"Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: "Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

admiral сказал(а):
Если творишь без собственных ориентиров - это ремесло.

Это рабство.

Я не согласен с Марксом-Энгельсом, что рабский труд не производителен потому, что у раба нет мотивации к труду. Наоборот, у раба самая сильная мотивация – ужас перед физическим наказанием, голодом и смертью.
Раб потому непроизводительно работает, что делает так, как ему велят, тогда как наёмный специалист (в значительной степени) делает так, как умеет и считает нужным.
 
Ответ: "Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

Andrey Belokon' сказал(а):
Наоборот, у раба самая сильная мотивация – ужас перед физическим наказанием, голодом и смертью.
Римляне быстро отказались от этой мотивации, заменив ее перспективой получить вольную (гражданство) за определенную мзду хозяину (на которую раб пахал с большим энтузиазмом).
 
Ответ: "Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

Зачем ходить до Рима? Штрафбаты вот не так уж давно были...
 
Ответ: "Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

Неправильно ответил в предыдущем посте.
Где-то я про это читал. В Римской империи труд рабов в основном использовали так же, как в некоторых странах сейчас используют труд заключённых и/или солдат: строительство дорог, укреплений и других сооружений, добыча полезных ископаемых, какие-то масштабные авральные работы. Производительность их труда была очень низкой.
Наверное, в семьях у хозяев рабы были слугами и чем-то вроде батраков. К последним, похоже, и относится упомянутый Вами вид стимулирования. И, если верить голливудским сказкам, также к гладиаторам. Хотя в реальности гладиаторы, похоже, были свободными профессиональными спортсменами (это уже если верить "дискавери").
 
Ответ: "Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

Каменюки для пирамид и точить блоки для статуй - да, рабы делали это хорошо.
Так же, как и половина (да простят меня за борзость) здесь тусующихся берут готовенькое и составляют "десигн". Это же просто и легко. Да ещё и за деньги.
А четверть-, полу- и я уж не говорю о полных шедеврах делали совсем не рабы. Не сделает раб такого. Не укладывается у меня в голове, что он СМОЖЕТ. Не сможет нифига!!
 
Ответ: "Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

@diz@
Alexey Shadrin


Можно быть рабом по социальному положению, а можно по духу. Прописная истина.
 
Ответ: "Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

Alexey Shadrin сказал(а):
Ага. Особливо Эзоп.
Ещё версии есть?
Много их?

Вот считайте меня недоразвитым, но болтология - немного не то искусство. Оно слишком внутреннее. Меньше напряга для реализации.
Как раз подумать у рабов времени было достаточно. А вот с практикой - траблы. Или почему все их выступления заканчивались одинаково?
А что-то СДЕЛАТЬ (руками я имею в виду) - это уже несколько иное.
Но может быть я очень глубоко заблуждаюсь.
 
Ответ: "Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

@diz@ сказал(а):
Ещё версии есть?
Воронихин (Казанский собор).
Однако, господа: прошу не выходить из фотоконтекста -- мы не имеем право опускаться до "Разговоров".
 
Ответ: "Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

Andrey Belokon' сказал(а):
Можно быть рабом по социальному положению, а можно по духу. Прописная истина.
Бесспорно. Но сие не оговаривалось -- каких рабов мы имеем в виду.
С другой стороны: идя на поводу у потребностей большинства, мы становимся рабами этих потреблностей, то бишь -- "рабами по духу".
 
Ответ: "Едино на потребу" в фотоискусстве. "За" и "Против"

@diz@ сказал(а):
Вот считайте меня недоразвитым, но болтология - немного не то искусство.
Болтология -- вообще не искусство. Но Эзоп не болтолог, как не болтолог Пушкин.
Однако вернемся-таки в фотоконтекст.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.