- Сообщения
- 3 162
- Реакции
- 665
Уволок с сайта фото.ру цитату Алексея Шадрина:
Мне кажется это высказывание спорным. Помнится здесь выкладывалась ссылка на зарубежный сайт (сейчас не нашел), где были пейзажи, снятые сканирующей матрицей. На этих снимках были артефакты в листве и на воде, которые однако не относятся к сегодняшней теме.
Не хочется уходить в технические вопросы, однако, по моему разумению, при прочих равных на цифре огромное влияние имеет рав-конвертер. В этом плане интересная информация есть на сайте Алексея Тутубалина (http://blog.lexa.ru/).
Кроме того, при съемке на узкий формат ощущение "воздуха" получается (у меня только при использовании длиннофокусной оптики. Полагаю, и на среднем формате она нужна, если хочется приблизиться к полному формату. Однако так мало кто снимает, к тому же возникают ограничения по глубине резкости. И приходится переходить на склейки и нескольких кадров.
В общем хотелось бы увидеть конкретные примеры.
Хотелось бы обсудить вопрос в спокойной обстановке.Критично важным отличием кремниевого захвата сцены ("цифра" ) от пленочного, по моим наблюдениям и исследованиям, является поведение регистратора в высоких светах.
При кремниевом способе паразитное взаимовлияние элементов матрицы столь велико, а программные механизмы подавления этих влияний столь активны, что результирующим эффектом является т.н. яркостная и хроматическая демодуляции в мелких деталях изображения. Эти детали становятся демодулированными по яркости и по хроматике, превращаясь в сплошную заливку. Иными словами, мелкие детали утрачивают свою объемность и фактурность. Наиболее характерный пример -- елочки на дальнем плане: при цифровой регистрации (даже сканирующими матрицами) -- это зеленые треугольнички из детской раскраски; при регистрации пленочной -- это елочки, хоть и с тем же уровнем деталировки. Ну, и т.д.
Описанный эффект -- основа знаменитого "цифропластилина", имхо.
Эффект можно уподобить тесту: круто замесишь (пленка), потом потыкаешь пальцем -- ямки остаются; жидко замесишь (цифра) -- ямки исчезнут, порой и следа не видно.
У пленки паразитные взаимовлияния соседних участков тоже есть, но с ними научились эффективно бороться за счет применения т.н. DIR-компонент в негативе и DAR-компонент в слайде.
Так вот, даже если завтра размер кремниевой матрицы выйдет на 4х5", мы все равно не получим того качества пейзажа (и только пейзажа), что на слайде. Не получим до тех пор, пока не будут придуманы эффективные методы борьбы с описанными паразитными явлениями.
Однако понимания проблемы нет и спрос столь низок, имхо, что ни одна фирма не станет вкладываться в решение вопросов, волнующих три-четыре сотни (ну, -- тысячи) человек.
Проще и короче говоря: кремниевый захват СЕГОДНЯ не пригоден к съемке пейзажей, бо результат (по описанным выше причинам) не вызывает у зрителя ощущения воздуха, присутствия, что критично важно в этом жанре из. искусства.
Наконец еще раз подчеркну: описанная проблема -- проблема паразитного филлинга мелких деталей изображения (цифропластилин) -- в контексте пейзажа намного важнее, радикально важнее необходимости обеспечить должный уровень детализации. Тому, каким этот уровень должен быть, в свое время была посвящена статья: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_resolution_frame.htm
Мне кажется это высказывание спорным. Помнится здесь выкладывалась ссылка на зарубежный сайт (сейчас не нашел), где были пейзажи, снятые сканирующей матрицей. На этих снимках были артефакты в листве и на воде, которые однако не относятся к сегодняшней теме.
Не хочется уходить в технические вопросы, однако, по моему разумению, при прочих равных на цифре огромное влияние имеет рав-конвертер. В этом плане интересная информация есть на сайте Алексея Тутубалина (http://blog.lexa.ru/).
Кроме того, при съемке на узкий формат ощущение "воздуха" получается (у меня только при использовании длиннофокусной оптики. Полагаю, и на среднем формате она нужна, если хочется приблизиться к полному формату. Однако так мало кто снимает, к тому же возникают ограничения по глубине резкости. И приходится переходить на склейки и нескольких кадров.
В общем хотелось бы увидеть конкретные примеры.