот здесь WPC для flexo и HD-flexo. Точные цифры не нужны, достаточно просто сохранить тенденцию. А мы потом посмотрим, что таким профилем можно сделать хорошего.

Нельзя ли продемонстрировать классу форму кривых, которые превращают просто изображение под флексо-профилем в подлинную экранную пробу флексы?
Откройте фиксика, которого я постил, там сверху две отключенных кривых. Одна из них - та самая. Нарисована она от балды на основании бесценного опыта. Точных значений она не дает, они и не нужны. Она дает тенденцию.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 024
Реакции
2 477
@RPavel, спасибо! Профиль присылайте глянуть, но не обещаю расковырять любой на свете. Я хорошо справляюсь с лутами - это чисто кривые без колоритики, причем кривую А линейную достаточно указать всего 2 значения - начало и конец. И просто встроить сколько там каналов тебе нужно кривую B. А вот если в профиле колористика и градации в этих ужасных огромных таблицах зашиты а не в кривых - тогда не справлюсь.
Кривые посмотрю.

Я вчера обещал CoPra глянуть на предмет отсечки светов, весьма любопытно!
Построил в ней профиль с first printed tone = 2. Поделил в 16 битах растяжку L 100-85 этим профилем (внизу_ и профлем CT (вверху) со стартом 0 как у всех. Вот результат в сравнении, я позволил себе для наглядности сильно законтрастить диапазон 100-85 до почти 100-0:
grad_CTandCopra.jpg
Два момента, которые покажутся интересными: резко копра света в двух не обрубает, а все же растушевывает (это не жпег в данном случае - в 16 бит тифе тоже растушевана граница). Мне как офсетчику это нравится, а флексушники наверное скажут фи.
Второй момент - заметна компенсация, но не такая как у меня. Перелом функции светлоты примерно в 88. И вот в этом диапазоне от примерно 98 до 88 по функции скругленной кривой, которую на пальцах можно описать приблизительно как: 12% в 12%, 6% в 5%, 2% в 2%. Мне это крайне любопытно. Здесь тоже видно как света немного уменьшаются при подходе от 12 к 2% по сравнению с линейным образцом от CT, но уменьшаются не так, как у меня. Так что при случае и копру можно опробовать в деле компенсации белой точки, во всяком случае в проблемном офсете.
Выглядят света в этом профиле так (может получится и таблицу расковырять):
copra.PNG
Почему у нас функции отсечки в левом нижнем углу примерно зеркальны - видимо у них описывается кривой инпут, а у меня наоборот оутпут. Хотя где это явно указывается кто инпут а кто оутпут при построении я пока не понял, внутри профиля нет этих маркеров, тем не менее профайл инспектор почти не сомневается!-) Поэтому тестирую чтобы в обратную сторону не накомпенсировать!-)
 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 024
Реакции
2 477
А чем мне его выдернуть из фиксика? Я не на маке и даже забыл имя маковской утилиты для выдергивания из тифов!-) Напомните - загружу виртуалку.

С копрой закончу: вот их функция WPC в профиле со стартом 2. Что-то мне не очень нравится как у копры сделано (оси те же что на моих графиках):
CopraWPC.PNG
 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 024
Реакции
2 477
прфиль приаттачен.
Единственная кривая, которую я могу в данном профиле заменить - ktrc, вот эта:
kng.fl-4u112-ldpw.n-09_15-2.PNG
Профили от CT слишком сложно сделаны чтобы я мог в текстовом редакторе поправить что-то еще. Я там внутри некоторых вещей вообще пока не понимаю.
Присылайте 256 точек новых заменим.
Вот что у них в этом теге:
Код:
<TagSignature>kTRC</TagSignature>
      <Curve>
           0    12    25    37    49    61    73    85    97   109   121   133   145   158   170   183
          195   207   219   231   243   259   276   293   310   327   344   361   378   395   411   430
          452   473   495   516   537   558   579   600   622   644   669   695   721   747   774   802
          830   859   888   918  1001  1091  1185  1285  1389  1498  1612  1731  1856  1986  2082  2170
         2260  2353  2448  2545  2645  2747  2852  2959  3058  3152  3248  3345  3445  3546  3649  3754
         3861  3969  4082  4180  4278  4379  4480  4583  4688  4794  4901  5010  5121  5232  5346  5461
         5577  5695  5815  5936  6059  6183  6309  6442  6576  6712  6850  6990  7132  7275  7420  7567
         7716  7839  7957  8075  8195  8316  8438  8562  8686  8812  8938  9069  9202  9336  9472  9609
         9747  9886 10027 10169 10312 10464 10628 10793 10961 11130 11301 11473 11647 11823 12000 12179
        12360 12543 12727 12913 13101 13290 13481 13674 13869 14066 14269 14474 14681 14890 15101 15314
        15528 15745 15963 16184 16406 16631 16857 17085 17316 17548 17782 18019 18257 18498 18714 18915
        19117 19320 19525 19731 19938 20147 20358 20570 20781 20990 21200 21412 21625 21839 22055 22272
        22491 22711 22959 23314 23672 24034 24399 24768 25141 25517 25897 26281 26668 27138 27614 28095
        28581 29073 29570 30073 30581 31095 31615 32111 32605 33104 33608 34117 34630 35149 35673 36203
        36737 37310 37911 38519 39134 39754 40382 41015 41655 42302 42955 43653 44417 45190 45972 46763
        47562 48371 49188 50014 50850 51779 53059 54361 55683 57026 58390 59776 61183 62612 64062 65535
      </Curve>
    </curveType>
Степ в 16 битах 257 (65535/255).
 
Последнее редактирование:

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 024
Реакции
2 477
Выложил профили для логичного завершения темы DLP WPC:
C I E L a b . X Y Z • Специализированные профили для цветоделения
Офсетчики, ущемленные полимером - радуются, флексушники продолжают грызть кактусы :)
Напомню, что формально воспроизводимый тоновой диапазон по офсетным стандартам не обязан быть выше 2-98, то есть у большинства он к счастью выше, но у тех, кто влип в фиолетовую историю грубая отсечка без компенсации на рипе части диапазона обычная порочная практика.